Сообщение по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
21.02.2018
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?описание здоровьесберегающих технологий
ОПЫТ РАБОТЫ.docx
Опыт работы по теме
«Применение здоровьесберегающих технологий
в ДОУ»
Давнымдавно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими
наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми,
сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они
будут беречься».
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии
потребностей человека нашего общества.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с
ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость
организации НОД акцентом на решение оздоровительных задач физического
воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к
приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать
деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку
оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и
достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как
привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную
активность? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента
физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет
интенсивное развитие органов и становление функциональных систем
организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение
здоровья детей.. На 1 месте стоят заболевания органов дыхания, на 2м месте
хронические заболевания органов пищеварения, 3е место заболевания
мочеполовой системы.
Поэтому и опыт моей работы звучит так: «Применение здоровьесберегающих
технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового
образа жизни и развития познавательной активности».
Главная цель моей работы по данному направлению – сохранять и
укреплять их здоровье.
Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:
охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического
развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему
здоровью;
повышение эффективности к процессу обучения за счет средств
здоровьесберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие
технологии:
• Утреннюю гимнастику, которая является одним из важных компонентов
двигательного режима,
ее организация направлена на поднятие
эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение
физических упражнений способствует проявлению определенных волевых
усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней
гимнастики.
• Физминутки. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости,
провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков
утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с
текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
• Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом
повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
• Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно
оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы
придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что
кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и
энергетическая подпитка организма.
• Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а
отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для
глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
• Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей,
поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений
осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в
постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).
• Широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные
дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы
(ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки).
• Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных
целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий,
перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки
природы.
• Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных
детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми
впечатлениями.
В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости
работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге
приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более
высоким результатам.
Комплексное использование технологий даёт положительный результат в
оздоровлении детей.
Но в процессе реализации могут возникать определенные трудности в
работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы
каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья
некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, немало важной причиной является непонимание некоторых родителей в
необходимости закаливания организма и применение данных технологий.
Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое
то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.
Невербальный характер организуемой двигательной деятельности
делает подвижные игры, физические упражнения и тренинги эффективным
средством взаимодействия с семьями, имеющими различный культурный опыт
и несхожие педагогические установки. На конкретных примерах надо
убеждать родителей, что любой ребёнок, даже родившийся ослабленным,
может и должен стать физически крепким, гармонически развитым, если
приложить к этому усилия.
Чрезвычайно важна в воспитании детей роль здорового образа жизни
семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни
(рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная
двигательная активность, использование закаливающих средств, умение
правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение) доступны
уже самым маленьким детям.
В совместной работе детского сада и семьи широко используются
консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические
выставки, смотрыконкурсы, анкетирование. Родители учатся ближе видеть
сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Широко используется
информация в родительских уголках, в папкахпередвижках («Движение
основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя
прогулка» и т.д.).
Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за
короткий отрезок времени. Главное в ней помочь детям проявить их
собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил
свое здоровье и здоровье окружающих.
С помощью изученного мною материала, подобрала и создала картотеку
подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна,
картотеку пальчиковых игр.
Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает
результативность воспитательнообразовательного процесса,сформирует у
педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, у детей потребность к здоровому образу
жизни.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. Ж. Руссо,
хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте
его крепким и здоровым».
Сообщение по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Сообщение по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Сообщение по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Сообщение по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Сообщение по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.