8 класс. СОР №1
Тема: «Методы географических исследований».
Цель: 8.1.1.3. объясняет значение полевых, картографических и теоритических методов географических исследований и применяет их;
8.1.1.5. из различных материалов или в различной технике создаёт модели географических объектов, явлений и процессов и объясняет их особенности и свойства;
8.1.1.6. представляет результаты исследований в различной форме.
Критерии оценивания обучающегося: объясняет значение полевых, картографических и теоритических методов географических исследований; создаёт модель географических объектов, явлений и процессов.
Уровень мыслительных навыков: знание, понимание и применение.
Время выполнения: 20 минут
Задания:
1. Соотнесите группы методов географических исследований с их характеристиками.
| 
 Метод  | 
 Характеристика  | 
| 
 Экспедиционный  | 
 А. Сбор первичных данных в районе исследования, составления описаний, проведения измерений и наблюдений.  | 
| 
 Полевой  | 
 Б. Использование географических карт.  | 
| 
 Стационарный  | 
 В. Оснащается специальными транспортными средствами, приборами и оборудованиями, носит сезонный характер,  | 
| 
 Картографический  | 
 Г. Осуществляется на базе постоянных действующих станций наблюдений, научных лабораторий.  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
2. Изобразить схемы ночного и дневного бриза по описанию: морским бризом называют ветер, который днем постоянно дует на сушу, а ночью меняет направление в противоположное.
| 
 
  | 
3. Вычертите розу ветров по следующим данным:
| 
 Северный ветер – 10 дней  | 
 
  | 
| 
 Южный ветер – 5 дней  | 
|
| 
 Северо-Западный – 7 дней  | 
4.     
Построить график среднесуточной
температуры воздуха по следующим данным:                                          
t
| 
 Дата  | 
 t∙C  | 
 Дата  | 
 t∙C  | 
| 
 9  | 
 16  | 
 15  | 
 17  | 
| 
 10  | 
 18  | 
 16  | 
 16  | 
| 
 11  | 
 19  | 
 17  | 
 18  | 
| 
 12  | 
 20  | 
 18  | 
 17  | 
| 
 13  | 
 22  | 
 19  | 
 19  | 
| 
 14  | 
 19  | 
 20  | 
 18  | 
20
19
18
17
       16 
                                                   
                              0    9    10    11   
12    13    14   15   16   17   18   19   20  август                                                                   
| 
 Критерий  | 
 № задания  | 
 Дескриптор  | 
 Баллы  | 
| 
 Объясняет значение полевых, картографических и теоритических методов географических исследований.  | 
 1  | 
 обучающийся  | 
 
  | 
| 
 Соотнесите группы методов:  | 
|||
| 
 · экспедиционный  | 
 1  | 
||
| 
 · полевой  | 
 1  | 
||
| 
 · стационарный  | 
 1  | 
||
| 
 · картографический  | 
 1  | 
||
| 
 Создаёт модель географических объектов, явлений и процессов. 
 
 
 
 
 
  | 
 2  | 
 Изображает схему дневного обзора .  | 
 2  | 
| 
 Изображает схему ночного бриза.  | 
 2  | 
||
| 
 3  | 
 Изображает розу ветров.  | 
 2  | 
|
| 
 4  | 
 Строит график среднесуточной температуры воздуха по данным.  | 
 2  | 
|
| 
 Всего баллов  | 
 12  | 
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.