Задания для суммативного оценивания за 2 четверть
Суммативное оценивание №3 за раздел «Основы динамики»
Цели обучения:
9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальные системы отсчёта
9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения
9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять второй закон Ньютона
9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением
9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости
Критерии оценивания Обучающийся:
· Объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальные системы отсчёта
· Объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения
· Формулирует второй закон Ньютона
· Применяет второй закон Ньютона
· Определяет вес тела, движущегося с ускорением
· Объясняет состояние невесомости
Уровни мыслительных навыков Знание, понимание, применение, навыки высокого порядка
Время выполнения 18 минут
Задания
1. Укажите, когда тело движется по инерции
№ |
ПРИМЕРЫ |
ДА/НЕТ |
1 |
Шайба после удара о клюшку |
|
2 |
Плот, плывущий по реке |
|
3 |
Человек, стоящий на движущемся самокате |
|
4 |
Падающий метеорит |
|
[2]
2. Укажите, какая сила возникает:
1) при скольжении санок по снегу - …
2) при сжатии воздушного шара - …
3) при гравитационном притяжении к Земле - … [3]
3. Выберите слова, входящие в формулировку второго закона Ньютона
a) вес
b) масса
c) сила
d) скорость
e) ускорение
[1]
4. Определите силу, действующую на тело массой 2 грамма движущуюся с ускорением 7 м/с
a) 14 Н
b) 1,4 Н
c) 0,14 Н
d) 0,014 Н
e) 0,0014 Н [2]
5. Сокол массой 250г парит в воздухе.
А) Определите вес птицы. [1]
В) Какое ускорение получит сокол от ветра силой 20Н? [2]
С) Найдите вес сокола при ускоренном движении вверх. [2]
Критерии оценивания |
№ заданий |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальные системы отсчёта |
1 |
Указывает тела, движущиеся по инерции |
1 |
Указывает тела, движущиеся не по инерции |
1 |
||
Объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
2 |
Верно определяет первую силу |
1 |
Верно определяет вторую силу |
1 |
||
Верно определяет третью силу |
1 |
||
Формулирует второй закон Ньютона |
3 |
Выбирает правильные варианты ответов |
1 |
Применяет второй закон Ньютона |
4 |
Записывает расчётную формулу |
1 |
Вычисляет силу |
1 |
||
Объясняет состояние невесомости |
5 |
Определяет вес тела |
1 |
Определяет вес тела, движущегося с ускорением |
5 |
Записывает формулу |
1 |
Вычисляет ускорение |
1 |
||
Записывает формулу |
1 |
||
Вычисляет вес |
1 |
||
Всего баллов |
13 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы динамики»
Ф.И. обучающегося __________________________________ 9 « » класса
____ из 13 баллов
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений
|
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальные системы отсчёта |
Затрудняется в объяснении понятие «инерция» |
Объясняет понятие «инерция», но допускает ошибки |
Правильно объясняет понятие «инерция» |
Объясняет природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
Затрудняется в объяснении природы силы тяжести, силы упругости, силы трения |
Допускает ошибки в объяснении природы силы тяжести/ силы упругости/ силы трения |
Верно объясняет природу сил |
Формулирует второй закон Ньютона |
Затрудняется в формулировки второго закона Ньютона |
Допускает ошибки в формулировки второго закона Ньютона |
Формулирует второй закон Ньютона |
Применяет второй закон Ньютона |
Затрудняется в применении второго закона Ньютона |
Допускает ошибки в записи второго закона Ньютона/ в вычислениях |
Правильно использует формулу второго закона Ньютона и производит верные вычисления |
Объясняет состояние невесомости |
Затрудняется в объяснении состояния невесомости |
Допускает ошибки в объяснении состояния невесомости |
Правильно объясняет состояние невесомости |
Определяет вес тела, движущегося с ускорением |
Затрудняется в определении веса тела, движущегося с ускорением |
Допускает ошибки при определении веса тела, движущегося с ускорением |
Верно определяет вес тела, движущегося с ускорением |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.