СОР №3 Основы динамики (1)

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СОР №3 Основы динамики (1).docx

Задания для суммативного оценивания за 2 четверть

Суммативное оценивание №3 за раздел «Основы динамики»

Цели обучения:

9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальные системы отсчёта

9.2.2.3  - объяснять природу  силы тяжести,  силы  упругости,  силы трения

9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять второй закон Ньютона

9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением

9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости 

Критерии оценивания                     Обучающийся:

·         Объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальные системы отсчёта

·         Объясняет природу  силы тяжести,  силы  упругости,  силы трения

·         Формулирует второй закон Ньютона 

·         Применяет второй закон Ньютона

·         Определяет вес тела, движущегося с ускорением

·         Объясняет состояние невесомости 

Уровни мыслительных навыков Знание, понимание, применение, навыки высокого порядка

Время выполнения         18 минут

Задания

1.      Укажите, когда тело движется по инерции

ПРИМЕРЫ

ДА/НЕТ

1

Шайба после удара о клюшку                            

 

2

Плот, плывущий по реке                                       

 

3

Человек, стоящий на движущемся самокате

 

4

Падающий метеорит

 

                                                                                                                                                        [2]

2.    Укажите, какая сила возникает:

1)      при скольжении санок по снегу - …

2)      при сжатии воздушного шара - …

3)      при гравитационном притяжении к Земле - …                                                              [3]

3.  Выберите слова, входящие в формулировку второго закона Ньютона

a) вес

b) масса

c) сила

d) скорость

e) ускорение  

                                                                                                                                [1]

 

 

 

4. Определите силу, действующую  на тело массой 2 грамма движущуюся с ускорением 7 м/с

a) 14 Н

b) 1,4 Н

c) 0,14 Н

d) 0,014 Н

e) 0,0014 Н                                                                                                                                   [2]

5.  Сокол массой 250г парит в воздухе.                                         

А) Определите вес птицы.                                                    [1]           

В) Какое ускорение получит сокол от ветра силой 20Н?  [2]

С) Найдите вес сокола при ускоренном движении вверх. [2]

 

 

Критерии оценивания

№ заданий

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальные системы отсчёта

1

Указывает тела, движущиеся по инерции

1

Указывает тела, движущиеся не по инерции

1

Объясняет природу  силы тяжести,  силы  упругости,  силы трения

2

Верно определяет первую силу

1

Верно определяет вторую силу

1

Верно определяет третью силу

1

Формулирует второй закон Ньютона 

3

Выбирает правильные варианты ответов

1

Применяет второй закон Ньютона

4

Записывает расчётную формулу

1

Вычисляет силу

1

Объясняет состояние невесомости

5

Определяет вес тела

1

Определяет вес тела, движущегося с ускорением

5

Записывает формулу

1

Вычисляет ускорение

1

Записывает формулу

1

Вычисляет вес

1

Всего баллов

13

 

 

 

 

 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы динамики»

Ф.И. обучающегося __________________________________ 9 «   » класса

____ из 13 баллов

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений 

 

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальные системы отсчёта

Затрудняется в объяснении понятие «инерция»

Объясняет понятие «инерция», но допускает ошибки

Правильно объясняет понятие «инерция»

Объясняет природу  силы тяжести,  силы  упругости,  силы трения

Затрудняется в объяснении природы  силы тяжести,  силы  упругости,  силы трения

Допускает ошибки в объяснении природы  силы тяжести/  силы  упругости/  силы трения

Верно объясняет природу сил

Формулирует второй закон Ньютона 

Затрудняется в формулировки второго закона Ньютона

Допускает ошибки в формулировки второго закона Ньютона

Формулирует второй закон Ньютона 

Применяет второй закон Ньютона

Затрудняется в применении второго закона Ньютона

Допускает ошибки в записи второго закона Ньютона/ в вычислениях

Правильно использует формулу второго закона Ньютона и производит верные вычисления

Объясняет состояние невесомости 

Затрудняется в объяснении состояния невесомости

Допускает ошибки в объяснении состояния невесомости

Правильно объясняет состояние невесомости 

Определяет вес тела, движущегося с ускорением

Затрудняется в определении веса тела, движущегося с ускорением

Допускает ошибки при определении веса тела, движущегося с ускорением

Верно определяет вес тела, движущегося с ускорением