Суммативное оценивание за раздел «Законы сохранения»
Цель обучения 9.2.3.1 различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»
9.2.3.3 приводить примеры реактивного движения в природе и технике
9.2.3.5 определять механическую работу аналитически и графически
9.2.3.6 объяснять взаимосвязь работы и энергии
Критерий оценивания Обучающийся
- характеризует понятия «импульс тела» и «импульс силы»
- приводит примеры реактивного движения в природе и технике
- определяет механическую работу аналитически и графически
- описывает взаимосвязь работы и энергии
Уровни мыслительных Применение
навыков Знание и понимание
Время выполнения минут
Задания
1. Верны ли утверждения?
а) произведение массы тела на его скорость – это импульс тела
ДА |
НЕТ |
b) импульс силы – это произведение силы на время
ДА |
НЕТ |
c) импульс тела – скалярная величина
ДА |
НЕТ |
d) единица измерения импульса силы – Н/с
ДА |
НЕТ |
2. Приведите в соответствие
Реактивное движение в природе |
|
|
|
Реактивное движение в технике |
|
|
3. Найдите значение механической работы по графику через 5с , если известно, что сила равна 20Н.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
4. Мыльный пузырь лопнул. Исчезла ли энергия, затраченная на выдувание пузыря?
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Балл |
характеризует понятия «импульс тела» и «импульс силы» |
1 |
Выбирает верное утверждение |
4 |
- приводит примеры реактивного движения в природе и технике |
2 |
Верно указывает примеры реактивного движения в природе и технике |
4 |
определяет механическую работу аналитически и графически |
3 |
Определяет по графику пройденный путь Находит численное значение механической работы по формуле |
1
1 |
описывает взаимосвязь работы и энергии |
|
Дает объяснение, на какую работу израсходовалась энергия |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Мыльный пузырь лопнул. Исчезла ли энергия, затраченная на выдувание пузыря?
Ответ: В основном энергия израсходовалась на работу по разрыву и дроблению пузыря на мелкие частицы и на работу по расширению воздуха, находившегося в нём.
Критерий |
№ |
Дескрипторы |
Балл |
оценивания |
задания |
|
|
Обучающийся |
|
||
Описывает процесс |
1 |
Описывает способ электризации по рисунку; |
1 |
электризации тела |
|
|
|
|
|
|
|
Показывает |
2 |
Выбирает два ответа характеризующий рисунок; |
2 |
направление силовых |
|
|
|
линий поля, |
|
|
|
созданного |
|
|
|
заряженным телом |
|
|
|
Характеризует |
3 |
Применяет формулу для вычисления |
1 |
понятие |
|
напряженности электростатического поля; |
|
электрического поля |
|
|
|
|
Определяет формулу для вычисления |
1 |
|
и вычисляет его |
|
напряженности электростатического поля; |
|
напряженность |
|
|
|
|
|
|
|
Применяет закон |
4 |
Применяет формулу закона Кулона; |
1 |
Кулона для решения |
|
|
|
|
Определяет силу взаимодействия между |
1 |
|
задач |
|
||
|
зарядами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов |
|
|
7 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.