Сор Равнопеременное движение

  • doc
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сор Равнопеременное движение.doc

Задание суммативного оценивания за раздел «Основы кинематики»

 



Тема «Механическое движение. Прямолинейное равнопеременное движение»

Цель обучения

 

9.2.1.1. обьяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения, применять теоремы сложения скоростей и перемещений;

9.2.1.3. находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени;

9.2.1.5. применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном движении в решении задач;

 

 

Критерии оценивания

Обучающийся

·         обьясняет смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения, применяет теоремы сложения скоростей и перемещений;

·        находит перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени;

·         применяет формулы скорости и ускорения при равнопеременном движении в решении задач;

Уровень мыслительных навыков

 

 

  

 

Знание и понимание, применение, навыки высокого порядка.

 

 

Время выполнения     25 минут

 

Задания

 

1.      Установите соответствие:

1.Материальная точка

А. Тело отсчёта, система координат, прибор для отсчёта времени.

 

В. Материальная точка, система координат, тело отсчёта.

2.Система отсчёта

С. Точка движения тела из начального положения в конечное положение.

 

Д. Тело, размерами которого в данных условиях можно принебречь.

3.Закон сложения перемещений

Е.              S = S1 +S2

 

F.               à      à       à

                   S = S1 +S2

 

1.      _____ ;                     2. _____ ;                                3. ______ .

 

2.      Катер, переправляясь через реку, движется перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчёта, связанной с водой. На сколько метров будет снесён катер течением, если ширина реки 800 м, а скорость течения 1 м/с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Пользуясь графиком проекции скорости (рис. 17).

http://5terka.com/images/fiz10-11reshebnik/37303430473d383a_2006-18.jpg

А) найдите начальную скорость;

В) определите скорости в начале четвертой и в конце шестой секунд;

С) вычислите ускорение тела;

Д) напишите уравнение Vx = Vx(t);

Е) рассчитайте путь тела за время 4 с;

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Зависимость скорости от времени при разгоне автомобиля задана формулой      Vx = 0,8 t. (СИ). Определите ускорение и скорость в конце пятой секунды.

А) 2 м/с2; 10 м/с;

В) 0,8 м/с2; 4 м/с;

С) 0,8 м/с2; 10 м/с;

Д) 2 м/с2; 4 м/с;

Е) 0,8 м/с2; 2 м/с;

Критерий оценивания

№   задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

обьясняет смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения, применяет теоремы сложения скоростей и перемещений;

 

1

Определяет понятие материальной точки

1

Определяет понятие системы отсчёта

1

Определяет формулу закона сложения перемещений

1

2

Записывает формулу для расчета времени

1

Вычисляет  время движения

1

Находит на сколько  метров будет снесен катер течением

1

находит перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени;

 

3

находит начальную скорость

1

определяет скорость в начале четвертой и в конце шестой секунды

1

Вычисляет ускорение тела

1

 записывает уравнение Vx = Vx(t)

1

Записывает формулу расчёта  пути при равнопеременном движении

1

Рассчитывает  путь тела

1

применяет формулы скорости и ускорения при равнопеременном движении в решении задач;

4

Определяет ускорение и скорость в конце пятой секунды

2

Всего баллов

14

 


Скачано с www.znanio.ru