Суммативное оценивание за раздел «Строение атома, атомные явления»
Цели обучения:
9.6.1.1 Описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры.
9.6.1.3 Описывать явление фотоэффекта и приводить примеры фотоэффекта в технике
9.6.1.4 Применять формулы Эйнштейна для фотоэффекта для решения задач
9.6.2.1 объяснять природу и свойства α, β и γ-излучения
9.6.1.6 Приводить примеры применения рентгеновского излучения
9.6.1.7 Описывать опыт Резерфорда по рассеиванию α-частиц
Критерии:
ü Описывает зависимость энергии теплового излучения от температуры.
ü Описывает явление фотоэффекта и приводить примеры фотоэффекта в технике
ü Применяет формулы Эйнштейна для фотоэффекта для решения задач
ü Объясняет природу и свойства α, β и γ-излучения
ü Приводит примеры применения рентгеновского излучения
ü Описывает опыт Резерфорда по рассеиванию α-частиц
Уровни мыслительных навыков: применение, навыки высокого порядка
Время выполнения: 30 минут
Задания:
1) Приведите 3 примера теплового излучения [1]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Выберите определение внешнего фотоэффекта
А) Излучение нагретого твердого тела.
B) Свечение некоторых веществ в темноте
C) Вырывание электронов с поверхности вещества под действием света
D) Вырывание нейтронов с поверхности вещества под действием света [1]
3) От чего зависит максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов, вырываемых с поверхности металла при фотоэффекте.
A) Только от интенсивности света, падающего на металл
B) Только от работы выходы электрона из металла
C) От работы выхода электрона из металла и частоты света, падающего на металл
D) От интенсивности и частоты света, падающего на металл [1]
4) Правда ли, что кино и телевидение создано благодаря явлению фотоэффекта
Да/Нет [1]
5) Найдите максимальную скорость электронов освобожденных при фотоэффекте светом с длиной волны 4·м с поверхности металла с работой выхода 1,9 эВ
Определите:
А) Кинетическую энергию
B) Частоту излучения
C) Максимальную скорость электронов [3]
6) Приведите примеры применения рентгеновского излучения [1]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Установите соответствие:
[3]
8. На рисунке представлена схема опыта Резерфорда (Гейгера и Марсдена).
[1]
Запишите, какое оборудование соответствует каждой цифре.
9. Опишите, какие выводы были сделаны по результатам опыта. [1]
Итого: 13 баллов
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Описывает зависимость энергии теплового излучения от температуры.
|
1
|
Приводит несколько примеров (не менее 3-х) |
1 |
Описывает явление фотоэффекта и приводить примеры фотоэффекта в технике |
2
|
Выбирает определение внешнего фотоэффекта |
1 |
3 |
Определяет от чего зависит максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов |
1 |
|
4 |
Верно определяет истинность выражения |
1 |
|
Применяет формулы Эйнштейна для фотоэффекта для решения задач
|
5
|
Вычисляет кинетическую энергию, записывая формулу Эйнштейна для фотоэффекта |
1 |
Определяет частоту излучения
|
1 |
||
Вычисляет максимальную скорость электронов |
1 |
||
Приводит примеры применения рентгеновского излучения
|
6 |
Описывает оборудование, используемое в опыте Резерфорда по рассеиванию α-частиц
|
1
|
Объясняет природу и свойства α, β и γ-излучения
|
7 |
Верно устанавливает соответствие для α-излучения |
1 |
Верно устанавливает соответствие для β-излучения |
1 |
||
Верно устанавливает соответствие для γ-излучения |
1 |
||
Описывает опыт Резерфорда по рассеиванию α-частиц
|
8 |
Описывает оборудование, используемое в опыте Резерфорда по рассеиванию α-частиц |
1 |
9 |
Характеризует свойства атома, используя результаты опыта Резерфорда |
1 |
|
Всего баллов |
13 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Строение атома, атомные явления»
ФИО учащегося _________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Описывает зависимость энергии теплового излучения от температуры.
|
Затрудняется приводить примеры теплового излучения от температур |
Допускает ошибки в приведении примеров теплового излучения от температур |
Правильно приводит примерно примеры теплового излучения от температур |
Описывает явление фотоэффекта и приводить примеры фотоэффекта в технике |
Затрудняется в выборе определения внешнего фотоэффекта механизма фотоэффекта |
Допускает ошибки в определение внешнего фотоэффекта, механизма фотоэффекта |
Правильно выбирает определение внешнего фотоэффекта, механизма фотоэффекта |
Применяет формулы Эйнштейна для фотоэффекта для решения задач
|
Испытывает сложности в применении формулы Эйнштейна при решении задач |
Допускает ошибки в записи формулы Эйнштейна для фотоэффекта |
Записывает формулу Эйнштейна для фотоэффекта |
Приводит примеры применения рентгеновского излучения
|
Затрудняется приводить примеры с применением рентгеновского излучения |
Допускает ошибки в приведении примеров с применением рентгеновского излучения |
Правильно приводит примеры применения рентгеновского излучения |
Объясняет природу и свойства α, β и γ-излучения
|
Затрудняется объяснять природу и свойства α, β и γ-излучения
|
Допускает ошибки в объяснении природы и свойств α, β и γ-излучения
|
Правильно объясняет природу и свойства α, β и γ-излучения
|
Описывает опыт Резерфорда по рассеиванию α-частиц
|
Испытывает трудности в описании оборудования Резерфорда, характеристике свойств атома |
Допускает ошибки при описании опыта Резерфорда по рассеиванию α-частиц, характеристике свойств атома |
Правильно описывает опыт Резерфорда по рассеиванию α-частиц, характеристике свойств атома |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.