Суммативное оценивание за раздел «Строение атома, атомные явления»
Цель обучения |
9.6.1.1 – описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры 9.6.1.3 – описывать явление фотоэффекта и приводить примеры применения фотоэффекта в технике 9.6.1.5 – сравнивать рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения 9.6.1.6 – приводить примеры применения рентгеновского излучения 9.6.1.7 – описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц |
Критерий оценивания |
Обучающийся · описывает зависимость энергии теплового излучения от температуры · характеризует и приводит примеры применения фотоэффекта в технике · сравнивает рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения и приводит примеры применения · описывает опыт Резерфорда по рассеиванию альфа-частиц |
Уровни мыслительных
навыков Знание и понимание,
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Установите истинность или ложность приведенных ниже утверждений
Утверждение |
Истинно |
Ложно |
Процесс превращения тепловой энергии тела в лучистую называется тепловым излучением. |
|
|
Любое тело, имеющее температуру выше абсолютного нуля, излучает лучистую энергию. |
|
|
Любое тело, имеющее температуру выше абсолютного нуля, излучает лучистую энергию |
|
|
2. Рассмотрите рисунок
a. Опишите изображенный процесс
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
b. Приведите два примера применения данного процесса
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Установи соответствие между видами излучения и их свойствами
Свойства излучения |
Вид излучения |
1. Применяется в навигации |
a. Тепловое |
2. Выявляет подделки произведений искусства |
b. Рентгеновское |
3. Излучается всеми телами |
c. Гамма-излучение |
4. Самое проникающее излучение |
d. Радиоволны |
5. Расположено между инфракрасным и ультрафиолетовым излучением по шкале электромагнитных излучений |
e. Видимый свет |
1.____ 2._____ 3._____ 4._____ 5.______
4. Приведите два примера применения рентгеновского излучения в жизни
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рассмотрите рисунок. Ответь на вопросы
a. Подпишите на схеме опыта Резерфорда ее составные части
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
b. Опишите опыт Резерфорда
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Описывает зависимость энергии теплового излучения от температуры
|
1 |
Определяет истинность или ложность утверждений |
3 (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
Характеризует и приводит примеры применения фотоэффекта в технике
|
2 |
Описывает процесс, изображенный на рисунке |
1 |
Приводит два примера применения |
1 |
||
Сравнивает рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения и приводит примеры применения
|
3 |
Сопоставляет виды излучений со свойствами |
5 (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
4 |
Приводит два примера применения рентгеновского излучения |
1 |
|
Описывает опыт Резерфорда по рассеиванию альфа-частиц |
5a |
Определяет составные части схемы Резерфорда |
2 (по одному баллу за два правильных ответа) |
5b |
Описывает опыт Резерфорда |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.