СОР Тепловые явления

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СОР Тепловые явления.docx

1  ЧЕТВЕРТЬ

 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ

 

Суммативное оценивание за раздел «Тепловые явления»

 

Цель обучения                          8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных                                           шкалах     (Кельвин, Цельсий)

                                                     8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи

                                                     8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты,

                     выделяемого при сгорании топлива,  при   

                      решении задач

 

       8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса

                       при  решении задач

 

Критерий оценивания    Обучающийся

 

Ø Сопостовляет температуру в разных температурных   шкалах (Кельвина,Цельсий)  .

Ø Распознает различные виды теплопередач.

Ø Использует формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, при  решении задач

Ø Использует уравнение теплового баланса при решении задач

 

Уровни мыслительных                 Знание   Понимание   Применение

навыков                          

 

Время выполнения         20 минут

 

Задания

 

 

1.     Установите соответствие между градусами по шкале Цельсия и градусами по шкале Кельвина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                    

           1                             2                                3                                         [3]

 

 

2.      Установите соответствие между описанным событием и видом теплопередачи.

Комнату проветривают, открыв форточку

 
 


       А) 

 

1.    

Образование облаков

 
     В) 

 

2.    

Ложка, частично погруженная в горячую воду через некоторое время нагревается полностью.

 

 
      С)  

 

3.    

Холодные руки потирают, чтобы их согреть

 
      D)   

 

 

Скала нагрелась в солнечный день

 
                E)

 

 

 

                              

                       1                          2                             3                                       [3]

 

3 . Используя данные графика, определите удельную теплоту сгорания топлива.

 

 

 

 

 

[3]

 

 

 

 

1.     Смешали горячую воду массой 0,3 кг и  холодную воду неизвестной массы. Используя данные, определите массу холодной воды.

 

 t1, горячей воды                   t2, холодной воды                              tсм, смеси                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i.                   Запишите формулу для нахождения количества теплоты отданное горячей водой_____________________________________________ полученное холодной водой_________________________________

ii.                 Запишите уравнение теплового баланса для данной задачи____________________________________________________

iii.              Запишите формулу для определения  массы холодной воды____________________________________________________

iv.               Рассчитайте температуру смеси______________________________

[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

задан

ия

Дескрипторы

Обучающийся

Балл

Представляет температуру в разных температурных шкалах

 

1

Переводит температуру из градусов Цельсия в градусы Кельвина;

1

Переводит температуру из градусов Цельсия в градусы Кельвина;

1

Переводит температуру из градусов Цельсия в градусы Кельвина

1

 Распознает различные виды теплопередач.                                         

 

2

Устанавливает соответствие между теплопроводностью и событием

1

Устанавливает соответствие между конвекцией и событием

1

Устанавливает соответствие между излучением  и событием

1

Использует формулу

количества теплоты,

выделяемого при

сгорании топлива, при

решении задач

3

По графику определяет количество теплоты и массу топлива.

1

Записывает формулу нахождения удельной теплоты сгорания топлива

1

 

Вычисляет удельную теплоту сгорания топлива

1

Использует уравнение

теплового баланса при

решении задач

5

Записывает формулу для нахождения количества теплоты отданной горячей водой, полученной холодной водой.

1

Составляет уравнение теплового баланса для данной задачи;

1

Выводит формулу для расчета массы холодной воды

1

Определяет  массу холодной воды;

1

Всего баллов

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Тепловые явления»

ФИО обучающегося _________________________________________

 

 

 

Критерии оценивания

 

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Характеризует способы

измерения температуры

 

Затрудняется при переводе  температуры из градусов Цельсия в градусы Кельвина. 

Допускает  ошибки  при

переводе температуры тела из градусов Цельсия в градусы Кельвина.

Правильно переводит  температуры тела из градусов Цельсия в градусы Кельвина. Правильно  характеризует виды теплопередач.

.

Характеризует процесс

Теплопередачи

 

Затрудняется в характеристиках видов теплопередач.

Допускает ошибки  в характеристиках видов теплопередач.

Правильно  характеризует виды теплопередач.

Использует формулу нахождения

количества теплоты,

выделяемого при сгорании

топлива, в решении задач

 

Испытывает затруднения при использовании формулы нахождения количества теплоты при сгорании топлива

Допускает ошибки при использовании формулы нахождения количества теплоты при сгорании топлива

Верно использует  формулу для нахождения  количества теплоты при сгорании топлива

Использует уравнение

теплового баланса при

решении задач

 

Испытывает затруднения при составлении уравнения теплового баланса

Допускает ошибки при составлении уравнения теплового баланса

Верно составляет уравнения теплового баланса