СоР+№4+физ+9

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СоР+№4+физ+9.docx

Суммативное оценивание за раздел «Законы сохранения»

 

Цели обучения:                           9.2.3.1 – Различать понятие «Импульс тела» и «Импульс силы»

                                                      9.2.3.2 – Формировать закон сохранения импульса и применять его при           решении  задач

                                                      9.2.3.5 – Определять механическую работу аналитически и графически

 

Критерии оценивания Обучающийся:

           - Различать понятия «импульсы тела» и «импульса силы»

           - Определяем импульс тела

          - Формулируем закон сохранения импульса

          - Применяем закон сохранения импульса при решении задач

          - Определяем механическую работу аналитически и графически

 

Уровни мыслительных навыков:     применение, навыки высокого порядка

Время выполнения: 20 мин                                                                      

 

1.       По каким формулам можно определить импульс тела?

 

A) ma

B) Ft

C) 

D) m

 

E) Va

 

F)

 

G) V

 

H)  F/t                                                                                                                                                [2]

 

 

2.       Установите соответствие сохранения импульса для упругого и абсолютно неупругого взаимодействия тел

Виды взаимодействия:

1.Упругое

 

А)P1+P2=P

 

2. Неупругое

 

B) P1=P2

 
 

 

 

 

 

 


C)P1=-P2

 
                         

 

                           

D) P1-P2=P

 
 


                                                                

 

                                                                                                                                                                          [2]

 

 

3.       Определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5 * 104кг*м/с и движущего со скоростью 90 км/час

                                                                                                                                                    [2]

            

 

 

 

4.       С вершины Имантауской сопки упал камень массой 1Т перед столкновением с другим камнем 2Т он набрал скорость 72км/час

a)определите импульс камня перед столкновением                                                                       [1]

 

b)какой кинетической энергией обладал камень во время столкновения?                                  [1]

 

с)с какой скоростью начнет двигаться камень после столкновения?                                           [2]

 

 

5.       Подъемный кран поднял весом 2 кН на высоту 15 метров

а)Какую работу совершил кран?                                                                                                [2]

 

в)Какую работу совершил кран, если известно, что после поднятия он переместил груз еще на 20 метров

[1]

с) Постройте график зависимости силы от перемещения                                                         

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

[2]      

 

                                                                                                                                                                                                                            [15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

Номер задания

Дескриптор

Баллы

обучающийся

Различаем понятия «Импульс тела» «Импульс силы»

1

Выбираем формулу импульса тела

1

Выбираем формулу импульса тела

1

Определяем импульс тела, формулируем закон сохранения импульса

2

Установите соответствие при упругом взаимодействии тел

1

Устанавливаем соответствие при абсолютно неупругом взаимодействии тел

1

Определяем импульс тела

3

Записываем формулу импульса тела

1

Вычисляем массу тела

1

Применяем закон сохранения импульса при решении задач

Вычисляем импульс тела

1

4b

Вычисляем кинетическую энергию

1

Записываем второй закон Ньютона в импульсном виде

1

Вычисляем скорость

1

Определяем механическую работу аналитически и графически

Записываем формулу работу

1

Вычисляем работу

1

5b

Вычисляем работу по понятию и перемещению груза

1

Обозначаем оси координат

1

Строим график в зависимости силы от перемещения

1

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Законы сохранения»

 

ФИО учащегося _________________________________________

 

Всего ____ баллов из 15

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Различает понятия «импульс тела» и «импульс силы»

Затрудняется в определении различия понятий «импульс тела» и «импульс силы»

Выбирает формулу вычисления импульса тела/Допускает ошибки при выборе единиц измерения импульса силы

Выбирает формулу вычисления импульса тела, единицы измерения импульса силы

Формулируем закон сохранения импульса

Затрудняется в формулировке закона сохранения импульса

Допускает ошибки в формулировке закона сохранения импульса

Формулирует закон сохранения импульса

Определяем импульс тела

Затрудняется в записи формулы импульса

Допускает ошибки в применении формулы и при расчете искомой величины

Применяет формулу импульса при решении задач.

Применяем закон сохранения импульса при решении задач.

Затрудняется в формулировке закона сохранения физики

Допускает ошибки в формулировки закона сохранения импульса

Формулирует закон сохранения импульса

Определяем механическую работу аналитически и графически

Затрудняется в записи формулы механической работы/вычислении работы для соответствующего значения силы/определении по графику работы силы по перемещению

Допускает ошибки в записи формулы механической работы/вычислении работы для соответствующего значения силы/определении по графику работы силы по перемещению

Определяет механическую работу аналитически и графически.