СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ №7
«Атомное ядро»
Цели обучения: |
9.6.1.8 описывать свойства ядерных сил; 9.6.1.9 определять дефект масс атомных ядер; 9.6.2.3 использовать закон радиоактивного распада при решении задач; 9.6.2.4 описывать условия протекания цепной ядерной реакции; 9.6.2.5 описывать принцип действия ядерного реактора; 9.6.2.7 приводить примеры использования радиоактивных изотопов; 9.6.2.8 характеризовать способы защиты от радиации; |
Критерии оценивания: |
Обучающийся: · описывает свойства ядерных сил; · определяет дефект масс атомных ядер; · использует закон радиоактивного распада при решении задач; · описывает условия протекания цепной ядерной реакции; · описывает принцип действия ядерного реактора; · приводит примеры использования радиоактивных изотопов; · характеризует способы защиты от радиации. |
Уровни мыслительных навыков: |
Применение |
Время выполнения: |
25 минут |
ЗАДАНИЯ
1. Укажите какое из приведенных утверждений является ошибочным. [1]
A. Ядерные силы обладают свойством насыщения.
B. Ядерные силы обладают зарядовой независимостью.
C. Ядерные силы являются силами притяжения.
D. Ядерные силы являются центральными.
E. Ядерные силы являются короткодействующими.
2. Рассчитайте в единицах СИ дефект массы для ядра
изотопа (
= 1,00728 а.е.м.;
= 1,00866 а.е.м.;
масса атома данного изотопа алюминия равна 26,98146 а.е.м.; масса атома
водорода равна 1,00783 а.е.м.;
= 0,00055 а.е.м.). [3]
3.
Период
полураспада ядер франция составляет 4,8 мин. Установите истинность следующих
утверждений: [4]
Примерно за 4,8 мин порядковый номер атома франция уменьшится вдвое |
ДА c |
НЕТ c |
Каждые 4,8 мин распадается одно ядро франция |
ДА c |
НЕТ c |
Все изначально имевшиеся ядра франция распадутся за 9,6 мин |
ДА c |
НЕТ c |
Примерно половина изначально имевшихся ядер франция распадается за 4,8 мин |
ДА c |
НЕТ c |
4. Для осуществления цепной ядерной реакции деления ядер урана-235 необходимы медленные нейтроны. Укажите, из перечисленных ниже, вещества, которые могут быть использованы в ядерных реакторах в качестве замедлителей нейтронов. [3]
A. Берилий
B. Бор
C. Вода
D.
Графит
E. Йод
F. Кадмий
G. Плутоний
H. Цезий
5. Назовите указанные на рисунке справа элементы ядерного реактора. [1]
6. Приведите не менее трех примеров практического использования радиоактивных изотопов. [1]
7. Укажите самые приемлемые, на Ваш взгляд, способы повышения надежности АЭС и предотвращения заражения внешней среды. [2]
A. Расположение реакторов глубоко под землей
B. Отказ от строительства и эксплуатации АЭС
C. Разработка реакторов, способных автоматически охлаждать активную зону реактора независимо от воли оператора
D. Разработка высокоэффективных технологий демонтажа АЭС и переработки радиоактивных отходов
E. Повышение грамотности эксплуатации АЭС, уровня профессиональной подготовленности операторов АЭС
Критерий оценивания |
Номер задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Описывает свойства ядерных сил |
1 |
Определяет неверное утверждение |
1 |
Определяет дефект масс атомных ядер |
2 |
Записывает формулу дефекта масс |
1 |
Вычисляет значение физической величины |
1 |
||
Получает ответ в единицах СИ |
1 |
||
Использует закон радиоактивного распада при решении задач |
3 |
Верно определяет истинность первого утверждения |
1 |
Верно определяет истинность второго утверждения |
1 |
||
Верно определяет истинность третьего утверждения |
1 |
||
Верно определяет истинность четвертого утверждения |
1 |
||
Описывает условия протекания цепной ядерной реакции |
4 |
Верно указывает одно вещество |
1 |
Верно указывает второе вещество |
1 |
||
Верно указывает третье вещество |
1 |
||
Описывает принцип действия ядерного реактора |
5 |
Называет не менее трех элементов ядерного реактора |
1 |
Приводит примеры использования радиоактивных изотопов |
6 |
Приводит три примера практического использования радиоизотопов |
1 |
Характеризует способы защиты от радиации |
7 |
Верно указывает один способ |
1 |
Верно указывает второй способ |
1 |
||
ВСЕГО БАЛЛОВ |
15 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Атомное ядро»
Фамилия, имя, отчество учащегося: ________________________________________ Класс: 9 «___» Баллы: _____ из 15
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
|||||
низкий |
средний |
высокий |
||||
Описывает свойства ядерных сил |
Затрудняется в описании свойств ядерных сил |
Допускает ошибки при описании свойств ядерных сил |
Описывает все свойства ядерных сил |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Определяет дефект масс атомных ядер |
Испытывает сложности при определении дефекта масс атомного ядра |
Допускает ошибки при записи формулы дефекта масс атомного ядра / вычислении значения физической величины / переводе в систему СИ |
Верно определяет дефект масс атомных ядер |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Использует закон радиоактивного распада при решении задач |
Испытывает сложности в понимании сущности физической величины «период полураспада» |
Допускает ошибки при определении истинности первого утверждения / второго утверждения / третьего утверждения / четвертого утверждения |
Верно использует закон радиоактивного распада при решении задач |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Описывает условия протекания цепной ядерной реакции |
Затрудняется при описании условий протекания цепной ядерной реакции |
Допускает ошибки при определении первого вещества / второго вещества / третьего вещества |
Верно описывает условия протекания цепной ядерной реакции |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Описывает принцип действия ядерного реактора |
Затрудняется при описании принципа действия ядерного реактора |
Допускает ошибки при перечислении элементов ядерного реактора |
Верно описывает принцип действия ядерного реактора |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Приводит примеры использования радиоактивных изотопов |
Затрудняется в приведении примеров использования радиоактивных изотопов |
Допускает ошибки в приведении примеров использования радиоизотопов |
Приводит примеры использования радиоактивных изотопов |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Характеризует способы защиты от радиации |
Испытывает сложности при выборе способов защиты от радиации |
Допускает ошибки при указании способов защиты от радиации |
Характеризует и выбирает способы защиты от радиации |
|||
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.