СОР_7

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СОР_7.docx

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ №7

«Атомное ядро»

 

Цели обучения:

9.6.1.8 описывать свойства ядерных сил;

9.6.1.9 определять дефект масс атомных ядер;

9.6.2.3 использовать закон радиоактивного распада при решении задач;

9.6.2.4 описывать условия протекания цепной ядерной реакции;

9.6.2.5 описывать принцип действия ядерного реактора;

9.6.2.7 приводить примеры использования радиоактивных изотопов;

9.6.2.8 характеризовать способы защиты от радиации;

 Критерии оценивания:

Обучающийся:

·         описывает свойства ядерных сил;

·         определяет дефект масс атомных ядер;

·         использует закон радиоактивного распада при решении задач;

·         описывает условия протекания цепной ядерной реакции;

·         описывает принцип действия ядерного реактора;

·         приводит примеры использования радиоактивных изотопов;

·         характеризует способы защиты от радиации.

 

Уровни мыслительных навыков:

Применение

Время выполнения:

25 минут

 

ЗАДАНИЯ

1.      Укажите какое из приведенных утверждений является ошибочным. [1]

A.      Ядерные силы обладают свойством насыщения.

B.      Ядерные силы обладают зарядовой независимостью.

C.      Ядерные силы являются силами притяжения.

D.     Ядерные силы являются центральными.

E.      Ядерные силы являются короткодействующими.

2.      Рассчитайте в единицах СИ дефект массы для ядра изотопа  ( = 1,00728 а.е.м.; = 1,00866 а.е.м.; масса атома данного изотопа алюминия равна 26,98146 а.е.м.; масса атома водорода равна 1,00783 а.е.м.;  = 0,00055 а.е.м.). [3]

3.      Период полураспада ядер франция  составляет 4,8 мин. Установите истинность следующих утверждений: [4]

Примерно за 4,8 мин порядковый номер атома франция уменьшится вдвое

ДА c

НЕТ c

Каждые 4,8 мин распадается одно ядро франция

ДА c

НЕТ c

Все изначально имевшиеся ядра франция распадутся за 9,6 мин

ДА c

НЕТ c

Примерно половина изначально имевшихся ядер франция распадается за 4,8 мин

ДА c

НЕТ c

 


 

4.      Для осуществления цепной ядерной реакции деления ядер урана-235 необходимы медленные нейтроны. Укажите, из перечисленных ниже, вещества, которые могут быть использованы в ядерных реакторах в качестве замедлителей нейтронов. [3]

A.      Берилий

B.      Бор

C.      Вода

D.     Графит

E.      Йод

F.       Кадмий

G.     Плутоний

H.     Цезий

5.      Назовите указанные на рисунке справа элементы ядерного реактора. [1]

6.      Приведите не менее трех примеров практического использования радиоактивных изотопов. [1]

7.      Укажите самые приемлемые, на Ваш взгляд, способы повышения надежности АЭС и предотвращения заражения внешней среды. [2]

A.      Расположение реакторов глубоко под землей

B.      Отказ от строительства и эксплуатации АЭС

C.      Разработка реакторов, способных автоматически охлаждать активную зону реактора независимо от воли оператора

D.     Разработка высокоэффективных технологий демонтажа АЭС и переработки радиоактивных отходов

E.      Повышение грамотности эксплуатации АЭС, уровня профессиональной подготовленности операторов АЭС

 

 


 

Критерий

оценивания

Номер задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Описывает свойства ядерных сил

1

Определяет неверное утверждение

1

Определяет дефект масс атомных ядер

2

Записывает формулу дефекта масс

1

Вычисляет значение физической величины

1

Получает ответ в единицах СИ

1

Использует закон радиоактивного распада при решении задач

3

Верно определяет истинность первого утверждения

1

Верно определяет истинность второго утверждения

1

Верно определяет истинность третьего утверждения

1

Верно определяет истинность четвертого утверждения

1

Описывает условия протекания цепной ядерной реакции

4

Верно указывает одно вещество

1

Верно указывает второе вещество

1

Верно указывает третье вещество

1

Описывает принцип действия ядерного реактора

5

Называет не менее трех элементов ядерного реактора

1

Приводит примеры использования радиоактивных изотопов

6

Приводит три примера практического использования радиоизотопов

1

Характеризует способы защиты от радиации

7

Верно указывает один способ

1

Верно указывает второй способ

1

ВСЕГО БАЛЛОВ

15

 


Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания за раздел «Атомное ядро»

 

Фамилия, имя, отчество учащегося:          ________________________________________               Класс: 9 «___»           Баллы: _____ из 15

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

низкий

средний

высокий

Описывает свойства ядерных сил

Затрудняется в описании свойств ядерных сил

Допускает ошибки при описании свойств ядерных сил

Описывает все свойства ядерных сил

 

 

 

 

 

 

Определяет дефект масс атомных ядер

Испытывает сложности при определении дефекта масс атомного ядра

Допускает ошибки при записи формулы дефекта масс атомного ядра / вычислении значения физической величины / переводе в систему СИ

Верно определяет дефект масс атомных ядер

 

 

 

 

 

 

Использует закон радиоактивного распада при решении задач

Испытывает сложности в понимании сущности физической величины «период полураспада»

Допускает ошибки при определении истинности первого утверждения / второго утверждения / третьего утверждения / четвертого утверждения

Верно использует закон радиоактивного распада при решении задач

 

 

 

 

 

 

Описывает условия протекания цепной ядерной реакции

Затрудняется при описании условий протекания цепной ядерной реакции

Допускает ошибки при определении первого вещества / второго вещества / третьего вещества

Верно описывает условия протекания цепной ядерной реакции

 

 

 

 

 

 

Описывает принцип действия ядерного реактора

Затрудняется при описании принципа действия ядерного реактора

Допускает ошибки при перечислении элементов ядерного реактора

Верно описывает принцип действия ядерного реактора

 

 

 

 

 

 

Приводит примеры использования радиоактивных изотопов

Затрудняется в приведении примеров использования радиоактивных изотопов

Допускает ошибки в приведении примеров использования радиоизотопов

Приводит примеры использования радиоактивных изотопов

 

 

 

 

 

 

Характеризует способы защиты от радиации

Испытывает сложности при выборе способов защиты от радиации

Допускает ошибки при указании способов защиты от радиации

Характеризует и выбирает способы защиты от радиации