SOS SOS SOS? потерялся Дед Мороз
Оценка 4.8

SOS SOS SOS? потерялся Дед Мороз

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.11.2022
SOS SOS SOS? потерялся Дед Мороз
Вместе с дедом Морозом дети путешествуют по свету, знакомятся с тем как зовут брытьев Деда Мороза, как отмечаются праздники, какие блюда на праздничном столе, какие традиции, обычаи. И много другой полезной информации. Дети сами рассказывают об этом с использованием технологии мнемотехники
сос сос сос,потерялся дед Мороз.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка»

Соликамскбумпром» Детский сад 22

Проект «SoS. SoS. SоS -  потерялся дед Мороз»

Возраст: 6-7 лет

Педагоги: Александрова Ирина Александровна,

Архипова Елена Сергеевна

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Соликамск, 2021

Паспорт проекта

Наименование

«SOS,SOS, SOS – потерялся дед Мороз»

Тип проекта

 информационно – творческий. познавательный

Вид

групповой

Направление 

 Познавательное, речевое, социально-коммуникативное  развитие

Срок

 10.11.2021 по 1.02.2022 г

Основные разработчики проекта

Александрова Ирина Александровна

 Архипова Елена Сергеевна, воспитатель

 ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром «Детский сад № 22»  Соликамский ГО

Группа

воспитанники подготовительной группы, педагог, родители обучающихся

Цели и задачи проекта

Цель: Создание атмосферы праздника, поддержания интереса к празднику.

Задачи:

1.         Развивающие

- Развивать навыки самостоятельной речевой, поисковой, экспериментальной, творческой деятельности, через использование мнемотехники

- Развивать технические навыки и умения при составлении презентации, составлении мнемотехнической подсказки.

- Формировать навыки осуществления логических операций (сравнение, обобщение, анализ), умение находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;

2.         Воспитывающие

- Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать, задавать вопросы, проявлять интерес, уважать другого.

- Формировать зачатки нравственных качеств: толерантность, принятие другой культуры, уважение к людям и традициям других стран

 - Формировать интеллектуальные впечатление как части социокультурного воспитания личности.

3.         Обучающие

- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах.

- Формировать у детей понимание пространственных отношений, понимание  и умение различать понятия: страна, континент,  национальность

Дать детям представления о разных странах, особенностях проведения праздника, национальных традициях: Швеция, Франция, Финляндия, Татарстан, Россия, Якутия, Германия Африка, Китай, Япония, Монголия, Америка

- Познакомить с авторскими и народными произведениями стран и республик, помочь понять их содержание и смысловую нагрузку.

4.         Словарная работа:

 Способствовать расширению словаря дошкольников, активизации актуального и потенциального словаря     при помощи создания семантического поля на слова: путешествие, гора, Рождество, Дед Мороз, планета.

Актуальность

Необходимость поиска разнообразных форм организации детской деятельности в преддверии новогоднего праздника обусловлена:

- созданием условий для формирования познавательного интереса. как предпосылок готовности к школьному обучению.

- реализацией деятельностного подхода при организации познавательной самостоятельной образовательной деятельности с дошкольниками

-  поддержанием познавательного интереса к социальной действительности

Перечень основных мероприятий реализации проекта

- художественная деятельность;

- развивающие игры;

- конструирование: новогодние украшения разных стран;

- просмотр презентационного материала, его подготовка дома;

- поисково-исследовательская деятельность, экспериментирование;

- развлечение, КНВ, Квест, вечер загадок и ответов, праздник;

- работа с картой;

- совместная деятельность;

- мастер-класс от родителей, блюда праздничного стола;

- конкурс: Новый год в коробке;

- организация тематических выставок;

-  организация фотовыставок результатов детского творчества. - организация мероприятий с социальными объектами города: библиотека, ДК

Основные технологии

- мнемотехника;

- использование ИКТ

- Технология развивающего обучения

- проектная деятельность

- личностно-ориентированная технология

- игра,  СИТ

Новизна проекта.

 

Каждая неделя проекта вместе с творческой и развлекательной программой имеет познавательную составляющую:

- «Новый год в Европе - мероприятия, направленные на ознакомление традиций празднования Нового года в Европейских странах

- «Новый год в Африке» - мероприятия, направленные на ознакомление    традиций празднования Нового года в Африке

- «Новый год в Америке» - мероприятия, направленные на ознакомление традиций празднования Нового года в Европейских странах

- «Новый год в России» - мероприятия, направленные на направленные ознакомление традиций празднования Нового года в России

- «Новый год в Азии» - мероприятия, направленные на направленные ознакомление традиций празднования Нового года в Азии.

1.             Прописаны ежедневные задания от деда Мороза, с учетом основных видов деятельности ребенка, регламентированных ФГОС.

2.             Область «Речевое развитие» решается через создание дошкольниками семантического поля с подбором речевых игр, картинок, составление рассказов с использованием мнемотехники.

3.             Родители активные участники еженедельных мероприятий:

- выполнение задания на выходные дни;

- изготовление композиции «новый год в коробке из бросового и природного материала;

- участие в оформлении презентационного материала, подготовка ребенка к рассказыванию и развлекательных мероприятиях.

Продукт деятельности:

- еженедельная выставка творческих работ;

- заполненность карты «Ожидание праздника»;

- фотоотчеты к проведенным мероприятиям

Социум

1.             Детская библиотека

2.             ДК «Прикамье»

3.             Почта

Ожидаемые конечные результаты.

Предполагаемый результат:

- сформированость знаний о традициях празднования Нового года в разных странах, о прототипах Российского Деда Мороза;

- сформированность первичных знаний о блюдах, играх, внешних атрибутах празднования Нового года в разных странах;

- сплоченность детского коллектива через участие в совместных играх и мероприятиях, проявление социально-значимых характеристик: толерантность, сопереживание, взаимопомощь;

- сформированность умения работать с разнообразным материалом;

- знание   произведений о зимних праздниках в разных странах.              

Ежедневные мероприятия:

- Введение карты

- Задания от Снегурочки,

-  Презентации «Братья Деда Мороза»

Исходя из интересов ребенка, с учетом темы недели.

Выбор рассказа самостоятельно, подготовка совместно с  родителям, с использованием мнемосхемы и презентационного материала.

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год идет по свету»

Предварительная работа: фото взяты из личного архива автора проекта

1.     Просмотр новогоднего поздравления детей групп «Крепыши».

2.     На день рождение Деда Мороза дети изготовили подарок (новогодняя игрушка), захотели пригласить его на праздник, позвонили, но тревожная Снегурочка сообщает что Дед Мороз отправился навестить своих братьев и оставил дома сотовый телефон, и Снегурочка не знает, как у него дела и где он. В общем «SOS, SOS, SOS – потерялся Дед Мороз». Дети обещают помочь, но необходимо знать, где живут братья деда Мороза в какой стране, куда нам отправляться.

3.     30.11 Снегурочка дарит карту в группу с предполагаемым маршрутом Деда Мороза.    

4.     Постановка проблемы, мотивация на деятельность, приглашение к деятельности:   Каждую неделю отмечаем на карте страну путешествия, каждый день выполняем  задание , чтобы можно было следовать дальше 

5.     В качестве поощрения за выполненное задание на карте отмечается снежинкой и стрелочкой для дальнейшего маршрута

      Все задания выстроены в соответствии с сеткой НОД, с учетом основным видов деятельности дошкольников.


Этапы работы над проектом

Организационный:

Механизмы

Участники

Срок

1.     Изучение и подбор литературы по теме проекта 

2.     Создание рабочей группы: педагоги, родители

3.     Распределение тем выступления ребенка

4.     Составление календаря зимних праздничных дат 

5.     Разработка системной паутинки по видам деятельности с   детьми  

педагоги

 

педагоги и родители

педагоги

1-2неделя ноябрь

 

1-2 неделя ноября

2 неделя ноября

Внедренческий:

Механизмы

Участники

Срок

1.      Реализация перспективного плана «SOS, SOS. SOOS потерялся Дед Мороз» –

2.     Обогащение и пополнение развивающей среды по духовно-нравственному воспитанию  пособиями, играми, продуктами совместной деятельности

3.     Оформление информационных материалов, выставок согласно плану.  

4.      Организация совместных мероприятий   для успешной   адаптации  дошкольника в окружающем мире, воспитания   толерантности, социально-значимых качеств,  знакомства  с объектами помощи  и дружелюбного отношения.  

Педагоги, родители, дети

педагоги и родители

педагоги

педагоги, родители, административный блок.

С 16.11 .21 по 1.02.2022

 

 

Итоговый:                   

Механизмы

Участники

Срок

1.     Праздник «Дед Мороз и Бармалей». «Новый год шагает по планете

2.     Анализ эффективности деятельности по реализации проекта.

3.     Презентация материалов проекта на сайте дошкольного  образовательного учреждения.

4.     Определение перспективы развития проекта.

педагоги

педагоги и родители

 

педагоги

28.12.21

1.02.2022

10.02.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь зимних праздников и дат, как основа мероприятий проекта

18 ноября – день рождение Деда Мороза

29 ноября – звонок Деду морозу

30 ноября – встреча со Снегурочкой

1 декабря – день Антарктиды

2 декабря  – экскурсия на почту за конвертами

3 декабря – день обнимашек

4 декабря – день Заказов подарков Деду Морозу

5 декабря – День рождение Святого Николая

6 декабря – День Рождение Санта Клауса

7 декабря -  День елки с варежками

8 декабря – День рождения Снежинки

9 декабря -день Новогоднего стихотворения

10 декабря – День рождения Новогодней открытки

11 декабря – День Северного сияния

12 декабря – день рождение Снегурочки

13.12- Отправляем письма

14 декабря

День новогодних загадок

 

15 декабря- помощники Деда Мороза

 

16 декабря

Зимняя сказка от друзей

 

17 декабря – день рождественского свитера

18 декабря  - день узоров на стекле

19 декабря – день поиска Вечнозеленой елки 

20 декабря – день Куриного Рождества

21 декабря – День Зимнего солнцестояния. Праздник Йоли

22 декабря – День Российского хоккея

23 декабря – День снежных ангелов

24 декабря – Католический сочельник

25 декабря  – День дарения елочных шаров

26 декабря  - праздник глубокого снега

27 декабря  - день вырезания снежинки

28 декабря – день северного оленя

30 декабря – день хлопушек и новогодней мишуры

31 декабря – Здравствуй новый год

1 – 5.01.  Челленджер с елкой, 

6.01-9.01- зимние забавы

10 января – Фото Челленджер

Со снеговиком 

11 января – Новогодний карнавал

12 января – день новогодних песен и игр

13января -  подведение итогов «Новый год в коробке»

14 января – Новый год шагает по планете Азиатский новый год

21 января – Зимняя сказка от педагогов

30 января – Челленджер со снегом

 

 

 

 

 

 

 

  Системная паутинка по видам деятельности

Тема недели

 Коммуникативная деятельность

Чтение и заучивание

Экспериментирование  

ФЭМП

Игровая деятельность

лепка

аппликация

рисование

Конструирование

Презентация от детей   (домашнее задание»

Итоговое мероприятия

«Новый год в Европе

  

 

 Экскурсия в библиотеку «Место вечного холода или где живет деде Мороз»  СП - путешествие

Братья Гримм

«Госпожа

Метелица»,

  Ф.Н.С «Про королька, про зиму, про орла и про королевского сына»;

- Т.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»;

- Туве Янссон «Волшебная зима»;

Тепло – холодно – или перина Госпожи Метелицы

Пробуем: меренги (Франция)

 

«Найди и сосчитай»

Финская н.и.

«Льдинки, ветер и мороз» 
  

Рождественское печенье

   Новогодний носок

  Рисуем деду Морозу письмо,

 «Северное сияние»

 Новогодняя игрушка -

 Юль Тотмэн

Йолупукки  

Пер Ноэль-

 Вайнахтсман.  

Бабо Натале

 

 КВН «Европейский дед Мороз»

 Мастер класс от родителей – французское безе

 

«Новый год в Африке»     

 

 Беседа Дед Жара или где живет Африканский дед Мороз»

СП – гора 

 - Сакариас Топелиус  «Зимняя сказка»;Просмотр мультфильма «Три богатыря и принцесса Египта»

Горячий лед.

Ледяной магический шаг.

Пробуем: ананас, манго, бананы

  Математические раскраски

 Египетская П\и «Гнездо черепахи»

Барельеф – елка с игрушками

Вкусное мороженое

Российский дед мороз

Северное сияние

Новогодняя игрушка- елочка 

Санта Христиан - Оля

 Папа Ноэль - Арон

 

Мастер класс от родителей – настоящее мороженое

 «Новый год в Америке»

Полилог -сравнение Д. Мороза и Санта Клауса

СП - рождество

Лаймен Фрэнк Баум «Жизнь и приключения Санта-Клауса»

 

Зимние узоры .

Пробуем: капкейки

 

Математические загадки

П\игра

 «Вьюга и лед»

Снежное тесто: сода, пена для бритья

  Аппликация с оригами – Санта Клаус

Рождественский свитер

Новогодняя игрушка - гармошка

 Санта Клаус – София М.

 

 Папа Ноэль – София Б

 

 

Зимняя сказка- в ДК«Прикамье»

Изготовление американских кукис

 «Новый год в России»

 Фото экскурс «Где живет Дед Мороз»

СП – Д.Мороз

 А.Усачев «Спаси Деда Мороза»,

 

 

 Снежинки,

Ледяная рыбалка

Снежный ангел.

 Пробуем варенье

Новогодний лабиринт

 Русская п\и «Мороз» .

 Играем в хоккей

Новогодняя открытка.

Лепим хоккеиста

Снежный ангел

Дед Мороз и его помощники

Снежинка из бумаги - оригами

 Дед Мороз- Юрик

Эхээ Дьыл-

Ангелина

Кыш Бабай

-  Юля

Праздник «Дед Мороз и Бармалей»

 

«Новый год в Азии» 

Беседа  «Зодиакальный Гороскоп» СП - планета

 

 

Китайская н.с. «О том, как по животным счет годам вести стали»;

Японская н.с. «Земляника под снегом»

 

Ледяные бомбочки Хлопушка,

 Горящий фонарик Пробуем: мороженое

 

Новогоднее судоку

Китайская н. игра «Хвост дракона».

 

 Снежные – нежные игрушки

 Белые снежинки

Новогодняя гирлянда Новогодний тигренок

Новогодняя игрушка - мандала

Фонарик.

Шар счастья

Одзи Сан,

Увлин Увгун

Шань Дань Лаожен-

Богиня Лакшми -

Праздник «Новый год шагает по планете»

чайная церемония

Список литературы и интернет источников:

1.     А. Никольская «Кругосветный дед Мороз». – СПб. изд. «Речь», 2017 г. – 48 стр

2.     А.Усачев «Спасите Деда Мороза». – М.изд. «РОСМЭН», 2021 г.  – 88 стр.

3.     http://inteltoys.nnov.org/dnevnik-umnaya-igruschka/zimnie_igry_iz_raznyh_stran_mira.html - подвижные игры разных народов

4.     https://chips-journal.ru/reviews/15-opytov-so-snegom  - экспериментальная деятельность

 

ПРИЛОЖЕНИЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПРОЕКТЕ»

П\ игра «Льдинки, ветер и мороз» 
Описание игры. Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
«Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь» Делают хлопок на каждый на каждое слово: вначале в свои ладоши, затем в ладоши своего товарища. 
Хлопают и говорят: «дзинь, дзинь» - пока не услышат сигнал «Ветер». 
На этот сигнал дети разбегаются в разные стороны. На сигнал « Мороз» дети возвращаются в пары и берутся за руки. 

П\ игра «Вьюга – лед»

Описание игры: Игроки стоят в пяти—семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это вьюжные дорожки. На сигнал «Вьюга закружила!» все бегут друг за другом и разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Лед!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги льда

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

П\игра «Мороз» совмещает любимые всеми детьми салочки и хоровод.

Описание игры: Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:
«Идет Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тетки – Белые поддевки: Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга: Злющий дядька Мороз,  Кого схватит – тот замерз!»
После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого удалось осалить, должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – попасть в него снежком. Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом». Для детей помладше можно упростить правила: тот, кого «Мороз» догнал первым, становится водящим, и игра повторяется сначала.

П\игра: «Гнездо черепахи»  

Описание игры: Считалочкой выбирается черепаха, которая кладет несколько крупных снежков в центр круга, символизируя этим кладку яиц. Остальные дети стоят вокруг «гнезда черепахи», за проведенной на снегу окружностью, и изображают хищников, цель которых – украсть «яйца» у «черепахи». Задача состоит в том, чтобы вытащить снежки, не попавшись в руки водящему.

П\игра Хвост дракона:

Описание игры: Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост. «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.
Игра продолжается.

 ПРИЛОЖЕНИЕ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ»

Тепло – холодно   

Горячий лед

Ледяной магический шаг:

Зимние узоры

Снежинки

Ледяная рыбалка

 

Снежный ангел

Ледяные бомбочки

доказать, что под снегом теплее, чем на открытой местности

Дать возможность создать снег, который не морозит руки

Дать представление о том, что температуры замерзания соленой воды ниже.

Закрепить знания о состоянии воды, дать представление о кристалле.

Дать детям представление о кристалле

Закрепить знания о реакции соли и льда

Создать ситуацию радости на экспериментальную деятельность

Создать ситуацию заинтересованности в экспериментальной деятельности

Две бутылки с водой

 

Уксус, горячая вода, сода

Лед, соль, краски, вода

 

стекло, пульверизатор

 

Лупа, лист картона черного цвета

 

Лед, шерстяная нить. вода, тара, соль

 

 

Снег и ребенок

Вода, краситель, сода, лимонная кислота, жидкое мыло

Одну бутылку закопать как можно глубже в снег. Вторую оставить на поверхности. Через сутки проверить

Смешивание ингредиентов приведет к выделение пузырьков. После того как пузырьки исчезнут останется содовая масса ацетат натрия из которой можно безопасно что-то вылепить как из снега

На кусок льда потихоньку лить разноцветную воду или сыпать снег. Под их воздействием лед будет таять, образуя следы

На стекло нанести капельки воды из пульверизатора и оставить на некоторое время. А которое на стекле образуются узоры

На лист бумаги поймать снежинку, рассмотреть количество лучей, узор, разнообразие. Вспомнить состав. Предложить вырезать из бумаги

 Лед положить в большую емкость с водой   намочите нитку, положите сверху на льдинки присыпать солью. Соль растопит лед, нитка примерзнет к льдинке, и можно вытащить из воды рыбку.

Ложимся на снег и рисуем

Смешиваем все кроме кислоты, до состояния пасты, разливаем по формам, замораживаем.  Затем бросаем бомбочки в форму с водой и кислотой

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  «ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ»

 

Европа

Африка

Америка

Россия

Азия

страна

Швеция

 

Франция

Германия

Финляндия

 

Италия

 

 

Египет

Канада, США, Австралия

Россия

Татарстан

Якутия

Япония

Монголия

Китай

Индия

Имя

Юль Тотмэн

Пер Ноэль-

 

Вайнахтсман

Йолупукки

Баббо Натале

 

Санта Христиано

Санта Клаус

Дед Мороз

Кыш Бабай

Эхээ Дьил

Одзи Сан

Увлин Увгун

 

Шань Дань Лаожен

Богиня Лакшми

Дата

24.12. – католическое рождество, 31.12. новый год

31.12

31.12

31.12.

1 новолуние года

Октябрь,

Костюм

Похож на гнома. Колпак. Курточка. штанишки

Халат. Деревянные башмаки

Вывернутая на изнанку шуба с золотой цепью

Красная шуба. Белая борода. Маленькие рожки

Красный колпак. Короткая курточка, штаны. Носки, сапоги. очки

Красная Живет на горе Килиманджаро. шуба

Красный колпак. Короткая курточка, штаны. Носки, сапоги

Красная шуба. валенки

Шуба коричневая

Меховая с вышивкой шуба 20 кг . шапка с рогами

Зеленый костюм

Пастух белая одеждах с красными лентами и шапкой треухом

Шелковый  халат красного цвета,

борода

Сарри,

Многорукая Богиня счастья

Помощники

коза

Злой Пер Фуатер

Кристикинд – ангел рождества

Жена - Муори

Фея Бефана

Никто не видел

Эльфы и жена Миссис Клаус

снегурочка

Дочка Кар Кызы

Огромный бык

Сегацу Сан

Зазан Охил  Шина Жила

 

 

Транспорт

Телега с лисами

Ослик или пешком

Летает

олень

олень

сани

олени

Кони. сани

 

 

пешком

Пешком. Иногда  лошадь

осел

слон

Традиции

Обязательно надо покорить его козу овсом

Раскладывает подарки в ботинки

Дарит послушным детям марципановые фигурки трубочиста

Звонит в колокольчик и лично раздает подарки только послушным детям

Выбрасывают в окно старые вещи

Летает очень быстро, чтобы не растаять

Попадает в дом через печную трубу. Подарки складывает вносок у камина

Принимает письма  в Великом Устюге

Резиденция в селе Яна Кырлай в 80 км от Казани

Дом в  пещере,  крутые  рога -сильные морозы Рога тают – приходит весна

Подарок – грабли из бамбука, загребать счастье

Помогает семья. Новый год утром.

 Любит кумыс, в сумке огниво. Ему 90 лет

Мудрец владеющий тайными знаниями и кон-фу

Справляют 5 дней. Салюты, петарды Женщины делают красивые ранголи. Рисунки из цветов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка»

Словарная работа: Способствовать расширению словаря дошкольников, активизации актуального и потенциального словаря при помощи создания семантического поля на слова: путешествие, гора,

Словарная работа: Способствовать расширению словаря дошкольников, активизации актуального и потенциального словаря при помощи создания семантического поля на слова: путешествие, гора,

Новизна проекта. Каждая неделя проекта вместе с творческой и развлекательной программой имеет познавательную составляющую: - «Новый год в

Новизна проекта. Каждая неделя проекта вместе с творческой и развлекательной программой имеет познавательную составляющую: - «Новый год в

Этапы работы над проектом Организационный:

Этапы работы над проектом Организационный:

Календарь зимних праздников и дат, как основа мероприятий проекта 18 ноября – день рождение

Календарь зимних праздников и дат, как основа мероприятий проекта 18 ноября – день рождение

Системная паутинка по видам деятельности

Системная паутинка по видам деятельности

Новый год в Америке» Полилог -сравнение

Новый год в Америке» Полилог -сравнение

ПРИЛОЖЕНИЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПРОЕКТЕ»

ПРИЛОЖЕНИЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПРОЕКТЕ»

ПРИЛОЖЕНИЕ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ»

ПРИЛОЖЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022