Составление небольших устных рассказов
Оценка 4.9

Составление небольших устных рассказов

Оценка 4.9
docx
05.03.2024
Составление небольших устных рассказов
составление рассказа.docx

Конспект урока по русскому языку в 1-Б классе.

Дата проведения: 05.03

Учитель: Кушнирук А.П.

Тема: Составление небольших устных рассказов..

Цель урока:

Образовательная: познакомить детей с новым понятием «опорные слова»; учить составлять текст, озаглавливать его; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти,

Развивающая: развивать речевые умения, память, внимание, воображение и логическое мышление;

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые результаты (предметные)

дополняют предложения словами по смыслу, составляют тест по опорным словам; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации

Личностные результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Тип урока. Комбинированный

Оборудование: средства наглядности, ИКТ

Ход урока

I.        Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II.        Чистописание. (буква Нн, слова на эту букву)

III.        Актуализация знаний.

- Для начала давайте представим следующую картину: утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой.

- Хорошо ли вам было? (плохо)

- А когда человеку становится хорошо, интересно? (когда человек разговаривает, общается, узнает что-то)

- А как называется все то, что мы говорим? (речь)

- Какая бывает речь? (письменная и устная)

- Для какой речи нужны: телефон, ручка, микрофон, мел, карандаш? (дети отвечают хором)

- Какая речь является устной?

- Какая речь называется письменной?

- А из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Что выражает предложение? (законченную мысль)

IV.        Самоопределение к деятельности

- Сегодня к нам на урок пришел гость. А вот кто этот гость, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Я пушистый и забавный,
А в семье почти что главный,
Блюдце с вкусным молочком
Вылижу я язычком. (кот)

- Представьте, что доска — наш альбомный лист, на котором попробуем нарисовать картину.

Но сначала поиграем в игру «Четвертый лишний» (ландыш, тюльпан, аквариум, лилия). Какое слово лишнее? (аквариум).

-Вот аквариум и поместим на нашей картине.

-Дети, а что это или кто плавает в аквариуме? (рыбки).

- Какие рыбки? Опишите.

- Ребята, что можно ещё нарисовать на нашей картине?

- А можно ли по картине составить рассказ?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какую цель вы поставите перед собой?

V. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке по развитию речи, вы узнаете много нового и интересного, научитесь составлять текст, а помогут вам в этом волшебные слова – помощники, которые называются «опорными словами».

VI .Работа по теме урока. Выполнение упр.4-5 стр.20

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

— Рассмотрите рисунок. Что изображено?

Докажите.

- Слова, по которым легко угадать текст, называются опорными словами.

- Опорные слова это слова помощники, без которых нельзя обойтись при составлении текста.

- Давайте-ка мы с вами сегодня выступим в роли авторов и составим свой текст.

— Вместе с соседом по парте составьте по рисунку рассказ, используя слова, данные в учебнике.

Составление рассказа по опорным словам.

Пересказ рассказа учащимися.

- Что такое текст?

- Что такое тема? (читают хором) Тема – это о ком или о чем говорится в тексте.

- Определите тему этого текста. (Кот и рыбки)

- Ребята, а теперь подумайте: что можно рассказать о коте по нашему рисунку?

- Что мы сейчас определили? (главную мысль)

- А что такое главная мысль? Чтение хором: Главня мысль – это, что говорится в тексте о предмете.

-Молодцы.

 

Физкультминутка

VII.Закрепление изученного материала

Запись текста в тетрадь.

VIII. Рефлексия

— Как вы справились с заданиями?

— Оцените свою работу на уроке.

IХ. Подведение итогов урока

— Кому понравился урок?


 

Конспект урока по русскому языку в 1-Б классе

Конспект урока по русскому языку в 1-Б классе

Представьте, что доска — наш альбомный лист, на котором попробуем нарисовать картину

Представьте, что доска — наш альбомный лист, на котором попробуем нарисовать картину
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024