Конспект урока по русскому языку в 1-Б классе.
Дата проведения: 05.03
Учитель: Кушнирук А.П.
Тема: Составление небольших устных рассказов..
Цель урока:
Образовательная: познакомить детей с новым понятием «опорные слова»; учить составлять текст, озаглавливать его; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти,
Развивающая: развивать речевые умения, память, внимание, воображение и логическое мышление;
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты (предметные)
дополняют предложения словами по смыслу, составляют тест по опорным словам; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации
Личностные результаты
Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Тип урока. Комбинированный
Оборудование: средства наглядности, ИКТ
Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Чистописание. (буква Нн, слова на эту букву)
III. Актуализация знаний.
- Для начала давайте представим следующую картину: утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой.
- Хорошо ли вам было? (плохо)
- А когда человеку становится хорошо, интересно? (когда человек разговаривает, общается, узнает что-то)
- А как называется все то, что мы говорим? (речь)
- Какая бывает речь? (письменная и устная)
- Для какой речи нужны: телефон, ручка, микрофон, мел, карандаш? (дети отвечают хором)
- Какая речь является устной?
- Какая речь называется письменной?
- А из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Что выражает предложение? (законченную мысль)
IV. Самоопределение к деятельности
- Сегодня к нам на урок пришел гость. А вот кто этот гость, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Я пушистый и забавный,
А в семье почти что главный,
Блюдце с вкусным молочком
Вылижу я язычком. (кот)
- Представьте, что доска — наш альбомный лист, на котором попробуем нарисовать картину.
Но сначала поиграем в игру «Четвертый лишний» (ландыш, тюльпан, аквариум, лилия). Какое слово лишнее? (аквариум).
-Вот аквариум и поместим на нашей картине.
-Дети, а что это или кто плавает в аквариуме? (рыбки).
- Какие рыбки? Опишите.
- Ребята, что можно ещё нарисовать на нашей картине?
- А можно ли по картине составить рассказ?
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Какую цель вы поставите перед собой?
V. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке по развитию речи, вы узнаете много нового и интересного, научитесь составлять текст, а помогут вам в этом волшебные слова – помощники, которые называются «опорными словами».
VI .Работа по теме урока. Выполнение упр.4-5 стр.20
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
— Рассмотрите рисунок. Что изображено?
Докажите.
- Слова, по которым легко угадать текст, называются опорными словами.
- Опорные слова это слова помощники, без которых нельзя обойтись при составлении текста.
- Давайте-ка мы с вами сегодня выступим в роли авторов и составим свой текст.
— Вместе с соседом по парте составьте по рисунку рассказ, используя слова, данные в учебнике.
Составление рассказа по опорным словам.
Пересказ рассказа учащимися.
- Что такое текст?
- Что такое тема? (читают хором) Тема – это о ком или о чем говорится в тексте.
- Определите тему этого текста. (Кот и рыбки)
- Ребята, а теперь подумайте: что можно рассказать о коте по нашему рисунку?
- Что мы сейчас определили? (главную мысль)
- А что такое главная мысль? Чтение хором: Главня мысль – это, что говорится в тексте о предмете.
-Молодцы.
Физкультминутка
VII.Закрепление изученного материала
Запись текста в тетрадь.
VIII. Рефлексия
— Как вы справились с заданиями?
— Оцените свою работу на уроке.
IХ. Подведение итогов урока
— Кому понравился урок?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.