Составление схемы предложения, разделённого на слова (3 слова)
Оценка 4.8

Составление схемы предложения, разделённого на слова (3 слова)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
26.01.2023
Составление схемы предложения, разделённого на слова (3 слова)
Обучение грамоте детей с ОВЗ
Составление схемы предложения, разделённого на слова (3 слова).docx

Тема:  Составление схемы предложения, разделённого на слова (3 слова).

Цель: формирование представлений о предложении.

Задачи: 1.Образовательные: учить самостоятельно составлять предложения из трёх слов; упражнять в подсчете и выделении слов  на слух и в условно-графической схеме предложения;

2. Коррекционно-развивающие: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата обучающихся (воспитанников), развивать фонематический слух школьников;

3. Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.

 

Ход урока

 

I.                  Организационный момент.

Игра «Передай флажок дальше». Мы будем передавать друг другу флажок по кругу. Тот, у кого флажок, должен назвать любое слово по теме… (осень и др, можно назвать своё имя) и предать флажок дальше. Вы сейчас называли свои имена и произносили … (слова) (ответы детей). Сегодня на уроке вы будете произносить слова и предложения, поэтому нам нужно подготовить к работе губы, язык и рот. Для этого сделаем артикуляционную гимнастику.

II.               Артикуляционная гимнастика.

Выполнение упражнений вслед за учителем:

- «трубочка» - трубит труба;

- «улыбка» - играет губная гармошка;

- «окошко» - поём песню.   

Чёткое артикулирование сопровождается жестами: держим воображаемую трубочку, играем на воображаемой гармошке, поём звук "А".

Вы готовы к работе, и мы продолжаем.

III.           Работа по теме урока.

1.     Работа по предметной картинке.

- Кто изображен на картинке? (Мальчик)

- Что вы сейчас произнесли? (Слово «мальчик»)

- Произнесите ещё раз это слово, показав схему слова «мальчик» у рта.

- Напишите слово «мальчик». (прикрепить схему слова)

- Прочитайте это слово.

- Вы сейчас что-нибудь рассказали о мальчике или только его назвали? (Назвали)

- Когда мы называем предметы, мы произносим слова или предложения?

- А сейчас мы узнаем как он живёт. (Дети выходят к доске)

2.     Работа по сюжетной картинке (у доски коллективная работа).

-  Скажите, что вы видите на первой картинке? (Ответы детей)

-  Вы сейчас назвали предмет или о нём рассказали? (Рассказали)

- Когда мы рассказываем о предмете, мы произносим слова или предложения?

- Давайте произнесём предложение и одновременно его прошагаем. (Намеренно сделать ошибку в начале предложения, чтобы подчеркнуть важность «уголка» в начале предложения, и потоптаться (или топнуть) в конце, чтобы закрепит понятие «точка»).

- А теперь произнесём это предложение, используя схему предложения и запишем его на доске.

- Прочитаем это предложение. (Уточнить про «уголок» и точку).

- Какое слово вы произнесли первым?

- Давайте его запишем. Выберите из предложенных схем соответствующую.   

  Почему полоска с «уголком»?

- Прочитайте это слово.

- Вспомните второе слово. Выберите из предложенных схем 

  соответствующую. (Объясните свой выбор).

- Произнесите третье слово. Выберите из предложенных схем

  соответствующую. (Объясните свой выбор).

3.     Физкультминутка «Зарядка»

 

4.     Работа по сюжетной картинке (за партами).

- Составьте предложение по следующей картинке.

- Что вы сейчас произнесли?

- Положите схему предложения.

- Что обозначает уголок на схеме предложения?

- Что стоит в конце предложения?

- Что показывает точка?

- Прочитайте это предложение.

- Какое слово вы произнесли первым?

- Какую схему слова вы возьмёте?

- Почему взяли схему с уголком?

- Напишите это слово.

- Прочитайте его.

- Следите пальчиком за тем, как читает это слово ваш товарищ.

- Произнесите второе слово.

- Запишите его схему.

- Объясните свой выбор.

- Прочитайте слово.

- Следите пальчиком за тем, как читает это слово ваш товарищ.

- Произнесите третье слово.

- Запишите его схему.

- Объясните свой выбор.

- Прочитайте слово.

- Следите пальчиком за тем, как читает это слово ваш товарищ.

- Прочитайте всё предложение.

- Следите пальчиком за тем, как читает предложение ваш товарищ.

5.     Физкультминутка для глаз.

 

IV.            Закрепление изученного.

1.     Работа за компьютером.

- Выполните задание  «Паровозик». Составьте схему предложения.

2. Соотнесение карточки и схемы предложения из задания «Паровозик».

- Вспомните предложение, которое вы составили по карточке.

- Сколько в предложении слов?

- Подойдёт ли схема к нашему предложению?

-Произнесите первое слово.

- Покажите его на схеме.

- Почему полоска с уголком?

- Произнесите второе слово?

- Покажите его на схеме.

- Произнесите третье слово.

- Покажите его на схеме.

- Почему в конце стоит точка.

 

V. Подведение итогов.

- Наше занятие подошло  к концу.

- Вспомните, как мы обозначаем начало предложения?

-Как мы обозначаем конец предложения?

 

VI. Рефлексия

Кому занятие показалось трудным покажите дизлайк, а если вы справились с заданиями, покажите лайк.


 

Тема: Составление схемы предложения, разделённого на слова (3 слова)

Тема: Составление схемы предложения, разделённого на слова (3 слова)

Скажите, что вы видите на первой картинке? (Ответы детей) -

Скажите, что вы видите на первой картинке? (Ответы детей) -

Какую схему слова вы возьмёте? -

Какую схему слова вы возьмёте? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023