Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)
Оценка 4.7

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература +1
Детсад
24.07.2018
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)
Занятие нацелено на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста и призвано учить детей составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закрепить правильное произношение звука (с), учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания; воспитывать интерес к художественному слову.
Аленка, Тузие и Пушок.docx
Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР) Программное содержание:   учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;  активизировать   в   речи   слова,   обозначающие   качества   и   действия предметов;   учить   согласовывать   прилагательные   с   существительными   в   форме множественного числа;  закрепить правильное произношение звука (с), учить различать на слух разные   интонации,   пользоваться   ими   в   зависимости   от   ситуации   и содержания высказывания;  воспитывать интерес к художественному слову.    Материалы и оборудование    :  Игрушки:   кукла,   собачка,   котенок,   блюдце.   Музыкальное сопровождение. Ход занятия: Воспитатель: Давайте поздароваемся. Станем рядышком, по кругу, Скажем  "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся –  Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! (Натали Самоний  «Утро в детском саду»)    Мягкие лапки, На лапках цап­царапки. Кто это? (Котенок). Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку: 1 (Сергей Багнюк «Кошечка») Воспитатель показывает игрушку котенка; читает стихотворения:   Села у окошечка Мягонькая кошечка, Беленькое брюшко, Черненькое ушко, Выгнутая спинка, На плечах косынка. Смотрят без опаски Хитренькие глазки. Жмурится кокетка. – Как дела, соседка? Кошечка зевает: – Лучше не бывает.   (Инна Ищук «Следы») Каждый след свой оставляет, О себе напоминает: След дождя – большие лужи, А зимы – снега и стужи, У луны – дорожка, У иголки – стежка. А следы от рыжей кошки Пять царапин на ладошке.   Воспитатель: ­ Но наш котенок не царапается, он  пришел в гости и хочет с  детьми поиграть. Его зовут Пушок. Какой котенок пришел  к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый). Что умеет делать  котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко).  ­ Котенок хочет загадать вам загадку:  Лежит под крылечком. И хвост колечком. (Собака) Появляется игрушка собачки; воспитатель читает стихотворение: (Татьяна Зубкова «Тузик») Мой Тузик построить решил конуру. Он рано поднялся вчера поутру. Ещё накануне соседский Барбос 2 Целую груду дощечек принес. Тузик достал пилу, молоток, Топор и рубанок еще приволок, Дощечку к дощечке крепко прибил, Дверь и окошко в стене прорубил, Крышу покрыл. И к обеду – УРА! –  Стоит конура в уголочке двора.     делать собака? (лаять, рычать). А собачка дружит с котиком? Воспитатель: ­ Какая собачка пришла к нам  в гости? (белая, пятнистая). Что умеет  (Татьяна Зубкова «Котенок и щенок») Хотел с котенком поиграть Пушистый наш ГАВ­ГАВ. Удрал котенок под кровать, В испуге хвост поджав. Понять друг друга не хотят, Запутались в словах, Ведь псы с котами говорят На разных языках. ­ Но наши гости – Тузик и Пушок – дружат.   ­  Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Аленка. Сейчас все вместе   расскажем   про   Аленку,   котенка   и   собачку   (сопровождает   показом  игрушек).   Идет Аленка с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу­мяу. Как мяукает котенок? (Дети повторяют интонацию). Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце   молока. Обрадовался котенок молоку и  радостно замяукал, вот так: мяу­мяу. (Произноситься   радостно,   весело).   Как   он   мяукал?   (Дети   повторяют интонацию).   лаять на котенка «Ав­ав!» Как она лаяла? (Дети повторяют).   (Дети показывают). Испугалась   собачка   и   замолчала.   А   Аленка   сказала   «Давайте   жить   дружно   и   будем   вместе   играть.   Обрадовался   котенок   опять   замяукал радостно. Как? (Дети показывают). Рассердился   котенок   и   грозно   замяукал   мяу­мяу.   Как   замяукал? Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Тузик и начала громко 3 А собачка залаяла весело. Как? И   никто   никого   не   боялся.   Стали   они   дружить.   Кто   из   вас   хочет     рассказать про Аленку, собачку Тузика  и котенка Пушка?   повторяется дважды с разными детьми. Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ Воспитатель: ­ Собака и котенок – это кто? (Домашние животные). затаились   (услышали   мышку),   Игра на звукоподражание. ­ Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются,   прыгнули. Физминутка (под музыкальное сопровождение)   радостно   мяукают, (Дети повторяют действия и зукоподражание).   Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу­ мяу»   с   характерной   интонацией   (жалобно,   радостно,   сердито).   Остальные дети угадывают.   Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но на опушке к ним подлетела оса. Воспитатель показывает картинку осы и произносит: Са­са­са ­ прилетела к нам оса. Просит детей повторить вместе громко. Тихо. Су­су­су ­ кот прогнал осу. Словесные игры. Произношение чистоговорки. Просит   детей   повторить   вместе   громко.   Тихо,   как   «мышки».   Как «медведи». Индивидуально каждому   ребенку дает задание (скажи громко, скажи Пальчиковая игра «Встретились два ...» как мышка) передавая игрушку котенка.   Встретились два котенка и поздоровались – мяу­мяу. Встретились де собачки и поздоровались – гав­гав. Встретились две лошадки и поздоровались – иго­го. Встретились два тигренка и поздоровались – р­р­р. Встретились два быка и поздоровались – му­му. Воспитатель:   ­Молодцы. Мы с вами сегодня много говорили: что мы произносили при этом? (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: кукла Алена, котенок Пушок, собака Тузик, дом, кот, молоко оса, дружба, дети…   Итог занятия: 4 ­ Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто может   похвалить себя? Всем спасибо. 5

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Аленка, Тузик и Пушок» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)
Скачать файл