Разделы 7.3А: Программирование решений |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 7А |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Составные условия |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например, Lazarus) |
|||||||
Цели урока |
- использовать составные условия для записи разветвляющиеся алгоритмов в визуальной среде программирования |
|||||||
Критерии успеха |
Знание и понимание - понимает что такое составные условия - знает правописание составных условий -знает логические операций Применение - пишет программный код разветвляющего алгоритма с составным условием Анализ - анализируя задачу, выявляет условия |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: -рассуждать условие составное или нет; -обсудить интерфейс программы; -предложить свое видение в решение задач. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Алгоритм, разветвляющийся алгоритм, условие, составное условие, структура условия. Полезные выражения для диалогов и письма: Условие используется для… Если использовать условный оператор, то… Если условие выполняется, то … иначе … По моему мнению для решения данной задачи, нужно … |
|||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое несогласие. |
|||||||
Межпредметные связи |
Математика, история |
|||||||
Предварительные знания
|
Программирование алгоритмов ветвления |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-4 минут
5-8 минут
9-11 минут
12-17 минут |
Оргмомент: До начало урока открыть первую страницу флипчарта, учащиеся должны подготовить свои домашние задания. Подумать над такими вопросами как: - что у вас получилось? - какие были сложности и т.д. После приветствия и проверки отсутствующих нужно просмотреть работы детей выслушать, что у них получилось, а что не получилось. Дать не большую обратную связь Проблемная ситуация: Вывести на интерактивной доске два заготовленных предложения 1. Если даже на улице дождь, то можно взять зонт и прогуляться под дождем. 2. Если на улице дождь и сильный ветер, то лучше остаться дома. Задание: учащиеся должны найти, какое есть различие между этими условиями. Ответ: в первом предложении проверяется одно условие, а во втором два. Вопрос: Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Выслушать ответы детей, подвести к теме.
Объявление темы и целей урока.
Изучение нового материала. Всем учащимся раздать – раздаточный материал №1. Вместе учащимся разобрать новую тему. Вопрос-ответ. Учащимся разрешается читать с раздаточных материалов. Выслушать всех детей и ответить на возникшие вопросы. |
Флипчарт
Флипчарт
Флипчарт
Флипчарт Карточка №1 |
||||||
Середина урока 18-26 минут
27-34 минут
35-41 минут
|
Практическая часть. Задание 1. Фирма осуществляет набор сотрудников. Условия приема требуют не менее 5 лет рабочего стажа и возраст не более 40 лет. Написать код программы, проверяющий, удовлетворяет ли кандидат этим требованиям. Обсуждение: в течений двух минут каждый участник пробует составить условие, подготовить интерфейс программы. Ответ: Прослушав ответов учащихся нужно на доске вместе с детьми прописать составное условие для решения данной задачи и обговорить интерфейс программы. Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу или помогать остальным при решении задач. Решение: Приложение 1 Задание 2. Ведите любое число. Программа должна проверить введенное значение принадлежит отрезку [-6, 6] или нет. Математическая запись: -6 ≤ Х ≤ 6
Обсуждение: в течений двух минут каждый участник пробует составить условие, подготовить интерфейс программы. Ответ: Прослушав ответов учащихся нужно на доске вместе с детьми прописать составное условие для решения данной задачи и обговорить интерфейс программы. Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу или помогать остальным при решений задач.
Задание 3.
Обсуждение: Какие недочеты были в данной программе? Ответ: Программа проверяла только один вариант фамилий «Аубакиров», если написать фамилию прописными буквами, то программа считала ее за ошибку.
Данную ошибку нужно исправить с помощью составных условий.
Часть кода с помощью которого можно исправить данную ошибку
if (a='Аубакиров') or (a='АУБАКИРОВ') then Edit2.Text:='Правильно' else Edit2.Text:='Не правильно'
Течений двух минут каждый участник пробует найти решение, после обсуждаем варианты учащихся. После учащиеся пробуют исправить свои программы.
|
Флипчарт
Флипчарт
Флипчарт
|
||||||
Конец урока 42-45 минут |
Рефлексия: 1. Что мы сегодня узнали? 2. Какие у вас были затруднения при выполнении задач? 3. Что у вас получилось? 4. Что у вас не получилось? 5. Как это можно исправить? 6. Можно ли полученные знания использовать в проектной работе? Если да предложите ваши варианты Домашнее задание Придумать, как вы будите применять составные условия в своих проектах. Составить программу (достаточно часть проекта, где показано условие) |
Флипчарт
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Более способные учащиеся могут выступить в роли консультантов по новой теме. Помогать слабым учащимся. Улучать свои проекты.
|
Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока. Проверка практических заданий. Активность и помощь одноклассникам. |
В процессе урока вспоминать правила эргономики.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Учитель:
Руководитель МО:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.