Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы
Оценка 4.6

Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы

Оценка 4.6
Домашнее обучение
doc
администрации
9 кл
26.04.2017
Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы
Преподавание родного языка в школе имеет особое значение, так как родной язык является самым ярким признаком национальной принадлежности, национальной самостоятельности. Люди, особенно дети, мыслят на родном языке. Чем лучше они владеют родным языком, тем ярче, красивее и богаче выражают свои мысли в устной и письменной речи. Первоначальные сведения об окружающем мире и о человеческой деятельности дети получают посредством родного языка, на котором они общаются дома, в классе, на улице.Преподавание родного языка в школе имеет особое значение, так как родной язык является самым ярким признаком национальной принадлежности, национальной самостоятельности. Люди, особенно дети, мыслят на родном языке. Чем лучше они владеют родным языком, тем ярче, красивее и богаче выражают свои мысли в устной и письменной речи. Первоначальные сведения об окружающем мире и о человеческой деятельности дети получают посредством родного языка, на котором они общаются дома, в классе, на улице.
6.doc
«Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы»              Преподавание родного языка в школе имеет особое значение, так как родной   язык   является   самым   ярким   признаком   национальной принадлежности,   национальной   самостоятельности.   Люди,   особенно   дети, мыслят на родном языке. Чем лучше они владеют родным языком, тем ярче, красивее   и   богаче   выражают   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи. Первоначальные   сведения   об   окружающем   мире   и   о   человеческой деятельности   дети   получают   посредством   родного   языка,   на   котором   они общаются дома, в классе, на улице.       Поэтому первейшая задача школы­ обучить детей хорошо владеть родным языком.       Красиво сказано, но, однако, возникает вопрос «с помощью чего учить?». Всем известно, что по родным языкам не так уж богата учебно­методическая база школы. Учителя родных языков сталкиваются со многими нерешенными вопросами, проблемами.        Подобная постановка вопроса требует пересмотра и совершенствования существующих сегодня в педагогическом   арсенале учителя родного языка национальной школы методов обучения и контроля, а также разработки новых эффективных дидактических технологий и процедур.      Тема моего доклада называется «Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы».      Каково же состояние преподавания родного языка в школе?        Меняются времена, люди, мысли, меняется сама жизнь, но для учителя одно   остается   неизменным   –   каждый   день,   входя   в   класс,   он   видит   глаза детей. Не зря говорят, что глаза – это зеркало души. И глядя им в глаза, мы , учителя,  видим и понимаем, как многое зависит от того, чему мы сможем их научить, как сможем воспитать сегодня, чтобы завтра они смело шагнули в жизнь и сумели построить эту жизнь достойно.        Да, сегодняшние дети – не вчерашние ученики, они другие, они меняются. Если   вчера   слово   учителя   было   неоспоримо,   все,   что   говорил   учитель принималось без сомнений, то сегодня учитель должен быть готов доказать каждое слово, суметь убедить и построить диалог с учениками. Сегодня весь процесс   обучения   и   воспитания   строится   на   сотрудничестве   ученика   и учителя.   Хороший   учитель   не   только   увлечет   за   собой   ученика,  но   и  сам увлечется   новой   идеей,   поиском,   то   есть   сам   постоянно   учиться   быть учителем.         Все это говорит о том, что учителем сегодня быть нелегко. Труд учителя –   это   тяжелый   труд.   Это   постоянный   труд   души   и   сердца.   Ведь   каждый ученик   находит   место   в   сердце   учителя,   а   учителю   так   необходимо разглядеть, распознать душу каждого ребенка. И неважно, что учитель порой строг, смотрит с укором, важно, чтоб он не был равнодушным. И   главная   проблема   на   сегодня   ­   это   та,   что   нет   мастерски подготовленного, компетентного специалиста. Вы не будете отрицать, если я скажу,   что   не   во   всех   школах   Республики   работают     учителями   родных языков непосредственные специалисты. Во многих школах часы по родным языкам распределены между учителями лишь бы для того, чтобы  увеличить нагрузку   учителя   до   ставки.   И   представьте   себе,   каково   должно   быть преподавание родного языка при этом. Большая беда школы и в том, что нет конкуренции среди учителей родных языков, нет конкурсной основы приема на   работу,   потому   что   профессия   учителя   с   каждым   годом   теряет   свой авторитет.   Доказательством   этому   является   то,   что   в   университетах, институтах   с   каждым   годом   уменьшается   количество   абитуриентов, поступающих   на   факультет   дагестанской   филологии   и   на   филологический факультет.        Актуальной остается и то, что бедна материально­техническая база школы по родным языкам. В отличие от других дисциплин, сегодня мало издается дидактический, методический материалы.   Очень мал контингент учителей, занимающихся над собой, над развитием родного языка.        Хочу вам сказать, что я, как учитель лезгинского языка и литературы, за короткое   время,   впервые   в   лезгинской   филологии   вместе   со   старшим преподавателем кабинета родных языков и литератур ДИПКПК Таймуровой Н.М.  издал следующие учебно­методические пособия:  1. «Тесты по лезгинскому языку для учащихся 5­9 классов». 2. «Тесты по лезгинскому языку для учащихся 10­11 классов». 3. «Рабочая тетрадь по лезгинскому языку для учащихся 2 класса». 4. «Рабочая тетрадь по лезгинскому языку для учащихся 3 класса». 5. «Рабочая тетрадь по лезгинскому языку для учащихся 4 класса». 6. «Разработки уроков по лезгинскому языку в 10 классе». 7. «Разработки уроков по лезгинскому языку в 11 классе». 8. «Тематическое планирование уроков по лезгинскому языку и литературе для 5­11 классов».      Я надеюсь, если каждый учитель родного языка и литературы внесет свою лепту   в   развитие   родного   языка,   то   никакие   проблемы   нам   не   страшны. Вместе легче преодолеть любые преграды.          Если говорить о перспективах развития родного языка, то знайте, что любое   новшество   в   методике,   в   дидактике   развития   русского   языка применимо   и   к   родному   языку.   Любые   технологии,   которые   в   последнее время   часто   применяются   на   уроках   русского   языка,   можно   с   легкостью применить и на уроках родного языка.

Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы

Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы

Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы

Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017