Состояния соматического дискомфорта учащихся
Оценка 5

Состояния соматического дискомфорта учащихся

Оценка 5
Руководства для учителя +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
24.04.2019
Состояния соматического дискомфорта учащихся
Существуют несколько психолого-педагогических причин, обуславливающих выпадение ученика из учебного процесса на уроке. Это и не сложившиеся взаимоотношения учителя с учеником, и возбужденное состояние ребенка после каких-то событий на предшествующем уроке, и явно болезненное состояние школьника, заставляющее учителя отправлять его в медицинский кабинет или на попечение родителей.
Состояния соматического дискомфорта.doc
Состояния соматического дискомфорта учащихся Существуют несколько психолого­педагогических причин, обуславливающих выпадение   ученика   из   учебного   процесса   на   уроке.   Это   и   не   сложившиеся взаимоотношения учителя с учеником, и возбужденное состояние ребенка после каких­то   событий   на   предшествующем   уроке,   и   явно   болезненное   состояние школьника, заставляющее учителя отправлять его в медицинский кабинет или на попечение родителей. Кроме того, учитель нередко сталкивается с периодически или регулярно возникающими у кого­то из его воспитанников состояниями, проявляющимися в субъективных   ощущениях   дискомфорта   –   соматического   и   психологического. Школьник   в   таком   состоянии   в   той   или   иной   степени   отключается   от происходящего в классе, а это создает проблемы и для него, и для учителя, и для остальных учащихся. Сам он оказывается (часто бессознательно) перед выбором: или полностью самоустраниться из учебного процесса, сосредоточившись на своем состоянии, с риском вызвать недовольство учителя, или, напрягая силы, пытаться действовать, как прежде, выполняя задания учителя, но истощая свои силы. При регулярной   повторяемости   подобных   состояний   у   ребенка   с   низкими адаптационными   возможностями   они   могут   трансформироваться   в   клинически выраженные расстройства – сначала функциональные, а затем и более серьезные. Состояния   психофизиологического   дискомфорта,   по   разным   причинам возникающие   у   школьников   на   уроках   и   обуславливающие   их   сниженную адаптацию   к   учебному   процессу,   обозначим   как   дискомфортные   состояния учащихся.   Не   обращать   внимания   на   эти   состояния   означает   нарушение требований   индивидуального   подхода   к   учащимся.   Поэтому   своевременная диагностика   и   умелая   работа   с   такими   состояниями   составляет   одну   из компетенций   педагогического   профессионализма   учителя.   Первый   шаг   к   тому, чтобы учитель мог вместе с учащимися грамотно предупреждать и преодолевать эти состояния, ­ научиться их правильно распознавать. Состояния соматического дискомфорта проявляются легким недомоганием школьника,   неопределенными   или   вполне   конкретными   ощущениями неблагополучия отдельных систем и органов. Чаще это несильные головные боли, легкое подташнивание, отрыжка, неприятный привкус во рту, тяжесть в желудке, неприятные ощущения и урчание в животе, обуславливающие метеоризм, насморк и   кашель   как   проявления   простуды,   резь   в   глазах,   кожный   зуд   в   результате аллергических реакций и др. Обеспокоенный своими неприятными ощущениями, школьник   отвлекается   от   урока,   не   может   сосредоточиться,   что   приводит   к ускоренному   наступлению   состояния   утомления   и   иногда   вынуждает   учителя использовать свои властные полномочия, авторитарный стиль воздействия. Причины   этих   состояний   часто   вне   школы   (неправильное   питание; десинхроноз – нарушение ритма жизни, сбой «внутренних часов»; недосып, столь частый у школьников; физическое  переутомление и т.д.) Списывать вину за такие состояния только на семью, родителей учащихся, плохую медицину и т.д. было бы ошибкой. Во многих случаях причины связаны со школой:   отсутствие   горячего   питания   и   плохая   организация   приема   пищи, «коммерческий»   ассортимент   продуктов   питания   и   напитков   в   буфете, несоблюдение температурного режима в классах и в школе, сквозняки, нарушения гигиенических   требований   проведению   уроков   физкультуры,   сухость   воздуха   в классах, напряжение зрения на уроках и другое.

Состояния соматического дискомфорта учащихся

Состояния соматического дискомфорта учащихся

Состояния соматического дискомфорта учащихся

Состояния соматического дискомфорта учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019