Сотруднечество классного руководителя и учащихся при подготовке и проведении классных часов
Оценка 4.7

Сотруднечество классного руководителя и учащихся при подготовке и проведении классных часов

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
09.03.2020
Сотруднечество классного руководителя и учащихся при подготовке и проведении классных часов
курсовая работа
Kuz_Ekaterina_2.docx

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Камышинский индустриально-педагогический колледж
имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»

(ГБПОУ «КИПК им. А.П. Маресьева»)

 

Кузь Екатерина Алексеевна

Курсовая работа

 

Сотрудничество классного руководителя и учащихся

в подготовке и проведении классных часов

 

ПМ. 03 Классное руководство

МДК. 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Группа НК 17

 

 

 

 

Научный руководитель:

Шиленко Дарья Николаевна,

преподаватель

Отметка:____________________


Дата проверки: «
____»_______20___г.

 

____________________________
(подпись научного руководителя)

 

 

 


Камышин, 2019


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сотрудничество классного руководителя и учащихся в подготовке и проведении классных часовкак актуальная проблема в современной начальной школе…………………………………………………………………………6

1.1Классный час как основная форма воспитательной работы с классным коллективом……………………………………………………….………….............6

1.2Основные методические аспекты подготовки и проведения классного часа……………………….....................................................................................12

1.3Использование бинарных методов воспитания в современной работе педагога и учащихся при подготовке и проведении классных часов……………………………………………………………………………......19

Вывод по 1 главе………………………………………………..........................24

Заключение………………………………………………………………….....25

Список использованной литературы………………….....................................27

Приложения……………………………………………………………………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Организация сотрудничества классного руководителя и учащихся является одной из актуальных проблем на протяжении всей истории начальной и общей педагогики. В настоящее время она становится все более острой в связи с модернизацией всей системы образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, вступивший в силу с 1 июня 2014 года определяет, что начальное образование и организация классным руководителем общения младших школьников является важной ступенью общего образования. Так же в стандарте представлены целевые ориентиры, которые представляют собой«…социальные и психологические характеристики возможных достижений детей на этапе завершения уровня начального образования» [5,с.32].

Таким образом, специфика начального образования такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Именно коммуникативные качества и умение сотрудничать друг с другом и с классным руководителем являются основой для формирования универсальных учебных действий и развития различных личностных качеств учащихся начальной школы. Развитие этих качеств личности у младших школьников обеспечит плавный переход из начальной школы в среднюю, будет способствовать благополучной адаптации ребенка в средней школе, развитию его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности. Из выше сказанного можно сделать вывод, что приоритетным направлением ФГОС НОО, является развитие потенциала личности ребенка [1, с.92].

Организация сотрудничество классных руководителей с учащимися при подготовке и проведении классных часов важный итог воспитания и обучения младших школьников в начальной школе и семье, а также результат специальной работы классных руководителей и педагогов начальной школы. Достижение результата приведет к выполнению основных обязанностей классного руководителя в работе с учащимися, поможет выработать у детей все необходимые им качества для перехода в среднюю школу.

В ходе работы над темой было выявлено противоречие между наличием многообразия методических материалов по проведению классных часов и возможностью привлечения самих учащихся класса к отбору содержания и организации классных часов.

Анализ противоречия позволил сформулировать проблему: в чем особенности работы классного руководителя по организации сотрудничества с учащимися в подготовке и проведении классных часов.

Объект исследования – процесс подготовки классных часов в начальной школе как один из аспектов воспитательного взаимодействия.

Предмет исследования – особенности работы классного руководителя по организации сотрудничества с учащимися в подготовке и проведении классных часов.

Целью исследования является обоснование особенности работы классных руководителей по организации сотрудничества с учащимися в подготовке и проведении классных часов.

Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:

1.     изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2.     выявить особенности в работе классного руководителя в процессе организации сотрудничества с учащимися при подготовке и проведении классных часов на основе анализа особенностей организации педагогического процесса в начальной\школе;

3.     определить роль классного руководителя у обучающихся в процессе подготовки и проведения классных часов;

4.     проанализировать использование бинарных методов воспитания в современной работе педагога и учащихся при подготовке и проведении классных часов.

Методологическую основу исследования составили: теория личностно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теоретические положения работ А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили,\\Н.Е.Щурковой\и\др.

В исследовании использовались следующие методы:

·     анализ педагогической литературы;

·     обобщение;

·     систематизация.

Работа состоит из введения, из теоретической главы, заключения, списка использованной литературы, работа насчитывает 21 источник, приложения в количестве 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

 

1.1.     Классный час как основная форма воспитательной работы

с классным коллективом

 

Деятельность классного руководителя начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера – это значит найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Зная особенности учащихся, их интересы, склонности, уровень их воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный воспитательный план.

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Необходимо определить, прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный\час.

Известные ученые считают:

В.П.Созонов дает такое определение классному часу: «Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками» [6, с.78].

Н.Е.Щуркова предлагает такое определение: «Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью,\ способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему\миру»\[7,с.46].

Маленкова Л.И. даёт такое определение: «Классный час. В нашем понимании\\это\\не\\какая-то\\определенная\\форма\\работы, а час\классного руководителя» [6, с.52]

Исходя из названных определений классного часа, можно сделать некоторые выводы. Прежде всего:

·     это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

·     это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.

Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале той формы воспитательной работы. В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач.

·       создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей;

·       обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке;

·       формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

·       усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности;

·       формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития\и\жизнедеятельности школьников.

Наиболее точное определение классному часу дала Людмила Васильевна Байбародова: «Классный час– это форма воспитательной работы, под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующая формированию системы отношения к окружающему миру».

Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.

По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции (см. Таблицу 1): просветительную, ориентирующую, направляющую и формирующую [6, с.14].

Таблица 1. Функции классного часа

Функция

В чём заключается

Просветительная

Классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.

Ориентирующая

Формирует у школьников определенное отношение к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений.
Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.

Направляющая

Предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.

Формирующая

Проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.

 

  общешкольным  проблемам  
(значимым  общественным  событиям,  праздничным  датам)
    вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни    проблемам экологии    психологическим проблемам    эстетическим проблемам    проблемам науки и познания    вопросам государства и праваЧаще всего классный час одновременно выполняет все четыре указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет, и формирует навыки учащихся.

Эти функции по возможности должны быть отражены при формулировке\\цели\\воспитательного мероприятия.


https://psv4.userapi.com/c848220/u153616896/docs/d11/8f196be17235/klassnye_chasy.png?extra=axDiFgDHLC1Qs8PjvhGhTmzRwwGOQwynadfMmzdJwwhGYlfdRct6UtKEl0R8_HJjCcMQrGEGweKDDYWZCk6Mh7hkgo_JIuABb83T_7QDOfLSWbplRFL2QNVyEYk5MhDNhvcXjv_p0580GGHGgUUeamI

Схема\\1.\\Тематика\\классных\\часов

Тематика классных часов определяется классным коллективом на классном собрании в конце каждого учебного года на будущий учебный год (см. схему 1). Традиционные классные часы на учебный год определяются в соответствии с общешкольным планом мероприятий, в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего года, с целями и задачами на предстоящий учебный\\год [3, с.2].

Формы проведения современного классного часа\(см.\схему\2):

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий [3, с.58].

 

Основные формы проведения классного часа: 

Дискуссионные
формы
,Дискуссии

,Круглый стол 


ИнтеллектуальныеИгры– катастро-фы

Игровые 
формы

Выставка

Концерт

ЯрмаркаСпектакль

Устный жур-налТворческие
формы

АукционДиспут

Конференция






Сюжетные игры

Ролевые игры
 


ОлимпиадаТренинг

Выход (концерт, цир-ковое, театральное представление)Поход

ЭкскурсияФормы работы вне школыКВНТур-нир

КонкурсВиктори-наПутешествиеФормы 
состязательного 
характера

Исследование

Формы 
психологического 
просвещения

Веселые старты

Малая олимпиада

Школьная олимпиада

Подвижные 
формы














Схема 2. Формы классного часа

 

При составлении плана классных часов на учебный год, необходимо учитывать ряд нормативных документов:

·     федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе на 2002 2005 годы»;

·     федеральная целевая программа «Дети России» на период с 2006 по 2010 год;

·     конвенция о правах ребенка;

·     закон РФ «Об образовании»;

·     типовое положение об общеобразовательном учреждении.

В связи с выше сказанным, предложим план классных часов на 3 четверть 3 класса (см.\приложение 1).

Во многих школах работа классного руководителя планируется на год по неделям: к примеру, первая неделя месяца – организационные классные собрания, на которых решаются текущие вопросы классной жизни, вторая неделя – подготовка общешкольных мероприятий, третья и четвертая недели месяца – классные часы различной тематики. На них и ориентировано содержание данной книги.

Таким образом, в течение года классный руководитель может провести в классе 17 классных часов (по 2 мероприятия в месяц, кроме января).

Планируя тематику классных мероприятий в классе, можно рассмотреть такое соотношение:

·     Тематические\классные\часы\информационно-познавательного плана – 8 сценариев (по 1 на каждый месяц), развивают кругозор учащихся;

·     Нравственные классные часы– проводятся 1 раз в четверть;

·     Психологической, интеллектуальной, информационной направленности– 8 сценариев (по 2 сценария каждого направления);

·     Диагностические классные часы– 2 сценария (в начале и в конце года).

Продолжительность классного часа – 45 мин, но у младших школьников может быть сокращена до 20-30 мин, надо учитывать требования к режиму дня\\школьника.

Таким образом, в ходе данного параграфа мы дали анализ классного часа в логике описания компонентов структуры подготовки и проведения данной воспитательной работы. Назначение данного параграфа направлено на исследование классного часа для понимания его места и значения в ходе всей воспитательной работы классного руководителя с учащимися. Что позволяет нам выстроить\\идеальную\\модель\\подготовки\\и\\проведения классного часа в ходе формирующего\\эксперимента.

 

1.2. Основные методические аспекты

подготовки и проведения классного часа

 

Содержание классного часа и его методическое обеспечение тесно взаимосвязаны. Как уже отмечалось ранее, содержание и методика проведения классного часа зависят от возраста школьников, а также от целей и задач, которые ставит классный руководитель. Ведь любой\классный\час направлен на решение многих педагогических задач, как-то: просвещение, развитие сознания, чувств, привитие различных жизненных установок и принципов учащимся– восходящее отношение к миру, ценностям, культуре, к людям, к самому себе, а также является эффективным способом корректировки поведения учащихся [7, с. 76].

Классный час, являясь основной формой воспитательной работы, в то же время есть своеобразный урок, на котором классный руководитель имеет возможность системно и последовательно презентовать ценности общества, подготовить учащихся к дальнейшей жизни в социуме, а также выполнить заказ государства по формированию личности, обратив данное представление в различные формы. И это не просто просвещение, но параллельно организуемая смысла творческая деятельность школьников, в которой и через которую эта информация осваивается, присваивается, чтобы затем стать принципами и поведения, и жизни, и духовного бытия (см. приложение 2).

Следует отметить, что огромная роль отводится личности классного руководителя, который в огромной мере и является организатором воспитательного процесса в классном коллективе. Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития [12,с.14].

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя различных аспектов:

·     возрастных и психологических особенностей школьников;

·     целей и задач, которые классный руководитель ставит;

·     нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся

Следует обозначить, что в структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной [9,с.7].

Вступительная часть (5-7 минут): цель мобилизация внимания, проблематизация определение значения (места) обсуждаемого вопроса в жизни человека, определение цели классного часа, эмоциональный настрой на обсуждаемую\тему,\предстоящий\разговор,\совместную\работу

Основная часть (время не регламентируется): цель рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с\целями,\задачами и функциями классного\часа.

Заключительная часть (время не регламентируется, но нельзя затягивать): цель подведение итогов разговора, работы; создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором [6, с.480].

Содержание классных часов, методы и формы взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся, но и их позиции. Если на первых классных часах организатором является классный руководитель и информация исходит в основном от него, то на последующих классных часах в их проведение могут включаться и школьники. Приобщая\учеников\к\ведению\разговора\о\жизни,\классный\руководитель учит их анализу жизненных явлений.


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c4cabf358249d3e39968d387cbe48b8b-l&n=13

Схема 3. Основные компоненты классного часа

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно-деятельный– обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное\значение\усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:

1.   составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год;

2.   уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;

3.   определение времени и места проведения классного часа;

4.   определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;

5.   подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;

6.   определение участников подготовки и проведения классного час;

7.   распределение заданий между участниками и группами;

8.   проведение классного часа;

9.   анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе (cм. Таблицу 2). Им даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные\номера,\если\это\необходимо,\оформляют\приглашения.\

Результат\классного часа очень часто зависит от степени заинтересованности в нём самого\классного\руководителя.

Поэтому следует подчеркнуть, что исходя из типов классного часа и его тематики,\\целеполагание\имеет\существенные различия\\[2, с.160]:

Таблица 2.\\Типы классного часа

Тип классного часа

Цели

Нравственный

1.Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;
2.Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;
3.Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
4.Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать точку зрения и уважать чужую)

Интеллектуально-познавательный

1.Развивать познавательный интерес учащихся;
2.Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Тематический

1.Развивать кругозор учащихся;
2.способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Информационный

1.Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;
2.Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения;
3.Формирование своего отношения к происходящему;
4.Развитие исследовательских умений.

 

Для подготовки и проведения любой формы воспитательной работы, в том числе и классного часа, существует определённый алгоритм действий, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс.

Так, в ходе анализа теоретической литературы по данному вопросу, мы обратимся к труду Л.И. Маленковой, которая предлагает нам свой алгоритм подготовки\\классного\\часа\\[10,\с.6].\Элементы\его\\таковы:

1.Определение темы разговора с учащимися;

Час общения–это совместное творчество взрослого и детей. Для того чтобы учащиеся ждали каждой новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Обсудить с ребятами круг интересующих их вопросов, «собрать корзину проблем» и с учетом пожеланий\\учащихся\\сформулировать\\тематику\\классных\\часов.

2.Формулировка целей, задач классного часа; составить план (сценарий),

3.Совместно с учащимися подобрать необходимый материал, наглядные пособия,\музыкальное\\сопровождение,\\возможна\\презентация\\по\\теме;

4.Дать\конкретные\задания\ученикам\для\предварительной\подготовки (если это предусмотрено сценарием);

5.Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей,\специалистов\по\обсуждаемой\\теме,\\старшеклассников.

6.Проведение классного часа;

7.Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению, совершаемый на двух уровнях:

1)обсуждение успешности (неудачности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

2)собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, анализ воспитательного результата.

Однако хотелось бы затронуть проблему анализа классного часа несколько шире. Анализ классного часа нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений\работы\с\классом.

Выделяют две стороны анализа [11, с.272]:

·     это совместный анализ учителя с воспитанниками (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности;

·     педагогический\\анализ:

-Почему?\\Зачем?–\Потребности,\особенности,\интересы.

-Что?–Цель.

-Как?– Методы Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное\состояние\учащихся.\Удачи,\трудности.

\что\мы\с\этого\имеем?–\Результат,\продолжение\работы.

Эта двусторонность свидетельствует о том, что в подготовке данного воспитательного мероприятия участвуют как классный руководитель, так и сами учащиеся. Также, эффективность классного часа зависит от степени вовлечённости\\учащихся\\в\\процесс\его\подготовки\и\организации.

Так, исходя из вышесказанного, выделяются следующие критерии эффективности классного часа [12, с.10]:

·     личностная значимость для учащихся;

·     комфортность, благоприятный психологический климат;

·     возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников;

·     обогащённость жизненного опыта учащихся;

·     духовно-нравственная ценность;

·     вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа.

Современное образование должно решать огромное количество задач, которые ставит перед нами государство. Классным руководителям следует не только организовывать свою деятельность в контексте всего образовательного процесса в стране в целом, но и вести учёт локальных аспектов. Так, классный час способствует решению следующих\педагогических\задач [13, с.11]:

1)обобщение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;

2)усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;

3)формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

4)содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей;

5)формирование и развитие классного коллектива.

Хочется отметить, что решение всех этих задач возможно в рамках не одного (пусть даже и блестяще проведённого)классного час, а хорошо продуманной\\и\\детально\\разработанной\\системы\\классных\\часов,\\где\\каждому часу отводится своя роль и место.

Таким образом, классный час может проводиться в различных формах. Задача классного руководителя разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных задач и целей воспитания.

 

1.3. Использование бинарных методов воспитания в современной работе педагога и учащихся при подготовке и проведении классных часов

 

По мнению М.И. Рожкова «воздействие педагога, направленное на воспитание ученика, должно вызывать соответствующее ему действие ученика, направленное на самовоспитание. Отсюда следует, что методы бинарны.» [3,с.80]

Бинарные методы воспитания предполагают «…выделение пар методов «воспитания – самовоспитания». В этом заключена специфика классификации методов\\воспитания\\свободного\\человека»

Все методы оказывают совокупное воздействие на все сущностные сферы человека. Однако каждый метод воспитания и соответствующий ему метод самовоспитания отличаются друг от друга тем, что на каждую сущностную сфера\\человека\\они\\оказывают\\доминирующее\\воздействие (см. таблицу 3).

Таблица 3. Методы воздействия

Метод воздействия

Направлен

Интеллектуальная сфера

Формирование взглядов, понятий, установок. Это методы убеждения. Убеждению соответствует самоубеждение-метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения какой-либо социальной проблемы формируют у себя комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим ребенком.

Мотивационная сфера

Формирование у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности. Методы стимулирования помогают человеку формировать умение правильно оценить свое поведение, что способствует осознанию им собственных потребностей пониманию смысла своей жизнедеятельности, выбору соответствующих им целей, т.е. тому, что составляет суть мотивации. Поэтому метод самовоспитания, соответствующий методу стимулирования, может быть определен как метод мотивации.

Эмоциональная сфера

Формирование необходимых навыков в упражнении своими эмоциями, обучение его управлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих. Методом, оказывающим влияние на эмоциональную сферу ребенка, является внушение и связанные с ним приемы аттракции. Процесс внушения часто сопровождается процессом самовнушения, когда ребенок пытается сам себе внушать ту или иную эмоциональную оценку своего поведения, как бы задавая себе вопрос: «Что бы мне сказал в этой ситуации учитель или родители?»

Волевая сфера

Предполагает развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирование умения владеть сбой (выдержка, самообладание); совершенствование навыков самостоятельного поведения и т.д. Доминирующее влияние на формирование волевой сферы могут оказывать методы требования и упражнения.

Сфера саморегуляции

Формирование у детей навыков психических и физических саморегуляций, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение ребенка навыкам осознания своего поведения и состояния других людей, формирование навыков честного отношения к самому себе и другим людям. К ним можно отнести метод коррекции поведения.

Предметно-практическая сфера

Развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность. Методы организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях сокращённо называют методами воспитывающих ситуаций. Воспитывающие ситуацииэто те ситуации, в процессе которых ребенок становится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора способа организации деятельности, социальной роли и др. Воспитатель умышленно создает лишь условия для возникновения ситуации. Когда в ситуации возникает проблема для ребенка и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания), как метода самовоспитания.

Экзистенциальная сфера

Включение учащихся в систему новых для них отношений. У каждого ребенка должен накапливаться опыт социально полезного поведения, опыт жизни в условиях, формирующих элементы плодотворной ориентации, высоконравственные установки, которые позже не позволяет ему вести себя непорядочно, бесчестно.

 

Метод дилемм заключается в совместном обсуждении школьниками моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят убедительные доводы «за» и «против». Анализ ответов полезно провести по следующим признакам: выбор, ценность, социальные роли и справедливость. Методу дилемм соответствует метод самовоспитания, которым является рефлексия, означающая процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Рефлексия предполагает не только познание человеком самого себя в определенной ситуации или определенной ситуации или в определённый период, но и выяснение отношений к себе окружающих, а также выработку представлений об изменениях, которые могут произойти.

Метод коррекции направлен на то, чтобы создать условия, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношении к людям. Коррекция невозможна без самокоррекции. Опираясь, например, на идеал, на сложившиеся нормы, ребенок часто может сам изменить свое поведение и регулировать поступки, что можно назвать саморегулированием [8, с.5].

В психолого-педагогической литературе существует множество классификаций методов воспитания по разным основаниям, по разным критериям. Одна из них предложена в следующем виде [5, с.81]:

Таблица 4. Сферы и методы воспитания

Сущностная сфера

Доминирующий метод воспитания

Метод самовоспитания

Интеллектуальная

Убеждение

Самоубеждение

Мотивационная

Стимулирование

Мотивация

Эмоциональная

Внушение

Самовнушение

Волевая

Требование

Упражнение

Саморегуляции

Коррекция

Самокоррекция

Предметно-практическая

Воспитывающие ситуации

Социальные пробы

Экзистенциальная

Дилемма

Рефлексия

 

Таким образом, мы выделили следующие доминирующие бинарные методы воспитания-самовоспитания: убеждение и самоубеждение (интеллектуальная сфера), стимулирование и мотивация (мотивационная сфера), внушение и самовнушение (эмоциональная сфера), требование и упражнение (волевая сфера), коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции), воспитывающие ситуации\\и\социальные\пробы-испытания\(предметно-практическая сфера),\метод\дилемм\и\рефлексия (экзистенциальная сфера) (см.\\таблицу\\4).

 

ВЫВОДЫ\\ПО\\1\\ГЛАВЕ

 

В главе I исследования мы рассмотрели теоретические аспекты подготовки и проведения классного часа. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что содержание и методическое обеспечение классного часа тесно связаны. Классному руководителю необходимо учитывать возраст, интересы учащихся, последние веяния в педагогической науке, придерживаться тех целей и задач, которые ставит перед собой.

Изучив многообразие определений классного часа, мы постарались выделить его характерные черты. К ним целесообразно отнести следующие:

·      это форма внеурочной воспитательной деятельности, которой не должна быть присуща поучающая форма педагогического взаимодействия;

·      это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;

·      это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

·      это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

Классный час играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен. Отсюда следует, что для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях, интересах и других особенностях личности.

Таким образом, классный час может проводиться в различных формах. Цель классного руководителя разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных задач воспитания.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, вопросы организации сотрудничества классного руководителя с учащимися в подготовке и проведении классных часов являются актуальными для педагогов-практиков в современных условиях реализации ФГОС НОО, организация сотрудничество классных руководителей с учащимися при подготовке и проведении классных часовэто важный итог воспитания и обучения младших школьников в начальной школе и семье, а так же результат специальной работы классных руководителей и педагогов начальной школы. Достижение результата приведет к выполнению основных обязанностей классного руководителя в работе с учащимися, поможет выработать у детей все необходимые\им\качества\для перехода\в среднюю\школу.

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный часэто форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Исходя из определения классного часа его определенные черты как формы:

•это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

•это\\форма общения классного руководителя и\ его воспитанников, приоритетную\роль\в\организации которой играет педагог.

Задача классного руководителя разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных задач и целей\воспитания.

Бинарные методы оказывают совокупное воздействие на все сущностные сферы человека. Однако каждый метод воспитания и соответствующий ему метод самовоспитания отличаются друг от друга тем, что на каждую сущностную\сферу\человека\они\оказывают\доминирующее\воздействие.

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час– это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Исходя из определения классного часа его определенные черты как формы: это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную\\роль\в\\организации\\которой\\играет\\педагог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список\\использованной\\литературы

Основные\\источники

1.   Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.\Степанов.\\М.:\Просвещение,\2015.\\223\с.

2.   Воспитательная система класса: теория и практика / под ред. Е.Н. Степанова.–\М.:\Сфера,\2016.\-\160 с.

3.   Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников»\№2.\2017. 80\с.

4.   Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2. 2015. 81 с.

 

Дополнительные источники

5.   Федеральный Образовательный Государственный стандарт начального общего образования: текст изменен и дополнен на 2011 и 2012 / М –во образования и науки Российской Федерации. –\М.: Просвящение, 2014. – 35 с.

6.   Созонов В.П. Становление личности в единстве процессов социализации, воспитания и самовоспитания // Классный руководитель. –2009. – № 8. –С. 35.

7.   Щуркова Е.Н., Финданцевич Н.С. Классный час и его организация: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1985. – 79 с.

8.   Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.

9.   Проскуровская И.Д. К программе построения педагогики самоопределения // Введение в педагогику самоопределения. Томск, 2001. С. 7-13.

10.   Классный руководитель Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы // 2007. –№1. – с. 5-13

11.   Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1975. –272 с.

12.   Классный руководитель Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы // 2007. – №1. – с. 5-13

13.   Проскуровская И.Д. К программе построения педагогики самоопределения // Введение в педагогику самоопределения. Томск, 2001. С. 7-13.

 

Использованные интернет ресурсы

1.   https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635b3ad79b4c53b89421306d26_0.html (интернет ресурс), дата обращения 09.04.2019г.

2.   https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/funkci-klasnogo-chasa.html (интернет ресурс), дата обращения 09.04.2019 г.

3.   https://infourok.ru/formi-provedeniya-sovremennogo-klassnogo-chasa-434354.html (интернет ресурс), дата обращения 12.04.2019 г.

4.   https://infourok.ru/material.html?mid=95737 (интернет ресурс), дата обращения 14.04.2019 г.

5.   https://studbooks.net/1902679/pedagogika/metodika_podgotovki_provedeniya_klassnogo_chasa (интернет ресурс), дата обращения 14.04.2019 г.

6.   https://nsportal.ru/nachalnayashkola/materialymo/2014/10/26/dokladpo-temerolklassnogochasavorganizatsii (интернет ресурс), дата обращения 14.04.2019 г.

7.   https://nsportal.ru/nachalnayashkola/materialymo/2014/10/26/dokladpo-temerolklassnogochasavorganizatsii (интернет ресурс), дата обращения 20.04.2019 г.

8.   https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635b3ad79b4c53b89421306d26_0.html\\(интернет\\ресурс), дата обращения\20.04.2019\г.

 

 

 


 

 

Приложение\\1

Календарный план классных часов на III четверть 3 класс

Дата

Тема и направление классного часа

Цель

Место

проведения

Кол-во участников

Ответственные

10.01

Викторина «Занимательные науки»
Общеинтеллектуальное.

Проведение интеллектуальной игры на выявление знаний окружающего мира.

Учебный кабинет

25 (весь класс)

Классный руководитель

17.01

«Спорт в жизни первоклассника»
Оздоровительное.

Рассказать о пользе спорта, о его роли в жизни, влиянии на здоровье.

Учебный кабинет

25 (весь класс)

Классный руководитель

24.01

«Умей дружить»
Социальное.

Воспитывать способность правильно воспринимать любые ситуации; научить употреблять в спорах подходящие слова; объяснить понятие «дружба» на примере героев детских сказок.

Учебный кабинет

25 (весь класс)

Классный руководитель

31.01

«Книга- мой лучший друг»
Интеллектуальное и культурное.

Воспитание любви и привитие интереса к чтению книг; воспитание бережного, уважительного отношение к книге; знакомство со школьной библиотекой.

Библиотека

25 (весь класс)

Классный руководитель, библиотекарь

07.02

«Опасные и безопасные ситуации»

Социальное.

Рассказать о правилах безопасности на льду, на дороге, при пожаре; обсудить случаи опасных происшествий в общественных местах и дома; рассказать о терроризме.

Учебный кабинет

25 (весь класс)

Классный руководитель

21.02

«А ну-ка, мальчики!» (мероприятие, посвященное празднику «23 февраля»)

Спортивно-оздоровительное.

Проведение спортивных эстафет, воспитание командного духа; формирование ответственности (в подготовке и проведении мероприятия).

Спортивный зал

25 (весь класс)

Классный руководитель и учитель физкультуры.

28.02

«Масленица!» - праздничное мероприятие

Социально-культурное.

Познакомить учащихся с историей и традициями праздника; проведение сценок, чтение стихов, исполнение частушек (учениками); ярмарка блинов (и др. угощений).

Актовый зал, холл

Все начальные классы

Классные руководители начальных классов; зам. директора; директор.

07.03

 «Международный женский день» праздничное конкурсное мероприятие.

Социокультурное.

Познакомить с историей праздника, развить интерес к праздникам, воспитывать чувство уважения к мамам, сёстрам, одноклассницам; выпуск поздравительной газеты.

Учебный кабинет

25 (весь класс)

Классный руководитель

14.03

«Прощание с Азбукой»

Интеллектуальное воспитание.

 

Мотивировать интерес к учению, активизировать познавательную деятельность, формировать устойчивый интерес к чтению; подвести итог работы на уроках обучения грамоте.

Учебный кабинет

25 (весь класс)

Классный руководитель

21.03

Итоговый классный час.

Подведение итогов за четверть

Учебный кабинет

25 (весь класс)

Классный руководитель

 

 

 


 

Приложение 2

 

Конспект классного часа для 1 и 3 классов

Тема: «Учимся общаться с окружающими».

Цель: научить детей правильно общаться с окружающими и договариваться друг с другом.

Задачи:

        создавать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность отношений;

        способствовать сплочению классного коллектива;

        создавать условия для актуализации и закрепления знаний о правилах общения с окружающими, а также для развития творческих способностей обучающихся.

Методы обучения:

·Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, игровыми формами обучения, формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета);

·Методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнения);

·Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения, игровые виды деятельности).

Форма проведения мероприятия: беседа с элементами игровой и проектной деятельности.

Оборудование: компьютерная презентация, мягкая игрушка, макет солнца, лист бумаги, фломастер, ручка, карточки с заданиями.

 


 

Ход классного часа

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Вступительная часть

-Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычный классный час. Тему его вы определите сами, но немного позднее.
-А вначале нашего классного часа я  хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….
-А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки.
-Опустите глаза. Сейчас, когда вы поднимите глаза, постарайтесь встретиться взглядом с одним человеком, улыбнитесь ему. Пройдите с ним за парту туда, где вашей паре будет удобно.
(дети в свободном порядке рассаживаются за партами)
-Присаживайтесь! Давайте еще раз улыбнемся друг другу и пожмём руку соседу по парте.

Дети настраиваются на работу, улыбаются друг другу.

Основная часть

-Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… Возьмите в руки 1 карандаш . Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и, не произнося, ни слова. Кому не понятно?
(игровой тренинг: дети в парах рисуют дерево)
-
Удалось ли вам это сделать хорошо?
-Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему? 
-А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным и правильным?


-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Открыть 1 слайд с темой классного часа: «Учимся общаться».
-Все верно. Ребята, а для чего нам нужно общение? 
-А все ли умеют правильно общаться и договариваться?
-А что значит по вашему мнению правильно общаться?
-Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками, какие существуют различия? 


-Правильно, а как выдумаете какую цель мы поставим сегодня на классном часе?

-Молодцы, все верно. Цель нашего классного часа: «Научиться правильно общаться с окружающими и договариваться друг с другом».
Открыть 2 слайд с целью классного часа: «Научиться правильно общаться с окружающими и договариваться друг с другом».
-Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?
-В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова общению дается такое определение : Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь.
Открыть 3 слайд с определением: Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь.
-
Скажите, а с чего же начинается общение? 


-Назовите фразы приветствия, которые вы знаете?

Открыть 4слайд: Список приветственных фраз: Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!
-А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? 
Открыть 5 слайд: Список прощальных фраз: До свидания! До завтра!
-
Молодцы! Какое правило общения можно вывести из этого?

Открыть 6 слайд: Основное правило общения: «Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться».
-Сейчас я предлагаю поработать в группах. Группу будет составлять один ряд в классе. Ваша задача продумать и обсудить предложенную мной ситуацию, выбрать актеров и в течение 3 минут отрепетировать коротенькую сценку с использованием вежливых фраз, а потом показать ее всему классу. Ситуации я вам сейчас раздам.
(раздаются на листочках каждой группе)
1 ряд – ученик встречается с директором школы в магазине.
2 ряд – мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.
3 ряд – Девочка встретилась со своей подругой на улице.

-
Давайте посмотрим на ваши инсценировки, догадались вы о какой ситуации идет речь, кто с кем встретился и пообщался? По каким элементам вы это поняли?
-Молодцы! Присаживаемся на свои места.
-Как мы увидели из инсценировок, важным элементом в общении, кроме приветственных и прощальных слов, являются жесты и мимика. Вы знаете что это такое?
Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.
Открыть 7 слайд: Жесты-это движение руками.
-Покажите мне какой-нибудь жест

-Изобразите мне мимику огорченияа радости. 
-А что делает человек, когда видит друга? 
-А вы умеете улыбаться?  Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно! Какие у всех красивые улыбки! Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Какой из этой фразы сделаем вывод?
-А вы знаете какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты при встрече друг с другом? А хотите узнать?
Игровая инсценировка «Приветственные жесты в разных странах»

Дети рисуют дерево.
-не у всех получилось.
-трудно, т.к. нельзя было обсудить и договориться.
Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом.
-как надо общаться.


-Общение нужно для того, чтобы уметь договариваться.
Дети отвечают на вопрос учителя.

-Употребляем разные слова приветствия (привет, здравствуйте, обращение на «вы» и «ты».)
-научиться правильно общаться с окружающими и договариваться друг с другом.






-
Это разговоры, беседы и т.д.


-С приветствия или знакомства.

-Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! 


-
До свидания! До завтра!


-Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.




Выполняют задания в группах.

(одна группа показывает, две другие отвечают)

 






(машут рукой приветствуя и прощаясь).
(дети показывают)
Тоже улыбаются.
-Нужно улыбаться собеседнику, использовать дружественную мимику и приветственные жесты!



Выходят 6 пар детей, встают у доски, показывают и рассказывают

Заключительная часть

-Давайте в заключение нашего мероприятия, продуктивного сегодняшнего и дальнейшего общения в нашем классе, проведём праздничный салют.
(подвижная игра «Салют»)
На слово «красный» - хлопают все ученики. На слово «жёлтый» - хлопают гости . И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» - хлопают дети.
«Жёлтый» - хлопают   гости.
«Зелёный» - хлопают все вместе.
-На этом наш классный час подошёл к концу. Давайте встанем и скажем друг другу слова, так необходимые для качественного общения с окружающими и с друзьями: «Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания!»

 

Дети выполняют команды учителя.





Прощаются друг с другом.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Организация сотрудничества классного руководителя и учащихся является одной из актуальных проблем на протяжении всей истории начальной и общей педагогики

ВВЕДЕНИЕ Организация сотрудничества классного руководителя и учащихся является одной из актуальных проблем на протяжении всей истории начальной и общей педагогики

В ходе работы над темой было выявлено противоречие между наличием многообразия методических материалов по проведению классных часов и возможностью привлечения самих учащихся класса к отбору…

В ходе работы над темой было выявлено противоречие между наличием многообразия методических материалов по проведению классных часов и возможностью привлечения самих учащихся класса к отбору…

Методологическую основу исследования составили: теория личностно-деятельностного подхода (Л

Методологическую основу исследования составили: теория личностно-деятельностного подхода (Л

ГЛАВА 1. СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО

ГЛАВА 1. СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО

Маленкова Л.И. даёт такое определение: «Классный час

Маленкова Л.И. даёт такое определение: «Классный час

По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции (см

По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции (см

Схема \\ 1. \\ Тематика \\ классных \\ часов

Схема \\ 1. \\ Тематика \\ классных \\ часов

Схема 2. Формы классного часа

Схема 2. Формы классного часа

При составлении плана классных часов на учебный год, необходимо учитывать ряд нормативных документов: · федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в

При составлении плана классных часов на учебный год, необходимо учитывать ряд нормативных документов: · федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в

Продолжительность классного часа – 45 мин, но у младших школьников может быть сокращена до 20-30 мин, надо учитывать требования к режиму дня \\ школьника

Продолжительность классного часа – 45 мин, но у младших школьников может быть сокращена до 20-30 мин, надо учитывать требования к режиму дня \\ школьника

Следует отметить, что огромная роль отводится личности классного руководителя, который в огромной мере и является организатором воспитательного процесса в классном коллективе

Следует отметить, что огромная роль отводится личности классного руководителя, который в огромной мере и является организатором воспитательного процесса в классном коллективе

Содержание классных часов, методы и формы взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся, но и их позиции

Содержание классных часов, методы и формы взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся, но и их позиции

Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа

Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа

Результат \ классного часа очень часто зависит от степени заинтересованности в нём самого \ классного \ руководителя

Результат \ классного часа очень часто зависит от степени заинтересованности в нём самого \ классного \ руководителя

Информационный 1.Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; 2

Информационный 1.Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; 2

Однако хотелось бы затронуть проблему анализа классного часа несколько шире

Однако хотелось бы затронуть проблему анализа классного часа несколько шире

Современное образование должно решать огромное количество задач, которые ставит перед нами государство

Современное образование должно решать огромное количество задач, которые ставит перед нами государство

Отсюда следует, что методы бинарны

Отсюда следует, что методы бинарны

Эмоциональная сфераФормирование необходимых навыков в упражнении своими эмоциями, обучение его управлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих

Эмоциональная сфераФормирование необходимых навыков в упражнении своими эмоциями, обучение его управлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих

Предметно-практическая сфера

Предметно-практическая сфера

Метод коррекции направлен на то, чтобы создать условия, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношении к людям

Метод коррекции направлен на то, чтобы создать условия, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношении к людям

ВЫВОДЫ \\ ПО \\ 1 \\ ГЛАВЕ

ВЫВОДЫ \\ ПО \\ 1 \\ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, вопросы организации сотрудничества классного руководителя с учащимися в подготовке и проведении классных часов являются актуальными для педагогов-практиков в современных условиях реализации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, вопросы организации сотрудничества классного руководителя с учащимися в подготовке и проведении классных часов являются актуальными для педагогов-практиков в современных условиях реализации

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час– это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально…

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час– это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально…

Список \\ использованной \\ литературы

Список \\ использованной \\ литературы

Классный руководитель Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы // 2007

Классный руководитель Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы // 2007

Приложение \\ 1 Календарный план классных часов на

Приложение \\ 1 Календарный план классных часов на

А ну-ка, мальчики!» (мероприятие, посвященное празднику «23 февраля»)

А ну-ка, мальчики!» (мероприятие, посвященное празднику «23 февраля»)

Приложение 2 Конспект классного часа для 1 и 3 классов

Приложение 2 Конспект классного часа для 1 и 3 классов

Ход классного часа Этап занятия

Ход классного часа Этап занятия

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Назовите фразы приветствия, которые вы знаете?

Назовите фразы приветствия, которые вы знаете?

Давайте посмотрим на ваши инсценировки, догадались вы о какой ситуации идет речь, кто с кем встретился и пообщался?

Давайте посмотрим на ваши инсценировки, догадались вы о какой ситуации идет речь, кто с кем встретился и пообщался?

Заключительная часть -Давайте в заключение нашего мероприятия, продуктивного сегодняшнего и дальнейшего общения в нашем классе, проведём праздничный салют

Заключительная часть -Давайте в заключение нашего мероприятия, продуктивного сегодняшнего и дальнейшего общения в нашем классе, проведём праздничный салют
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020