Министерство просвещения Российской Федерации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Дятьковская городская гимназия»
Дятьковского района Брянской области
«Согласовано» Заместитель директора гимназии по воспитательной работе
_________Прусова О.А.
«___»____________2019 г |
«Утверждаю» Директор МАОУ «ДГГ»
_______________Мехедов В.Н.
«____»_____________2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по социализации
«Путь к успеху»
для учащихся 6 б класса
классного руководителя
Куприяновой Алины Александровны
Дата составления: август 2019
г.Дятьково
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
· сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
· на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
· на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
· начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
· неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
· способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
· знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация в нравственном поведении как собственных поступков, так и поступков своих товарищей;
- знания основных моральных норм и стремление к их выполнению;
- развитие этических норм: вины, совести как регуляторов морального поведения;
- понимание чувств других людей, воспитание чувства сопереживания им;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы, чувства;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия;
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- сотрудничать с учителем при знакомстве с новой темой;
- адекватно воспринимать обоснованную критику учителя, товарищей, родителей, других людей;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- корректировать действия после его завершения, исправлять ошибки для создания более совершенного результата;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи с использованием дополнительной литературы, включая электронные носители;
- составлять сообщения в устной и письменной форме;
- анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой речью;
- адекватно реагировать на различные точки зрения среди товарищей, в том числе с не совпадающими с его собственными;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
- уметь формировать свою позицию и точку зрения;
- приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п |
Название раздела (содержание раздела) |
Кол-во часов |
||
1. |
Мой внутренний мир |
8 ч |
||
Описание своих внешних и внутренних качеств (психологический автопортрет). Свобода рассуждений об особенностях поведения, деятельности и внешности. Самооценка своих личностных качеств. Самокритичность. Понятие «внутренний мир» человека. Чувства, переживания, привычки (полезные и вредные). Как победить отрицательные привычки? Воспитание желания и умения справляться с трудностями. Моя душа – маленькая планета. Осознание ребенком своего внутреннего мира. |
||||
2. |
Мой путь к успеху |
8ч |
||
Искусство общения. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения. Конфликты и пути их решения. Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества в конфликте. Искусство ведения переговоров. Основы публичного выступления. Правила поведения в дискуссии.
|
||||
3. |
Мир, в котором я живу |
8ч |
||
Планета Земля. Человечество. Вселенная. Законы жизни на земле. Счастье мирной жизни. Взаимопонимание и сотрудничество между народами. Необходимость объединения усилий всех стран, всех людей планеты, чтобы сберечь нашу Землю. Множество национальностей, народов в мире. Разнообразие национальных культур, их отличие и схожесть. Различные религии мира. К чему призывают религии людей? Единство нравственных основ традиционных религий Человек и природа едины. Ответственность за сохранение красоты и богатства нашей планеты.
|
||||
4. |
Я – гражданин России (8 ч) |
8 ч |
||
Государственные символы РФ. Важность государственных символов для всей страны и для каждого гражданина. Нравственные ценности российского народа. Государство на страже закона, прав и свобод граждан. Человек ответственен за свои поступки. Способность оценивать мотивы своих поступков и предвидеть их последствия. Определение своего отношения к родному краю, уточнение понятий: малая родина, Родина, Отечество.
|
||||
5. |
Итоги |
2ч |
||
|
Итого |
34ч |
||
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
|
по плану |
по факту |
||
|
Мой внутренний мир (8 ч) |
||
1 |
Мир моих интересов |
05.09 |
|
2 |
Мои таланты и увлечения |
12.09 |
|
3 |
В чем ценность дружбы? |
19.09 |
|
4 |
Умею ли я дружить? |
26.09 |
|
5 |
Нравственные ценности жизни |
03.10 |
|
6 |
В мире эмоций и чувств |
10.10 |
|
7 |
Мой характер |
17.10 |
|
8 |
Моя душа – моя планета |
24.10 |
|
|
Мой путь к успеху (8 ч) |
||
9 |
Искусство общения |
07.11 |
|
10 |
Конфликты и пути их решения |
14.11 |
|
11 |
Основы публичного выступления |
21.11 |
|
12 |
Что такое сотрудничество? |
28.11 |
|
13 |
Кто такой настоящий мужчина и как им стать? |
05.12 |
|
14 |
Красив тот, кто красиво поступает |
12.12 |
|
15 |
Быть воспитанным – что это значит? |
19.12 |
|
16 |
От чего зависит настроение |
26.12 |
|
|
Мир, в котором я живу (8 ч) |
||
17 |
Мы в ответе за нашу планету |
09.01 |
|
18 |
Я – житель планеты Земля |
23.01 |
|
19 |
Судьба Земли – наша судьба |
30.01 |
|
20 |
Чем живет планета Земля |
06.02 |
|
21 |
Разнообразие национальностей, культур, религий в мире |
13.02 |
|
22 |
Земля – наш общий дом |
20.02 |
|
23 |
Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь |
27.02 |
|
24 |
Знай и люби свой край |
05.03 |
|
|
Я – гражданин России (8 ч) |
||
25 |
Символы Российского государства |
12.03 |
|
26 |
Права твои, мои, наши |
19.03 |
|
27 |
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав |
02.04 |
|
28 |
Я и закон |
09.04 |
|
29 |
Единством славится Россия |
16.04 |
|
30 |
С чего начинается Родина? |
23.04 |
|
31 |
Люблю тебя, моя Россия! |
30.04 |
|
32 |
Путешествие по стране. Интеллектуальная игра |
07.05 |
|
33 |
Итоговое занятие. Мы мечтаем о будущем |
14.05 |
|
34 |
Итоговое занятие. Мы мечтаем о будущем |
21.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.