Социализация 6-б класса
Оценка 4.9

Социализация 6-б класса

Оценка 4.9
docx
24.08.2022
Социализация 6-б класса
Социализация 6-б класса.docx

Министерство просвещения Российской Федерации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дятьковская городская гимназия»

Дятьковского района Брянской области

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по воспитательной работе

 

_________Прусова О.А.

 

«___»____________2019 г

«Утверждаю»

Директор МАОУ «ДГГ»

 

_______________Мехедов В.Н.

 

 

«____»_____________2019 г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по социализации

«Путь к успеху»

 

для учащихся 6 б класса

классного руководителя

Куприяновой Алины Александровны

 

 

 

 

 

 

 

Дата составления: август 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Дятьково

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

     сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

1.         Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

2.         Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

               Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его  достижения необходимо:

·         сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·         на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·         на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

·         начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

·         нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

·         неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

·         способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·         уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

·         знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

 

 

 

Личностные

 

У обучающегося будут сформированы:

        - ориентация в нравственном поведении как собственных поступков, так и поступков своих         товарищей;

       - знания основных моральных норм и стремление к их выполнению;

       - развитие этических норм: вины, совести как регуляторов морального поведения;

       - понимание чувств других людей, воспитание чувства сопереживания им;

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

       - способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,  ориентации на их  мотивы, чувства;

       - осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия;

 

Метапредметные

 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

      - принимать и сохранять учебную задачу;

      - сотрудничать с учителем при знакомстве с новой темой;

      - адекватно воспринимать обоснованную  критику учителя,  товарищей, родителей, других людей;

      - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

     - корректировать действия после его завершения, исправлять ошибки для создания более совершенного результата;

 

Познавательные УУД

 Обучающийся научится:

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи с использованием дополнительной литературы, включая электронные носители;

   - составлять сообщения в устной и письменной форме;

   - анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками;

 

 

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

         - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой речью;

        - адекватно реагировать на различные точки зрения среди товарищей, в том числе с не совпадающими с его собственными;

        - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

        - уметь формировать свою позицию и точку зрения;

       - приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

№ п/п

Название раздела (содержание раздела)

Кол-во часов

1.

Мой внутренний мир

8 ч

Описание своих внешних и внутренних качеств (психологический автопортрет). Свобода рассуждений об особенностях поведения, деятельности и внешности. Самооценка своих личностных качеств. Самокритичность. Понятие «внутренний мир» человека. Чувства, переживания, привычки (полезные и вредные). Как победить отрицательные привычки?

Воспитание желания и умения справляться с трудностями. Моя душа – маленькая планета. Осознание ребенком своего внутреннего мира.

2.

Мой путь к успеху

Искусство общения. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения.

Конфликты и пути их решения. Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества в конфликте. Искусство ведения переговоров. Основы публичного выступления. Правила поведения в дискуссии.

 

3.

Мир, в котором я живу

Планета Земля. Человечество. Вселенная. Законы жизни на земле. Счастье мирной жизни. Взаимопонимание и сотрудничество между народами. Необходимость объединения усилий всех стран, всех людей планеты, чтобы сберечь нашу Землю. Множество национальностей, народов в мире. Разнообразие национальных культур, их отличие и схожесть.  Различные религии мира. К чему  призывают религии людей? Единство нравственных основ традиционных религий

Человек и природа едины. Ответственность за сохранение красоты и богатства нашей планеты.

 

4.

Я – гражданин России (8 ч)

8 ч

Государственные символы РФ. Важность государственных символов для всей страны и для каждого гражданина. Нравственные ценности российского народа. Государство на страже закона, прав и свобод граждан. Человек ответственен за свои поступки. Способность оценивать мотивы своих поступков и предвидеть их последствия.  Определение своего отношения к родному краю, уточнение понятий: малая родина, Родина, Отечество.

 

5.

Итоги

 

Итого

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

  

п/п

Тема 

Дата проведения

по плану

по факту

 

Мой внутренний мир (8 ч)

1

Мир моих интересов

05.09

 

2

Мои таланты и увлечения

12.09

 

3

В чем ценность дружбы?

19.09

 

4

Умею ли я дружить?

26.09

 

5

Нравственные ценности жизни

03.10

 

6

В мире эмоций и чувств

10.10

 

7

Мой характер

17.10

 

8

Моя душа – моя планета

24.10

 

 

Мой путь к успеху (8 ч)

9

Искусство общения

07.11

 

10

Конфликты и пути их решения

14.11

 

11

Основы публичного выступления

21.11

 

12

Что такое сотрудничество?

28.11

 

13

Кто такой настоящий мужчина и как им стать?

05.12

 

14

Красив тот, кто красиво поступает

12.12

 

15

Быть воспитанным – что это значит?

19.12

 

16

От чего зависит настроение

26.12

 

 

Мир, в котором я живу (8 ч)

17

Мы в ответе за нашу планету

09.01

 

18

Я – житель планеты Земля

23.01

 

19

Судьба Земли – наша судьба

30.01

 

20

Чем живет планета Земля

06.02

 

21

Разнообразие национальностей, культур, религий в мире

13.02

 

22

Земля – наш общий дом

20.02

 

23

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь

27.02

 

24

Знай и люби свой край

05.03

 

 

Я – гражданин России (8 ч)

25

Символы Российского государства

12.03

 

26

Права твои, мои, наши

19.03

 

27

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав

02.04

 

28

Я и закон

09.04

 

29

Единством славится Россия

16.04

 

30

С чего начинается Родина?

23.04

 

31

Люблю тебя, моя Россия!

30.04

 

32

Путешествие по стране. Интеллектуальная игра

07.05

 

33

Итоговое занятие. Мы мечтаем о будущем

14.05

 

34

Итоговое занятие. Мы мечтаем о будущем

21.05

 

 


 

Министерство просвещения Российской

Министерство просвещения Российской

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные У обучающегося будут сформированы: - ориентация в нравственном поведении как собственных поступков, так и поступков своих товарищей; - знания основных моральных норм и стремление…

Личностные У обучающегося будут сформированы: - ориентация в нравственном поведении как собственных поступков, так и поступков своих товарищей; - знания основных моральных норм и стремление…

Содержание курса внеурочной деятельности № п/п

Содержание курса внеурочной деятельности № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

С чего начинается Родина? 23

С чего начинается Родина? 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022