Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через современные формы и методы работы
Оценка 4.8

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через современные формы и методы работы

Оценка 4.8
docx
04.06.2024
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через современные формы и методы работы
Социализация детей.docx

 

Статья на тему: Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через современные формы и методы работы

Моисеева Полина Сергеевна

студентка группы СР-31

 

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.

 (Л. И. Швецова)

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья входят в особую социальную группу населения. Несмотря на гарантированные Конституцией равные права всем детям России, возможности реализации конституционных прав на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь, у детей с ограниченными возможностями здоровья различны и зависят от социального статуса родителей. Ни для кого не секрет, что именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое Я среди других людей. 

Семья является наиболее значимым фактором социализации ребенка и ее влияние в этой связи превосходит воздействие всех других общественных институтов. Что же касается ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то роль семьи неизмеримо возрастает, т.к. на нее ложится основное бремя ухода, воспитания и образования таких детей. Присутствие ребенка, имеющего жизненные ограничения, вносит в жизнь семьи много дополнительных проблем, оказывает влияние на всех ее членов. Для воспитания детей, подготовки их к жизни в обществе требуются дополнительные духовные и материальные ресурсы. Однако до последнего времени в исследованиях российских ученых, семьи, имеющие детей-инвалидов, не выделялись в отдельную группу.

Семьи, имеющие ребенка-инвалида, как правило, испытывают материальные трудности, а нередко находятся на грани нищеты. Крайне злободневна проблема трудоустройства матерей, несущих тяжелые заботы о детях-инвалидах. Плохо развиты надомные формы трудовой деятельности, услуги «социальной няни», производства неохотно решают вопросы о гибком трудовом графике, неполном рабочем дне для матери ребенка-инвалида.

Семья детей-инвалидов, особенно матери, испытывает тяжелый психологический гнет. Не выдержав тягот воспитания такого ребенка, оставляют семьи отцы. Не решен вопрос отдыха семьи, имеющей ребенка-инвалида. Возможности детей-инвалидов в сфере образования, трудоустройства, получения доходов, обеспечения жильем, участия в социальной, культурной, экономической, политической жизни значительно ограничен.

Изменение подхода от содержания детей в закрытых учреждениях к семейному воспитанию и созданию необходимых ребенку и его родителям программ междисциплинарного обслуживания вызвало интерес и определило необходимость изучения семейных стратегий микросоциальной адаптации. Только в последние годы проблемы адаптации родителей к рождению ребенка с особыми потребностями стали темой профессионального обсуждения.

Практика показывает, что некоторые родители психологически опустошены и подавлены, оставаясь в этом состоянии на долгие годы, тогда как другие стремятся мобилизовать себя и других членов семьи, стараются сформировать позитивный настрой и управлять психотравмирующей ситуацией, постепенно нивелируя многие негативные стороны. Понимание психологического состояния взрослых, окружающих ребенка-инвалида, имеет практическую ценность для обеспечения более эффективных форм социально-педагогической помощи ребенку и его семье.

В Российской Федерации вопросы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка инвалида, регулируются, наряду с общими нормами социального права. Основными законами при социальной работе с семьей, воспитывающей ребенка инвалида, является ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ и Семейном кодексе Российской Федерации.

Социальное сопровождение согласно статье 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» представляет собой оказание содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Анализ деятельности учреждений по социальному сопровождению семей, воспитывающих ребенка инвалида, показал, что недостаточная сформированность, незрелость инклюзивной культуры социальных служб, отсутствие понимания ее значимости становятся основной проблемой, препятствующей эффективному и оперативному оказанию помощи потенциальным клиентам.


 

Статья на тему: Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через современные формы и методы работы

Статья на тему: Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через современные формы и методы работы

Анализ деятельности учреждений по социальному сопровождению семей, воспитывающих ребенка инвалида, показал, что недостаточная сформированность, незрелость инклюзивной культуры социальных служб, отсутствие понимания ее значимости становятся основной…

Анализ деятельности учреждений по социальному сопровождению семей, воспитывающих ребенка инвалида, показал, что недостаточная сформированность, незрелость инклюзивной культуры социальных служб, отсутствие понимания ее значимости становятся основной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024