СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития. 2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка. 3. Коррекция негативных тенденций развития. 4. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности. 5. Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
Иконка файла материала Галкина Н.А. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ Галкина Наталья  Александровна Осинники 2016
Объект  исследования:  социализация  и  социальное  развитие    детей  дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности протекания социализации у детей с  задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Цель  исследования:  теоретически  изучить  и  экспериментально  обосновать особенности протекания социализации дошкольников с ОВЗ (на  примере  детей  с  задержкой  психического  развития),  в  условиях  инклюзивного образования.
ГИПОТЕЗА:     более успешное протекание социализации  может быть эффективным, если будет  разработана и апробирована адаптированная  образовательная программа по социализации  детей 6­7 лет с задержкой психического  развития.
Адаптированная образовательная  программа  для детей 6­7 лет с задержкой  психического развития
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ глава 7, статья 64 п. 1 «Дошкольное  образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических,  интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,  формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление  здоровья детей дошкольного возраста».  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ глава 7, статья 64 п. 2  «Образовательные программы дошкольного образования направлены на  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и  индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного  возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения  ими образовательных программ начального общего образования, на основе  индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для  детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных  программ дошкольного образования не сопровождается проведением  промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся».  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ  глава 11, статья 79 п. 1.«Содержание  образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной  образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с  индивидуальной программой реабилитации инвалида».  ФГОС (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) глава II, п. 2.1. – «Программа определяет  содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного  образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного  возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,  индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна  быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта».
 ФГОС глава II, п. 2.3. «Программа формируется как программа психолого –  педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,  развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс  основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и  планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного  образования)».  Приказ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и  осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам  дошкольного образования».  «Концепция дошкольного воспитания» (1989), «Концепция содержания  непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» (2003) –  определяют стратегическое развитие дошкольного образования.  Постановление Государственного санитарного врача Российской Федерации от  15.05.2­13 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049­13 “Санитарно­ эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных организаций”.
Цель:  повышение уровня психического  развития ребенка: интеллектуального,  эмоционального и социального.
Задачи: 1. Создание ребенку с ЗПР возможности для  осуществления содержательной       деятельности в условиях, оптимальных для  его всестороннего и своевременного  психического развития. 2. Обеспечение  охраны и укрепления здоровья  ребенка. 3. Коррекция негативных тенденций развития. 4. Стимулирование и обогащение развития во  всех видах деятельности.  5. Профилактика вторичных отклонений в  развитии и трудностей в обучении на  начальном этапе.
ПРИНЦИПЫ:  принцип индивидуального подхода (предполагает всестороннее изу­чение  воспитанников и разработку соответствующих мер педагогическо­го воздействия  с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и  воспитания с учетом индивидуальных образова­тельных потребностей каждого  ребенка));  принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индиви­дуализации).  Реализация этого принципа решает задачу формирования социально ак­тивной  личности, которая является субъектом своего развития, а не пас­сивным  потребителем социальных услуг;  принцип социального взаимодействия (предполагает создание усло­вий для  понимания и принятия друг другом всех участников образова­тельного процесса  с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе;  принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивиду­альных  характеристик детей требует комплексного, междисциплинарно­го подхода к  определению и разработке методов и средств воспитания и обучения;  принцип вариативности в организации процессов обучения и воспи­тания.  (Предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых  развивающих и дидактических пособий, средств обуче­ния, безбарьерной среды,  вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога  использовать разнообразные методы и средства работы, как по общей, так и  специальной педагогике;  принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут  эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и  соответствуют потребностям семьи;
БЛАГОДАРИМ ЗА  ВНИМАНИЕ!