СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
26.03.2018
Задачи:
1. Создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития.
2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка.
3. Коррекция негативных тенденций развития.
4. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности.
5. Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
Галкина Н.А. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Галкина Наталья
Александровна
Осинники 2016
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Объект исследования: социализация и социальное развитие детей
дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности протекания социализации у детей с
задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Цель исследования:
теоретически изучить и
экспериментально
обосновать особенности протекания социализации дошкольников с ОВЗ (на
примере детей с задержкой психического развития), в условиях
инклюзивного образования.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГИПОТЕЗА:
более успешное протекание социализации
может быть эффективным, если будет
разработана и апробирована адаптированная
образовательная программа по социализации
детей 67 лет с задержкой психического
развития.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Адаптированная образовательная
программа для детей 67 лет с задержкой
психического развития
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ глава 7, статья 64 п. 1 «Дошкольное
образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ глава 7, статья 64 п. 2
«Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных
программ дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ глава 11, статья 79 п. 1.«Содержание
образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида».
ФГОС (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) глава II, п. 2.1. – «Программа определяет
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна
быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС глава II, п. 2.3. «Программа формируется как программа психолого –
педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования)».
Приказ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
«Концепция дошкольного воспитания» (1989), «Концепция содержания
непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» (2003) –
определяют стратегическое развитие дошкольного образования.
Постановление Государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.05.213 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.304913 “Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций”.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: повышение уровня психического
развития ребенка: интеллектуального,
эмоционального и социального.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи:
1. Создание ребенку с ЗПР возможности для
осуществления содержательной
деятельности в условиях, оптимальных для
его всестороннего и своевременного
психического развития.
2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья
ребенка.
3. Коррекция негативных тенденций развития.
4. Стимулирование и обогащение развития во
всех видах деятельности.
5. Профилактика вторичных отклонений в
развитии и трудностей в обучении на
начальном этапе.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИНЦИПЫ:
принцип индивидуального подхода (предполагает всестороннее изучение
воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия
с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и
воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого
ребенка));
принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации).
Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной
личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным
потребителем социальных услуг;
принцип социального взаимодействия (предполагает создание условий для
понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса
с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе;
принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных
характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к
определению и разработке методов и средств воспитания и обучения;
принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
(Предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых
развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды,
вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога
использовать разнообразные методы и средства работы, как по общей, так и
специальной педагогике;
принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут
эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и
соответствуют потребностям семьи;
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЛАГОДАРИМ ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.