«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №12»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
Учитель начальных классов
Михайлова
Татьяна Анатольевна
СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕМБОУ « Средняя общеобразовательная школа №12» городского округа город Октябрьский Республики БашкортостанУчитель начальных классовМихайлова Татьяна Анатольевна
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
ПЕРВЫЕ ШАГИ В
ЭКОНОМИКУ
Экономика
Банк
Деньги
ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
ЦЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ –
РАСКРЫТЬ РЕБЁНКУ ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР КАК МИР ДУХОВНЫХ
И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КАК
ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ НАУЧИТЬ
СООТВЕТСТВУЮЩИМ ФОРМАМ
ПОВЕДЕНИЯ.
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
МНОГОЕ ТРЕБУЕТ ОБЪЯСНЕНИЙ
Д Е Н Ь Г И
Б О Г А Т С Т В О
Б Е Д Н О С Т Ь
Р Е К Л А М А
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
Ч Е С Т Н О С Т Ь
Д О Б Р О Т А
Т Р У Д О Л Ю Б И Е
Б Е Р Е Ж Л И В О С Т Ь
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
ПОНИМАЕМАЯ, КАК ОБЛАСТЬ “РАЗУМНОГО ВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО
ХОЗЯЙСТВА”, ЭКОНОМИКА МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕПОДНЕСЕНА ДЕТЯМ В
ФОРМЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СВЕДЕНИЙ:
• НАУЧИТЬ ИХ ПРАВИЛЬНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ДЕНЬГАМ,
СПОСОБАМ ИХ ЗАРАБАТЫВАНИЯ И РАЗУМНОМУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ;
• С ПОМОЩЬЮ ИГР, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, КРОССВОРДОВ
ВВЕСТИ РЕБЯТ В СЛОЖНЫЙ МИР ПРЕДМЕТОВ, ВЕЩЕЙ,
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ;
• ОБЪЯСНИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И
ЭТИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ: ТРУД, ТОВАР, ДЕНЬГИ,
СТОИМОСТЬ, ЦЕНА, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, И НРАВСТВЕННЫМИ –
“БЕРЕЖЛИВОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ЭКОНОМНОСТЬ, ДОСТОИНСТВО,
ЩЕДРОСТЬ” – С ДРУГОЙ;
• НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К РЕКЛАМЕ, РАЗБИРАТЬСЯ
В НЕЙ;
• ВЕСТИ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО В РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ
СИТУАЦИЯХ, РАЗВИВАТЬ РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
• ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
• ПОЯВЛЕНИЕ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ
ПАРТНЁРОВ, СОЕДИНЯТЬ ИХ
ЗАМЫСЛЫ СО СВОИМИ
• КОММЕНТИРОВАНИЕ СВОИХ
ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ И
ДЕЙСТВИЙ ПАРТНЁРОВ
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
Каков «Я»
в мире
экономических ценностей
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
I блок
ПОТРЕБНОСТИ
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ – ЭТО
ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ, ПОТРЕБНОСТЬ
ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫХ
ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ.
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
ОБМЕН И ДЕНЬГИ. РЫНОК.
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕНА
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
ТОВАР
ПОТРЕБИТЕЛЬ
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
II блок
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И РЕСУРСЫ.
РЕКЛАМА И ВОЗМОЖНОСТИ
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
III блок
ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ.
ВЫБОР И ЕГО ЦЕНА.
ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ В БЫТУ – ЭТО
ТОЖЕ ЭКОНОМИКА
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
ПОСТЕПЕННОЕ УСЛОЖНЕНИЕ РАБОТЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБСТВУЕТ:
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
• ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА;
• ПРИБЛИЖЕНИЮ К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ;
• ПРОБУЖДЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;
• ПОЛУЧЕНИЮ ЗНАНИЙ ОБ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЯХ И
УМЕНИЮ РАССКАЗЫВАТЬ О НИХ;
• ОБОГАЩЕНИЮ ДЕТСКОГО СЛОВАРЯ;
• ВЫРАБОТКЕ ТАКИХ КАЧЕСТВ КАК ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО
ДОСТОИНСТВА, УМЕНИЕ ЧЕСТНО СОРЕВНОВАТЬСЯ И НЕ
БОЯТЬСЯ ПРОИГРЫША, СТРЕМЛЕНИЕ ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ
ДЕЛО ДО КОНЦА;
• ВОЗНИКНОВЕНИЮ ИНТЕРЕСА К ДЕНЬГАМ, ОСОЗНАНИЮ
ПРАВИЛ ИХ ЧЕСТНОГО ЗАРАБАТЫВАНИЯ
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
СЕМЬЯ — ЭТО «РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА», И В
НЕЙ «... ДЕТИ НЕ УЧАТСЯ ЖИТЬ, А ЖИВУТ...» (Е.
А. АРКИН.)
ЭТА ГЛОБАЛЬНАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ
ПРОБЛЕМА МОЖЕТ
БЫТЬ РЕШЕНА
ТОЛЬКО СООБЩА
РОДИТЕЛЯМИ И
ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ
КОЛЛЕКТИВАМИ
УЖЕ НАЧИНАЯ С
НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЫ
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.