«Социализация младших школьников через экономическое воспитание»

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ.pptx
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №12»  городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан СОЦИАЛИЗАЦИЯ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  ЧЕРЕЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ Учитель начальных классов Михайлова  Татьяна Анатольевна СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕМБОУ « Средняя общеобразовательная школа №12» городского округа город Октябрьский Республики БашкортостанУчитель начальных классовМихайлова Татьяна Анатольевна
ПЕРВЫЕ ШАГИ В  ЭКОНОМИКУ Экономика Банк Деньги ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ
ЦЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ –  РАСКРЫТЬ РЕБЁНКУ ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО  ПРЕДМЕТНЫЙ МИР КАК МИР ДУХОВНЫХ  И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КАК  ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  И В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ НАУЧИТЬ  СООТВЕТСТВУЮЩИМ ФОРМАМ  ПОВЕДЕНИЯ.
МНОГОЕ ТРЕБУЕТ ОБЪЯСНЕНИЙ Д   Е   Н   Ь   Г   И Б О Г А Т С Т В О Б Е Д Н О С Т Ь Р Е К Л А М А
Ч Е С Т Н О С Т Ь Д О Б Р О Т А Т Р У Д О Л Ю Б И Е Б Е Р Е Ж Л И В О С Т Ь
ПОНИМАЕМАЯ, КАК ОБЛАСТЬ “РАЗУМНОГО ВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО  ХОЗЯЙСТВА”, ЭКОНОМИКА МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕПОДНЕСЕНА ДЕТЯМ В  ФОРМЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СВЕДЕНИЙ:  • НАУЧИТЬ ИХ ПРАВИЛЬНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ДЕНЬГАМ,  СПОСОБАМ ИХ ЗАРАБАТЫВАНИЯ И РАЗУМНОМУ  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ; • С ПОМОЩЬЮ ИГР, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, КРОССВОРДОВ  ВВЕСТИ РЕБЯТ В СЛОЖНЫЙ МИР ПРЕДМЕТОВ, ВЕЩЕЙ,  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ; • ОБЪЯСНИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И  ЭТИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ: ТРУД, ТОВАР, ДЕНЬГИ,  СТОИМОСТЬ, ЦЕНА, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, И НРАВСТВЕННЫМИ –  “БЕРЕЖЛИВОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ЭКОНОМНОСТЬ, ДОСТОИНСТВО,  ЩЕДРОСТЬ” – С ДРУГОЙ; • НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К РЕКЛАМЕ, РАЗБИРАТЬСЯ  В НЕЙ; • ВЕСТИ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО В РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ    СИТУАЦИЯХ, РАЗВИВАТЬ РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ • ФОРМИРОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ • ПОЯВЛЕНИЕ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ  ПАРТНЁРОВ, СОЕДИНЯТЬ ИХ  ЗАМЫСЛЫ СО СВОИМИ • КОММЕНТИРОВАНИЕ СВОИХ  ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ И  ДЕЙСТВИЙ ПАРТНЁРОВ
Каков «Я» в мире экономических ценностей
I блок ПОТРЕБНОСТИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ – ЭТО  ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ, ПОТРЕБНОСТЬ  ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫХ  ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ.
ОБМЕН И ДЕНЬГИ. РЫНОК.  СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕНА
ТОВАР ПОТРЕБИТЕЛЬ
II блок ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И РЕСУРСЫ.  РЕКЛАМА И ВОЗМОЖНОСТИ
III блок ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ.  ВЫБОР И ЕГО ЦЕНА. ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ В БЫТУ – ЭТО  ТОЖЕ ЭКОНОМИКА
ПОСТЕПЕННОЕ УСЛОЖНЕНИЕ РАБОТЫ ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБСТВУЕТ:  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ • ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА; • ПРИБЛИЖЕНИЮ К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ; • ПРОБУЖДЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; • ПОЛУЧЕНИЮ ЗНАНИЙ ОБ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЯХ И  УМЕНИЮ РАССКАЗЫВАТЬ О НИХ; • ОБОГАЩЕНИЮ ДЕТСКОГО СЛОВАРЯ; • ВЫРАБОТКЕ ТАКИХ КАЧЕСТВ КАК ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО  ДОСТОИНСТВА, УМЕНИЕ ЧЕСТНО СОРЕВНОВАТЬСЯ И НЕ  БОЯТЬСЯ ПРОИГРЫША, СТРЕМЛЕНИЕ ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ  ДЕЛО ДО КОНЦА; • ВОЗНИКНОВЕНИЮ ИНТЕРЕСА К ДЕНЬГАМ, ОСОЗНАНИЮ  ПРАВИЛ ИХ ЧЕСТНОГО ЗАРАБАТЫВАНИЯ
СЕМЬЯ — ЭТО «РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА», И В  НЕЙ «... ДЕТИ НЕ УЧАТСЯ ЖИТЬ, А ЖИВУТ...» (Е.  А. АРКИН.) ЭТА ГЛОБАЛЬНАЯ  СОЦИАЛЬНАЯ  ПРОБЛЕМА МОЖЕТ  БЫТЬ РЕШЕНА  ТОЛЬКО СООБЩА  РОДИТЕЛЯМИ И  ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ  КОЛЛЕКТИВАМИ  УЖЕ НАЧИНАЯ С  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ