Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ в первых и пятых классах.
Оценка 5

Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ в первых и пятых классах.

Оценка 5
doc
15.02.2022
Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ в первых и пятых классах.
Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ с 1-х и 5-х классах.doc

Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ в первых  и пятых классах 

Важным направлением работы социального педагога  является социальная адаптация обучающихся первых и пятых классов к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.

Социальная адаптация говорит о приспособлении индивида к социальной среде, предполагающем взаимодействие и постепенное согласование ожиданий обеих сторон. Адаптация к социуму требует подчинения индивидуальных желаний нормам и запретам образовательного учреждения. Важно помнить при этом: полное подчинение индивидуальных потребностей требованиям социума приводит к нарушению других видов адаптации. Социальная адаптация — это состояние гармонии между индивидом и социальной средой.
При социальной адаптации необходимо создать комплекс мероприятий, направленных на формирование достаточных умений и навыков обучающихся.

Социально - педагогическая деятельность по адаптации первоклассников и пятиклассников осуществляется совместной работой педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя, а также семьи.

Социально-педагогическое сопровождения процесса адаптации обучающихся 1-х и 5-х классов предполагает решение следующих задач

1. В работе с детьми

- установление благоприятного микроклимата в классе, сплочение коллектива;

- формирование позитивного самоотношения, уверенности в себе;

- формирование положительного отношения к школе, учебной мотивации;

- формирование культуры поведения.

2. В работе с родителями

- формирование представлений об особенностях нового социального статуса ребенка и трудностях, связанных с адаптацией к школе, особенно у первоклассников;

- содействие установлению здоровых внутрисемейных отношений в период адаптации ребенка к школе;

- развитие навыков решения актуальных проблем обучающихся в период адаптации.

3. В работе с учителями и классными руководителями взаимодействие строится на основе решения учебных проблем ребенка, контроля его обучаемости и посещаемости. Индивидуальная работа по проблеме учащегося строится с классным руководителем, преподавателем-предметником, узкими специалистами школы.

Для благоприятной адаптации первоклассников и пятиклассников в течение первой четверти проводились следующие мероприятия.

Знакомство с обучающимися, изучение личных дел, личные беседы с учениками 5-х классов.

Во всех классах с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка была проведена социально-педагогическая диагностика. В ходе диагностики была проанализирована школьная документация, медицинские карты. В ходе бесед с родителями, классными руководителями, обучающимися были изучены личностные и индивидуальные особенности обучающихся 1-х и 5-х классов, особенности их развития и воспитания в семье. Данная информация была проанализирована и систематизирована для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям.

По итогам диагностики можно сказать следующее.

На 1 сентября в первый класс поступило 16 человек, среди них 11 мальчиков и 5 девочек. В пятые классы зачислено 14 обучающихся, среди них 10 мальчиков и 4 девочки.

Из 16 семей первых классов полных семей большинство – 10 . В пятых классах так же большинство полных семей: 11 полных семей, две неполных.

В первых классах у троих обучающихся родители разведены, две матери-одиночки и одна семья по потере кормильца. В пятых классах одна мать-одиночка, в одной семье родители в разводе.

Семь семей первоклассников имеют статус многодетных. В пятых классах лишь одна такая семья.  Опекаемых детей в рассматриваемых классах нет.

Из 14 человек в пятых классах 5 обучающихся имеют инвалидность. Из 16 обучающихся первых классов инвалидность имеют уже 12 человек.

На внутришкольном учете обучающиеся пятых классов не состоят. 

В 1а на внутришкольном учете и на учете в комиссии по делам несовершеннолетних Октябрьского района состоит семья Х. , как находящаяся в социально-опасном положении. В ходе социальной-педагогических мероприятий составлен план индивидуальной работы с Вадимом Х., в который включены следующие мероприятия: осуществление постоянного контроля за посещаемостью и успеваемостью Вадима, профилактические беседы как с мальчиком, так и с его родителями,  организация досуга и оздоровления: привлечение к посещению и участию в оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях.

В рамках социально-педагогического сопровождения обучающихся и с целью выявления семей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях планируется проводить обследование условий проживания обучающихся.

С целью изучения уровня общеучебных навыков, познавательной активности, культуры поведения учащихся мною  посещались уроки трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения в 5а классе; уроки письма, математики, изобразительного искусства в 5б классе.

Во время учебно-воспитательного процесса, на перемене с целью выявления учащихся «группы риска» проводились наблюдения за деятельностью детей. Проводились индивидуальные  беседы с учениками 1а класса  о правилах поведения в школе. С  учениками  5-х классов о правилах поведения на переменах  и о правилах поведения в общественных местах.

С родителями проводились беседы консультативного характера по следующим направлениям:

- оформление проездных билетов;

- были даны рекомендации и советы о соблюдении режимных моментов дома родителям первоклассников;

- проводились беседы о необходимости контроля за свободным времяпрепровождением и выполнением домашних заданий обучающимися пятых классов.

Таким образом, социальная адаптация в целом проходит успешно, благодаря тесному взаимодействию и помощи классных руководителей, учителей, работающих в 1-х и 5-х классах.

Классному руководителю О.Н. Г. рекомендовано обратить внимание на посещение занятий Вадимом Х., по возможности привлекать его к участию в общешкольных мероприятиях.

Для обучающихся 5-х классов во II четверти планируется проведение правовой викторины «Нет прав без обязанностей».

Рекомендовано довести до сведения родителей информацию о необходимости своевременно и регулярно предоставлять документацию, необходимую для пополнения личных дел обучающихся (паспорта обучающихся и родителей, копии свидетельств о браке, разводе, обновление справок об инвалидности и ИПР, копии удостоверений многодетной семьи, удостоверении матери-одиночки).


Социальная адаптация обучающихся с

Социальная адаптация обучающихся с

И ндивидуальная работа по проблеме учащегося строится с классным рук оводителем, преподавателем-предметником, узкими специалистами школы

И ндивидуальная работа по проблеме учащегося строится с классным рук оводителем, преподавателем-предметником, узкими специалистами школы

В ходе социальной-педагогических мероприятий с оставлен план индивидуальной работы с

В ходе социальной-педагогических мероприятий с оставлен план индивидуальной работы с

Для обучающихся 5-х классов во

Для обучающихся 5-х классов во
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022