Контрольная работа
Вариант №1
1. Укажите наиболее раннее определение психологии, соответствующее этапу ее развития.
A. Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
B.Психология как наука о душе.
C.Психология как наука о поведении.
D. Психология как наука о сознании.
2. Укажите основные методы исследования в психологии.
A. Наблюдение и анализ.
B. Опрос и анализ.
C. Анализ и эксперимент.
D. Наблюдение и эксперимент.
3. Дайте правильное определение личности.
A. Неповторимое своеобразие конкретного человека, его природных и социально-приобретенных свойств.
B. Совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества.
C. Конкретный человек как представитель рода homo sapiens, носитель предпосылок (задатков) человеческого развития.
D. Существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, продукт общественно-трудовых процессов, нерасторжимое единство природного и социального.
4. Укажите основные параметры индивидуальности.
A. Нозофобия, клаустрофобия, агорафобия, социофобия, ксенофобия.
B. Психопатия, умственная отсталость, агрессивность
C. Мотивы, мотивация, темперамент, способности, характер
D. Идентификация, имитация, ресоциализация, десоциализация.
5. Укажите правильное определение темперамента.
A. Система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности.
B. Социально сформированная поведенческая схема личности, система его поведенческих стереотипов, поведенческий синдром.
C. Сочетание нескольких ориентации, одна из которых доминирующая.
D. Комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности – интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности.
6. Укажите предмет социальной психологии.
A. Изучение закономерностей возникновения, функционирования и проявления социально-психологических явлений на макро-, среднем и микроуровне в различных сферах, в нормальных, осложненных и экстремальных условиях.
B. Освещение основных характеристик социально-психологических явлений, объяснение причин и механизмов, построение прогнозов их развития, а также в научном раскрытии и обосновании существа приемов оказания социально-психологической помощи.
C. Человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции.
D. Закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать его и регулировать взаимодействие с ним.
7. Социализация личности основана на познании личностью социальной действительности. Источниками социализации личности являются:
A. Осмысление своего «Я»
B. Идентификация и самоуважение
C. Опыт раннего детства, социальные институты, взаимное влияние людей в процессе общения и деятельности.
D. Индивидуализация, интеграция.
8. Укажите правильную формулу конфликта
A. Конфликтная ситуация + инцидент = конфликт.
B. Эскалация конфликтогенов + агрессия = конфликт.
C. Стремление к превосходству + эгоизм = конфликт.
D. Конфликтная ситуация + эскалация конфликтогенов = конфликт.
9. Какая стратегия ведет к успеху в делах и личной жизни?
A. Приспособление
B. Компромисс
C. Соперничество
D. Сотрудничество
10. «Я – концепция» - это…
A. Степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я»
B. Сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.
C. Сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о самой себе вместе с эмоционально-оценочными компонентами.
D. Психологическая характеристика поведения человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.