Социальная реклама как педагогический инструмент формирования патриотического мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста

  • pdf
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Социальная реклама как педагогический инструмент формирования.pdf

Дата проведения: 03.12.2025

 

 

Текст выступления на муниципальном этапе 

XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений

«Просвещение и нравственность: формирование личности вызовы времени»

 

 

 

Социальная реклама как педагогический инструмент формирования  патриотического мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста

 

 

Подготовили:

Т.М. Киселева, А.В. Зеленкова,  учителя-логопеды Детского сада № 10

 

 

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности,          когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей          о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека          и Отечества, их красоты и величия». В детях необходимо развивать нравственную          и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человекапатриота. Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. 

Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. 

В работе учителя-логопеда также находят свое отражение задачи патриотического воспитания дошкольников. Задача педагога пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать гражданином общества.

Современное российское общество находится в процессе активной трансформации. Поэтому особо остро стоит задача совершенствования всех сторон общественной жизни, в первую очередь характера взаимодействия личности и общества, ценностных приоритетов и ориентиров          в массовом сознании. Особое значение получает такой вид воздействия на массовую аудиторию, как социальная реклама – один из важнейших коммуникационных каналов управления процессом становления принципиально иной системы ценностей в массовом сознании. 

Целью социальной рекламы является культурное, нравственное, патриотическое воспитание населения, прежде всего молодежи, укрепление здоровья нации и т.д.

В комплексе с другими инструментами воздействия, реклама может работать в целях модернизации российского общества, реализации государственных проектов, утверждения общенациональной идеологии, преодоления социальных деструкций. 

Предметом социальной рекламы является пропаганда здорового образа жизни, культурных, нравственных и иных духовных ценностей. 

Рекламная информация носит не только пропагандистский, но ярко выраженный побудительный характер, призывая адресатов рекламы к совершению определенных действий. Эффективная социальная реклама способна изменить отношение взрослых к проблеме,          а впоследствии – изменить их поведение, у детей в долгосрочной перспективе и создание новых социальных ценностей.

Потребность и заинтересованность использования социальной рекламы начинается, прежде всего, с решения конкретных социальных проблем социализации детей старшего дошкольного возраста. Когда есть прикладное значение использования социальной рекламы в жизни, работа над ней становится не только интересной, разнообразной, но и полезной, а главное востребованной.

Выбор тематики социальной рекламы лучше совместить с планом занятий в детском саду,          кроме того можно выбрать и  формы исполнения социальной рекламы – это плакат, видео,          аудио реклама. 

После выбора тематики, цели и формы исполнения (плакат, видео, аудио) создаваемой социальной рекламы, можно приступать к непосредственному созданию социального продукта. Первым шагом этого творческого процесса становится написание сценария будущего произведения, который должен включать в себя ряд сведений, которые необходимы для дальнейшей работы по созданию социальной рекламы: 

-     смысловое содержание, описывающее проблему или перспективу создаваемой социальной рекламы, механизмы, приводящие к решению социальной проблемы; 

-     описание цели, которую преследует данная творческая ра6ота;

-     описание смысловых и наглядных образов, необходимых для создания социальной рекламы (фото сюжеты, художественные рисунки, видеосюжеты, фоны, рекомендация по шрифтам,          по озвучиванию (видео, аудио), по эмоциональной наполненности); 

-     описание изобразительного итога работы, включающего этапы монтажа (аудио, видео, компьютерного, художественной работы – рисунка и шрифта), дизайнерских решений          (фоны, шрифты, дополнительные художественные или видео элементы); технических параметров работы с рекомендациями, где будет использоваться данная работа          (для плаката – в помещении, на улице, на рекламоносителе, для видео – на телевидении,          на беззвучном мониторе, в Интернете);

-     рекомендуемый возрастной ценз аудитории.

Сценарий «Формирование патриотического мировоззрения у старших дошкольников через социальную рекламу» на примере военных профессий. В изображении будут указаны наименования следующих военных профессий: летчики, артиллеристы, моряки, зенитчики, танкисты, десантники, саперы, пехотинцы, связисты, разведчики, пограничники,          а также – медицинская служба, полевая кухня, фронтовая почта.

Демонстрация видеоролика «Есть такая профессия – Родину защищать» с участием детей подготовительной к школе группы

В образовательной сфере социальная реклама и социальное участие дошкольников может содействовать решению социальной проблематики наших дней. Особенность социальной рекламы состоит в том, что в процессе ее создания от авторов требуется понимание и сочувствие рассматриваемой проблеме.