Дата проведения: 03.12.2025
Текст выступления на муниципальном этапе
XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений
«Просвещение и нравственность: формирование личности вызовы времени»
Социальная реклама как педагогический инструмент формирования патриотического мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста
Подготовили:
Т.М. Киселева, А.В. Зеленкова, учителя-логопеды Детского сада № 10
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человекапатриота. Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке.
Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны.
В работе учителя-логопеда также находят свое отражение задачи патриотического воспитания дошкольников. Задача педагога пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать гражданином общества.
Современное российское общество находится в процессе активной трансформации. Поэтому особо остро стоит задача совершенствования всех сторон общественной жизни, в первую очередь характера взаимодействия личности и общества, ценностных приоритетов и ориентиров в массовом сознании. Особое значение получает такой вид воздействия на массовую аудиторию, как социальная реклама – один из важнейших коммуникационных каналов управления процессом становления принципиально иной системы ценностей в массовом сознании.
Целью социальной рекламы является культурное, нравственное, патриотическое воспитание населения, прежде всего молодежи, укрепление здоровья нации и т.д.
В комплексе с другими инструментами воздействия, реклама может работать в целях модернизации российского общества, реализации государственных проектов, утверждения общенациональной идеологии, преодоления социальных деструкций.
Предметом социальной рекламы является пропаганда здорового образа жизни, культурных, нравственных и иных духовных ценностей.
Рекламная информация носит не только пропагандистский, но ярко выраженный побудительный характер, призывая адресатов рекламы к совершению определенных действий. Эффективная социальная реклама способна изменить отношение взрослых к проблеме, а впоследствии – изменить их поведение, у детей в долгосрочной перспективе и создание новых социальных ценностей.
Потребность и заинтересованность использования социальной рекламы начинается, прежде всего, с решения конкретных социальных проблем социализации детей старшего дошкольного возраста. Когда есть прикладное значение использования социальной рекламы в жизни, работа над ней становится не только интересной, разнообразной, но и полезной, а главное востребованной.
Выбор тематики социальной рекламы лучше совместить с планом занятий в детском саду, кроме того можно выбрать и формы исполнения социальной рекламы – это плакат, видео, аудио реклама.
После выбора тематики, цели и формы исполнения (плакат, видео, аудио) создаваемой социальной рекламы, можно приступать к непосредственному созданию социального продукта. Первым шагом этого творческого процесса становится написание сценария будущего произведения, который должен включать в себя ряд сведений, которые необходимы для дальнейшей работы по созданию социальной рекламы:
- смысловое содержание, описывающее проблему или перспективу создаваемой социальной рекламы, механизмы, приводящие к решению социальной проблемы;
- описание цели, которую преследует данная творческая ра6ота;
- описание смысловых и наглядных образов, необходимых для создания социальной рекламы (фото сюжеты, художественные рисунки, видеосюжеты, фоны, рекомендация по шрифтам, по озвучиванию (видео, аудио), по эмоциональной наполненности);
- описание изобразительного итога работы, включающего этапы монтажа (аудио, видео, компьютерного, художественной работы – рисунка и шрифта), дизайнерских решений (фоны, шрифты, дополнительные художественные или видео элементы); технических параметров работы с рекомендациями, где будет использоваться данная работа (для плаката – в помещении, на улице, на рекламоносителе, для видео – на телевидении, на беззвучном мониторе, в Интернете);
- рекомендуемый возрастной ценз аудитории.
Сценарий «Формирование патриотического мировоззрения у старших дошкольников через социальную рекламу» на примере военных профессий. В изображении будут указаны наименования следующих военных профессий: летчики, артиллеристы, моряки, зенитчики, танкисты, десантники, саперы, пехотинцы, связисты, разведчики, пограничники, а также – медицинская служба, полевая кухня, фронтовая почта.
Демонстрация видеоролика «Есть такая профессия – Родину защищать» с участием детей подготовительной к школе группы
В образовательной сфере социальная реклама и социальное участие дошкольников может содействовать решению социальной проблематики наших дней. Особенность социальной рекламы состоит в том, что в процессе ее создания от авторов требуется понимание и сочувствие рассматриваемой проблеме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.