ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. |
3 |
ГЛАВА 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА ………………………………………………………………. |
6-12 |
1.1 Проведение переписи …………………………………………………... |
6 |
1.2 Количественный состав населения школы ……………………………. |
6 |
1.3 Особенности рождаемости ……………………………………………. |
8 |
1.4 Половозрастная структура …………………………………………….. |
8 |
1.5 Миграции ……………………………………………………………….. |
10 |
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА ………………………………………………………………. |
13-23 |
2.1 Условия семейного воспитания ………………………………………... |
13 |
2.2 Особенности учебной деятельности ………………………………….. |
13 |
2.3 Профессиональные перспективы ……………………………………… |
15 |
2.4 Особенности интересов ………………………………………………… |
17 |
2.5 Отношение к здоровью …………………………………………………. |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... |
24 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………. |
25 |
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….. |
26 |
ВВЕДЕНИЕ
Как уникален мир подростка:
Грядущих образов наброски,
Огонь и лёд там, чёт и нечет,
А во главе «Бунтарь» перечит!
Вот уже не первый год в Беларуси проходит под знаком года малой Родины. Наша Родина, наше Отечество – это Беларусь. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно: ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос. Школа – наша вторая малая Родина.
Современная школа имеет дело с детьми самого разного возраста. В этом нет ничего удивительного или необычного, потому что данный период считается одним из самых сложных в развитии ребенка. Это переход от детства к юности. В это время происходят серьезные изменения в организме и в психике ребенка, которые играют важную роль в формировании личности человека. Цель школы – помочь маленькому человечку определить свои жизненные планы, прояснить временную перспективу, способствовать социализации. И для того, чтобы общество могло предъявить требования к подростку без риска, ему нужно знать физиологические и психологические особенности ребенка, закономерности развития, объективные трудности, с которыми сталкивается каждый в ходе взросления.
Гипотеза: мы считаем, что социально-демографическая ситуация в школе отражает глобальную демографическую ситуацию в стране, то есть ей присущи аналогичные особенности и тенденции развития.
Именно поэтому целью нашего исследования является изучение психологических особенностей на примере учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Белыничи» и составление социально-демографического портрета современного школьника. Для реализации данной цели мы поставили перед собой ряд задач:
ü изучить терминологию по вопросу демографии;
ü составить анкеты по проведению анализа социально-демографической ситуации учащихся школы;
ü провести анкетирование среди учащихся I-XI классов;
ü собрать и обработать полученную информацию;
ü сделать выводы по полученным данным.
В настоящее время в Беларуси существует проблема депопуляции населения – устойчивого превышения смертности над рождаемостью.
Демографическая ситуация является одной из актуальных проблем нашего времени. Из разных источников СМИ мы всё чаще можем слышать понятия «демография», «демографическая ситуация», «население». И, видимо, их роль очень велика в современном обществе. Следовательно, это именно те «ключи», на которых будет базироваться будущее. А будущее – это мы, наше поколение, поэтому нам стало интересно познакомиться с этим поближе и попробовать себя в роли демографов.
Данная работа носит исследовательский характер и посвящена выявлению особенностей социально-демографической ситуации учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Белыничи».
Материал собирался в течение октября-ноября 2019 года. Также использовались списки о численности учащихся школы в период с 2015/2016 по 2019/2020 годы, материалы о половозрастном составе, а также анкетирования учащихся I-XI классов. Общее число анкетированных составило 637 человек.
Объект исследования: учащиеся I-XI классов ГУО «Средняя школа № 2 г.Белыничи».
Предмет исследования: динамика численности и социально-демографические особенности учащихся школы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
· анализ литературных источников;
· проведение анкетирования;
· обработка данных анкетирования;
· составление и анализ таблиц и диаграмм;
· подготовка выводов.
Практическая значимость нашей работы состоит в анализе основных особенностей и проблем учащихся, на основе которого у нас и получится социально-демографический портрет современного школьного.
ГЛАВА 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА
Демографический портрет – характеристика населения планеты или какого-либо региона, страны, школы по социальным показателям, численному составу и половозрастным характеристикам.
1.1 Проведение переписи школы в 2019 году
Изучение демографических показателей – процесс непростой, требующий серьезной подготовки, сбора необходимой информации, обработки и систематизации данных. Для начала нашего исследования необходимо было собрать сведения о жителях нашей школьной страны. Для проведения переписи населения школы мы разработали специальные бланки – переписные листы (Приложение А), а также изучили классные журналы, банк данных по численности, половому составу школьников.
Перепись населения проходила в октябре 2019 года. Было опрошено 637 учащихся. Из них 245 – учащиеся I-IV классов, 331 – учащиеся V-IX классов, 61 – учащиеся X-XI классов.
1.2 Количественный состав населения школы
Проследить данные о динамике численности учащихся в период с 2015/2016 г. по 2019/2020 г. помогли материалы и данные ежегодных статистических отчетов (график 1.1)
График 1.1 Динамика численности населения
Проанализировав данный график, мы увидели, что последние 4 года происходит рост численности населения школы. Это связано, прежде всего, с особенностями рождаемости и смертности населения в городе. Причиной этому являются относительно стабильная социальная обстановка в стране в целом.
Естественный прирост населения – превышение рождаемости над смертностью. Является основой роста численности населения. В нашем случае это разница между количеством первоклассников и количеством выпускников IX-XI классов (гистограмма 1.2).
Гистограмма 1.2 Естественный прирост населения
Проанализировав количественный состав и естественный прирост школьного населения, мы пришли к выводу, что происходит ежегодное увеличение количества учащихся в нашей школе.
Абсолютная величина прироста населения равна сумме естественного прироста и миграционного прироста (гистограмма 1.3).
Гистограмма 1.3 Абсолютный прирост населения
1.3 Особенности рождаемости
В наше время перед каждой семьей стоит вопрос о количестве детей в семье. Многие задумываются: стоит ли иметь более двух детей? Несмотря на это, у нас есть такие учащиеся, у которых в семье – трое или четверо детей. Но их не так много. На вопрос, сколько человек в вашей семье, включая родителей, были получены следующие ответы (диаграмма 1.4).
Диаграмма 1.4 Количество человек в семье
Из диаграммы видно, что в процентном соотношении преобладают семьи, имеющие 1-2 детей (76%). Многодетные семьи составляют 24%.
1.4 Половозрастная структура
Мы проанализировали также соотношение девочек и мальчиков среди обучающихся школы за последние 5 лет (гистограмма 1.5) и увидели, что в школе все эти годы наблюдается незначительное превышение количества мальчиков над количеством девочек, что отражает в целом половую структуру населения в городе и в районе в данном возрастном периоде [3].Также мы наблюдаем типичную картину: количество мужского населения превышает количество женского. Это соответствует тому, что в мире мужчин рождается больше, чем женщин.
Гистограмма 1.5 Половая структура населения
Проанализировав возрастную структуру (гистограмма 1.6), мы видим, что на протяжении последних 3 лет уменьшается количество учащихся на 1 ступени обучения (возраст 6-10 лет). Для сравнения: 278 – в 2015 г. и 245 – в 2019 г. Увеличивается доля среднего звена, учащихся в возрасте 11-15 лет. Для сравнения: 285 – в 2015 г. и 331 – в 2019 г. Увеличение населения в данной возрастной категории происходит за счет мигрантов (прибывших учеников). Уменьшается доля учащихся на 3 ступени обучения (возраст 16-18 лет). Для сравнения: 77 – в 2016 г. и 61 – в 2019 г. Уменьшение численности населения в данной возрастной группе вызвано увеличением количества выпускников базовой школы.
Гистограмма 1.6 Возрастная структура населения по уровням обучения
1.5 Миграции
Миграция населения – это перемещения людей из одного постоянного места жительства в другое на более или менее длительное время. Для начала мы решили проанализировать количество мигрантов (прибывших и выбывших учеников) в нашей школе (гистограмма1.7).
Гистограмма 1.7 Миграция
Как видим, с каждым годом растет количество эмигрантов и уменьшается количество иммигрантов. Каковы причины этого явления – это вопрос для анализа в перспективе.
Также мы выясняли причины миграций школьников. И вот что показало наше исследование (диаграмма 1.8).
Диаграмма 1.8 Причины миграций
Из диаграммы 1.8 видно, что основными причинами миграции являются улучшение жилищных условий и развод родителей.
Следующий вид миграции, который мы решили проанализировать - это поступление учащихся школы в различные учебные заведения (гистограмма 1.9).
Гистограмма 1.9 Трудовая миграция
Из гистограммы 1.9 видно, что с каждым годом увеличивается доля выпускников, поступающих в учебные заведения г.Могилева, что может быть связано с близким расположением учебного заведения к дому. Отмечается рост поступающих в учебные заведения г.Минска. Также хочется обратить внимание на то, что встречаются случаи поступления выпускников в учебные заведения за пределами Республики Беларусь. А это уже относится к внешней миграции.
Еще один вид миграции, который мы рассмотрели в ходе нашего исследования, это рекреационно-познавательная миграция. Ответы получили из вопроса анкеты «В каких странах были наши учащиеся».
Анализ полученных результатов показывает, что география рекреационной миграции достаточно велика. Таким образом, большинство учащихся (30%) не бывали ни в одной стране мира. Основными странами для знакомства являются страны-соседи – Украина и Россия, а также страны основных туристических направлений – Турция и Египет.
Анализ полученных данных позволяет нам сделать следующие выводы. Наша школа является одной из самых наполняемых в районе. Изучив данные школы, мы увидели, что численность учащихся в ней на протяжении последних 4 лет увеличивается. Это связано, прежде всего, с особенностями рождаемости и смертности населения в городе. Причиной этому является относительно стабильная социальная обстановка в стране в целом.
В школе на протяжении 5 лет наблюдается незначительное превышение мальчиков над девочками, что отражает в целом половую структуру населения в городе и в районе [3] в данном возрастном периоде. Также мы наблюдаем типичную картину, когда количество мужского населения превышает количество женского. Это соответствует тому, что в мире мужчин рождается больше, чем женщин.
Основными причинами миграции являются улучшение жилищных условий и развод родителей.
С каждым годом увеличивается доля выпускников, поступающих в учебные заведения г.Могилева. Причиной является близкое расположение учебного заведения к дому. Также происходит увеличение количества учащихся, поступающих в учебные заведения г.Минска.
Основными
странами для знакомства являются страны-соседи – Украина и Россия, а также
страны основных туристических направлений – Турция и Египет.
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
2.1 Условия семейного воспитания
Семья – основной институт воспитания. Всё, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи состоит в том, что в ней человек проводит большую часть своей жизни. Именно в семье закладываются основы личности. Семья способствует появлению у личности образа своего «Я». В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. Чем лучше и дружнее семья, тем выше результат физического, нравственного, трудового воспитания личности (гистограмма 2.1).
Гистограмма 2.1 Социальный статус семьи
Как видно из гистограммы 2.1, отмечается рост детей из многодетных семей. Количество детей, воспитывающихся в неполных семьях, наиболее высоким было в 2016/2017 учебном году.
2.2 Особенности учебной деятельности.
Основным занятием населения нашей маленькой страны под названием «Школа», несомненно, остается обучение. Актуальным вопросом для нас стал выбор самого любимого предмета школьной программы. Мнения учащихся разделились.
Диаграмма 2.2 Любимые предметы учащихся
Из диаграммы 2.2 видно, что любимыми предметами учащихся являются предметы гуманитарного профиля – 48%. 38% учащихся назвали любимыми предметами математику и информатику. 10% учеников предпочитают науки естественно-научного цикла. 4% учащихся любят рисовать.
На диаграммах 2.3 и 2.4 отображаются предметы по уровню сложности.
Диаграмма 2.3 Легкие предметы для учащихся
Диаграмма 2.4 Сложные предметы для учащихся
Самыми легкими предметами учащиеся для себя определили физическую культуру и здоровье, трудовое обучение, изобразительное искусство. Самыми сложными предметами стали предметы гуманитарного профиля (история, языки, литература).
Проанализировав все три диаграммы, мы пришли к выводу, что современные школьники не боятся трудностей, т.к. любимыми оказались те предметы, которые учащиеся отнесли к сложным.
2.3 Профессиональные перспективы
Следующий показатель, который мы решили рассмотреть, куда поступают наши выпускники (гистограмма 2.5), на какую форму обучения (гистограмма 2.6), на каких условиях (гистограмма 2.7) и какие профессии актуальны среди подрастающего поколения (гистограмма 2.8).
Гистограмма 2.5 Поступление выпускников
Следует отметить, что за последние 5 лет снижается доля учащихся, поступающих в средние специальные учебные заведения, и растет количество учащихся, поступающих в высшие учебные заведения.
Гистограмма 2.6 Форма обучения при поступлении
Из гистограммы 2.6 видно, что на протяжении последних 5 лет почти все учащиеся нашей школы поступали на дневную форму обучения.
Гистограмма 2.7 Условия обучения при поступлении
Из гистограммы 2.7 мы видим, что с каждым годом снижается количество детей, поступающих на платное обучение, и растет количество учащихся, поступающих на бесплатное. В 2018-2019 гг. эта тенденция нарушается. Причиной этого является то, что, согласно данным опроса в этот год, часть выпускников (5 человек) не поступали никуда, а сразу устроились на работу.
Исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод о том, что уровень знаний, умений и навыков наших учащихся с каждым годом повышается, о чем свидетельствует успешное поступление учащихся в ВУЗы.
На гистограмме 2.8 мы отобразили, кем хотят быть наши ученики, когда вырастут.
Гистограмма 2.8 Профессиональная направленность
Согласно данным опроса, учащиеся в будущем выбирают профессии, связанные с работой с людьми (корреспондент, учитель, таксист, журналист, переводчик, парикмахер, психолог). Также значительная часть учащихся выбирают профессии политического и правового направлений (президент, юрист, милиционер, адвокат, экономист, директор), творческого направления (музыкант, тренер, художник, певец, тату-мастер, фотограф, визажист, модель, блогер, дизайнер).
2.4 Особенности интересов
На вопрос: «Какова роль музыки в жизни человека?» – существует множество ответов. Мы познакомились с новым научным исследованием, которое взяли за основу анализа музыкальных предпочтений учащихся школы.
По результатам исследования, проведенного учеными Heriot-Watt University (HWU), впервые было доказано, что между предпочитаемыми человеком музыкальными жанрами и его характером существует определенная зависимость [1].
Ученые пришли к следующим выводам:
· поклонники блюза креативны, общительны, вежливы и высокомерны;
· среди любителей джаза чаще всего встречаются творческие люди;
· фанаты классической музыки относятся к интровертному типу личности, имеют высокое чувство достоинства и творческие способности;
· почитатели рэпа общительны и слегка эгоистичны;
· к числу любителей оперы принадлежат вежливые, творческие личности;
· фанаты кантри-энд-вестерна отличаются своим трудолюбием и умением легко находить общий язык с окружающими;
· поклонники регги имеют высокую самооценку, креативны и общительны;
· любители ритмичной танцевальной музыки относятся к экстравертному типу личности, обладают творческими способностями;
· у фанатов инди заниженная самооценка, они не трудолюбивы и зачастую плохо воспитаны;
· почитатели болливуда очень отзывчивы и дружелюбны;
· у любителей тяжелой музыки – хэви-метал, хардкор – занижена самооценка, но они имеют большой творческий потенциал.
Диаграмма 2.9 Любимые жанры музыки
Согласно проведенному исследованию (диаграмма 2.9), 59% учащихся относятся к экстравертному типу личности, 22% учащихся относятся к интровертному типу. Остальные 19% предпочитают другие жанры музыки.
На диаграмме 2.10 мы отобразили, какие жанры фильмов предпочитают наши школьники.
Диаграмма 2.10 Любимые жанры фильмов
Согласно данным исследования, учащиеся предпочитают жанры ужасов и фантастику. Психологи утверждают, что если ребенок будет смотреть фильмы подобной тематики, то у него могут появиться серьезные отклонения в психоэмоциональном состоянии. Муромова Ю.В. в своей работе, посвященной влиянию фильмов ужасов на психику ребенка, пришла к следующим выводам: после просмотра фильма ужасов испытуемые становятся нервными, раздражительными, более агрессивными, отдают предпочтение насильственным играм, подражая героям, их сон становится беспокойным, стирается грань между плохими и хорошими поступками [2].
Отмечается, что при систематическом просмотре фильмов агрессивной тематики детская психика становится нестабильной, подросток допускает грубость в отношениях, начинаются проблемы с успеваемостью. Родители замечают жестокость по отношению к маленьким животным и младшим брату или сестре. От регулярного просмотра фильмов агрессивной тематики ребенок начинает воспринимать сцены насилия как должное, он теряет способность сочувствовать и сопереживать.
Полученные результаты нас совсем не обрадовали и выявили проблему, на которую стоит обратить внимание.
Далее мы проанализировали, какие объединения по интересам посещают наши учащиеся (диаграмма 2.11).
Диаграмма 2.11 Количество детей, посещающих объединения
по интересам
Таким образом, для учащихся характерна разбросанность интересов. Активнее формируются не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Те подростки, которые не посещают объединения по интересам, свободное от уроков время любят проводить с друзьями на улице, посещать дискотеки, играть в компьютерные игры, смотреть телепередачи.
Мы также проанализировали, чем занимаются наши учащиеся в свое свободное время (диаграмма 2.12).
Диаграмма 2.12 Увлечения учащихся
Мир увлечений школьного населения исключительно разнообразен. Жители нашей школьной страны по-разному проводят досуг. Среди учащихся (что совсем неудивительно) любимым увлечением постепенно становятся компьютерные игры (25 %). Им уступают рисование, спорт.
2.5 Отношение к здоровью
В последнее десятилетие официальная медицина констатирует факт неуклонного ухудшения здоровья подрастающего поколения. Каждое новое поколение оказывается слабее предыдущего. Среди факторов, создающих подобную ситуацию, одно из первых мест занимает раннее приобщение подростков к вредным привычкам.
Анализируя полученные результаты, мы сосредоточили внимание на двух наиболее опасных для здоровья подростков увлечениях: табакокурении, употреблении алкогольных напитков (диаграммы 2.13 и 2.14).
Диаграмма 2.13 Курение учащихся
Диаграмма 2.14 Употребление алкогольных напитков
Таким образом, мы видим, что 10% опрошенных учащихся курят, 25% - хотя бы один раз в жизни пробовали спиртные напитки (в том числе, и пиво). Процент учащихся, не имеющих вредные привычки, несомненно, высок, однако не стоит забывать о профилактике.
Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Мы решили посмотреть, как следят современные школьники за своим здоровьем (диаграмма 2.15).
Диаграмма 2.15 Укрепление здоровья учащимися
Как видим из диаграммы 2.15, ценности здоровья для опрошенных являются актуальными. Однако, для поддержания здоровья при современном образе жизни нужно прикладывать больше усилий.
Таким образом, подводя итоги по второй главе, мы сделали следующие выводы.
Дети из семей с более высоким уровнем достатка, хорошим уровнем образования родителей, устойчивым положением на рынке труда, устойчиво демонстрируют более значимые успехи в учебе, по сравнению с детьми из социально менее благополучных семей.
Любимыми предметами учащихся являются предметы гуманитарного профиля. Современные школьники не боятся трудностей, т.к. любимыми оказались те предметы, которые учащиеся отнесли к сложным.
За последние 5 лет снижается доля учащихся, поступающих в средние специальные учебные заведения, и растет количество учащихся, поступающих в высшие учебные заведения. С каждым годом снижается количество детей, поступающих на платное обучение, и растет количество учащихся, поступающих на бесплатное. Мы можем сделать вывод о том, что уровень знаний, умений и навыков наших учащихся с каждым годом повышается.
Учащиеся выбирают профессии, связанные с работой с людьми, политикой и правом, а также творческого направления.
Современные школьники относятся к экстравертному типу личности, обладают определенными творческими способностями; 22% учащихся относятся к интровертному типу личности, имеют высокое чувство достоинства.
Для современных подростков характерна разбросанность интересов. Активнее формируются не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные.
Ценности здоровья для современных подростков более актуальны. Для поддержания здоровья при современном образе жизни учащиеся делают зарядку, посещают спортивные секции, следят за питанием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социально-демографический портрет, полученный нами на примере анализа анкетирования учащихся ГУО «Средняя школа № 2 г.Белыничи», позволяет составить представление о современном школьнике.
Современный школьник - это подросток, рождённый в информационном обществе, не представляет себе жизни без мобильного телефона, смартфона, компьютера, планшета, их он предпочитает книгам. Играет в онлайновые игры, пишет о своей жизни в блогах, общается с друзьями, родственниками в виртуальном пространстве. Ведёт здоровый образ жизни, занимается спортом и в большинстве своем не имеет таких вредных привычек, как алкоголь и курение. Любит заниматься в спортивных, технических, художественных кружках. Познавательные интересы ставит на второй план. Тем не менее, наш сверстник отличается большой информированностью, целеустремленностью, осознаёт необходимость получения образования. Он признаёт трудности современной подростковой жизни. Вот такой он наш современный сверстник.
Все поставленные в начале исследования задачи были выполнены, что позволило достичь поставленной цели, то есть провести социологическое исследование населения образовательного учреждения. Важным следствием нашего исследования стало подтверждение гипотезы, выдвинутой в начале работы. Действительно, демографические характеристики школы в целом совпадают со средними показателями по республике. В процентном соотношении среди семей учащихся нашего учреждения образования преобладают семьи с 1-2 детьми. Уступают им многодетные и в целом по республике. Есть и другие совпадения со средними демографическими показателями по стране. В результате исследовательской работы создана база данных населения школы и получена на практике система учета обучающихся. Результаты переписи школьного населения создали общую картину об учащихся школы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Журнал о саморазвитии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2013/11/29/8-faktov-o-vliyanii-muzyki-na-rabotu-golovnogo-mozga/. – Дата доступа:
2. Муромова, Ю.В. Влияние фильмов ужасов на психику человека//Психология, социология и педагогика.-2014-№5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2014/05/2957. – Дата доступа:
3. Национальные статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/.- Дата доступа:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Переписной лист
1. Возраст_____________Пол: мужской/женский
2. Сколько членов в вашей семьи?
3. Есть ли у вас братья/сестры: да/нет. Если да, то сколько?
4. Переезжали ли вы на другое место жительство: да/нет. Если да, почему?
5. Любимый школьный предмет?
6. Какие предметы для вас самые легкие?
7. Какие предметы для вас являются самыми сложными?
8. Ваши увлечения?
9. Объединения по интересам, которые вы посещаете?
10. Кем по профессии Вы хотите стать в будущем?
11. В каких странах Вы были?
12. Любимые жанры музыки: классика, джаз, рок, авторская, электронная, народная, иностранная, современная?
13. Какие жанры фильмов вы предпочитаете: мультфильмы, детективы, драмы, мелодрамы, реалити-шоу, фантастика, ужастики, научные фильмы, мюзиклы, документальные, комедии, фэнтези ток-шоу, детские, биографические, боевики, аниме, спортивные, исторические, вестерны?
14. Занимаетесь ли вы укреплением своего здоровья: да/нет. Если да, то каким образом?
15. Курите ли Вы: да/нет?
16. Употребляете ли Вы алкогольные напитки, в том числе и пиво: да/нет?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.