СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сдай батарейки – Спаси планету!»
Оценка 5

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сдай батарейки – Спаси планету!»

Оценка 5
docx
07.04.2024
СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сдай батарейки – Спаси планету!»
Социально-экологический проект _Сдай батарейки-Спаси планету!_.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА»

Г. ГАГАРИН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сдай батарейкиСпаси планету!»

 

Организаторы: 5 Б класс

МБОУ «Средняя школа №3»

 

Руководитель: (Учитель музыки)

Воробьева Татьяна Алексеевна

 

Eco

 

2022-2023 уч.год

 

Содержание

1.    Введение…………………………………………………………………...........1

2.    Паспорт проекта...................................................................................................2

3.     План-график работ..............................................................................................3

4.     Основная часть.

3.1 История создания батареек……………………………………………...........6

3.2 Виды батареек по химическому составу……………………………….........7

3.3 Сбор и переработка батареек в разных странах..............................................8

3.4 Утилизируй правильно: куда уезжают старые батарейки..............................9

3.5 Влияние и вред использованных батареек на человека................................10

3.6 Вывод по основной части исследования…………………………….............11

4. Экспериментальная часть………………………………………...............12

5.     Вывод по экспериментальной части..................................................................20

6.     Выбор места сбора батареек и установка контейнера.....................................21

7.     Проведение анкетирования обучающихся и тематических бесед

по теме проекта…………………………………………………………….............22

8. Промежуточный контроль собранных батареек…………………………... ....24

9. Вывод промежуточного этапа проекта…………………………………….......25

Финансовое обеспечение и экономическая выгода проекта ………………. .....25

Предложения по распространению результатов проекта и

обеспечению его устойчивости………………………………………………...... 25

 

 

 

 

 

 


Введение

«Если не можешь сделать много,

лучше начать с малого, чем не делать ничего!»

 

Наша голубая, прекрасная планета! Как хочется, чтобы все, что ты создала сохранилось для многих поколений! Однако, сегодня наша планета сталкивается со множеством проблем, которые угрожают окружающей среде.

Многие из нас даже не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту. Одной из таких проблем стала проблема загрязнения среды отработанными батарейками. Нередко можно наблюдать картину, когда обычные использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, а потом выбрасываются вместе с бытовым мусором. Никому и в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности как для человека, так и окружающей среды в целом.         

По статистике одна семья ежегодно выбрасывает до 500 грамм использованных батареек. Суммарно по стране выбрасывается около 180 тонн. Через время батарейки начинают разлагаться, выделяя вредные вещества и нанося вред окружающей среде и человеку.  Оказывается, согласно исследованиям ученых, одна батарейка загрязняет содержащимися в ней тяжелыми металлами 20 квадратных метров почвы. Проблема заключается в том, что люди попросту не знают об этой опасности. И не знают, как правильно поступать с уже использованными батарейками. 

Проблема. Куда же девать севшие батарейки? Сегодня приобрести батарейку легче, чем потом избавиться от неё. Многие люди не знают, как правильно утилизировать отработанные батарейки, есть ли в городе специальные пункты их приёма и где они находятся.

Цель проекта: привлечь внимание школьного сообщества к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.

Задачи:Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

• Выявить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды;

• Провести социологический опрос среди учащихся начальной школы по теме проекта;

• Установить контейнер для сбора использованных батареек;

• Организовать в МОУ "Средняя школа №3" экологическую акцию по сбору отработанных батареек;

• Провести агитационную и пропагандистскую работу с учащимися школы об экологической значимости проводимого мероприятия;

• Оценить результативность проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Объект исследования: пальчиковая батарейка.

Предмет исследования: процесс утилизации.

Методы исследования: накопление и обобщение теоретического материала из литературы, справочников, словаря, сети Интернет; анкетирование, наблюдение, эксперимент, анализ полученных результатов исследования.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что пальчиковая батарейка-источник загрязнения окружающей среды и отрицательного влияния на здоровье человека.

Практическая значимость работы заключается в следующем: наше исследование поможет обратить внимание на проблему утилизации пальчиковых батареек и будет полезно обществу.

Новизна исследования заключается в том, что работа поможет внести каждому из нас практический вклад в решение проблемы утилизации пальчиковых батареек.

Ожидаемые результаты: работа над исследованием поможет многим понять, что батарейки, выброшенные с другим мусором, наносят вред почве, воде, людям, животным, растениям; заставит нас бережнее относиться к природе.

Разработчики проекта:

Учащиеся 5Б класса. Классный руководитель (учитель музыки)  Воробьева Т.А

 

Участники проекта:

1. Учащиеся МБОУ «Средняя школа №3»

2. Родительская общественность.

Сроки реализации проекта — Сентябрь 2022г. — май 2023г.

Этапы реализации нашего проекта:

Этап

Название

Цель

Срок реализации

I этап

Подготовительный

Сбор и анализ информации по теме проекта.

сентябрь

II этап

Основной

Организация пункта сбора батареек

Октябрь-май

III этап

Заключительный

Оценка результативности проекта

Май

 

2.План-график работ.

ДАТА

ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

сентябрь

Провести опрос среди ребят начальной школы о том, как они используют батарейки (анкетирование)

октябрь

Проинформировать о правилах использования батареек, а также рассказать о вредных веществах, из которых они состоят ученикам начальной школы, друзьям, родителям, знакомым.

октябрь

Изготовить ящик для сбора батареек для школы

октябрь

Организовать сбор батареек в школе (чтобы ребята приносили использованные батарейки, а не выкидывали их в мусор).«Батарейку сдай - планету сохраняй!»

октябрь

Экспериментальная часть.

Исследовательская работа "Большая беда от маленькой батарейки"

Эксперимент№1. Воздействие батареек на воду.

Эксперимент№ 2. Воздействие батареек на развитие и рост растений.

Эксперимент №3. Наблюдение за воздействием на  взрослое растение. 

Эксперимент №4.  Определение химического состава почвы.

Эксперимент №5Создание альтернативного источника электрического тока.

ноябрь

Написать статью в школьную газету о вреде батареек.

декабрь

Разработать и изготовить совместно с педагогами, родителями брошюры о вреде и использовании пальчиковых батареек с указанием пункта сбора батареек и распространить их по школе, раздать друзьям, соседям.

Промежуточный отчет и сдача батареек

январь

Провести конкурс рисунков.

май

Передать собранные батарейки на утилизацию Общественному волонтёрскому движению

Май

Награждение победителей грамотами.

 

План мероприятий по реализации проекта:

Мероприятие

Ответственный

сроки

I. Подготовительный этап

 

1

Изучение теоретических вопросов о создании батареек, их видах, способах утилизации

 

1.     История создания батарейки.

Никитина Вика 5 Б класс

12-26 сентября

 

2.     виды батареек по химическому составу

Громов Тимофей 5 Б класс

12-26 сентября

 

3.     Влияние использованных батареек  на окружающую среду и человека.

Тарасова Света 5 Б класс

12-26 сентября

 

4.     Сбор и переработка использованных батареек. В разных странах

Пилипенко Варя 5 Б класс

12-26 сентября

II. Основной этап

 

1

Проведение соцопроса по теме проекта

АНКЕТИРОВАНИЕ начальной школы

Пилипенко, Тарасова, Никитина, Чернышова

17 октября

2

Изготовление контейнера для сбора батареек

Самофал Алина 5 Б класс

1 октября

3

Установка контейнеров для сбора отработанных ХИТ (химические источники тока)

Кандыбор Петр 5 Б класс

1 октября

4

Подготовка и проведение экспериментов

Эксперимент№1. Воздействие батареек на воду.

Эксперимент№ 2. Воздействие батареек на развитие и рост растений.

Эксперимент №3. Наблюдение за воздействием на  взрослое растение. 

Эксперимент №4.  Определение химического состава почвы.

Эксперимент №5. Создание альтернативного источника электрического тока.

 

Рудник Кирилл 5 Б класс

Самофал Алина

 

Жуковская Полина Забабурина Уляна

 

 

 

 

3-31 октября

5

Проведение тематических бесед о вреде, наносимом природе при неправильной утилизации батареек

Ученицы 5Б  класса

Сентябрь

5

Акция «Сбор отработанных» батареек

Нечаев Алексей Чупрова Ксения 5 Б класс

Октябрь-май

 

Написать статью в школьную газету о вреде батареек.

Амбарян Милена

Ноябрь

 

Организация промежуточного контроля сбора батареек

Васильев Арсений

Нечаев Алексей

Декабрь

 

Изготовление брошюры и оформление стенгазеты

Амбарян  Милена 5Б класс

 

6

Конкурс рисунков на экологическую тему.

Олой Даша

Январь

7.

Подсчет собранных батареек по классам

Пилипенко Варя. Чернова Света. Тарасова Света

Январь

8

Вывоз ХИТ (химических источников тока) из школы.

Воробьева Т.А

Май 2023

III. Заключительный этап

 

1

Подведение итогов о реализации проекта

Воробьева Т.А

Май 2023

 

 

 

 

 

 

 

3. Основная часть.

3. 1 История создания батарее


к

Выполнила ученица 5Б класса Никитина Виктория

Алессандро Вольта и его изобретение

До конца XVIII века ни один ученый не занимался экспериментами по выработке, передаче и хранению электрической энергии. Пытались создать управляемый непрерывный ток, однако безуспешно. Но настал черед Алессандро Вольты.

После серии испытаний, навеянных опытом Гальвани, он пришел к выводу: лягушка либо любое другое животное не дергается, если соприкасается с предметами из одного металла. Но стоит взять разные металлические пластины — эффект налицо. Вольта сконструировал свою башню из пластин и доказал, что в тканях животного ток не появляется сам по себе. Он зарождается между металлами за счет химической реакции.

В 1800 году Алессандро Вольта изобрел первую батарейку. Точнее, это был первый аккумулятор, вошедший в историю как вольтов столб.

Конструкция представляла собой цилиндр, внутри которого размещались пластины из цинка и меди. Сосуд заполнялся электролитом — смесью рассола с уксусом. Металлы лежали поочередно, не касаясь один другого. Благодаря химической реакции начинало вырабатываться электричество. Достоинство изобретения итальянца заключалось в том, что в столбе получался малый ток, в отличие от прошлых экспериментов. Теперь силой тока удавалось управлять.

Вольта показал свое детище Наполеону Бонапарту, который настолько впечатлился увиденным, что даровал итальянцу графский титул. Кроме того, единицу электродвижущей силы назвали именем Алессандро. Конечно, его изобретение мало походило на современные батарейки. Но принцип действия элементов питания остается тем же самым.

IMG_257          slide-3


3.2 Виды батареек по химическому составу.

Выполнил ученик 5Б класса Громов Тимофей

Традиционно с химической точки зрения батарейки разделяют на виды в зависимости от того, какие металлы или какой тип электролита в них используется. Сейчас производители делают 5 видов батареек. Они отличаются видом электролитической жидкости внутри, а также материалом, из которого сделаны электроды.

Солевые батарейки

В качестве «минуса» в нем используется цинк, а в качестве «плюса» — двуокись марганца. Электролит, который обеспечивает протекание реакции — хлорид аммония. Это соль, поэтому батарейка называется солевой. Солевые батарейки имеют международную маркировку R.

Щелочные батарейки

Щелочные батарейки состоят из марганца и цинка, в качестве электролита, используется гидроксид калия. Щелочная батарейка маркируется буквами LR.

Ртутные батарейки

В этих батарейках в качестве «минуса» служит цинк, а «плюса» — оксид ртути. Они разделяются слоем электролита, в роли которого выступает 45% раствор щелочи.

Серебряные батарейки

В этих батарейках роль «минуса» играет цинк, а роль «плюса» — оксид серебра. Электролит - щелочной Международная маркировка серебряной батарейки — SR.

Литиевые батарейки

У этих батареек в качестве «плюса» используется литий, а вот «минус» и электролит могут быть представлены различными веществами: диоксид марганца, пирит и другие. Литиевые батарейки имеют маркировку CR.

Маркировка

Тип батарейки

R

Солевая

LR

Щелочная

SR

Серебряная

CR

Литиевая

slide-4

3.3 Сбор и переработка батареек в разных странах

Выполнила: ученица 5Б класса Пилипенко Варвара.

 

Международная практика переработки батареек

В отдельных регионах мира по-разному подходят к этому вопросу.

• Европа В Евросоюзе более 27 лет действует закон об обязательной утилизации элементов питания. В странах ЕС запрещено выбрасывать батареи, поэтому их утилизацией занимается более 40 предприятий. Особое внимание уделяется сортировке с дальнейшей отправкой элемента питания на определённый завод – к примеру, щёлочные батареи утилизируются в Великобритании. Зачастую в цену аккумулятора уже заложена дорогостоящая процедура после его износа.

• США Утилизация батареек обеспечивается наличием специальных контейнеров в общественных местах, проводится социальная агитация и разрабатываются политические программы.

• Япония Правительство страны восходящего солнца рекомендует утилизировать аккумуляторы по принципу переработки обычных твёрдых бытовых отходов, которые проходят процедуру рециркуляции. Более 15 лет назад был создан Японский портативный перезаряжаемый аккумуляторный центр (JBRC), чтобы по всей Японии расставить контейнеры и пункты сбора, куда местные жители смогли бы сдавать отработанные опасные для окружающей среды элементы.

• Беларусь Переработкой использованных батареек занимается предприятие «БелВТИ», в перспективах которого утилизация до 200 тонн батареек в год.

Как проводят утилизацию элементов питания в России

Самый большой в России завод по переработке батареек — это челябинское предприятие «Мегаполисресурс». Сюда прибывают практически все устройства питания, собранные в специальных пунктах сбора. Предприятие постоянно наращивает мощности и старается полностью удовлетворить потребность населения в утилизации опасных элементов питания. 

В настоящее время в России начинают работу и другие предприятия, везде устанавливаются специальные контейнеры для сбора отработанных элементов питания и других отходов, что позволяет значительно улучшить экологическую обстановку в стране.

65d55efbda06a661dfcf1427d8d9b83b

3.4 Утилизируй правильно: куда уезжают старые батарейки

Выполнила: ученица 5Б класса Самофал Алина.

По мере наполнения контейнеров батарейки забирают и отвозят в Челябинск на предприятие ГК «Мегаполисресурс» для переработки. Это крупнейший в России переработчик батареекаккумуляторов и электроники. Опираясь на мировой опыт, компания выработала наиболее эффективный способ утилизации: 94,4% материалов снова становятся ресурсами и возвращаются в промышленный оборот. Как батарейки получают вторую жизнь.

На предприятии батарейки перерабатывают в несколько этапов.

1. Сортировка. Искусственный интеллект сортирует батарейки по химическим типам. Это нужно, чтобы выбрать правильный метод переработки для каждого типа.

2. Дробление и магнитная сепарация

Рассортированные батарейки измельчают в огромном шредере. При помощи магнита железная оболочка отделяется от внутреннего содержимого.

3. Промывка от электролита

Содержимое батареек промывается от электролита, который впоследствии используется для нейтрализации кислот. После этого вода возвращается обратно в цикл.

4. Извлечение цветных металлов

При помощи электролиза извлекаются цветные металлы или их соли. Гидрометаллургия позволяет извлекать максимальное количество металлов.

Какие материалы получают после переработки

Опасные отходы на предприятии превращают в ценное сырье, в котором содержание цветных металлов в десять раз выше, чем в руде. Из 100 кг элементов питания получают до 40 кг чистого сырья. Сырье вновь используют в промышленности, и не только.

Цинк, например, работает против коррозии металла. А полученного из одной пальчиковой батарейки графита хватило бы на графит одного карандаша. Правда, предприятие предлагает другое применение. В быту — графитом смазывают велосипедные цепи, в промышленности -— материал добавляют в изделия из цветных металлов, а также для изготовления угольных электродов для сварки. Полученный материал можно заново использовать при производстве батареек.

IMG_256

3.5 Влияние и вред использованных батареек на человека

 

Выполнила: ученица 5Б класса Чернова Светлана

 

Отработавшие источники электричества, не только губят окружающую среду, но и людей.

Вред для человека заключается в том, что свинец, содержащийся в аккумуляторном элементе, повреждает мочеполовую систему (почки). Так же страдают кости и нервная ткань. Иногда гибнут клетки крови эритроциты. Кадмий выводит из строя легкие и наносит некоторый ущерб почкам.

Такой тяжелый металл как ртуть поражает буквально каждый орган. Она разрушает дыхательную систему, проникает и губит опять же почки и нервную систему. Так же под действием ртути нарушается пищеварение.

Цинк с никелем ведут к мозговым нарушениям и разрушают поджелудочную железу. Кроме этого их воздействие способно повредить кишечник. А от этого страдает весь наш организм.

В гальваническом элементе содержится щелочь, которая вредна для здоровья человека. Она оказывает негативное воздействие на кожу и слизистые оболочки организма.

Выброшенная в мусорное ведро батарея это мина отложенного действия. Как только стаканчик начнет разлагаться, мир получит новую порцию яда.

Цилиндрический источник электричества может нанести не поправимый вред здоровью и вызвать как онкологические заболевания, так и расстройство репродуктивной функции. Изначально трудно заметить какие-либо изменения. Но стечением времени мелкие источники питания могут дать о себе знать. Ведь они способны накапливаться в организме. Поэтому выброшенные в мусорное ведро источники энергии не к чему хорошему не приведет.

slide-7

3.6 ВЫВОД ПО ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Из всего выше сказанного следует, что вред использованных элементов действительно присутствует. Но если соблюдать все необходимые меры безопасности, то плачевных последствий можно избежать. И все опасности от использованных батареек свести к минимуму.

Так как цилиндрические источники питания содержат опасные для природы вещества нужно соблюдать все меры предосторожности.

Вот что нужно сделать, что бы батарейки не навредили:

·                           Как альтернативу гальваническим элементам можете использовать обычную розетку

·                           Берите аккумуляторные батареи, их можно заряжать и пользоваться до 2-5 лет

·                           Выбирайте элементы с надписью без ртути и кадмия

·                           По возможности уносите источники питания в специальный пункт приема. Дома храните в закрытой коробке.

·                           Вставляйте батарейку в устройство, соблюдая полярность

·                           Не разбирайте отслужившие гальванические элементы

·                            

Таким образом, если соблюдать меры безопасности и пользоваться пунктами утилизации, то никакого вреда от батареек для окружающей среды и человека не будет!

e_210212_2_1

4.Экспериментальная часть.

 

 

        Изучив материалы о применении батареек  и их видах, а также  о влиянии  использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека, мы решили  провести ряд экспериментов для  подтверждения полученных данных.

 

Эксперимент№1. Воздействие батареек на воду.

 


 

Оборудование:

·            Стаканы с водой (4 штуки)

·            Батарейки (2 штуки)

WhatsApp Image 2022-09-29 at 14.15.06


 

1 часть. Мы взяли 4 стакана с чистой водопроводной водой и пронумеровали. Стакан №1 оставили с чистой водой для сравнения. Затем положили в стакан №2 новую пальчиковую батарейку, №3 ржавую старую пальчиковую батарейку, №3 большую ржавую батарейку. В течении 7 дней мы наблюдали за изменениями воды в стаканах.

 Через некоторое время вода, в которой были батарейки, стала ржавого цвета, появился мутный осадок.

 

2 часть. «Наблюдение воды под микроскопом»

Мы взяли каплю воды из стакана №1 (чистая вода) и рассмотрели её с помощью микроскопа. Не увидели ничего особенного. Затем рассмотрели воду из стакана с батарейками. Здесь мы хорошо увидели кристаллы выпавшего осадка. Эту воду мы использовали и для следующего эксперимента.

 

Вывод: Металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду.

 

 

 

Эксперимент№1. Воздействие батареек на воду.

ФОТООТЧЕТ

WhatsApp Image 2022-09-23 at 11.08.31

WhatsApp Image 2022-09-29 at 14.15.06

WhatsApp Image 2022-09-29 at 13.06.53

WhatsApp Image 2022-09-29 at 13.06.52 (1)

O0kpiDvuZWo

WhatsApp Image 2022-09-29 at 13.06.53 (2)

Эксперимент№ 2. Воздействие батареек на развитие и рост растений.

 


WhatsApp Image 2022-09-23 at 11.08.22

Оборудование:

·            Одноразовые тарелки с землей (3 штуки)

·            Батарейки (4 штуки)

·            Вода чистая и вода ржавая(после батареек от эксперимента №1)


 

Взяли три одинаковые тарелки, заполнили землёй. №1 чистая земля, №2 закопали 4 ржавые батарейки, №3 чистая земля. В почву посадили по 6 зерен гороха.

Полив производили по разному. №1 поливали чистой водой, №2 и №3 поливали ржавой водой (после батареек от эксперимента №1).

Эксперимент заключался в следующем: первая банка была обычной, зёрна во второй поливали водой, в которой лежат батарейки. В третью банку в землю положили 3 батарейки.

Наблюдение проводили в течении недели.

 Через несколько дней появились всходы. Больше всего их было в тарелке №1, меньше всего в тарелке с батарейками в земле №2.

В банках №1 растения росли быстро, а в банке 2 их было немного, но они были более длинные с ржавыми стволами. В тарелке №3 зерна так и не взошли.

Вывод:  Растения растут и благополучно развиваются в чистой почве, не загрязненной батарейками.

 

depositphotos_175938270-stock-illustration-three-persons-tree-nature-gardener

Эксперимент№ 2. Воздействие батареек на развитие и рост растений.

ФОТООТЧЕТ

WhatsApp Image 2022-09-29 at 14.15.00

WhatsApp Image 2022-09-29 at 14.15.03

WhatsApp Image 2022-09-29 at 14.14.56

WhatsApp Image 2022-09-23 at 11.08.11

WhatsApp Image 2022-09-29 at 14.14.49 (1)

 

WhatsApp Image 2022-09-29 at 14.14.47 (1)

Эксперимент №3. Наблюдение за воздействием воды  на  взрослое растение

 


1665652494179

Оборудование:

·            Стаканчики

·            Вода чистая и вода ржавая

·            (после батареек от эксперимента №1)


 

Взяли  побеги гороха, выращенного в эксперименте №2.  

Поставили срезанные побеги  в стаканчики: №1 –просто вода, №2 - ржавая вода с долго лежавшими батарейками 

Наблюдение проводили в течении недели.

Побег гороха в чистой воде №1, оставался сочным и зеленым на протяжении всего испытательного срока.

Побег гороха в стаканчике №2, на третий день начал вянуть, а к концу испытательного срока завял.

 

 Вывод:  Мы пришли к выводу, что вещества, содержащиеся в батарейке, действительно влияют на рост и развитие растений.  Растения растут и благополучно развиваются в чистой воде.

32_n1626196_big

Эксперимент №3 Наблюдение за воздействием воды  на  взрослое растение.

ФОТООТЧЕТ

1665652494179

4c8e8a4a-94a4-4fb3-b1a6-c112b38b2f7f

 

WhatsApp Image 2022-09-29 at 14.14.49

 

Эксперимент №4.  Определение химического состава почвы.

 


Оборудование:

·            Тарелки с землей от экспеимента №2.

·            Сода

·            Уксус

1666001945007


 

Поскольку мы наглядно увидели изменения в  растениях в эксперименте №2 и №3, решили проверить почву. Батарейка лежит в земле щелочная, значит, в почве щелочь  должна тоже содержаться.

Взяли тарелки с землей от эксперимента №2. Добавили воду и добавляли соду и уксус, которые показали нам - кислая или щелочная среда в земле.

 

С землёй из первой, простой тарелки - ничего не произошло.

А вот при эксперименте с поливом земли с  заложенными батарейками, при добавлении уксуса мы услышали шипение. Это значит, что в земле содержится щелочь, что и доказывает наши предположения. При добавлении соды шипение было еле заметным в стакане с землёй с лежащими батарейками. Скорее всего почва окисляется от металла корпуса батареек.

 

 Вывод: почва, в которой были батарейки, содержит преимущественно щёлочь и немного кислоты.

 

 

 

 

 

 

 

Эксперимент №4.Определение химического состава почвы.

ФОТООТЧЕТ

1666001945077


 

 

16660019449531666001945035


 

5.   ВЫВОД

ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ

 

 

Подводя итоги  экспериментального исследования  можно утверждать, что наша гипотеза подтвердилась. Батарейки действительно содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу.

Под воздействием кислой, щелочной среды почв, под воздействием воды нарушается целостность корпуса батарейки, и содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву,  подземные воды, и естественно, в организм человека и животных. Все это происходит из-за неправильной утилизации элементов питания. 

 

 Проведя ряд экспериментов, мы наглядно доказали вред, наносимый батарейками. Это было нашей целью.

Гипотеза подтвердилась: неправильная утилизация батареек отрицательно воздействует на окружающую среду и здоровье человека.

 

 

 

1646968142_2-kartinkin-net-p-ekologiya-kartinki-dlya-prezentatsii-2

6. Выбор места сбора батареек и установка контейнера

 


1665652553509

 

3 октября 2022 нами было выбрано место и установлен контейнер для сбора отработанных ХИТ (химические источники тока).


 

 

Мы установили его в холле, в зоне видимости сотрудников школы, в заметном, хорошо проветриваемом помещении, где нет влажности, прямых лучей солнца, источников тепла и продуктов питания.

Учащиеся школы активно начали приносить использованные батарейки в контейнер. Мы стали вести запись колличества собранных батареек от класса, чтобы выявить активных участников акции.

 

1667215362458

 

7.Проведение анкетирования обучающихся и тематических бесед о вреде, наносимом природе при неправильной утилизации батареек.

 

С 17.10 по 21.10.2022 ходили по 4 классам и проводили тематические беседы о вреде, наносимом природе при неправильной утилизации батареек. Темы бесед: «Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?», «Куда деть использованную батарейку?»

 

Также мы провели анкетирование обучающихся.

Тема: изучение информированности школьников о вреде отработанных батареек.

Цель: исследование изучение информированности школьников о вреде отработанных батареек.

Вопросы:

1. Пользуетесь ли Вы дома батарейками?

2. Как вы поступаете с использованными батарейками?

3. Знаете ли вы, какой вред наносит окружающей среде и здоровью человека выброшнная использованная батарейка?

4. Есть ли в нашем городе пункты приема использованных батареек?

Результаты анкетирования 

1 вопр.

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

да

нет

Выбрасываем

Лежат дома

Затрудняюсь ответить

да

нет

да

нет

Не знаю

100%

0%

80%

15%

5 %

97%

3%

12%

20%

68%

 

Выводы: 

100% опрошенных респондентов пользуются дома батарейками.

80% опрошенных респондентов выбрасывают использованные батарейки в мусор.

Большинство – 68% школьников, не знают где расположены пункты приема использованных батареек в нашем городе

 

 

 

ФОТООТЧЕТ

 

1666002265297

 

 

16660022654121666002294559

 

 



8.  Промежуточный контроль сбора батареек.

 


IMG-20221006-WA0002

 

1667215820958


С 3.10 по 31.12 было собрано следующее количество батареек:

№ п/п

класс

Количество батареек

 

1

1 А

65

 

2

1 Б

39

 

3

30

 

4

70

 

5

4 Б

36 + 144(Грибыльский Артем)=180

 

6

5 Б

224

 

7

110

 

8

44

 

9

9

 

10

10

 

11

11

2

 

 

Итого:

783

 

 

Вывод: Учащиеся школы активно влючились в акцию «Сбор отработанных батареек».

Провели 10.12. промежуточный контроль собранных батареек. Итого количество собранных батареек - 783 штуки. Накопленные контейнеры с батарейками были переданы создателям эко-просветительского проекта «Заботливые люди» для перевозки на переработку в г.Челябинск.

 

 


 

 

 


 

9.   Вывод промежуточного этапа проекта.

 

 0пасность происходящих в природе изменений заставляет нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.

Каждый человек просто обязан задуматься над проблемами охраны природы. В своей работе мы затронули одну их тысяч таких проблем.

Принимая участие в проекте по утилизации батареек, школьники задумаются над вопросом: "А правильно я поступаю, что выбрасываю использованную батарейку в мусорное ведро? Как будут жить на Земле растения и животные? Что произойдет с ними через 10- 50- 100 лет?".За короткий срок акции «Утилизация батареек», мы собрали почти 3 пятилитровые контейнера. Они были переданы на переработку и из них будет получено сырье для повторного использования.

Продолжаем работу по сбору батареек.

В мае подведем итоги участия в проекте.

В рамках школы подведем итоги акции и наградим победителей.

Разместим информацию о результатах акции на сайте школы

 

Материально-техническое обеспечение проекта

№ п/п

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Количество единиц

1.

Мультимедийный проектор

1

2.

Компьютер (Windows 7)

1

3.

Контейнер для сбора батареек

1

4.

Емкости для сбора батареек

6

5.

Информационный плакат о проекте

1

 

Финансовое обеспечение проекта: затратили ноль рублей.

 

Предложения по распространению результатов проекта и обеспечению его устойчивости.

Предложения

Механизмы реализации

1

Освещение результатов работы по проекту в школе

Классные часы, беседы, семинары, круглые столы

2

Освещение результатов работы по проекту в СМИ

сеть Интернет

3

Долговременное продолжение акции «Сдай отработанную батарейку»

Проведение акции

4

Расширение экологической работы

 Конкурс видео — и анимационных роликов на экотематику, Конкурс экологических сказок


 

 

Список литературных источников:

 

https://batteryshare.ru/

https://car.ru/news/sidimdoma/74011-kakoy-vred-batareyki-nanosyat-prirode-i-pochemu-ih-vazhno-utilizirovat/

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/1040/

https://correa.com.ua/istoriya-sozdaniya-batareyk

https://eco2eco.ru/

http://ekozabota.onf.ru/

https://ichip.ru/sovety/pokupka/vidy-batareek-po-razmeram-i-himicheskomu-sostavu-shpargalka-chip-529822

https://mirnovogo.ru/batarejka/

https://mirex.ru/blog/rekomendatsii/pravila-i-rekomendatsii-po-ekspluatatsii-elementov-pitaniya/

https://trends.rbc.ru/trends/green/5d6650619a7947391943eb59

https://onf.ru/project/93032/news/

https://www.google.com/search?q

http://www.udmurt.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=327541

https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Введение «Если не можешь сделать много, лучше начать с малого, чем не делать ничего!»

Введение «Если не можешь сделать много, лучше начать с малого, чем не делать ничего!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Объект исследования : пальчиковая батарейка

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Объект исследования : пальчиковая батарейка

ДАТА ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ сентябрь

ДАТА ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ сентябрь

План мероприятий по реализации проекта: №

План мероприятий по реализации проекта: №

Подготовка и проведение экспериментов

Подготовка и проведение экспериментов

Выполнила ученица 5Б класса Никитина

Выполнила ученица 5Б класса Никитина

Виды батареек по химическому составу

Виды батареек по химическому составу

Сбор и переработка батареек в разных странах

Сбор и переработка батареек в разных странах

Утилизируй правильно: куда уезжают старые батарейки

Утилизируй правильно: куда уезжают старые батарейки

Влияние и вред использованных батареек на человека

Влияние и вред использованных батареек на человека

ВЫВОД ПО ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫВОД ПО ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Экспериментальная часть.

Экспериментальная часть.

Э ксперимент№1. Воздействие батареек на воду

Э ксперимент№1. Воздействие батареек на воду

Эксперимент№ 2. Воздействие батареек на развитие и рост растений

Эксперимент№ 2. Воздействие батареек на развитие и рост растений

Эксперимент№ 2. Воздействие батареек на развитие и рост растений

Эксперимент№ 2. Воздействие батареек на развитие и рост растений

Эксперимент №3. Наблюдение за воздействием воды на взрослое растение

Эксперимент №3. Наблюдение за воздействием воды на взрослое растение

Эксперимент №3 Наблюдение за воздействием воды на взрослое растение

Эксперимент №3 Наблюдение за воздействием воды на взрослое растение

Эксперимент №4. Определение химического состава почвы

Эксперимент №4. Определение химического состава почвы

Эксперимент №4. Определение химического состава почвы

Эксперимент №4. Определение химического состава почвы

ВЫВОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ

ВЫВОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ

Выбор места сбора батареек и установка контейнера 3 октября 2022 нами было выбрано место и установлен контейнер для сбора отработанных

Выбор места сбора батареек и установка контейнера 3 октября 2022 нами было выбрано место и установлен контейнер для сбора отработанных

Учащиеся школы активно начали приносить использованные батарейки в контейнер

Учащиеся школы активно начали приносить использованные батарейки в контейнер

Выбрасываем Лежат дома

Выбрасываем Лежат дома

Промежуточный контроль сбора батареек

Промежуточный контроль сбора батареек

Количество батареек 1 1

Количество батареек 1 1

Материально-техническое обеспечение проекта № п/п

Материально-техническое обеспечение проекта № п/п

ELEMENT_ID=327541 https://ru

ELEMENT_ID=327541 https://ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024