Социально-педагогическая программа "Семья"
Оценка 4.8

Социально-педагогическая программа "Семья"

Оценка 4.8
docx
18.03.2020
Социально-педагогическая программа "Семья"
программа Семья.docx

 

 

 

 

Социально-педагогическая программа

 

 

«Семья»

 

 

(Срок реализации 2016-2017 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»

Азаровская Е.С.

 


 

Пояснительная записка.

Проблемы семьи и семейного воспитания в последние годы стоят как никогда остро. Одна из причин кризиса семьи и воспитания – нарушение исторической преемственности семейных традиций и связей между поколениями. Современная семья не выполняет своей исконной функции: передачи подрастающим поколением духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как представление ребёнку не только телесной, но и духовной пищи. Кризисное состояние современной семьи – это и социальная проблема, требующая решения, и социальная реальность.

Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями обучающихся. В то же время ни для кого не секрет, что традиционные формы работы с семьёй в образовательных учреждениях (родительские собрания) почти не приносят зримых результатов. Необходим поиск новых форм взаимодействия.

 

Цель программы – создание условий для сотрудничества и расширения позитивного общения в семье.

 

Задачи:

  • дать возможность всем, кто заинтересован в эффективности и качестве семейного воспитания, овладеть необходимыми для этого знаниями;
  • научить родителей умению анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, в том числе и своё собственное поведение;
  • сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей;
  • развивать у родителей практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;
  • развивать интерес к возрождению, укреплению и формированию традиций семейного воспитания;
  • привлекать родителей к участию в управлении и организации образовательного и воспитательного процессов;
  • вовлекать отцов в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;
  • формировать коллектив родителей - единомышленников.

 

Кадровое обеспечение программы

·     социальный педагог;

·     психолог;

·     педагоги дополнительного образования.

·      

Методы работы

В работе с семьей применяются разнообразные методы: вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество.

 

Формы работы:

-         групповая работа;

-         беседы;

-         игры;

-         тесты;

-         анкетирование;

-         ролевые игры;

-         просмотр и обсуждение видеофильмов;

-         индивидуальные консультации;

-         экскурсии;

-         конкурсы;

-         родительские лектории;

 

Ожидаемые результаты

·        повышение эффективности семейного воспитания;

·        гармонизация детско-родительских взаимоотношений;

·        пополнение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей;

·        умение анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, в том числе и своё собственное поведение;

·        умение в повседневной жизни применять полученные психологические знания;

·        умение организовывать семейный досуг

 

Календарно-тематический план реализации программы

 

№ п/п

Тема

Сроки реализации

1

Подготовительный этап:

1.Формирование группы участников родительского клуба «Вместе весело шагать».

2. Выявление уровня владения родительскими компетенциями.

 

Сентябрь

2

Основной этап:

1.    Организация систематических мероприятий.

2.    Практические занятия.

3.    Индивидуальные консультации.

 

Октябрь - апрель

3

Заключительный этап

1. Мониторинг уровня владения родительскими компетенциями.

2.  Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации.

3.Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

 

Май

 

План занятий

 

1.     Диагностика родительских установок и реакций («Хороший ли я родитель?»), методов семейного воспитания (Методика АСВ)

2.     «Тренируем эмоции»

Развитие умения чувствовать настроение ребенка.

Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии. Упражнения на снятие напряжения.

3.     «Родительские  страхи»

Выявление реальных страхов родителей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто, формирование социального доверия.

4.     Детская агрессия и пути её преодоления.

5.     «Сможем все»

Преодоление негативных переживаний, воспитание уверенности в себе.

6.     «Дом моей мечты»

Рисование. Развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ. Развитие способности самопознания и самовыражения.

7.     «Как преодолеть неуверенность в себе» (тренинг)

Развитие адекватной самооценки на основе тренинга. Формирование мотивации достижения

8.     Сочинение на тему "Моя мечта"

Диагностика стремлений и ожиданий

9.                Индивидуальные консультации, беседы (по необходимости).


 

10.           

Социально-педагогическая программа «Семья» (Срок реализации 2016-2017 г

Социально-педагогическая программа «Семья» (Срок реализации 2016-2017 г

Пояснительная записка. Проблемы семьи и семейного воспитания в последние годы стоят как никогда остро

Пояснительная записка. Проблемы семьи и семейного воспитания в последние годы стоят как никогда остро

Кадровое обеспечение программы · социальный педагог; · психолог; · педагоги дополнительного образования

Кадровое обеспечение программы · социальный педагог; · психолог; · педагоги дополнительного образования

Тема Сроки реализации 1

Тема Сроки реализации 1

Развитие адекватной самооценки на основе тренинга

Развитие адекватной самооценки на основе тренинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020