Социально-педагогическая программа
«Семья»
(Срок реализации 2016-2017 г.)
Социальный педагог ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»
Азаровская Е.С.
Пояснительная записка.
Проблемы семьи и семейного воспитания в последние годы стоят как никогда остро. Одна из причин кризиса семьи и воспитания – нарушение исторической преемственности семейных традиций и связей между поколениями. Современная семья не выполняет своей исконной функции: передачи подрастающим поколением духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как представление ребёнку не только телесной, но и духовной пищи. Кризисное состояние современной семьи – это и социальная проблема, требующая решения, и социальная реальность.
Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями обучающихся. В то же время ни для кого не секрет, что традиционные формы работы с семьёй в образовательных учреждениях (родительские собрания) почти не приносят зримых результатов. Необходим поиск новых форм взаимодействия.
Цель программы – создание условий для сотрудничества и расширения позитивного общения в семье.
Задачи:
Кадровое обеспечение программы
· социальный педагог;
· психолог;
· педагоги дополнительного образования.
·
Формы работы:
- групповая работа;
- беседы;
- игры;
- тесты;
- анкетирование;
- ролевые игры;
- просмотр и обсуждение видеофильмов;
- индивидуальные консультации;
- экскурсии;
- конкурсы;
- родительские лектории;
Ожидаемые результаты
· повышение эффективности семейного воспитания;
· гармонизация детско-родительских взаимоотношений;
· пополнение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей;
· умение анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, в том числе и своё собственное поведение;
· умение в повседневной жизни применять полученные психологические знания;
· умение организовывать семейный досуг
№ п/п |
Тема |
Сроки реализации |
1 |
Подготовительный этап: 1.Формирование группы участников родительского клуба «Вместе весело шагать». 2. Выявление уровня владения родительскими компетенциями. |
Сентябрь |
2 |
Основной этап: 1. Организация систематических мероприятий. 2. Практические занятия. 3. Индивидуальные консультации. |
Октябрь - апрель |
3 |
Заключительный этап 1. Мониторинг уровня владения родительскими компетенциями. 2. Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации. 3.Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. |
Май |
План занятий
1. Диагностика родительских установок и реакций («Хороший ли я родитель?»), методов семейного воспитания (Методика АСВ)
2. «Тренируем эмоции»
Развитие умения чувствовать настроение ребенка.
Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии. Упражнения на снятие напряжения.
3. «Родительские страхи»
Выявление реальных страхов родителей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто, формирование социального доверия.
4. Детская агрессия и пути её преодоления.
5. «Сможем все»
Преодоление негативных переживаний, воспитание уверенности в себе.
6. «Дом моей мечты»
Рисование. Развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ. Развитие способности самопознания и самовыражения.
7. «Как преодолеть неуверенность в себе» (тренинг)
Развитие адекватной самооценки на основе тренинга. Формирование мотивации достижения
8. Сочинение на тему "Моя мечта"
Диагностика стремлений и ожиданий
9. Индивидуальные консультации, беседы (по необходимости).
10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.