Социально-педагогический проект "Семья"
Оценка 5

Социально-педагогический проект "Семья"

Оценка 5
Особые потребности +1
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
13.05.2018
Социально-педагогический проект "Семья"
Основной этап – 2016-2017 уч.год – 2017-2018 уч.год. Актуальные проблемы и потребности проекта Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из-за объективно-субъективных обстоятельств как в обществе (экономический спад и неурядицы, снижение жизненного уровня многих семей, загрязнение среды обитания, безработица), так и непосредственно в семье (разводы родителей, алкоголизм, насилие, физические наказания). Незащищённость от различных видов жестокого обращения (физического, психического насилия, пренебрежения детскими интересами и потребностями). Резкое падение уровня психофизического и морального здоровья детей. Лишения, трудности и сложности детской жизнедеятельности по причине роста социального сиротства при живых родителях. Цель и задачи Цель: поиск новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и оздоровления детско-родительских отношений. Задачи: • Диагностирование и определение социально - педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье. Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию. • Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребёнка. • Организация просветительской работы по овладению родителей психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания. • Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики. • Организация совместной работы по предупреждению социального сиротства при тесном взаимодействии школы и социального приюта. Основные приоритетные направления деятельности Оказание практической помощи и педагогической поддержки семье. Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей. Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребёнку. Психологическая коррекция и социально-педагогическая реабилитация семей " группы риска". Целенаправленная работа по возвращению детей из социального приюта в биологическую семью. Распространение информации, оказание помощи по созданию опекунских, приёмных семей. Ожидаемый результат. • Видение и учёт социально-педагогических проблем семьи. Своевременная помощь в решении проблем. • Добровольный и сознательный подход родителей в выборе форм и методов семейного воспитания. • Защита прав и интересов семьи, каждого из её членов, реализация их собственного "Я" путём создания условий для развития потенциальных способностей. • Правовая грамотность и психолого-педагогическая компетентность родителей. • Сформированность базы данных, позволяющей вести квалифицированный отбор родителей, воспитателей для создания приёмных, опекунских семей. • Уменьшение численности социальных сирот при живых родителях. • Тесная связь школы, семьи, общественности; заинтересованность в удовлетворении запросов и потребностей семьи как института воспитания. • Сроки реализации Подготовительный этап – сентябрь 2015 – август 2016 года. Основной этап – 2016-2017 уч.год – 2017-2018 уч.год.
проект.docx
Руководитель проекта: Черкес Татьяна Дмитриевна, социальный педагог. Учасники проекта: педагоги, неблагополучные семьи учеников. По количеству участников: груповой Сроки реализации Подготовительный этап – сентябрь 2013 – август 2014 года. Основной этап – 2014­2015 уч.год – 2015­2016 уч.год. Актуальные проблемы и потребности проекта  Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из­за объективно­субъективных  обстоятельств как в обществе (экономический спад и неурядицы, снижение жизненного  уровня многих семей, загрязнение среды обитания, безработица), так и непосредственно в  семье (разводы родителей, алкоголизм, насилие, физические наказания).  Незащищённость от различных видов жестокого обращения (физического, психического  насилия, пренебрежения детскими интересами и потребностями).  Резкое падение уровня психофизического и морального здоровья детей.  Лишения, трудности и сложности детской жизнедеятельности по причине роста социального сиротства при живых родителях. Цель и задачи Цель: поиск новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для  укрепления и оздоровления детско­родительских отношений. Задачи: Диагностирование и определение социально ­ педагогических и психологических проблем,  оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье.  Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию.  Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация  потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего  ребёнка. 1 Организация просветительской работы по овладению родителей психолого­ педагогическими знаниями в области семейного воспитания. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование  новой позитивной стратегии и тактики. Организация совместной работы по предупреждению социального сиротства при тесном  взаимодействии школы и социального приюта.  Основные приоритетные направления деятельности  Оказание практической помощи и педагогической поддержки семье.  Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным  опытом воспитания детей.  Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребёнку.  Психологическая коррекция и социально­педагогическая реабилитация семей " группы  риска".  Целенаправленная работа по возвращению детей из социального приюта в биологическую  семью.  Распространение информации, оказание помощи по созданию опекунских, приёмных семей. Ожидаемый результат. Видение и учёт социально­педагогических проблем семьи. Своевременная помощь в  решении проблем. Добровольный и сознательный подход родителей в выборе форм и методов семейного  воспитания. Защита прав и интересов семьи, каждого из её членов, реализация их собственного "Я"  путём создания условий для развития потенциальных способностей. Правовая грамотность и психолого­педагогическая компетентность родителей. Сформированность базы данных, позволяющей вести квалифицированный отбор родителей,  воспитателей для создания приёмных, опекунских семей. 2 Уменьшение численности социальных сирот при живых родителях. Тесная связь школы, семьи, общественности; заинтересованность в удовлетворении запросов и потребностей семьи как института воспитания. Сроки реализации Подготовительный этап – сентябрь 2013 – август 2014 года. Основной этап – 2014­2015 уч.год – 2015­2016 уч.год. Формы и содержание работы Направления деятельности Содержание работы Диагностика и анализ  Сбор и обобщение информации о детях и их  Методическая работа Профилактическая и социально­реабилитационная работа семьях путём изучения демографической ситуации в микрорайоне школы. Формирование банка данных на основе социальных паспортов классов. Изучение проблем и потребностей семей, в  которых воспитываются школьники. Выявление неблагополучных семей и семей группы "риска". Сбор информации о кандидатах в опекуны и  воспитатели приёмных семей. Изучение и анализ причин социального сиротства  при живых родителях. Создание банка данных о различных общественных организациях, заинтересованных в оказании  социальной помощи семье  Изучение эффективных инновационных форм и  методов взаимодействия школы с семьёй с  привлечением заинтересованных общественных  3 организаций. Ознакомление с передовым отечественным и  зарубежным опытом работы с семьёй. Сбор и систематизация информационных  материалов, литературы по вопросам семейного  воспитания, изучение законодательных и иных  правовых актов, организация пользования ими  Помощь в социальной реабилитации и адаптации  семьям переселенцев из зоны АТО, детям­ инвалидам, семьям, имеющим неблагоприятные  социально­правовые условия. Организация совместной работы с социальным  приютом по социализации и реабилитации  социальных сирот. Индивидуальная работа с несовершеннолетними,  допускающими асоциальное поведение,  антиобщественные поступки. Содействие в направлении детей и подростков в  отделения опеки и попечительства. Организация взаимодействия школы с семьёй Форма взаимодействия Цель Родительское собрание Согласование совместных действий, педагогических позиций, информирование друг друга о проблемах, анализ достигнутых результатов Педагогический практикум Осмысление опыта родителей и педагогов посредством обсуждения реальных воспитательных ситуаций, согласование знаний, умений родителей и педагогов в воспитательной деятельности Посещение учащихся на дому, организация рейдов "Подросток. Изучение ребёнка и родителей в семейной обстановке, знакомство с микроклиматом в семье. В случае 4 Семья" необходимости доведение информации заинтересованным органам (родительскому комитету, Совету профилактики правонарушений, КДН, ИДН) Психолого­педагогические Оказание помощи семьям в поиске выхода из консультации проблемной ситуации, повышение психологической культуры родителей, расширение сознания, повышение ответственности клиента и формирование его готовности к творческому освоению мира Психолого­педагогический Совместное обсуждение особенностей личности консилиум ребёнка с целью согласования представлений, точек зрения, действий по выработке программы решения проблем развития ребёнка, коррекции его поведения Родительский университет 1. Пресс­ конференция Общение в форме "вопрос – ответ", встреча родителей 2. Круглый стол и педагогов с психологом, социальным педагогом Достижение взаимопонимания, педагогического согласия по одной или нескольким проблемам (дискуссионная форма общения) 3. Обмен опытом Обсуждение конкретной воспитательной проблемы 4. Заседание клуба Психолого­педагогическое просвещение, организация досуга родителей 5. Педагогический ринг Повышение эрудиции, педагогического мастерства и умений педагогов и родителей 6. Родительский лекторий Повышение психолого­педагогической, правовой и др. грамотности родителей Малый педагогический совет Привлечение родительской общественности к решению актуальных школьных проблем Родительский вестник Освещение проблем развития, обучения, семейного воспитания учащихся данной школы 5 Родительский комитет Привлечение родителей к решению проблем организации учебно­воспитательной, культурно­ массовой и хозяйственной работы школы Совет школы Участие общественности, родительского, педагогического и ученического коллективов в управлении школой, оказании необходимой помощи для эффективного функционирования и развития школы, реализации важнейших требований, предъявленных государством и обществом к обучению и воспитанию учащихся День открытых дверей Знакомство, обмен опытом, приобщение родителей к учебно­воспитательному процессу в школе Совместные культурно – массовые мероприятия Организация совместного культурного отдыха, объединение опыта и усилий родительско­ педагогической общественности в формировании положительных качеств и потребностей школьников 6

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"
Скачать файл