Основной этап – 2016-2017 уч.год – 2017-2018 уч.год.
Актуальные проблемы и потребности проекта
Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из-за объективно-субъективных обстоятельств как в обществе (экономический спад и неурядицы, снижение жизненного уровня многих семей, загрязнение среды обитания, безработица), так и непосредственно в семье (разводы родителей, алкоголизм, насилие, физические наказания).
Незащищённость от различных видов жестокого обращения (физического, психического насилия, пренебрежения детскими интересами и потребностями).
Резкое падение уровня психофизического и морального здоровья детей.
Лишения, трудности и сложности детской жизнедеятельности по причине роста социального сиротства при живых родителях.
Цель и задачи
Цель: поиск новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и оздоровления детско-родительских отношений.
Задачи:
• Диагностирование и определение социально - педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье. Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию.
• Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребёнка.
• Организация просветительской работы по овладению родителей психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.
• Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.
• Организация совместной работы по предупреждению социального сиротства при тесном взаимодействии школы и социального приюта.
Основные приоритетные направления деятельности
Оказание практической помощи и педагогической поддержки семье.
Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.
Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребёнку.
Психологическая коррекция и социально-педагогическая реабилитация семей " группы риска".
Целенаправленная работа по возвращению детей из социального приюта в биологическую семью.
Распространение информации, оказание помощи по созданию опекунских, приёмных семей.
Ожидаемый результат.
• Видение и учёт социально-педагогических проблем семьи. Своевременная помощь в решении проблем.
• Добровольный и сознательный подход родителей в выборе форм и методов семейного воспитания.
• Защита прав и интересов семьи, каждого из её членов, реализация их собственного "Я" путём создания условий для развития потенциальных способностей.
• Правовая грамотность и психолого-педагогическая компетентность родителей.
• Сформированность базы данных, позволяющей вести квалифицированный отбор родителей, воспитателей для создания приёмных, опекунских семей.
• Уменьшение численности социальных сирот при живых родителях.
• Тесная связь школы, семьи, общественности; заинтересованность в удовлетворении запросов и потребностей семьи как института воспитания.
• Сроки реализации
Подготовительный этап – сентябрь 2015 – август 2016 года.
Основной этап – 2016-2017 уч.год – 2017-2018 уч.год.
проект.docx
Руководитель проекта: Черкес Татьяна Дмитриевна, социальный педагог.
Учасники проекта: педагоги, неблагополучные семьи учеников.
По количеству участников: груповой
Сроки реализации
Подготовительный этап – сентябрь 2013 – август 2014 года.
Основной этап – 20142015 уч.год – 20152016 уч.год.
Актуальные проблемы и потребности проекта
Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность изза объективносубъективных
обстоятельств как в обществе (экономический спад и неурядицы, снижение жизненного
уровня многих семей, загрязнение среды обитания, безработица), так и непосредственно в
семье (разводы родителей, алкоголизм, насилие, физические наказания).
Незащищённость от различных видов жестокого обращения (физического, психического
насилия, пренебрежения детскими интересами и потребностями).
Резкое падение уровня психофизического и морального здоровья детей.
Лишения, трудности и сложности детской жизнедеятельности по причине роста социального
сиротства при живых родителях.
Цель и задачи
Цель: поиск новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для
укрепления и оздоровления детскородительских отношений.
Задачи:
Диагностирование и определение социально педагогических и психологических проблем,
оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье.
Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию.
Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация
потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего
ребёнка.
1 Организация просветительской работы по овладению родителей психолого
педагогическими знаниями в области семейного воспитания.
Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование
новой позитивной стратегии и тактики.
Организация совместной работы по предупреждению социального сиротства при тесном
взаимодействии школы и социального приюта.
Основные приоритетные направления деятельности
Оказание практической помощи и педагогической поддержки семье.
Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным
опытом воспитания детей.
Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребёнку.
Психологическая коррекция и социальнопедагогическая реабилитация семей " группы
риска".
Целенаправленная работа по возвращению детей из социального приюта в биологическую
семью.
Распространение информации, оказание помощи по созданию опекунских, приёмных семей.
Ожидаемый результат.
Видение и учёт социальнопедагогических проблем семьи. Своевременная помощь в
решении проблем.
Добровольный и сознательный подход родителей в выборе форм и методов семейного
воспитания.
Защита прав и интересов семьи, каждого из её членов, реализация их собственного "Я"
путём создания условий для развития потенциальных способностей.
Правовая грамотность и психологопедагогическая компетентность родителей.
Сформированность базы данных, позволяющей вести квалифицированный отбор родителей,
воспитателей для создания приёмных, опекунских семей.
2 Уменьшение численности социальных сирот при живых родителях.
Тесная связь школы, семьи, общественности; заинтересованность в удовлетворении запросов
и потребностей семьи как института воспитания.
Сроки реализации
Подготовительный этап – сентябрь 2013 – август 2014 года.
Основной этап – 20142015 уч.год – 20152016 уч.год.
Формы и содержание работы
Направления деятельности
Содержание работы
Диагностика и анализ
Сбор и обобщение информации о детях и их
Методическая работа
Профилактическая и
социальнореабилитационная
работа
семьях путём изучения демографической ситуации
в микрорайоне школы.
Формирование банка данных на основе социальных
паспортов классов.
Изучение проблем и потребностей семей, в
которых воспитываются школьники.
Выявление неблагополучных семей и семей группы
"риска".
Сбор информации о кандидатах в опекуны и
воспитатели приёмных семей.
Изучение и анализ причин социального сиротства
при живых родителях.
Создание банка данных о различных общественных
организациях, заинтересованных в оказании
социальной помощи семье
Изучение эффективных инновационных форм и
методов взаимодействия школы с семьёй с
привлечением заинтересованных общественных
3 организаций.
Ознакомление с передовым отечественным и
зарубежным опытом работы с семьёй.
Сбор и систематизация информационных
материалов, литературы по вопросам семейного
воспитания, изучение законодательных и иных
правовых актов, организация пользования ими
Помощь в социальной реабилитации и адаптации
семьям переселенцев из зоны АТО, детям
инвалидам, семьям, имеющим неблагоприятные
социальноправовые условия.
Организация совместной работы с социальным
приютом по социализации и реабилитации
социальных сирот.
Индивидуальная работа с несовершеннолетними,
допускающими асоциальное поведение,
антиобщественные поступки.
Содействие в направлении детей и подростков в
отделения опеки и попечительства.
Организация взаимодействия школы с семьёй
Форма взаимодействия
Цель
Родительское собрание
Согласование совместных действий, педагогических
позиций, информирование друг друга о проблемах,
анализ достигнутых результатов
Педагогический практикум Осмысление опыта родителей и педагогов посредством
обсуждения реальных воспитательных ситуаций,
согласование знаний, умений родителей и педагогов в
воспитательной деятельности
Посещение учащихся на дому,
организация рейдов "Подросток.
Изучение ребёнка и родителей в семейной обстановке,
знакомство с микроклиматом в семье. В случае
4 Семья"
необходимости доведение информации
заинтересованным органам (родительскому комитету,
Совету профилактики правонарушений, КДН, ИДН)
Психологопедагогические
Оказание помощи семьям в поиске выхода из
консультации
проблемной ситуации, повышение психологической
культуры родителей, расширение сознания, повышение
ответственности клиента и формирование его
готовности к творческому освоению мира
Психологопедагогический
Совместное обсуждение особенностей личности
консилиум
ребёнка с целью согласования представлений, точек
зрения, действий по выработке программы решения
проблем развития ребёнка, коррекции его поведения
Родительский университет
1. Пресс конференция
Общение в форме "вопрос – ответ", встреча родителей
2. Круглый стол
и педагогов с психологом, социальным педагогом
Достижение взаимопонимания, педагогического
согласия по одной или нескольким проблемам
(дискуссионная форма общения)
3. Обмен опытом
Обсуждение конкретной воспитательной проблемы
4. Заседание клуба
Психологопедагогическое просвещение, организация
досуга родителей
5. Педагогический ринг
Повышение эрудиции, педагогического мастерства и
умений педагогов и родителей
6. Родительский лекторий
Повышение психологопедагогической, правовой и др.
грамотности родителей
Малый педагогический совет Привлечение родительской общественности к решению
актуальных школьных проблем
Родительский вестник
Освещение проблем развития, обучения, семейного
воспитания учащихся данной школы
5 Родительский комитет
Привлечение родителей к решению проблем
организации учебновоспитательной, культурно
массовой и хозяйственной работы школы
Совет школы
Участие общественности, родительского,
педагогического и ученического коллективов в
управлении школой, оказании необходимой помощи
для эффективного функционирования и развития
школы, реализации важнейших требований,
предъявленных государством и обществом к обучению
и воспитанию учащихся
День открытых дверей
Знакомство, обмен опытом, приобщение родителей к
учебновоспитательному процессу в школе
Совместные культурно –
массовые мероприятия
Организация совместного культурного отдыха,
объединение опыта и усилий родительско
педагогической общественности в формировании
положительных качеств и потребностей школьников
6
Социально-педагогический проект "Семья"
Социально-педагогический проект "Семья"
Социально-педагогический проект "Семья"
Социально-педагогический проект "Семья"
Социально-педагогический проект "Семья"
Социально-педагогический проект "Семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.