Социально психологические особенности детей сирот, проживающих в социальном приюте для детей и подростков

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наблюдения за поведением дошкольников в детском приюте свидетельствует о его ситуативности, повышенной зависимости от предметного окружения. Их характеризует неспособность сосредоточиться на каком либо занятии, планировать свои действия, двигательная расторможенность, импульсивность, что появляется в самых разных моментах их жизнедеятельности. В школе дети из детского дома значительно чаще отвлекаются на окружающие предметы, чем их «домашние» сверстники, постоянно нарушают правила в дидактических играх, в свободной игре не переключаются с одно предмета на другой (в зависимости от того, что попадается им под руку), не удерживают сюжет игры.
Иконка файла материала Социально психологические особенности детей сирот.doc
С о ц и а л ь н о   п с и х о л о г и ч е с к и е   о с о б е н н о с т и   п р о ж и в а ю щ и х   в   с о ц и а л ь н о м   с и р о т , д е т е й   п р и ю т е   д л я   д е т е й   и   п о д р о с т к о в   Наблюдения   за поведением   дошкольников   в   детском   приюте   свидетельствует   о   его ситуативности,   повышенной   зависимости   от   предметного   окружения.   Их характеризует   неспособность   сосредоточиться   на   каком   либо   занятии, планировать свои действия, двигательная расторможенность, импульсивность, что появляется   в  самых  разных  моментах их  жизнедеятельности.  В  школе дети   из   детского   дома   значительно   чаще   отвлекаются   на   окружающие предметы, чем их «домашние» сверстники, постоянно нарушают правила в дидактических играх, в свободной игре не переключаются с одно предмета на другой (в зависимости от того, что попадается им под руку), не удерживают сюжет игры.  Из этого можно сделать вывод, что дети растущие вне семьи, плохо владеют своим поведением и отстают по уровню развития произвольности, т.е. они не способны владеть своим поведением. Они не могут найти средства управления   поведением,   которые   позволили   бы   сдерживать   импульсивные движения и управлять собственными действиями. Основной и центральной характеристикой произвольного поведения в психологии   принято   считать   его   осознаность   или   сознательность. Произвольное   действие   всегда   опосредовано   более   или   менее   сложной работой   сознания,   что   отличает   его   от   непроизвольного,   импульсивного. Именно осозноность своих действий, желаний, отношений, делает возможным овладение и управление ими. Предметом исследования является развитие самосознания детей сирот, объектом исследования – дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в приюте г. Благовещенска. Целью   исследования   являются   –   выявление   уровня   развития самосознания,   который   является   одним   из   показателей   психофизическогоразвития   личности,   проанализировать   особенности   осознания   себя   и   своих действий   у   детей,   растущих   вне   семьи,   в   сравнении   с   их   семейными сверстниками. Неспособность на ком – либо сосредоточиться , планировать действия, двигательная   расторможенность   детей,   низкий   уровень   произвольной регуляции   объясняется   недостаточным   развитием   их   самосознония, неспособность как – то отнестись к себе и своим действиям. Уровень   развития   самосознания   выяснялся   во   внеситуативно   – личностной   беседе   с   ребенком.   В   младшем   школьном   возрасте   дети   даже   внеситуативные   аспекты   своего должны   осозновать   внутренние, существования,  отделять   себя   от   своих   ситуативных   проявлений.   Одно   из направлений этого отделения – осознание своего отношения к окружающему (предпочтений,   желаний,   стремлений).   Главным   образом   –   психическое развитие детей, живущих вне семьи отличается от развития детей, растущих в семье. Беседа состоит из вопросов: 1. 2. Что ты больше всего на свете любишь? Расскажи о своем любимом занятии: как ты играешь, гуляешь и прочее. 3. попросил? Я волшебница и могу выполнить любое твое желание. Что бы ты Опрос   проходит   в   форме   внеситуативно   –   личностной   беседы. Инициатором беседы был взрослый он задавал ребенку вопросы,   конкретизировали   или   переформировала   их,  чтобы  ребёнку было   легче   ответить   на   них.   Число   и   характер   вопросов   жёстко   не фиксировались,   они   зависели   от   активности   ребёнка,   от   его   отношения   к беседе.  Во время беседы я стремилась к созданию неформальной обстановки. Учитывая, что ситуация чистого внеситуативно­личностного общения малоприемлема   для   детей   из   приюта,   я   задавала   вопросы,   перемежая   их рассказами, играя с ребёнком или читая ему книги. Было опрошено 10 человек возрастом от 7 до 10 лет из детского приюта г. Благовещенска и 10 детей проживающих в семьях возрастом от 7 до 10 лет. После проведения беседы ответы детей анализировались.