+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром
Оценка 5

+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром

Оценка 5
docx
23.08.2021
+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром
+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2019 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2019г.      

«Утверждаю»

Директор КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Логачева О.Д.

 «____»________2019г.

 

Рабочая программа для обучающегося с интеллектуальной недостаточностью по социальному развитию и ознакомлению с окружающем миром  дошкольной группы

«Звездочки»

(первого года обучения)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2019г.

 

Пояснительная записка.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры. Ее базис, необходимый для усвоения и активного воспроизводства социального опыта в общении и деятельности, — ориентировка ребенка в реалиях предметного мира, созданного руками человека, в самом себе, в явлениях собственной и общественной жизни.

Программа по социальному развитию и ознакомлению с окружающем миром  составлена на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: формировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка.

Задачи:

-                      формирование у ребенка потребности эмоционально-личностного контакта со взрослым;

-                     обучение ребенка первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка и взрослого в предметно-игровой ситуации);

-                     обучение детей выполнению элементарной речевой инструкции.

 

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

         - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

         - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

         - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

·                     Проигрывание действий педагогом на глазах у детей

·                     Совместное проигрывание действий педагогом и детьми

·                     Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

·                     Выполнение действий ребенком по словесной  инструкции

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

 

Основное содержание работ.

-                     Учить ребенка проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему знакомого взрослого.

-                     Формировать у ребенка двигательное подкрепление эмоциональной реакции.

-                     Формировать у ребенка положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых (матери, отца).

-                     Формировать у ребенка понимание и воспроизведение указательного жеста рукой.

-                     Формировать у ребенка фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней (прослеживание за ее перемещением).

-                     Учить реагировать и откликаться на свое имя.

-                     Учить  воспринимать сверстника и выделять его из окружающей среды.

-                     Формировать у ребенка положительную реакцию на сверстников в группе, выделяя их среди других детей.

-                      Формировать у ребенка  интерес к предметно-игровым действиям с игрушками и предметами из ближайшего окружения.

-                     Знакомить ребенка с составом его семьи, фотографиями близких родственников, составив из них семейный родственников.

-                     Учить ребенка удерживать предмет в руках более продолжительное время.

-                     Учить ребенка выполнять элементарные действия с игрушками по речевой инструкции: «Возьми...», «Дай...».

Игры и упражнения: «Матрешка», «Найди мишку», «Дорожка для зайчиков», «Шумит лес»,  и т.п.

 

Целевые ориентиры к концу первого года обучения.

Ребенок может  научиться:

-        демонстрировать эмоциональную, мимическую реакцию на ласковое обращение знакомого взрослого.

-         давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции.

-         давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки).

-         понимать указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении.

-         демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: принимать помощь взрослого, разрешать дотрагиваться до своих рук, принимать поглаживание по голове, выполнять со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.).

-         фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см.

-         откликаться на свое имя.

-        узнавать себя в зеркале, на индивидуальной фотографии.

-         положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним.

-         положительно реагировать на одного из сверстников (друга, подругу), выделять его среди других детей, находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта.

-         выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения.

-         выполнять по речевой инструкции элементарные действия с игрушками.

 

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 – 96-100 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                 Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.

3.                 Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.

4.                 Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.

 

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

 

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры

Вводная часть (организационный момент) - установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности

Вводная часть (организационный момент) - установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности

Основное содержание работ. -

Основное содержание работ. -

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П

Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021