+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром2
Оценка 4.6

+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром2

Оценка 4.6
docx
23.08.2021
+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром2
+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром2.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2019 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2019г.      

«Утверждаю»

Директор КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Логачева О.Д.

 «____»________2019г.

 

Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью  по социальному развитию и ознакомлению с окружающем миром  дошкольной группы 

«Звездочки»

(второго года обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2019г.

 

Пояснительная записка

Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир.

Программа по социальному развитию и ознакомлению с окружающем миром составлена на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: обогащение, уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности.

Задачи:

-                     продолжать расширять ориентировку детей в окружающем.

-                     начать формирование у детей представлений о целостности человеческого организма.

-                     учить детей наблюдать за деятельностью и поведением человека в повседневной жизни и в труде.

-                     знакомить детей с предметами окружающей действительности (игрушки, посуда, одежда, мебель).

-                     учить детей последовательному изучению объектов живой и неживой природы, наблюдению за ними и их описанию.  

-                     формировать у детей временные представления (лето, осень, зима).

-                      развивать умение детей действовать с объектами природы на основе выделенных признаков и представлений о них.

-                     формировать у детей представления о живой и неживой природе; учить выделять характерные признаки объектов живой и неживой природы.

-                     учить детей наблюдать за изменениями в природе и погоде.  

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

         - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

         - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

         - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

·                     Проигрывание действий педагогом на глазах у детей

·                     Совместное проигрывание действий педагогом и детьми

·                     Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

·                     Выполнение действий ребенком по словесной  инструкции

·                     Самостоятельное выполнение детьми игровых действий

·                     Сопровождение ребенком речью выполняемых действий

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

Основное содержание работ.

-                     Продолжать формировать у детей умения наблюдать за изменениями в природе, за явлениями природы (солнце, дождь, ветер), закрепить представление о лете

-                     Формировать представление об изменчивости погоды, знакомить с признаками осени

-                     Учить детей праздновать свой день рождения (организовать в группе праздник — поздравить ребенка с днем рождения, преподнести подарки, устроить детям праздничный чай), наблюдать за действиями и поведением людей (человек идет, едет на машине, бежит; мама ведет ребенка в детский сад, везет в колясочке) Знакомить детей с работой шофера.

-                     Начать знакомить детей с фамилиями сверстников по группе, со строением тела и его частями (туловище, живот, спина, волосы, язык, пальцы, зубы, плечи). Расширять представления об основных частях тела и лица.

-                     Учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражание)

-                     Знакомить детей с овощами и фруктами (морковь, лук, огурец, картошка, яблоко, груша, апельсин, лимон, помидор)

-                     Учить различать знакомые овощи и фрукты по вкусу

-                     Знакомить детей с помещениями группы и детского сада: прихожей, залом, кабинетом врача

-                     Ввести в активный словарь детей обобщающее слово игрушки

-                     Продолжать формировать умения детей наблюдать за объектами живой и неживой природы, за изменчивостью природы

-                     Закреплять представления детей о том, что в группе есть девочки и мальчики, любимые занятия которых могут различаться

-                     Знакомить детей с профессиями врача, воспитателя

-                     Формировать у детей представление о детском саде (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает)

-                     Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы

-                     Расширять представления детей о посуде: познакомить их с блюдцами, ножом, кастрюлей, чайником, половником, сковородой; ввести в активный словарь обобщающее слово посуда

-                     Закреплять у детей представления об игрушках; познакомить их с ведром, совком, лопатой, лошадкой, рыбкой, санками, неваляшкой, кошкой, собакой, белкой; с игрушечной посудой, одеждой, мебелью: кроватью, столом, стулом, шкафом и их назначением (без обобщающего слова).

-                     Учить детей взаимодействовать со сверстниками на основе их представлений о свойствах и качествах природных материалов («Из песочка делаем куличики, для этого песок поливаем»)

-                     Знакомить детей с предметами одежды и обуви (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки, сапоги, ботинки, туфли) Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово одежда

-                     Закреплять у детей понятие о пище

-                     Знакомить их с блюдами (салат, щи, макароны, картофель, сыр, печенье, масло, пирог)

-                     Учить детей наблюдать за повадками и поведением птиц и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности

-                     Знакомить детей с отдельными признаками весны

-                     Учить детей дифференцировать деревья, траву и цветы, определять состояние природы и погоды (солнечный день, дождливая погода, хмурое небо)

Игры и упражнения: «Что капает?», «Вот и снег», « Наш овощи», «Огород», и т.п.

Целевые ориентиры к концу второго года обучения.

Ребенок может  научиться:

-                     называть свое имя, фамилию, возраст;

-                      показывать и называть основные части тела и лица;

-                      знать, что делает человек данной профессии (воспитатель, врач);

-                      выделять по обобщающему слову, названному взрослым, некоторые продукты, игрушки, предметы посуды, одежды;

-                      называть некоторые предметы и объекты живой и неживой природы;

-                     определять по изображениям два времени года, лето и зиму;

-                      определять на элементарном уровне особенности деятельности детей и специфику их одежды в зависимости от времени года;

-                      адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе, дома, используя накопленный практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира.

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 – 96-100 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                 Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.

3.                 Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.

4.                 Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.

 

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

 

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

12.           

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях

Пояснительная записка Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях

Организация работы по программе

Организация работы по программе

По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения

По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения

Расширять представления об основных частях тела и лица

Расширять представления об основных частях тела и лица

Знакомить детей с предметами одежды и обуви (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки, сапоги, ботинки, туфли)

Знакомить детей с предметами одежды и обуви (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки, сапоги, ботинки, туфли)

I . Литература, используемая учителем в работе над программой: 1

I . Литература, используемая учителем в работе над программой: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021