Социальные портреты оценок по Ш. Амонашвили
Оценка 4.9

Социальные портреты оценок по Ш. Амонашвили

Оценка 4.9
docx
12.05.2020
Социальные портреты оценок по Ш. Амонашвили
социальные портреты отметок по Амонашвили.docx

Социальные «портреты» отметок (по Ш.А. Амонашвили)

 

Торжествующая «пятерка»

 

Гордость и полное удовлетворение родителей, сидящих за партами учеников на родительском собрании.
Радостные и довольные лица родных при каждом возвращении ребенка из школы с новой «пятеркой», удовлетворенные возгласы: «Молодец, я так и знала!», «Ах ты мой хороший!»
Особое положение «отличников» в классном коллективе, осознание ими своей исключительности перед одноклассниками и ребятами во дворе. Отдаление от «отстающих», «слабых», «плохих» товарищей; высокомерная помощь «отстающим».
Завышенные требования при подборе товарищей и друзей. Расширенные права в школе и в семье, привычка к поощрениям и подаркам родителей. Полное доверие со стороны взрослых.
Нередко зависть одноклассников, разрешаемые в пользу «отличника» конфликты, самонадеянность, усиление стремления быть первым во что бы то ни стало.

Обнадеживающая «четверка»

 

Поощрения со стороны родителей и надежда на большие успехи: «Сохрани положение!», «Так держать!», «Можешь стать отличником!». Повышение престижа ученика среди одноклассников (и соответственно родителей среди родственников, соседей и сослуживцев), расширение прав ребенка, увеличение доверия.
Но если «четверка» означает снижение успеваемости, то следуют противоположные реакции. Со стороны родителей — отсутствие похвалы и ласкового обращения, сужение прав и лишение некоторых удовольствий, приостановление выполнения обещаний; со стороны ребенка — переживание упавшего престижа перед одноклассниками, членами семьи и близкими людьми.
Высокая мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привычная «тройка»

 

Обычно родители не выражают ни радости, ни озлобления, может быть — сожаление, что ребенок упорно не желает (или не может) перешагнуть через «тройку».
Без особых эмоций воспринимается такая «тройка» и в классе.
Картина немного меняется, если ученик перешагнул барьер и из «отстающих» вышел в «средние». В таких случаях радость родителей перемешивается со страхом: как бы не вернулся обратно. Желая закрепить успех, родители сдержанно хвалят ребенка, не поощряя подарком.
Средняя или низкая мотивация учебной деятельности. В коллективе сверстников чаще средняя или низкая статусность.

 

Угнетающая «двойка»

 

Раздражение и гнев родителей, конфликты с учителями, скандалы в семье. Полное лишение прав, установление жесткого контроля и усиление требований.
Угнетенное, напряженное положение ученика в семье и в классе, уязвленное самолюбие, сужение сферы общения с одноклассниками; насмешки товарищей, проработки на собраниях и дома и как реакция — дерзость и озлобление.
Резкое изменение отношений и в том случае, когда из «средних» попал в «слабые». Горькое переживание ухудшения положения в классе и в семье, постоянное выслушивание нотаций от родителей, учителей и «сильных» одноклассников; ложь, чтобы избежать наказания, и переживание разоблачений.
На мотивацию учебной деятельности эта оценка оказывает разное влияние в разных ситуациях, в зависимости от личностных особенностей ученика.

 

Уничтожающая «единица»

 

Применяется на практике в исключительных случаях, когда нужно отметить незнание и дерзость школьника. Педагог нередко озлоблен на такого ученика. Такая оценка может вызывать у одноклассников даже сочувствие к попавшему в беду товарищу из-за несправедливости педагога, а у родителей — смех сквозь слезы, горькую иронию в адрес как ученика, так и его учителя.
На статусное положение учащегося в коллективе сверстников эта оценка практически не влияет, а вот на отношение учеников к своему учителю может повлиять.
Мотивация учебной деятельности часто не меняется, но может и снизиться.

 


 

Социальные «портреты» отметок (по

Социальные «портреты» отметок (по

Привычная «тройка» Обычно родители не выражают ни радости, ни озлобления, может быть — сожаление, что ребенок упорно не желает (или не может) перешагнуть через «тройку»

Привычная «тройка» Обычно родители не выражают ни радости, ни озлобления, может быть — сожаление, что ребенок упорно не желает (или не может) перешагнуть через «тройку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020