Министерство
образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Студентка группы
ПНК-2
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Зайцева Елена Владиславовна
Проект на тему: «Дружба в жизни коллектива»
Старший вожатый:
Казанцева Ольга Юрьевна
______________________________
Руководитель:
Захарова Анастасия Вадимовна
______________________________
Смирнова Анастасия Владимировна
_____________________________
Дзержинск-2021.
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……..…………………………………………..3
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:...……………………………………………...4
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП ……………………………………………….....5
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ……………...……….………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………11
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Друзья играют важную роль в нашей
жизни и жизни коллектива. Когда мы маленькие, мы заводим друзей в детском саду
и в школе, потом – в университете или колледже, на работе. В конце концов, с
нами остаются люди, которые поддерживали нас, несмотря ни на что. Это – наши
друзья.
Наверное, в мире сложно найти человека, который может справиться со всеми
трудностями и жизненными препятствиями без поддержки друзей. У каждого бывают
моменты отчаяния и периоды депрессии, когда необходимо поделиться своими
переживаниями с близким человеком. Друг всегда готов разделить с тобой и горе,
и радость.
Жизнь без друзей была бы не просто скучной и печальной, а по-настоящему
ужасной. Невозможно жить среди людей, зная, что все они чужие для тебя, и никто
не подаст руку помощи в трудную минуту и не порадуется твоему успеху. При этом
не обязательно, чтобы друзей было много.
К сожалению, ведь трудно представить себе современную жизнь людей без
дружеских отношений друг к другу, без поддержки друга в трудную минуту, без
радостных событий, которые можно разделить со своим другом. Особенно важно,
чтобы дружеские отношения были в коллективе, иначе все дела пойдут на спад.
Дружба – фундамент всех отношений. Считаю свой проект актуальным, т.к. вопрос
дружбы проходит через всю человеческую жизнь. В этом и заключается актуальность
данной проблемы.
Проблема заключается в том, что в наше время дружба обесценилась, люди
перестали дорожить своими настоящими друзьями. Не находят времени друг на друга
и редко общаются. Важно напомнить и показать, какое значение имеют друзья в
нашей жизни.
Объектом исследования является дети и взрослые от 9 до 40 лет.
Предметом исследования становится значение дружбы в жизни людей.
Цель проекта в том, чтобы показать людям, какое место занимает дружба в
их жизнях, а также создать книгу-помощницу для улучшения времяпрепровождения.
Задачи:
- Изучить литературу о понятии «Дружба» и её особенностях;
- Обобщить теоретические сведения о дружбе;
- Напомнить детям и взрослым о том, что такое дружба и почему она важна.
- Узнать и проанализировать их отношение к дружбе путем сочинения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу;
Методы исследования: интервью; фотографирование; анализ; синтез;
изучение и обобщение;
Тип проекта: Творческий проект. Краткосрочный ( 17.12.2021 – 25.12.2021)
Продуктом проекта являются мультимедийная презентация, приложение
сочинений , блокнот для друзей
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. На этом этапе я определила целей и задач проекта, а также собрала материал, необходимый для реализации цели проекта.
2. Изучила, проанализировала и обобщила художественную и методическую литературу по теме проекта «Дружба в жизни коллектива»;
3. Подбор песен, музыкальных композиций, мультфильмов, связанных с темой проекта.
4. Анализ проведенных мероприятий на коммуникативные навыки в классе.
5. Разработка плана сочинения для участников на тему: «Дружба в жизни коллектива».
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП
Почему люди веками спорят о дружбе?
Первобытное общество не знает различия «личных» и «общественных» связей. При
родовом строе понятия «дружба» и «кровное родство» были близки по сути. Другом
мог считаться только «свой», а «чужак» воспринимался как потенциальный враг.
Разложение общинно-родовых связей, ослабление уз родства вело к появлению
дружбы, основанной на свободном выборе и личной склонности. По словам Сократа,
«без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» (Сократ. Пир, VIII
,13). Своеобразный итог древнегреческой философии дружбы подвел Аристотель,
который дал в «Никомаховой этике» первый цельный очерк теории дружбы как
самостоятельного отношения, не совпадающего с другими видами социальных связей
и эмоциональных привязанностей. Друг – наша «второе Я». Ближе друга у человека
никого нет. Поэтому, считает Аристотель, количество друзей имеет пределы.
«…Близкая дружба – это дружба с немногими», «При товарищеской дружбе не бывает
большого числа друзей, да и в гимнах говорится о парах». (Там же. С.263.)
В Средние века христианская мораль допускала понимание отношений между
людьми, близкое к античному идеалу дружбы. Христианская формулировка «любви к
ближнему» внешне напоминает принцип Аристотеля «относиться к другому как самому
себе», видеть в нем «другого себя». Сильная эмоциональная привязанность к
какому-либо отдельному человеку с точки зрения Средневековья даже опасна, так
как отвлекает от Бога или соперничает с ним (Августин Блаженный, IV - V ).
Средневековый канон дружбы носил откровенно сословный характер. Это проявлялось
и в выборе друзей из своего социального круга, и в этике дружеского общения и
т.п. Многие современные авторы пишут об оскудении дружеских отношений в XX
веке. Они говорят о росте экстенсивности человеческого общения в ущерб его
глубине в следствии ускорения общего ритма жизни и связанного с ним расширения
круга общения; указывают на возрастание удельного веса более или менее
безличных и форм общения (массовые коммуникации) по сравнению с непосредственно
личными, индивидуальными контактами; утверждают, что «деловые отношения»
оставляют все меньше места бескорыстным человеческим привязанностям. Однако
различное понимание дружбы вовсе не означает, что в одну эпоху она лучше или
хуже, чем в другую: своеобразие дружеских проявлений и идеала дружбы свидетельствует
лишь о ее содержательном богатстве. Людям же свойственно вечное стремление к
более совершенному, лучшему, более достойному.
На данном этапе был собран материал, работая с художественной литературой и
другими источниками.
Вот что мы узнали:
По словарю Даля, дружба – это взаимная привязанность двух
или более людей; тесная связь их, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на
любви, уважении и взаимных выгодах.
Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов. (С.И. Ожегов)
Дружба – это разновидность избирательно-личностных отношений
между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью,
доброжелательностью, заботой. (Философская энциклопедия)
Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает
«не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,...
любовь». (Энциклопедия «Кругосвет»)
Друг – 1. Близкий приятель, лицо, связанное с кем-нибудь
дружбой. 2. Сторонник, защитник кого-чего-нибудь (книжн.). (Толковый
словарь Ушакова)
Друг — это другое Я. (Философская энциклопедия)
Дружба, что же это такое? Этим вопросом не одно поколение задаются люди. На
эту тему написано много художественной литературы и снято фильмов, а также
написано много песен и фотографиий.
В книге «Волшебник Изумрудного города» рассказывается о том, какие подвиги
можно совершить ради друзей. И как друзья помогают стать лучше: Лев стал
смелым, Страшила - умным, Дровосек – получил любящее сердце. Девочка Элли
заботилась о своих друзьях, помогала им. Вот что она сказала своим друзьям: «Я
только слабая, маленькая девочка, но я любила вас и всегда старалась помочь
вам, мои милые друзья!» На что друзья ей ответили: «Ты научила нас самому
дорогому и самому лучшему, что есть на свете- ДРУЖБЕ!»
В таких мультфильмах как «Чебурашка и крокодил Гена», «Кот Леопольд»,
«Кошкин дом», «Винни Пух и его друзья», «Незнайка и его друзья», «Бременские
музыканты», «Снежная королева», рассказывается о том, как важно быть дружными,
помогать друг другу, уметь прощать ошибки. Такие мультфильмы показывают, что
если действовать дружно, можно многого добиться.
В русских народных сказках всегда в любой беде помогают друзья (кот –
петуху, волк – Ивану царевичу).
Много пословиц о дружбе: Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Сам
погибай, а друзей выручай; Без беды друга не узнаешь; Верный друг лучше сотни
слуг; Дружно за мир стоять, войне не бывать.
Высказывание великих людей: «В жизни есть только одно несомненное счастье –
жить для другого» Л.Н.Толстой; «Дружба- это непрекращающееся путешествие,
наполненное открытиями и открытостью» Чарльз Мичли. Вольтер: «Глаза дружбы
редко ошибаются».
Исходя из изученной художественной и методической литературы можно сделать
выводы:
1. Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на
любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение.
2. Условия, определяющие особенности дружбы:
- Взаимное доверие
- Общие нравственные ценности
- Наличие общих интересов и увлечений.
3. Особенности дружбы:
- Бескорыстна.
- Вызывает привязанность между людьми.
- Устойчива в течении долгого времени.
- Можно испытывать к нескольким людям.
4. Виды дружеских отношений:
- Духовная дружба – взаимное отношение и дополнения друг друга.
- Творческая дружба – оба сохраняете яркую индивидуальность.
- Будничная дружба – может существовать, если живете рядом.
5. Правила дружбы:
- Делиться успехами с другом.
- Быть приятным и полезным.
- Доверять друг другу.
- Приходить на помощь.
- Защищать друга в их отсутствие.
- Критиковать наедине, а хвалить на публике.
- Не ревновать и не лезть в личную жизнь.
- Хранить тайны.
- Не поучать.
6. Средства и методы формирования дружеских отношений:
1. Художественные средства(литература, кино, и тд)
2. Труд.
3. Художественная деятельность ( лепка, рисование и тд)
4. Проблемные ситуации.
5. Общение.
Практический этап:
Практический
этап заключался в :
1. Анализе проведенных мероприятий на коммуникативные навыки в классе.
2. Подготовке к написанию сочинение.
- выстраивание плана
3. Сбор и обсуждение сочинений.
4. Составление грамотного плана блокнота т.е
- Что такое дружба?
- Мысли ученых.
- цитаты из фильмов, песни, стихи
- игры разной тематики
- продолжение истории.
Цитаты:
-
Друг - это тот, кто является для тебя семьёй, но не по крови, кто очень близок
для тебя и к кому ты питаешь тёплые нежные чувства. Самый главный друг в моей
жизни - собака Даша. Именно она всегда любит меня такой, какая я есть, всегда
выслушает меня и оближет, когда я плачу. Сам факт, что у тебя есть друзья,
окрыляет, придаёт сил и внутренней энергии.
Ксюша, 20 лет
-
Дружба для меня это когда человек может выручить тебя в любую минуту, что бы не
случилось.
Кирилл, 10 лет.
-
Дружба – это оказаться рядом, в трудную минуту, не смотря на свои дела. Это
жертвовать собой и своим временем, когда чувствуешь, что человеку ты необходим.
Саша, 25 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Друзья — это люди, которых ты знаешь лучше, и не первый год. С ними вы
проводите выходные, посещаете различные мероприятия. Друзей зовут на дни
рождения, весело проводят время. Количество друзей, в отличие от знакомых,
значительно меньше. Именно друзья составят вам компанию в безумной затее,
просто потому, что у вас общие интересы и похожие взгляды на жизнь. Совместное
времяпрепровождение способствует укреплению дружбы, да и доверие растёт
значительно быстрее.
Близкие друзья — это люди, который является вам почти что родным, вы знаете о
его жизни, страхах, желаниях, внутренних проблемах личностного характера. Вы
можете часто приходить к друг другу домой, хоть ранним утром, готовить завтрак
и полусонными пить чай, и беседовать обо всём, что придёт в голову. Это люди,
которые способны понимать друг друга даже без слов. Те друзья, которые уже
очень много лет вместе, могут не только понять друг друга без слов, но и
предугадать реакцию друг друга на какие-то события, то есть в каком-то смысле
прочитать мысли друг друга. Он — близкий по духу, он похож на вас.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арзамасцева, И. Н. Детская литература [Текст]/ учебник для
студ. высш. пед. учеб. заведений.- Москва: Академия, 2008. - 576 с.
2. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели [Текст]/
Справочник для учителей и родителей. - Москва: изд. Баласс Лтд, 1995. - 159 с.
3. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю Педагогический словарь[Текст] / педагогический
словарь М.: Академия, 2003. – 176с.
4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: краткий словарь понятий и
терминов / Л.В. Мардахаев. - Москва : Российский государственный социальный
университет, 2016. - 364 с
5. Толковый словарь Ушакова онлайн [Электронный ресурс]. - Электрон. текст.
дан. - Режим доступа: www. ushakovdictionary.ru, свободный.
6. Толковый словарь Ожегова онлайн [Электронный ресурс]. - Электрон.
текст. дан. - Режим доступа: www. slovarozhegova.ru, свободный.
7. Художественный мир поэзии для детей ХХ века [Электронный ресурс]. -
Электрон. текст. дан. - Режим доступа: www.revolution.allbest.ru, свободный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.