Социальный проект "Герои нашего времени"

  • Работа в классе
  • docx
  • 01.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социальный проект призван способствовать личностному росту учащихся старших классов на положительном примере деятельности земляков-алексинцев, героев нашего времени.
Иконка файла материала geroi_nashego_vremeni.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»

 

 

 

Социальный проект

«Герои нашего времени»

 

 

Руководитель проекта:

Рыжикова Светлана Павловна,

учитель русского языка и литературы,

  заместитель директора по ВР;

классный руководитель 10 а класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

I.                  Паспорт проекта.

II.               Описание проекта

1.     Актуальность

2.     Постановка проблемы. Социальная проба.

3.     Новизна. Социальная значимость.

4.     Цели и задачи проекта

5.     Ожидаемый результат

6.     Содержание и механизм реализации (план деятельности по направлениям)

7.     Ресурсное обеспечение

8.     Управление проектом

9.     Возможные риски. Компенсаторные меры.

10.  Заключение

11. Список предлагаемой литературы

III.            Нормативно -правовое обеспечение.

IV.            Презентация проекта

V.               Приложения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

*    Полное название проекта – «Герои нашего времени»

*    Тип проекта - практико-ориентированный с элементами творческой деятельности

*    Авторы, авторский коллектив - учащиеся  10 а класса     муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя        общеобразовательная школа №11» города  Алексина    Тульской области.

*    Руководители    проекта,    консультанты    проекта  - Рыжикова Светлана Павловна - заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель 10 а класса

 

 

 

 

 

*    Территория, представившая проект - город Алексин Тульской области

http://static.panoramio.com/photos/large/6082787.jpg

 

 

 

 

 

http://autotravel.ru/phalbum/90627/189.jpg

 

 

 

 

 

*    http://alexin-mou11.edusite.ru/images/p1_vizitka1.jpgНазвание, адрес, телефон, факс организации, реализующей проект - муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11», г. Алексин, ул. Баумана д.6, 4-12-68

*    Тип (классификация) проекта:

         по доминирующей деятельности – социальный проект,  

         по комплексности – межпредметный;

         по  характеру контактов – районного масштаба;

         по продолжительности – долгосрочный (учебный год).

 

 

*    Цель – создание условий для личностного роста учеников обучающися  на основе положительного примера «героев нашего времени»

*    Задачи проекта на ценностном уровне:

формировать   культуру  проявления :

        ¾       чувства любви и уважительного отношения к  Отечеству, Земле, Памяти, Человеку как таковому, к Человеку как к Иному;

        ¾       в сфере общественных отношений;

        ¾       радости  творческого вдохновения;

        ¾       интереса  от постижения знаний,

     ¾        чувства ответственности перед нравственным выбором.

*    Задачи на творческом уровне:

- составить собирательный образ «героя» и сопоставить его черты с особенностями «героя нашего времени» с помощью фольклора, СМИ, интернет-источников;

-подкрепить составленный собирательный образ «героя нашего времени»

- Ожидаемый результат:

- самостоятельное создание учащимися   небольшого  фильма  об одном из жителей города Алексина , герое нашего времени, являющемся    примером ответственного, серьезного, целеустремленного отношения к своему делу.  Модель поведения  этого человека  помогут школьникам стать серьезнее, активнее, сознательнее.

-ознакомление   выпускников начальной  школы  с результатами проекта

*    Срок, этапы реализации проекта – сентябрь – май  2021-2022 года.

*    Место реализации проекта, география участников – 24 человека (общее количество участников), классный руководитель 10 а класса.

*    Краткое содержание проекта (история проекта):

Область проблемы:

Современные школьники затрудняются назвать героев нашего времени среди земляков своего города,  в ответах опрошенных преобладают фамилии либо исторических личностей, либо кумиров спорта , кино, поп-культуры.

 

 

 

 

Способы решения проблемы:

Ø участие в открытии сквера участникам локальных конфликтов;

Ø беседа с земляком ,  командиром  воинской части Южного военного округа, генерал-майором  Вооруженных Сил России Андреем Евгеньевичем Хоптяром;

Ø работа с Толковым словарем С.И.Ожегова, былиной «Вольга Микула, статьями СМИ с целью составления определения – герой нашего времени;

Ø Интервьюирование земляков - героев нашего времени – Горбатова Олега Игоревича , полицейского-кинолога и тренера по карате А.И.Моисеева

Ø Создание фильмов о героях нашего времени и презентация их перед выпускниками начальной школы , учащимся четвертых классов.

  Область оценки

  Понятие «герой нашего времени», подкрепленное историческим содержанием, лингвистическим значением и современным переосмыслением

Последействие.

Стремление  к личностному самосовершенствованию, следование  примеру  земляков-героев нашего времени

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура проекта

 

1.     Введение

 

1.1.Актуальность проекта

Несколько лет назад ученики 10 класса    стали участниками торжественного события – посещения  сквера участникам локальных конфликтов на улице Радбужской. Там  посчастливилось познакомиться с

земляком ,  командиром  воинской части Южного военного округа, генерал-майором  Вооруженных Сил России Андреем Евгеньевичем Хоптяром. Именно по инициативе этого человека была передана  боевая машина пехоты «БМП-1», стоящая в центре мемориала. Фотографируясь вместе со знаменитым земляком, Андреем Евгеньевичем Хоптяром, ребята  испытывали чувство гордости, ведь рядом с нами стоял герой нашего времени. После этой  встречи ребята   задались вопросами: «Есть  ли еще среди  земляков-алексинцев   герои нашего времени? И кого в современной жизни можно назвать героем?» Встреча со знаменитым земляком подтолкнула  к  этой мысли».

 

1.2.Постановка проблемы. Социальная проба.

 Для начала было решено провести опрос среди ровесников, учащихся школы. Вопросы были простые : Кто такой герой? Какими качествами должен обладать герой? Каких героев вы знаете? Отвечающие были активными и не испытывали затруднений в ответах, называя следующие качества, которыми должен обладать герой: решительность, смелость, доброта, отвага, сила духа, надежность. Также много было названо кандидатур, претендующих на звание «героя нашего времени». Вот самые популярные: Александр Прохоренко, Иосиф Джугашвили (Сталин), Юрий Гагарин, Александр Матросов, Константин Рокоссовский, Алексей Леонов, Нил Армстронг. К сожалению, землякам не нашлось места среди героев нашего времени.

Возникла проблема: героев нашего времени много. Но нет среди таковых земляков , жителей Алексина и земли Тульской. С целью решения данной проблемы и был создан наш проект.

1.3.Новизна, социальная значимость проекта

 

Новизна проекта заключается в том, что до сих пор в  школе никто не собирал материал о героях  нашего времени, живущих вместе и рядом.

Разделившись на группы,  решили организовать  познавательную, краеведческую, просветительскую, творческую деятельность для достижения одной цели – найти  положительные  примеры «героев нашего времени» среди жителей родного города, сопоставить поведение наши героев с вечными представлениями  об этом. Обратившись к текстам  словарей, былин, современных СМИ,  пришли к выводу, что не важно, чем занимается герой. Важно другое- личностные качества и их проявление в различных жизненных ситуациях.

Так один  наш герой, Горбатов Олег Игоревич,  стоит на страже правопорядка, не раз выполнял опасные задания. Другой, Моисеев Александр Иванович , замечательный тренер, который вырастил не одну плеяду чемпионов. Оба обладают замечательными качествами : целеустремленность, настойчивость, трудолюбие. Они могут  подать пример развития активной гражданской позиции, самосовершенствования, личностного роста для юных  жителей Алексина. В этом и состоит социальная значимость проекта. 

 

2. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель – создание условий для личностного роста учеников 10 класса на основе положительного примера «героев нашего времени»

Задачи проекта на ценностном уровне:

формировать   культуру  проявления :

        ¾       чувства любви и уважительного отношения к  Отечеству, Земле, Памяти, Человеку как таковому, к Человеку как к Иному;

        ¾       в сфере общественных отношений;

        ¾       радости  творческого вдохновения;

        ¾       интереса  от постижения знаний,

     ¾        чувства ответственности перед нравственным выбором.

Задачи на творческом уровне:

-составить собирательный образ «героя» и сопоставить его черты с особенностями «героя нашего времени» с помощью фольклора, СМИ, интернет-источников;

-подкрепить составленный собирательный образ «героя нашего времени» реальными примерами жизни земляков -современников

Ожидаемый результат:

- самостоятельное создание    небольшого  фильма  об одном из жителей города Алексина , герое нашего времени, являющемся    примером ответственного, серьезного, целеустремленного отношения к своему делу.  Модель поведения  этого человека  помогут школьникам стать серьезнее, активнее, сознательнее.

-ознакомление   выпускников начальной  школы  с результатами проекта

Последействие:

-стремление  к личностному самосовершенствованию, следование  примеру  земляков-героев нашего времени

 

        

 

 

 

3.Содержание и механизм реализации проекта

3.1.Этапы проекта

Подготовительный этап

Ø участие в открытии сквера участникам локальных конфликтов;

Ø беседа с земляком ,  командиром  воинской части Южного военного округа, генерал-майором  Вооруженных Сил России Андреем Евгеньевичем Хоптяром;

Ø общий сбор участников проекта и распределение функций и обязанностей

Участники проекта

Роли в проекте

Обязанности

Количество участников

1.

1 группа учеников 10 а класса

Лингвисты, литераторы

 

Познакомиться с происхождением слова «герой» и соотнести значение этого слова с современным значением

6 человек

2.

2 группа учеников 10 а класса

Статисты

 

Провести сбор информации о героях всех времен  через различные источники: интернет, УНТ, художественную и документальную литературу

6 человек

3.

3 группа учеников 10 а класса

Операторы

 

Смонтировать фильм с результатами проекта

3 человека

4.

4 группа учеников 10 а класса

Корреспонденты

Журналисты

 

 

Провести встречи со своими земляками : кинологом, Горбатовым  О.И. , тренером по карате, Моисеевым А.И, взять интервью у них.

4 человека

5.

5 группа учеников 10 а класса

Лекторы

Рассказать о результатах проекта ученикам четвертых классов школы

4 человека

 

Ø информирование родителей о старте проекта «Герои нашего времени»

Основной этап

 

Ø работа с Толковым словарем С.И.Ожегова, былиной «Вольга Микула, статьями СМИ с целью составления определения – герой нашего времени;

Ø Интервьюирование земляков - героев нашего времени – Горбатова Олега Игоревича , полицейского-кинолога и тренера по карате А.И.Моисеева

 

Ø Создание фильмов, статьи  о героях нашего времени  и презентация их перед выпускниками начальной школы , учащимися четвертых классов

Заключительный

Ø Анализ результатов реализации проекта «Герои нашего времени

Ø Мониторинг личностного самосовершенствования, избрание  «героев нашего класса»

3.2.План деятельности

 

№ п/п

Содержательные линии деятельности

 

Участники

1.

Познавательное направление

(работа с Толковым словаре С.И.Ожегова,  былиной «Вольга Микула, статьями СМИ с целью составления определения – герой нашего времени, , изучение правил интервьюирования , особенностей составления интервью ).

 

 

 

 

1 группа учеников 10 а класса

2.

 Коммуникативное 

(проведение беседы и интервьюирование кинолога Олега Игоревича Горбатова , тренера по карате Моисеева А.И.)

 

4 группа учеников 10 а класса

3.

Краеведческое (участие в открытии сквера участникам локальных конфликтов)

Учащиеся 10 а класса

5.

 Просветительское

( рассказ о  героях нашего времени – алексинцах  ученикам 4 класса, создание статьи в СМИ)

5 группа учеников 10 а класса

6.

Творческое

(Создание фильмов о героях нашего времени)

3 группа учеников 10 а класса

 

Познавательное направление

 

 

 

 

 

Коммуникативное  направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краеведческое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое

 

 

4. Ресурсное обеспечение

Кадровые ресурсы

Кадровые ресурсы составляет педагогический контингент школы:

1.     Классный руководитель  10 а , учитель русского языка и литературы-1

2.     Педагог дополнительного образования -1

3.     Педагог-психолог-1

Информационные ресурсы

1.     Интернет-источники

2.     Технологии масс-медиа: презентация, слайд-шоу

3.     Библиотека

4.     Энциклопедии, справочная литература

Материальные ресурсы

1.     Канцелярские принадлежности

2.     Ноутбук- 1

3.     Принтер-1

4.     Проектор-1

5.     Фотоаппарат-1

6.     Камера -1

Правовые ресурсы

В школе разработано Положение о проектной деятельности, приказом определён круг функциональных обязанностей участников проектной деятельности.

5. Управление проектом

Руководители проекта

Их функция, роль в проекте

Рыжикова С.П., классный руководитель 10 а класса

Координатор, управление  проектной деятельностью, в том числе и аналитической

Бахъяни К.Р., педагог-психолог

Консультант,  психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности

Шамчинский Г.Л. , педагог дополнительного образования, руководитель детского телевидения

Тьютор, оказание теоретической и практической помощи участникам проекта

 

6.Возможные риски проекта, компенсаторные меры

Риски

Пути преодоления

Страх проводить беседу, интервью  с незнакомыми людьми

Изучение правил интервьюирования, беседа психолога

Пассивность, отсутствие гражданской позиции

Положительный пример героев нашего времени

 

7.Заключение.

Кто такой герой? Настоящий  герой  – это человек, который, не задумываясь, может отдать жизнь  ради спасения людей; лишиться самого важного в жизни ради счастья других, не попросив взамен ничего; сделать что-то полезное, о чем другие даже не задумывались. Так как военные действия на нашей Земле, слава  Богу, не  разворачиваются, было пересмотрено  определение героя. Сегодня герой, по мнению семиклассников,  – это, прежде всего, человек порядочный, умный, трудолюбивый , имеющий  свою цель и идущий к ней. Это человек, с которого хочется брать пример, преданный своему  делу. Преданность своему делу. Именно  это  наполняет жизнь смыслом и  дает ощущение значимости. Отрадно, что такие герои- люди, преданные своему делу, есть в нашем родном городе Алексине. Общение с Горбатовым О.И. и Моисеевым А.И. не прошло   даром и  стало основой для развития стремления  к личностному самосовершенствованию, следования примеру  земляков-героев нашего времени.

 

8. Список предлагаемой литературы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki

2. https://dic.academic.ru

3. http://all7class.ru/

4. http://expert.ru/russian_reporter/2017/01/10-geroev-nashego-vremeni/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru