Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Социальный проект
«Герои нашего времени»
Руководитель проекта:
Рыжикова Светлана Павловна,
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по ВР;
классный руководитель 10 а класса
Содержание
I. Паспорт проекта.
II. Описание проекта
1. Актуальность
2. Постановка проблемы. Социальная проба.
3. Новизна. Социальная значимость.
4. Цели и задачи проекта
5. Ожидаемый результат
6. Содержание и механизм реализации (план деятельности по направлениям)
7. Ресурсное обеспечение
8. Управление проектом
9. Возможные риски. Компенсаторные меры.
10. Заключение
11. Список предлагаемой литературы
III. Нормативно -правовое обеспечение.
IV. Презентация проекта
V. Приложения.
Паспорт проекта
Полное название проекта – «Герои нашего времени»
Тип проекта - практико-ориентированный с
элементами творческой деятельности
Авторы, авторский коллектив - учащиеся 10 а класса муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» города Алексина Тульской области.
Руководители проекта, консультанты
проекта - Рыжикова
Светлана Павловна - заместитель директора по воспитательной работе, классный
руководитель 10 а класса
Территория, представившая проект - город Алексин Тульской области
Название,
адрес, телефон, факс организации, реализующей проект -
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №11», г. Алексин, ул. Баумана д.6, 4-12-68
Тип (классификация) проекта:
по доминирующей деятельности – социальный проект,
по комплексности – межпредметный;
по характеру контактов – районного масштаба;
по продолжительности – долгосрочный (учебный год).
Цель
– создание условий для личностного роста учеников обучающися на основе
положительного примера «героев нашего времени»
Задачи проекта на ценностном уровне:
формировать культуру проявления :
¾ чувства любви и уважительного отношения к Отечеству, Земле, Памяти, Человеку как таковому, к Человеку как к Иному;
¾ в сфере общественных отношений;
¾ радости творческого вдохновения;
¾ интереса от постижения знаний,
¾ чувства ответственности перед нравственным выбором.
Задачи на творческом уровне:
- составить собирательный образ «героя» и сопоставить его черты с особенностями «героя нашего времени» с помощью фольклора, СМИ, интернет-источников;
-подкрепить составленный собирательный образ «героя нашего времени»
- Ожидаемый результат:
- самостоятельное создание учащимися небольшого фильма об одном из жителей города Алексина , герое нашего времени, являющемся примером ответственного, серьезного, целеустремленного отношения к своему делу. Модель поведения этого человека помогут школьникам стать серьезнее, активнее, сознательнее.
-ознакомление выпускников начальной школы с результатами проекта
Срок, этапы реализации проекта – сентябрь – май 2021-2022 года.
Место реализации проекта, география участников –
24 человека (общее количество участников), классный руководитель 10 а класса.
Краткое содержание проекта (история проекта):
Область проблемы:
Современные школьники затрудняются назвать героев нашего времени среди земляков своего города, в ответах опрошенных преобладают фамилии либо исторических личностей, либо кумиров спорта , кино, поп-культуры.
Способы решения проблемы:
Ø участие в открытии сквера участникам локальных конфликтов;
Ø беседа с земляком , командиром воинской части Южного военного округа, генерал-майором Вооруженных Сил России Андреем Евгеньевичем Хоптяром;
Ø работа с Толковым словарем С.И.Ожегова, былиной «Вольга Микула, статьями СМИ с целью составления определения – герой нашего времени;
Ø Интервьюирование земляков - героев нашего времени – Горбатова Олега Игоревича , полицейского-кинолога и тренера по карате А.И.Моисеева
Ø Создание фильмов о героях нашего времени и презентация их перед выпускниками начальной школы , учащимся четвертых классов.
Область оценки
Понятие «герой нашего времени», подкрепленное историческим содержанием, лингвистическим значением и современным переосмыслением
Последействие.
Стремление к личностному самосовершенствованию, следование примеру земляков-героев нашего времени
Структура проекта
1. Введение
1.1.Актуальность проекта
Несколько лет назад ученики 10 класса стали участниками торжественного события – посещения сквера участникам локальных конфликтов на улице Радбужской. Там посчастливилось познакомиться с
земляком , командиром воинской части Южного военного округа, генерал-майором Вооруженных Сил России Андреем Евгеньевичем Хоптяром. Именно по инициативе этого человека была передана боевая машина пехоты «БМП-1», стоящая в центре мемориала. Фотографируясь вместе со знаменитым земляком, Андреем Евгеньевичем Хоптяром, ребята испытывали чувство гордости, ведь рядом с нами стоял герой нашего времени. После этой встречи ребята задались вопросами: «Есть ли еще среди земляков-алексинцев герои нашего времени? И кого в современной жизни можно назвать героем?» Встреча со знаменитым земляком подтолкнула к этой мысли».
1.2.Постановка проблемы. Социальная проба.
Для начала было решено провести опрос среди ровесников, учащихся школы. Вопросы были простые : Кто такой герой? Какими качествами должен обладать герой? Каких героев вы знаете? Отвечающие были активными и не испытывали затруднений в ответах, называя следующие качества, которыми должен обладать герой: решительность, смелость, доброта, отвага, сила духа, надежность. Также много было названо кандидатур, претендующих на звание «героя нашего времени». Вот самые популярные: Александр Прохоренко, Иосиф Джугашвили (Сталин), Юрий Гагарин, Александр Матросов, Константин Рокоссовский, Алексей Леонов, Нил Армстронг. К сожалению, землякам не нашлось места среди героев нашего времени.
Возникла проблема: героев нашего времени много. Но нет среди таковых земляков , жителей Алексина и земли Тульской. С целью решения данной проблемы и был создан наш проект.
1.3.Новизна, социальная значимость проекта
Новизна проекта заключается в том, что до сих пор в школе никто не собирал материал о героях нашего времени, живущих вместе и рядом.
Разделившись на группы, решили организовать познавательную, краеведческую, просветительскую, творческую деятельность для достижения одной цели – найти положительные примеры «героев нашего времени» среди жителей родного города, сопоставить поведение наши героев с вечными представлениями об этом. Обратившись к текстам словарей, былин, современных СМИ, пришли к выводу, что не важно, чем занимается герой. Важно другое- личностные качества и их проявление в различных жизненных ситуациях.
Так один наш герой, Горбатов Олег Игоревич, стоит на страже правопорядка, не раз выполнял опасные задания. Другой, Моисеев Александр Иванович , замечательный тренер, который вырастил не одну плеяду чемпионов. Оба обладают замечательными качествами : целеустремленность, настойчивость, трудолюбие. Они могут подать пример развития активной гражданской позиции, самосовершенствования, личностного роста для юных жителей Алексина. В этом и состоит социальная значимость проекта.
2. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель – создание условий для личностного роста учеников 10 класса на основе положительного примера «героев нашего времени»
Задачи проекта на ценностном уровне:
формировать культуру проявления :
¾ чувства любви и уважительного отношения к Отечеству, Земле, Памяти, Человеку как таковому, к Человеку как к Иному;
¾ в сфере общественных отношений;
¾ радости творческого вдохновения;
¾ интереса от постижения знаний,
¾ чувства ответственности перед нравственным выбором.
Задачи на творческом уровне:
-составить собирательный образ «героя» и сопоставить его черты с особенностями «героя нашего времени» с помощью фольклора, СМИ, интернет-источников;
-подкрепить составленный собирательный образ «героя нашего времени» реальными примерами жизни земляков -современников
Ожидаемый результат:
- самостоятельное создание небольшого фильма об одном из жителей города Алексина , герое нашего времени, являющемся примером ответственного, серьезного, целеустремленного отношения к своему делу. Модель поведения этого человека помогут школьникам стать серьезнее, активнее, сознательнее.
-ознакомление выпускников начальной школы с результатами проекта
Последействие:
-стремление к личностному самосовершенствованию, следование примеру земляков-героев нашего времени
3.Содержание и механизм реализации проекта
3.1.Этапы проекта
Подготовительный этап
Ø участие в открытии сквера участникам локальных конфликтов;
Ø беседа с земляком , командиром воинской части Южного военного округа, генерал-майором Вооруженных Сил России Андреем Евгеньевичем Хоптяром;
Ø общий сбор участников проекта и распределение функций и обязанностей
№ |
Участники проекта |
Роли в проекте |
Обязанности |
Количество участников |
1. |
1 группа учеников 10 а класса |
Лингвисты, литераторы
|
Познакомиться с происхождением слова «герой» и соотнести значение этого слова с современным значением |
6 человек |
2. |
2 группа учеников 10 а класса |
Статисты
|
Провести сбор информации о героях всех времен через различные источники: интернет, УНТ, художественную и документальную литературу |
6 человек |
3. |
3 группа учеников 10 а класса |
Операторы
|
Смонтировать фильм с результатами проекта |
3 человека |
4. |
4 группа учеников 10 а класса |
Корреспонденты Журналисты
|
Провести встречи со своими земляками : кинологом, Горбатовым О.И. , тренером по карате, Моисеевым А.И, взять интервью у них. |
4 человека |
5. |
5 группа учеников 10 а класса |
Лекторы |
Рассказать о результатах проекта ученикам четвертых классов школы |
4 человека |
Ø информирование родителей о старте проекта «Герои нашего времени»
Основной этап
Ø работа с Толковым словарем С.И.Ожегова, былиной «Вольга Микула, статьями СМИ с целью составления определения – герой нашего времени;
Ø Интервьюирование земляков - героев нашего времени – Горбатова Олега Игоревича , полицейского-кинолога и тренера по карате А.И.Моисеева
Ø Создание фильмов, статьи о героях нашего времени и презентация их перед выпускниками начальной школы , учащимися четвертых классов
Заключительный
Ø Анализ результатов реализации проекта «Герои нашего времени
Ø Мониторинг личностного самосовершенствования, избрание «героев нашего класса»
3.2.План деятельности
№ п/п |
Содержательные линии деятельности
|
Участники |
1. |
Познавательное направление (работа с Толковым словаре С.И.Ожегова, былиной «Вольга Микула, статьями СМИ с целью составления определения – герой нашего времени, , изучение правил интервьюирования , особенностей составления интервью ).
|
1 группа учеников 10 а класса |
2. |
Коммуникативное (проведение беседы и интервьюирование кинолога Олега Игоревича Горбатова , тренера по карате Моисеева А.И.)
|
4 группа учеников 10 а класса |
3. |
Краеведческое (участие в открытии сквера участникам локальных конфликтов) |
Учащиеся 10 а класса |
5. |
Просветительское ( рассказ о героях нашего времени – алексинцах ученикам 4 класса, создание статьи в СМИ) |
5 группа учеников 10 а класса |
6. |
Творческое (Создание фильмов о героях нашего времени) |
3 группа учеников 10 а класса |
4. Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы
Кадровые ресурсы составляет педагогический контингент школы:
1. Классный руководитель 10 а , учитель русского языка и литературы-1
2. Педагог дополнительного образования -1
3. Педагог-психолог-1
Информационные ресурсы
1. Интернет-источники
2. Технологии масс-медиа: презентация, слайд-шоу
3. Библиотека
4. Энциклопедии, справочная литература
Материальные ресурсы
1. Канцелярские принадлежности
2. Ноутбук- 1
3. Принтер-1
4. Проектор-1
5. Фотоаппарат-1
6. Камера -1
Правовые ресурсы
В школе разработано Положение о проектной деятельности, приказом определён круг функциональных обязанностей участников проектной деятельности.
5. Управление проектом
Руководители проекта |
Их функция, роль в проекте |
Рыжикова С.П., классный руководитель 10 а класса |
Координатор, управление проектной деятельностью, в том числе и аналитической |
Бахъяни К.Р., педагог-психолог |
Консультант, психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности |
Шамчинский Г.Л. , педагог дополнительного образования, руководитель детского телевидения |
Тьютор, оказание теоретической и практической помощи участникам проекта |
6.Возможные риски проекта, компенсаторные меры
Риски |
Пути преодоления |
Страх проводить беседу, интервью с незнакомыми людьми |
Изучение правил интервьюирования, беседа психолога |
Пассивность, отсутствие гражданской позиции |
Положительный пример героев нашего времени |
7.Заключение.
Кто такой герой? Настоящий герой – это человек, который, не задумываясь, может отдать жизнь ради спасения людей; лишиться самого важного в жизни ради счастья других, не попросив взамен ничего; сделать что-то полезное, о чем другие даже не задумывались. Так как военные действия на нашей Земле, слава Богу, не разворачиваются, было пересмотрено определение героя. Сегодня герой, по мнению семиклассников, – это, прежде всего, человек порядочный, умный, трудолюбивый , имеющий свою цель и идущий к ней. Это человек, с которого хочется брать пример, преданный своему делу. Преданность своему делу. Именно это наполняет жизнь смыслом и дает ощущение значимости. Отрадно, что такие герои- люди, преданные своему делу, есть в нашем родном городе Алексине. Общение с Горбатовым О.И. и Моисеевым А.И. не прошло даром и стало основой для развития стремления к личностному самосовершенствованию, следования примеру земляков-героев нашего времени.
8. Список предлагаемой литературы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki
2. https://dic.academic.ru
3. http://all7class.ru/
4. http://expert.ru/russian_reporter/2017/01/10-geroev-nashego-vremeni/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.