Социальный проект "Мы помним . Мы чтим!"
Оценка 4.6

Социальный проект "Мы помним . Мы чтим!"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.02.2024
Социальный проект "Мы помним . Мы чтим!"
проект Мы помним , мы гордимся.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза

А. Назарова

 

 

 

Социальный проект патриотической направленности

« Мы помним , мы гордимся! »

http://www.army-magazin.ru/UserFiles/Image/img65849_11153.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ИСПОЛНИТЕЛЬ:

                                     учитель начальных классов

Умарова Мадина Курбановна

                                                         12.01.22-по 20.05.23 г.г.)

 

 

 

 

Паспорт проекта.

 

Название проекта:

Школьный

социальный проект «Мы помним, мы гордимся!»,

Направление проекта:

Патриотическое воспитание

Организация:

МБОУ «СОШ 2 г Каспийска»

Руководитель проекта:

Умарова Мадина Курбановна, учитель начальных классов, классный руководитель 4 Е класса.

Участники проекта:

Ученики и родители 4 Е класса

Сроки работы над проектом:

Февраль 2023 –май 2023г.

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся знаний.

Создание условий для воспитания патриотизма у младших школьников, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войн.


Задачи проекта:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Методы проекта:

- Поисковый (изучение биографии родственников – участников ВОВ или тружеников тыла; из семейных архивов).
- Аналитический (сравнение, анализ и обобщение полученной информации).
- Творческий

Этапы реализации проекта

 1.Организационно-адаптационный (планирование, презентация, организация работы по реализации проекта, подбор диагностического материала и проведение входящей диагностики)

–январь 2023 года;

2.Основной (работа по проекту на всех уровнях, мониторинг промежуточных результатов реализации проекта)

– февраль 2023.– май 2023г.;

3.Аналитический – (подведение итогов работы в рамках проекта,  итоговых  исследований)

- июнь 2023г.

Предполагаемые результаты проекта

Реализация Проекта позволит привлечь внимание учащихся к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма  и любви к Родине;

- Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать  приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем прививания

 

 

 

Механизм реализации проекта

Осуществление поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством реализации  плана мероприятий, посвященных празднованию Дню Победы в  Великой Отечественной войне, рассчитанных на период с января 2023г. по май 2023 года. Каждое мероприятие имеет свое название и предполагает проведение различных Акций; творческую,  исследовательскую деятельность детей, а также проведение социально-значимых дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

1. Введение………………………………………………………………

 

2. Цель проекта…………………………………………………………..

 

3. Задачи проекта………………………………………………………...

 

4. Ожидаемые результаты……………………………………………….

 

5. Сроки реализации проекта……………………………………………

 

6. Основные направления социально значимого проекта……………..

 

7. Обоснование актуальности проекта………………………………….

 

8. Основные этапы реализации проекта………………………………..

 

9. Кадровое обеспечение………………………………………………...

 

10. Заключение ………………………………………………………….

 

11. Источники информации в литературе и Интернете……………….

 

12. Приложения..........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

1.     Введение

 

Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о  суровых днях и героях войн.

Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней? Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения.

 

2. Цель проекта:

 - реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;

- создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения обучающихся, членов педагогического коллектива, общественности в совместные мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России.

3. Задачи проекта:

 - формирование  у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- воспитание  любви к Родине, уважительного отношения к  героическому прошлому и настоящему своей  страны,  к ветеранам Великой Отечественной войны;

- содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию обучающихся;

- привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- развитие инициативы и творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине;

 

 

 

 

 

 

4. Ожидаемые результаты:

- повышение уровня заинтересованности  подростков к изучению  героической истории нашей страны;

- развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей;

- ежегодная организация  волонтерских акций;

- повышение и пропаганда духовно-нравственной культуры обучающихся;

- создание школьной «Аллеи Памяти» героев Великой Отечественной войны;

5. Сроки реализации проекта:  январь 2023 – май2023год

 

6. Основные направления социально значимого проекта:

-учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением  результатов работы и публикации работы на сайте ОУ и других интернет-ресурсах;

- участие  в различных мероприятиях: концертах, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы; встречах с ветеранами ВОВ, открытых воспитательных мероприятиях;

- участие  в военно-патриотических мероприятиях,  районных спортивных мероприятиях, посвященных Дню Победы;

- участие в школьных и районных научно-практических конференциях, интеллектуальных викторинах, круглых столах, посвященных героическим страницам истории России.

 

7. Обоснование актуальности проекта.

 

Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.

Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить  деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

В начале реализации социально значимого проекта патриотической  направленности нами совместно с учителями и администрацией школы, участвующими в Проекте,  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.

 

8. Основные этапы реализации проекта.

 

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Подготовительный этап

1

Создание творческой группы по разработке плана мероприятий. Определение целей и задач проекта.

Январь 2023г

Классный руководитель

 2

Разработка плана мероприятий направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.

Январь 2023г.

Творческая группа, классный руководитель

3

Разработка проекта

Январь 2023г

Творческая группа

Классный руководитель

4

Запуск проекта «Мы помним, мы гордимся!»

Январь 2023г

Классный руководитель

Основной этап. Работа с детьми.

 1

Выполнение учебно-исследовательских работ под руководством преподавателя;                         

Январь  – май 2023г

Классный руководитель, Творческая группа

 2

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

 «Что такое героизм»

«Дети в годы войны»

 «Мы помним героев»

 «Боевая слава нашего народа»

Январь  – май 2023г

Классный руководитель,

Творческая группа, старшеклассники

 3

Чтение художественной литературы:

«Истории для детей о Великой Отечественно войне»

  Е. Благинина «Шинель»

  Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

  А. Митяев «Мешок овсянки»

 А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

 

Январь  – май 2023г

Классный руководитель

4

Посещение музея школы носящего звание героя ВОВ Александра Назарова

Февраль 2023

Вожатая

5

Принятие в детскую организацию Юные Суворовцы. Участие в параде юнармейских войск.

Февраль 2023

Классный руководитель и вожатая.

6

Участие на параде ко Дню Пионерии.

Апрель 2023

Классный руководитель и вожатая.

7

Экскурсия в военно-морской флот г. Махачкала на корабли.

Апрель 2023

Родители,

Классный руководитель.

8

Создание стенгазет ко Дню Победы.

Апрель 2023

Родители,

Классный руководитель и учащиеся.

9

Открытое внеклассное мероприятие посвященное Дню Победы "Мы помним и чтим"

Май 2023г

Классный руководитель

10

Разучивание стихов и песен к 23 февраля и ко Дню победы.

Участие в конкурсе чтецов, в школе. Участие в литературной гостиной.

Май 2023г.

Родители,

Классный руководитель

 11

Просмотр:

презентаций о ВОВ;

 фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки)

 

 

Январь  – май 2023г

Классный руководитель

12

Экскурсии к памятным местам.

Май 2023

Классный руководитель

13

Акции:

«Сувенир для ветерана»

 «Георгиевская ленточка»

 «Твори добро»

«Бессмертный полк»

 «Карта памяти»

 

Январь  – май 2023

Родители,

Классный руководитель

Заключительный этап

1

Подведение итогов

Участие в акции 9 мая «Бессмертный полк»

Возложение цветов к памятнику.

 

Май

Родители,

Классный руководитель

 

 

 

9. Кадровое обеспечение проекта.

 

Автор и руководитель проекта:

Умарова Мадина Курбановна,  учитель начальных классов, классный руководитель 4 "Е" класса;

 

Исполнители проекта.

Классный коллектив 4 класса МБОУ "СОШ № 2" им А. Назарова

 

 

 

10. Заключение   

Результатом данного проекта должно стать  повышение уровня развития школьника, его учебной мотивации и активной жизненной позиции, эффективности воспитания у обучающихся познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину, обеспечения условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышения его общественного и личного статуса.

В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

- организация совместной деятельности учащихся, преподавателей, жителей  района по реализации основных мероприятий проекта;

- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;

- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;

- повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности.

 

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

 

 

11. Источники информации в литературе и Интернете

 

1.          Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

2.          Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ автор-составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев,А.П. Пашковец. – М.: Глобус, 2007;

3.          Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23;

4.          Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59;

5.          Миронова Т. Добрые традиции должны продолжаться: моделирование патриотического сознания у детей и подростков // Библиотечное дело. –2005. – № 7. – С. 22–24;

6.          Колчина М. С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 3–7;

7.          Байкова В. Философия Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.): Факторы победы, историческое значение и уроки (К выходу в свет первого тома «60 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне» // Безопасность Евразии. – 2003. – № 2. – С. 117–126;

8.          Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: Материалы заседания Философского клуба. – М.: Перспектива, 2003. – 122 с;

9.          Орлов О. Рекомендации по планированию военно–патриотического воспитания // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – № 5. – С. 24–27;

10.   http://iva-school.narod.ru/Dok/progschool.doc -  Программа  гражданско - патриотического  воспитания обучающихся.

11.   http://nsportal. - Портал работников образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Приложения


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Паспорт проекта. Название проекта:

Паспорт проекта. Название проекта:

Этапы реализации проекта 1

Этапы реализации проекта 1

Оглавление 1

Оглавление 1

Введение Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на

Введение Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на

Ожидаемые результаты: - повышение уровня заинтересованности подростков к изучению героической истории нашей страны; - развитие организаторских, творческих, ораторских способностей; - ежегодная организация волонтерских акций; -…

Ожидаемые результаты: - повышение уровня заинтересованности подростков к изучению героической истории нашей страны; - развитие организаторских, творческих, ораторских способностей; - ежегодная организация волонтерских акций; -…

Проекте, был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов

Проекте, был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов

Январь – май 2023 г

Январь – май 2023 г

Разучивание стихов и песен к 23 февраля и ко

Разучивание стихов и песен к 23 февраля и ко

Кадровое обеспечение проекта.

Кадровое обеспечение проекта.

Источники информации в литературе и

Источники информации в литературе и

12. Приложения

12. Приложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024