Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа№32»
СОЦИАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
по английскому языку
«Путешествие
по английской сказке»
5 «а» класс
Автор: Исабекова Райсат Сайдуллаевна
учитель
английского языка.
г. Махачкала, 2020
Тип проекта:
практико - ориентированный
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой
Ведущая деятельность: творческая
Сфера применения результатов проекта: культурологическая, лингвистическая
Форма продуктов проектной деятельности: детские презентации, сценарий
праздника.
Возраст детей: начальное звено
Исполнители: учитель английского языка, родители, обучающиеся 5 «а»
класса
Информационно-техническое оснащение: интернет, компьютерный класс, Продолжительность:
долгосрочный с сентября 2019 - май 2020.
Пояснительная записка
Данный проект рассчитан для детей начальной школы. Он призван способствовать формированию у школьников потребности изучения иностранного языка, развитию стремления к овладению иностранным языком посредством проектной деятельности; толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознанию значимости своей культуры, повышению познавательной активности ребёнка.
Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером.
Проектная деятельность создаёт условия для естественного общения детей. Для школьников проект – путь к познанию в дополнение к скучным, однообразным, повторяющимся методическим приёмам. Проектная деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.
В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Что же такое проект и исследование? В чем их сходство и различие?
Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проекта состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Таким образом, как отмечает А.И. Савенков, «проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование - бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». Вместе с тем в основе обоих методов лежат одни и те же задачи, способы, формы деятельности. Оба метода ориентированы на самостоятельную деятельность (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, месяцев).
Проект - более широкое понятие - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления (Е.С. Попов) Таким образом, исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность. Причем, проект может быть формой оформления результатов исследования.
В основе и метода проектов, и метода исследований лежат:
Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:
Таким образом, оба метода близки по целям, задачам, методам, формам, часто выступают в совокупности, что повышает их эффективность.
Цели данной работы:
Образовательные:
- проведение просветительской деятельности, направленной на повышение
заинтересованности в изучении английского языка среди детей школьного возраста,
формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры
детей.
Развивающие:
- привитие интереса к английскому языку у детей дошкольного возраста;
- развитие языковой способности;
- ознакомление с другим языком, как средством общения с культурой другого
народа;
- подготовка к дальнейшему изучению языка
- познакомить с разнообразием английских авторских сказок и их героев;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитание чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому
языковому и культурному сообществу;
- развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей;
- подготовка к дальнейшему изучению языка
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка.
- воспитывать дружеские отношения между группами.
- доказать необходимость изучения английского языка для взаимообщения
и сотрудничества.
Задачи:
Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания,
расширение словарного запаса детей, опираясь на речевой опыт в родном языке.
Формирование позитивного отношения учащихся к английскому языку.
Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через
воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на
котором они говорят.
Развитие творческой личности.
Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.
Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.
Взаимодействие с воспитателем, родителями.
Участники
проекта:
Учащиеся начальной школы, родители.
Этапы реализация проекта
1 этап – подготовительный
-
Создание творческих групп; постановка проблемы
- Уточнение плана проекта
II этап – деятельностный
После
анализа, творческие группы решили принять участие в подборке сказок, которые
интересные для исследования. Пути поиска были индивидуальны. Дети обращались к
просторам Интернета, к методической литературе, а кто-то просил помощи у
учителей-предметников, у родителей или друзей.
В результате были отобраны самые подходящие сказки:
Мери Поппинс, Винни Пух и все, все, все, Золушка , волк и семеро козлят.
· Велась работа по прочтению подобранных сказок, выполнялся выбор героя, побиралось описание героя.
· Знакомство с героями английских мультфильмов – просмотр мультфильмов
· Создания презентации о героях данных сказок
III этап – итоговый
Работа
ведётся над созданием презентации. В результате ребята подберут материал для
презентации и выступления на занятиях кружка.
• Речевые и фонетические разминки
• Песенки на английском языке
• Драматизация сказок на английском языке
Театрализованное представление на английском языке – сказок, в конце проекта
подготовленные инсценировки.
Наши планы
Использование пообобранного материала предполагает применение данного материала в рамках мероприятий образовательного учреждения в течение учебного года, подготовка драматизации сказок, инсценировок и театрализованных представлений английском языке; учащимися начальной школы.
Отчет о реализации социально - значимого
проекта «Путешествие
по английской сказке»
Актуальность данного проекта в том, что обучение английскому языку имеет важное место в образовании учащихся. В настоящее время английский язык является востребованным. Чтобы поддержать у детей интерес в дальнейшем изучении английского языка, была организована дневная тематическая площадка “Путешествие по английской сказке”, которая проводилась с 01.09.19г. по 10.04.20г. для учащихся 5-6 классов. Площадку посещали учащиеся 5х классов. Подготовка к реализации проекта началась заранее. Сначала с администрацией школы обсудили характер и содержание мероприятий, время и место его проведения. Учителем была составлена программа, план, языковый материал для инсценировок сказок на английском языке.
В Результате данного проекта Дети нравятся сказки, это мотивирует их на исследование, и последующее чтение книг зарубежных писателей, проводить параллели с русскими сказками и сравнивать и делать ананлиз.
Вывод:
Наш проект помогает овладевать нормами произношения и интонацией английского
языка, облегчает обогащение лексического запаса ребёнка. Учащиеся с
удовольствием принимали участие в коллективных общешкольных делах.
Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению
результата, дети легче преодолевают иноязычный барьер.
В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний,
кроме того, открываются большие возможности в организации совместной
познавательно-поисковой деятельности школьников, педагогов и родителей.
Особенностью проекта, реализуемого на занятиях по иностранному языку, является
общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках
осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и
происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур,
страноведческих реалий и их активизация. Кроме того, дети приобретают ценный
опыт мотивированного "неискусственного” иноязычного общения. Таким
образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду общения
и изучения иностранного языка, но и формирует зону ближайшего развития ребенка
в результате совместной деятельности.
Метод проектов позволяет решить часто встречающуюся на занятиях иностранного
языка проблему "неговорящих” детей. Вовлекаясь в проектную деятельность,
имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают
иноязычный барьер. Наш проект изменил отношение учащихся, к постижению
трудностей при изучении иностранного языка и преодолели языковой барьер, и
страх публичных выступлений.
Директор школы _____________________/Магомедова Д.Р./
Руководитель проекта __________________/Исабекова Р. С./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.