СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по английскому языку «Путешествие по английской сказке» 5 «а» класс
Оценка 4.9

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по английскому языку «Путешествие по английской сказке» 5 «а» класс

Оценка 4.9
docx
25.04.2021
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  по английскому языку  «Путешествие по английской сказке»  5 «а» класс
sotsialnyy_proekt_puteshestvie_po_angliyskoy_skazke.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждения «Средняя общеобразовательная школа№32»

 

 

 

 

 

 


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по английскому языку
«Путешествие по английской сказке»
5 «а» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Автор: Исабекова Райсат Сайдуллаевна

учитель английского языка.


г. Махачкала,  2020

 

Тип проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой
Ведущая деятельность: творческая
Сфера применения результатов проекта: культурологическая, лингвистическая
Форма продуктов проектной деятельности: детские презентации, сценарий праздника.
Возраст детей: начальное звено
Исполнители: учитель английского языка, родители, обучающиеся 5 «а» класса
Информационно-техническое оснащение: интернет, компьютерный класс, Продолжительность: долгосрочный  с сентября 2019  -  май 2020.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Данный проект рассчитан для детей начальной школы. Он призван способствовать формированию у школьников потребности изучения иностранного языка, развитию стремления к овладению иностранным языком посредством проектной деятельности; толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознанию значимости своей культуры, повышению познавательной активности ребёнка. 

Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером.

Проектная деятельность создаёт условия для естественного общения детей. Для школьников проект – путь к познанию в дополнение к скучным, однообразным, повторяющимся методическим приёмам. Проектная деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

                   Дети  младшего школьного возраста по  природе своей исследователи  и с большим интересом  участвуют в различных  исследовательских делах.  Успех исследования во многом зависит от его организации.  Организуя  учебно-исследовательскую деятельность  младших школьников,  необходимо следовать  методологии.  Поставленная проблема  и  обозначенная тема  должны  быть актуальными  для ребенка,  исследовательская  работа  должна выполняться им добровольно  и быть обеспечена  необходимым  оборудованием,  средствами и материалами.

 В начальной школе действенным  средством  сохранения интереса  к исследованиям  становится творческое проектирование.  Что же такое  проект  и  исследование?  В чем их сходство и различие?

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния.  Исследовательский  метод  обучения  предполагает  организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие  исследования  от  проекта  состоит в том, что исследование  не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути,  -  процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Таким  образом, как отмечает  А.И. Савенков, «проектирование и исследование  -  изначально  принципиально разные  по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование  -  бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». Вместе с тем в основе обоих методов лежат одни и те же задачи, способы, формы деятельности.  Оба метода ориентированы на самостоятельную деятельность (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких  недель, месяцев).

 Проект -  более  широкое  понятие  -  это  совокупность  определенных действий, документов,  предварительных текстов,  замысел для создания реального объекта, предмета,  создание разного рода теоретического продукта.  Это всегда творческая деятельность.  В основе  метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков  учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания  и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления (Е.С. Попов) Таким образом,  исследование  -  это в  большей степени  научная  деятельность,  а  проект  -  это  в большей  степени  творческая деятельность. Причем, проект  может быть формой  оформления результатов  исследования.

         В  основе  и  метода  проектов, и  метода  исследований  лежат:

  • развитие  познавательных  умений и навыков учащихся
  • умение  ориентироваться в  информационном  пространстве
  • умение самостоятельно конструировать свои знания
  • умение интегрировать знания из различных областей наук
  • умение критически мыслить.

         Проектная технология и технология исследовательской деятельности  предполагают:

  • наличие  проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска  ее решения
  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов
  • самостоятельную деятельность ученика
  • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов
  • использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

     Таким образом, оба метода близки по целям, задачам, методам, формам, часто выступают в совокупности, что повышает их эффективность.

Цели данной работы:
Образовательные:

- проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей школьного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
Развивающие:
- привитие интереса к английскому языку у детей дошкольного возраста;
- развитие языковой способности;
- ознакомление с другим языком, как средством общения с культурой другого народа;
- подготовка к дальнейшему изучению языка
- познакомить с разнообразием английских авторских сказок и их героев;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитание чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу;
- развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей;
- подготовка к дальнейшему изучению языка
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка.
- воспитывать дружеские отношения между группами.
- доказать необходимость изучения английского языка для взаимообщения
и сотрудничества.
Задачи:
Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запаса детей, опираясь на речевой опыт в родном языке.
Формирование позитивного отношения учащихся к английскому языку.
Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
Развитие творческой личности.
Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.
Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.
Взаимодействие с воспитателем, родителями.
 
Участники проекта:
Учащиеся начальной школы, родители.

Этапы реализация проекта

1 этап – подготовительный

- Создание творческих групп; постановка проблемы
- Уточнение плана проекта

II этап – деятельностный

После анализа, творческие группы решили принять участие в подборке сказок, которые интересные для исследования. Пути поиска были индивидуальны. Дети обращались к просторам Интернета, к методической литературе, а кто-то просил помощи у учителей-предметников, у родителей или друзей.
В результате были отобраны самые подходящие сказки:

Мери Поппинс, Винни Пух и все, все, все, Золушка , волк и семеро козлят.

·         Велась работа по прочтению подобранных сказок, выполнялся выбор героя, побиралось описание героя.

·         Знакомство с героями английских мультфильмов – просмотр мультфильмов

·         Создания презентации о героях данных сказок

 

III этап – итоговый

Работа ведётся над созданием презентации. В результате ребята подберут материал для презентации и выступления на занятиях кружка.
• Речевые и фонетические разминки
• Песенки на английском языке
• Драматизация сказок на английском языке
Театрализованное представление на английском языке – сказок, в конце проекта подготовленные инсценировки.

Наши планы

Использование пообобранного материала  предполагает применение данного материала в рамках мероприятий образовательного учреждения в течение учебного года, подготовка драматизации сказок, инсценировок и театрализованных представлений английском языке; учащимися начальной школы.

 

 

Отчет о реализации социально - значимого проекта «Путешествие по английской сказке»

 

Актуальность данного проекта в том, что обучение английскому языку имеет важное место в образовании учащихся. В настоящее время  английский язык является востребованным. Чтобы поддержать у детей интерес в дальнейшем изучении английского языка, была организована дневная тематическая площадка “Путешествие по английской сказке”, которая проводилась с 01.09.19г.  по 10.04.20г. для учащихся 5-6 классов. Площадку посещали учащиеся  5х  классов.          Подготовка к реализации проекта началась заранее. Сначала с  администрацией школы обсудили  характер и содержание мероприятий, время и место его проведения. Учителем была составлена  программа, план, языковый материал для инсценировок сказок на английском языке.

          В Результате данного проекта Дети нравятся сказки, это мотивирует их на исследование, и последующее чтение книг зарубежных писателей, проводить параллели с русскими сказками и сравнивать и делать ананлиз.

Вывод:
Наш проект помогает овладевать нормами произношения и интонацией английского языка, облегчает обогащение лексического запаса ребёнка. Учащиеся  с удовольствием принимали участие в коллективных общешкольных делах.
Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают иноязычный барьер.
В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности школьников, педагогов и родителей.
Особенностью проекта, реализуемого на занятиях по иностранному языку, является общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация. Кроме того, дети приобретают ценный опыт мотивированного "неискусственного” иноязычного общения.  Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду общения и изучения иностранного языка, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной деятельности.
Метод проектов позволяет решить часто встречающуюся на занятиях иностранного языка проблему "неговорящих” детей. Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают иноязычный барьер.  Наш проект изменил  отношение учащихся, к постижению трудностей при изучении иностранного языка и преодолели языковой барьер, и страх публичных выступлений.

 

 

Директор школы _____________________/Магомедова Д.Р./

 

Руководитель  проекта __________________/Исабекова Р. С./



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа№32»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа№32»

Тип проекта: практико - ориентированный

Тип проекта: практико - ориентированный

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Е.С. Попов) Таким образом, исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность

Е.С. Попов) Таким образом, исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность

Задачи: Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запаса детей, опираясь на речевой опыт в родном языке

Задачи: Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запаса детей, опираясь на речевой опыт в родном языке

Отчет о реализации социально - значимого проекта «Путешествие по английской сказке»

Отчет о реализации социально - значимого проекта «Путешествие по английской сказке»

Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают иноязычный барьер

Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают иноязычный барьер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021