Назаровский район, п. Преображенский
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Преображенская средняя общеобразовательная школа»
662213
Красноярский край,
Назаровский р-н,
п. Преображенский,
ул. Школьная, д.9
тел.: 8(39155)92304
preobragenka_mou@mail.ru
Социальный проект:
«Коллекция летней одежды»
Проектная группа: учащиеся МБОУ «Преображенская СОШ»
Раменская Ульяна.
Руководитель проекта: Медведева Татьяна Викторовна.
2018 / 2019 гг.
Содержание проекта:
1. Аннотация проекта
2. Команда проекта (проектная группа)
3. Выбор проблемы проекта
Актуальность проекта
Новизна проекта
4. Исследовательский блок проекта:
Исследование проблемы:
Цель проекта
Целевая группа
Сроки реализации
Задачи
5. План действий команды по решению проблемы
Анализ альтернатив
Этапы планирования и реализации проекта
Ресурсы
Потенциальные источники финансирования
Смета проекта
Риски проекта и пути их минимизации
Ожидаемые результаты и способы их измерения
1. Аннотация проекта
Социальный проект «Коллекция летней одежды» состоит в том что бы с проектной группой создать коллекцию одежды и развить такие качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи и принимать обоснованные решения.
2. Проектная группа
Учащиеся 8 класса МБОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа»:
1. Лимачко Надежда.
2. Тихонова Ксения.
3. Шустова Ксения.
4. Моисеева Валерия.
3. Выбор проблемы проекта
Проблема:
В нашей школе много подростков, которым нравится нравиться шить одежду своими руками. Но у нас нет такого места, где они могли бы попробовать себя в этой сфере. Именно поэтому я решила собрать группу единомышленников, которые попробуют свои силы в создании летней коллекции одежды.
Актуальность проекта
Работа с тканью изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.Мода меняет свой облик с такой скоростью, что современный человек не поспевает следовать ее изменчивому характеру. Актуальность цветовой гаммы, дизайна и качества тканей всегда являются основополагающими факторами при создании новых коллекций модной одежды.Конечно же, большая часть подростков стремится выглядеть современно, стильно и со вкусом. Каждый из нас мечтает о том, что бы иметь в своём гардеробе индивидуальную вещь, которая выделит его из толпы.
Нынче большой популярностью пользуются изделия из трикотажных тканей, изготовленных из вискозы, хлопка и льна. Одежда из натуральных тканей очень практичная, удобная и ноская.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном унифицированном мире, все больше становится востребованным ручное ремесло, позволяющее придать уникальность и своеобразие любому явлению или предмету. В современной одежде немаловажное значение приобретают аксессуары, выполненные в единичных экземплярах, и обладающие безупречным вкусом.
Придет долгожданная весна, а за ней жаркое и радостное лето! Вопрос о том, что же в эти моменты носить, приобретает еще большую активность. Не секрет, что один из самых любимых периодов девушки-лето. Ведь когда жарко и припекает солнышко, у нас появляется возможность сшить для себя любимые летние наряды, которые идеально сидят на фигуре и делают ее привлекательной. В таких нарядах можно чувствовать себя самой красивой!
Новизна проекта
Новизна проекта «Коллекция летней одежды» заключается в том, что раньше в нашей школе не было кружков или проектов, где могли бы заниматься шитьем.
Сроки реализации: С апреля 2019 года по июнь 2019 года.
Целевая группа: Учащиеся МБОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа»
4. Исследовательский блок проекта.
Цель работы заключается в сборе информации и анализе общественного мнения по обозначенной проблеме. Насколько проблема актуальна для учащихся в Преображенской средней общеобразовательной школе.
Анкета: 1. Нравится ли вам заниматься пошивом одежды? 2. Хотели бы вы заниматься этим вне школы? 3. Какие вещи в вашем гардеробе востребованы летом? |
Я провела опрос среди 25 человек, на что они ответили:
16ч.-да; 6ч.-нет; 3ч.-н.у.
5ч.-да; 9ч.-нет; 11ч.-н.у.
Какие вещи в вашем гардеробе востребованы летом?
Майка-12ч; футболка-8ч; блуза-4ч; топ-1ч.
Брюки-5ч; шорты-9ч; юбка-11ч.
Проанализировав результаты опросов, анкетирования, проведенных среди учащихся. Я пришлак выводу, что многим нравится заниматься пошивом одежды, на не каждый готов тратить на это свое личное время.
Исследование:
Выбор модели летней одежды.
Существует много видов летней одежды: шорты и футболки, майки и брюки, юбки и т.д.
Шорты- разновидность укороченной одежды для ног. Шорты могут служить в качестве элемента спортивной одежды, пляжной одежды, одежды для отдыха, деталью униформы.
Футболка- предмет нательной одежды для обоих полов, обычно не имеющий пуговиц, воротника и карманов, с короткими либо длинными рукавами, закрывающий туловище, часть рук и верх бёдер
Майка- предмет одежды. Относится к нательному белью и, в основном, носится под рубашкой. Классическая майка, как правило, сделана из тонкого белого хлопка, покрывает только туловище.
Брюки- предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.
Юбка- предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола.
Рассмотрев виды летней одежды, также отталкиваясь от результатов опроса, было решено выбрать модели для коллекции:
· Майка.
· Юбка.
1. Построение выкроек.
· По расчетным формулам.
Этот процесс работы очень трудоемкий, потому что занимаетмного времени.
· По готовым журналам мод.
Этот процесс построения выкройки простой, но не всегда можно найти необходимую выкройку.
· По компьютерной программе для построения выкроек.
Это самый легкий способ построения выкройки, т.к. для этого требуется только снять мерки и занести результаты в программу.
Рассмотрев все варианты построения выкроек, я пришла к выводу, что более удобен по времени и трудоемкости способ построения выкройки по компьютерной программе.
2. Выбор ткани.
Существует множество тканей предназначенных для пошива летней одежды:
· Льняные ткани.
Лен может быть грубоватым на ощупь и неоднородным по фактуре.
· Хлопок.
Материал отличается высокой прочностью, стойкостью к химическому воздействию и способностью сохранять первоначальные характеристики даже при длительном воздействии таких факторов, как ультрафиолет, влага, высокие и низкие температуры.
· Шелк.
Ценная ткань, которая известна во всем мире своим мягким блеском, уникальной гладкостью и высокой прочностью.
· Батист.
Это тонкая, легкая и нежная на ощупь ткань.
Рассмотрев виды тканей, я решила остановить свой выбор на батисте, т.к. это не дорогая ткань, она гипоаллергенна, легкая, форма устойчивая, не мнется.
Цель проекта:
Провести мероприятие по создания коллекции летней одежды для школьниц Преображенской школы.
Задачи:
· Собрать группу людей, которые будут со мной работать над созданием коллекции.
· Вместе с группой выполнить эскизы коллекции.
· Построить выкройки моделей.
· Подобрать материалы и инструменты для работы.
· Создать коллекцию летней одежды.
· Проинформировать.
· Проведение дефиле.
Целевая группа:
Команда юных модельеров и дизайнеров – учащиеся МБОУ «Преображенская СОШ»
5. План действий команды по решению проблемы.
Этапы планирования и реализации проекта:
Календарный план:
Действие |
Срок |
Ответственный |
1. Собрать группу людей. |
14-15 марта 2019 года. |
Раменская Ульяна Сергеевна. |
2. Создать эскизы коллекции. |
25-30 марта 2019 года. |
Раменская Ульяна Сергеевна; Лимачко Надежда Евгеньевна. |
3. Сделать выкройки моделей. |
8-20 апреля 2019 года. |
Шустова Ксения Валерьевна; Раменская Ульяна Сергеевна. |
4. Подобрать материалы и инструменты для работы. |
22-30 апреля |
Раменская Ульяна Сергеевна. |
5. Сшить коллекцию летней одежды. |
С 1 мая по 10 июня 2019 года. |
Раменская Ульяна Сергеевна; Лимачко Надежда Евгеньевна; Шустова Ксения Валерьевна; Тихонова Ксения Дмитриевна; Моисеева Валерия Александровна. |
6. Проинформировать о демонстрации коллекции. |
11 июня 2019года. |
Раменская Ульяна Сергеевна. |
7. Провести дефиле. |
30 июня 2019 года. |
Раменская Ульяна Сергеевна. |
Ресурсы:
Ресурс |
Источник получения |
1. Помещения |
Помещения МБОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа»: кабинет «Технологии». |
2. Человеческие – команда проекта. |
Команда проекта.
|
3.Оборудование: Швейные машинки. Рабочие столы. Утюжильная доска. Утюг. |
Кабинет технологии. |
4. Информационные |
Интернет. Учебные пособия |
5. Финансовые |
Родители. |
Смета проекта:
Для изготовления сметы мы рассчитали необходимый расход ткани для изготовления 1 модели коллекции.
№ |
Наименование расходных материалов и услуг |
Цена за ед., руб |
Количество, шт/усл. |
Общая стоимость, руб. |
Источник цены |
|
Ткань |
250 |
10м. |
2500 |
Магазин «Людмила» |
|
Нитки |
20 |
10шт. |
200 |
Магазин «Людмила» |
|
Бумага |
220 |
1шт. |
220 |
Магазин «МИГ» |
|
Пленка для переноса на ткань |
780 |
1шт. |
780 |
https://www.foroffice.ru/products/plenki.html |
|
Итого: |
3700 |
Риски проекта и пути их минимизации:
Риски — события или условия, наступление которых негативно влияет на выполнение деятельности по проекту, решение запланированных задач или достижение цели проекта.
Риски |
Пути минимизации |
1. Невысокая мотивация команды к творческой деятельности |
Распределение функций, осознание роли каждого участника. |
2. Отсутствие достаточной мотивации у обучающихся |
Реклама, демотиваторы по теме проекта |
3. Недостаточность теоретических знаний и практических навыков. |
Видео, просмотр мастер классов в интернете. Помощь педагога. |
4. Недобросовестное, некачественное выполнение работ исполнителями |
Систематический мониторинг работ |
5. Затягивание сроков выполнения работ |
Мониторинг работ и корректировка сроков реализации при необходимости. |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний и практических умений при изготовлении одежды.
2. Изготовление летней коллекции одежды.
3. Представление коллекции одежды перед учащимися нашей школы.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.