Социальный проект по предмету технология Летняя коллекция одежды

  • docx
  • 12.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Социальный проект по предмету технология Летняя коллекция одежды.docx

Назаровский район, п. Преображенский

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Преображенская средняя общеобразовательная школа»

 

662213

Красноярский край,

Назаровский р-н,

п. Преображенский,

ул. Школьная, д.9

тел.: 8(39155)92304

 preobragenka_mou@mail.ru

 

 

 

 

 

Социальный проект:

 

«Коллекция летней одежды»

 

 

 

 

Проектная группа: учащиеся МБОУ «Преображенская СОШ»

Раменская Ульяна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: Медведева Татьяна Викторовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 / 2019 гг.

Содержание проекта:

 

1. Аннотация проекта

2. Команда проекта (проектная группа)

3. Выбор проблемы проекта

Актуальность проекта

Новизна проекта

4. Исследовательский блок проекта:

Исследование проблемы:

Цель проекта

Целевая группа

Сроки реализации

Задачи

5. План действий команды по решению проблемы

Анализ альтернатив

Этапы планирования и реализации проекта

Ресурсы

Потенциальные источники финансирования

Смета проекта

Риски проекта и пути их минимизации

Ожидаемые результаты и способы их измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Аннотация проекта

Социальный проект «Коллекция летней одежды» состоит в том что бы с проектной группой создать коллекцию одежды и развить такие качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи и принимать обоснованные решения.

2.     Проектная группа

Учащиеся 8 класса МБОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа»:

1.      Лимачко Надежда.

2.      Тихонова Ксения.

3.      Шустова Ксения.

4.      Моисеева Валерия.

 

3.     Выбор проблемы проекта

Проблема:

В нашей школе много подростков, которым нравится нравиться шить одежду своими руками. Но у нас нет такого места, где они могли бы попробовать себя в этой сфере. Именно поэтому я решила собрать группу единомышленников, которые попробуют свои силы в создании летней коллекции одежды.

6585909818620559d7bde2c349b2062cc9efb76c263_b.jpgaCduzaV9.jpg

Актуальность проекта

Работа с тканью изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.Мода меняет свой облик с такой скоростью, что современный человек не поспевает следовать ее изменчивому характеру. Актуальность цветовой гаммы, дизайна и качества тканей всегда являются основополагающими факторами при создании новых коллекций модной одежды.Конечно же, большая часть подростков стремится выглядеть современно, стильно и со вкусом. Каждый из нас мечтает о том, что бы иметь в своём гардеробе индивидуальную вещь, которая выделит его из толпы.

Нынче большой популярностью пользуются изделия из трикотажных тканей, изготовленных из вискозы, хлопка и льна. Одежда из натуральных тканей очень практичная, удобная и ноская.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном унифицированном мире, все больше становится востребованным ручное ремесло, позволяющее придать уникальность и своеобразие любому явлению или предмету. В современной одежде немаловажное значение приобретают аксессуары, выполненные в единичных экземплярах, и обладающие безупречным вкусом.

   Придет долгожданная весна, а за ней жаркое и радостное лето! Вопрос о том, что же в эти моменты носить, приобретает еще большую активность. Не секрет, что один из самых любимых периодов девушки-лето. Ведь когда жарко и припекает солнышко, у нас появляется возможность сшить для себя любимые летние наряды, которые идеально сидят на фигуре и делают ее привлекательной. В таких нарядах можно чувствовать себя самой красивой!

Новизна проекта

Новизна проекта «Коллекция летней одежды» заключается в том, что раньше в нашей школе не было кружков или проектов, где могли бы заниматься шитьем.

Сроки реализации: С апреля 2019 года по июнь 2019 года.

Целевая группа: Учащиеся МБОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа»

 

4.     Исследовательский блок проекта.

Цель работы заключается в сборе информации и анализе общественного мнения по обозначенной проблеме. Насколько проблема актуальна для учащихся в Преображенской средней общеобразовательной школе.

 

Анкета:

1.       Нравится ли вам заниматься пошивом одежды?

2.       Хотели бы вы заниматься этим вне школы?

3.      Какие вещи в вашем гардеробе востребованы летом?

      Я провела опрос среди 25 человек, на что они ответили:

16ч.-да; 6ч.-нет; 3ч.-н.у.

 

5ч.-да; 9ч.-нет; 11ч.-н.у.

 

Какие вещи в вашем гардеробе востребованы летом?

Майка-12ч; футболка-8ч; блуза-4ч; топ-1ч.

 

Брюки-5ч; шорты-9ч; юбка-11ч.

 

Проанализировав результаты опросов, анкетирования, проведенных среди учащихся. Я пришлак выводу, что многим нравится заниматься пошивом одежды, на не каждый готов тратить на это свое личное время.

Исследование:

Выбор модели летней одежды.

Существует много видов летней одежды: шорты и футболки, майки и брюки, юбки и т.д.

Шорты- разновидность укороченной одежды для ног. Шорты могут служить в качестве элемента спортивной одежды, пляжной одежды, одежды для отдыха, деталью униформы.

Футболка- предмет нательной одежды для обоих полов, обычно не имеющий пуговиц, воротника и карманов, с короткими либо длинными рукавами, закрывающий туловище, часть рук и верх бёдер

Майка- предмет одежды. Относится к нательному белью и, в основном, носится под рубашкой. Классическая майка, как правило, сделана из тонкого белого хлопка, покрывает только туловище.

Брюки- предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.

Юбка- предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола.

Рассмотрев виды летней одежды, также отталкиваясь от результатов опроса, было решено выбрать модели для коллекции:

·         Майка.

·         Юбка.

alisister-nepravilnaya-devochki-korotkaya-rastenievodstvo-topy-leto-3d-zhenschiny-telnyashki-i-mayki-sweety-ponchikov-almaz-mayka.jpg50671-jubka-so-semnym-blestjaschim-pojasom-3-12-let-ot-la-redoute-collections.jpg

1.     Построение выкроек.

·         По расчетным формулам.

img65_4.jpg

Этот процесс работы очень трудоемкий, потому что занимаетмного времени.

·         По готовым журналам мод.

s1200.jpg

Этот процесс построения выкройки простой, но не всегда можно найти необходимую выкройку.

·         По компьютерной программе для построения выкроек.

marvelous-designer3.jpg

 

Это самый легкий способ построения выкройки, т.к. для этого требуется только снять мерки и занести результаты в программу.

 

Рассмотрев все варианты построения выкроек, я пришла к выводу, что более удобен по времени и трудоемкости способ построения выкройки по компьютерной программе.

2.     Выбор ткани.

Существует множество тканей предназначенных для пошива летней одежды:

·         Льняные ткани.

Лен может быть грубоватым на ощупь и неоднородным по фактуре.

14-YL301(1).jpg

·         Хлопок.

Материал отличается высокой прочностью, стойкостью к химическому воздействию и способностью сохранять первоначальные характеристики даже при длительном воздействии таких факторов, как ультрафиолет, влага, высокие и низкие температуры.

d666b4e82b27396298f977a5772dd95d.jpg

·         Шелк.

Ценная ткань, которая известна во всем мире своим мягким блеском, уникальной гладкостью и высокой прочностью.

silks-1280x720-wallpaper.jpg

·         Батист.

Это тонкая, легкая и нежная на ощупь ткань.

platya-iz-batista-21.jpg

Рассмотрев виды тканей, я решила остановить свой выбор на батисте, т.к. это не дорогая ткань, она гипоаллергенна, легкая, форма устойчивая, не мнется.

Цель проекта:

Провести мероприятие по создания коллекции летней одежды для школьниц Преображенской школы.

Задачи:

·         Собрать группу людей, которые будут со мной работать над созданием коллекции.

·         Вместе с группой выполнить эскизы коллекции.

·         Построить выкройки моделей.

·         Подобрать материалы и инструменты для работы.

·         Создать коллекцию летней одежды.

·         Проинформировать.

·         Проведение дефиле.

Целевая группа:

Команда юных модельеров и дизайнеров – учащиеся МБОУ «Преображенская СОШ»

5.     План действий команды по решению проблемы.

Этапы планирования и реализации проекта:

Календарный план:

 

Действие

Срок

Ответственный

1.  Собрать группу людей.

14-15 марта 2019 года.

Раменская Ульяна Сергеевна.

2.  Создать эскизы коллекции.

25-30 марта 2019 года.

Раменская Ульяна Сергеевна; Лимачко Надежда Евгеньевна.

3.  Сделать выкройки моделей.

8-20 апреля 2019 года.

Шустова Ксения Валерьевна; Раменская Ульяна Сергеевна.

4.  Подобрать материалы и инструменты для работы.

22-30 апреля

Раменская Ульяна Сергеевна.

5.  Сшить коллекцию летней одежды.

С 1 мая по 10 июня 2019 года.

Раменская Ульяна Сергеевна; Лимачко Надежда Евгеньевна; Шустова Ксения Валерьевна; Тихонова Ксения Дмитриевна; Моисеева Валерия Александровна.

6.  Проинформировать о демонстрации коллекции.

11 июня 2019года.

Раменская Ульяна Сергеевна.

7.  Провести дефиле.

30 июня 2019 года.

Раменская Ульяна Сергеевна.

 

Ресурсы:

 

Ресурс

Источник получения

1. Помещения

Помещения МБОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа»: кабинет «Технологии».

2. Человеческие – команда проекта.

Команда проекта.

 

3.Оборудование:

Швейные машинки.

Рабочие столы.

Утюжильная доска.

Утюг.

Кабинет технологии.

4. Информационные

Интернет. Учебные пособия

5. Финансовые

Родители.

 

Смета проекта:

Для изготовления сметы мы рассчитали необходимый расход ткани для изготовления 1 модели коллекции.

 

Наименование расходных материалов и услуг

Цена за ед., руб

Количество, шт/усл.

Общая стоимость, руб.

Источник цены

 

Ткань

250

10м.

2500

Магазин «Людмила»

 

Нитки

20

10шт.

200

Магазин «Людмила»

 

Бумага

220

1шт.

220

Магазин «МИГ»

 

Пленка для переноса на ткань 

780

1шт.

780

https://www.foroffice.ru/products/plenki.html

 

Итого:

3700

 

Риски проекта и пути их минимизации:

 

Риски — события или условия, наступление которых негативно влияет на выполнение деятельности по проекту, решение запланированных задач или достижение цели проекта.

Риски

Пути минимизации

1. Невысокая мотивация команды к творческой деятельности

Распределение функций, осознание роли каждого участника.

2. Отсутствие достаточной мотивации у обучающихся

Реклама, демотиваторы по теме проекта

3. Недостаточность теоретических знаний и практических навыков.

Видео, просмотр мастер классов в интернете. Помощь педагога.

4. Недобросовестное, некачественное выполнение работ исполнителями

Систематический мониторинг работ

5. Затягивание сроков выполнения работ

Мониторинг работ и корректировка сроков реализации при необходимости.

 

Ожидаемые результаты:

1.      Повышение уровня знаний и практических умений при изготовлении одежды.

2.      Изготовление летней коллекции одежды.

3.      Представление коллекции одежды перед учащимися нашей школы.


 

Скачано с www.znanio.ru