Социальный проект «Собака — друг человека!»
Многие наши воспитанники, их родители и, конечно же, педагоги когда-нибудь встречали бездомных собак. Иногда это одна или две, но бывало и больше. Мы задали вопросы детям наших групп : «Откуда берутся бездомные собаки?», «А вы знаете, что нужно делать, если вы увидели стаю бездомных собак?». Ответы детей сразу определили тему нашего проекта «Собака- друг человека».
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека, в том числе и собака. В нашем районе много частных и многоэтажных домов. В каждой квартире проживает семья, которая имеет или хотела бы иметь домашнего питомца – собаку. Актуальность данного проекта заключается в том, что бы объяснить воспитанникам детского сада, что собака становится бездомной из-за безответственного поведения человека.
Цель проекта. Учить детей понимать состояние и поведение животных, уметь обращаться с ними. Привлечь к вниманию бездомных собак взрослых и детей.
Для достижения цели нашего проекта мы поставили перед собой следующие задачи:
• Дать знания о профессиях ветеринара, специалиста по стрижке, кинолога.
• Расширить знания детей об особенностях внешнего вида. О жизненных проявления, повадках и условиях содержания животных.
• Формировать гуманное отношение к животным
• Развитие творчества, любознательность участников проекта.
• Совершенствование знаний детей о безопасном поведении с бездомными животными.
• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
• Поделиться полученными знаниями с сотрудниками и воспитанниками детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Умение детей ответственно подходить к выбору домашнего питомца – собаки.
2. В преддверии летних каникул научить детей правилам поведения на улице, если рядом оказалась стая бродячих собак.
Этапы реализации социального проекта :
1. Подготовительный.
2. Этап реализации.
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
-Разработка проекта «Собака – друг человека» (Постановка проблемы, определение цели, задач проекта, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты).
-Анкетирование родителей и опросы детей о знании правил поведения с бездомными собаками. Беседы с родителями и воспитанниками о намеченном проекте, о конкретных мероприятиях, в которых участники проекта будут принимать участие.
Основной этап :
-Знакомство с домашним животным – собакой, с породами, с особенностями поведения и чем они помогают человеку.
- Чтение художественной литературы. Создание выставки книг по данной теме. Составление рассказа по картинке «Собака со щенятами». Рассматривание иллюстраций и фотографий пород собак;
- Выставка мягких игрушек пород собак;
- Проведение показательных бесед: «Что нужно, что бы завести собаку дома», «Правила ухода за собакой», «Особое питание»;
- Проведение конкурса рисунков «Собака моей мечты» ;
- Создание аппликации «Пудель с элементами ручного труда (вата)», лепка из соленого теста «Настоящий сторож», лепка из пластилина «Такса», оригами «Счастливая мордочка» «Цепь для Мухтара» из цветной бумаги;
- Постройка из мягкого конструктора «Будка для гостя»;
- Организация сюжетно-развивающих игр: «Магазин для собак», «Ветеринарная больница», «Парикмахерская для собак»;
- Беседы: «Осторожно злая собака», «Не проходите мимо бездомных собак», «Чем опасны бездомные и бродячие собаки»;
- Просмотр мультфильмов «Варежка», «Бобик в гостях у Барбоса»
- Слушание песен : «Пропала собака» Шаинский В. Я., «Собака бывает кусачей», «Преданней собаки нету существа» Крылатов Е. и другие.
- Дидактические игры: "Придумай кличку", "Что изменилось", "Угадай породу", "Разрезные картинки", "Что лишнее"
Просмотр видео с тренировок служебных собак, беседа о работе кинолога, советы и получение памятки «Как вести себя если вы встретили стаю бездомных собак?»
3. Заключительный:
Акция" Мы в ответе за тех, кого приручили"
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.