Государственное казенное общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат № 92"
Социальный проект
«Спешите делать добро»
Разработан воспитателем
Цветинской Натальей Валентиновной
2019 год
Краткая аннотация:
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.
В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
Актуальность проекта:
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.
Актуальность для учащихся класса:
Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Актуальность для общества:
Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.
Цель проекта:
Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта:
1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
2. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
3. Воспитывать доброжелательность.
4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
5. Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
Сроки проведения:
Январь – февраль – март
Подведение итогов: «Неделя добра» с 2 по марта 2020г.
Этапы работы над проектом
Этап |
Содержание деятельности |
Формы организации работы |
I Подготовительный этап |
Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта |
Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, спонсором Родительские собрания
|
II Этап планирования |
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения |
Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» Информация о проекте (листовки, газета, визитки) |
III Этап реализации |
Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов |
Классные часы, беседы, акции , посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия Выставка работ «Золотые руки», праздник «Спешите делать добро» |
IV Аналитический этап (рефлексивный) |
Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников |
Сбор актива проекта, газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака, интервью |
V Перспективный этап |
Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению |
Сбор отзывов и пожеланий |
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Будет осуществлена моральная и материальная поддержка пожилым людям, детям из дома ребёнка.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.