Социальный проект "Вестник гимназиста"
Оценка 4.9

Социальный проект "Вестник гимназиста"

Оценка 4.9
doc
12.05.2020
Социальный проект "Вестник гимназиста"
Социальный проект Вестник гимназиста.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский»

 

 

 

Социальный проект

 

«Вестник гимназиста»

 

 

 

 

 

 

Участники проекта:

ученики 4а класса

 

Руководитель проекта:

Медуница Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

г. Белоярский


 

Содержание

 

Введение…………………………………..…………………………..……3-6

Основная часть

Раздел 1. Теоретический

1.1.            История появления газеты…………………………………….……7-8

1.2.            Процесс создания газеты….………....…………………….…….... 8-9

1.3.            Виды и типы газет…………….. …………………………….….…9-10

1.4.            Анализ газет…………………………………...……….…….…....10-12

1.5.            Особенности и правила оформления газет…...………….……...12-13

Раздел 2. Практический

2.1.            Создание газеты ……….................................................................. 13-19

Заключение……………………………………….……………………..…...20

Литература…………………..…………………………………………..…...21

Приложения

 

 

 


 

                                           «Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

                                                                                                           И мастерски владеть пером,

                                                                                                           А также русским языком»

Введение

Необходимость обмена информацией возникла почти одновременно с возникновением человечества. Наверное, поэтому всякое уважающее себя сообщество людей организует выпуск  своей газеты, которая позволяет оперативно сообщать важную информацию. В нашем небольшом городе в течение многих лет выходит газета «Белоярские вести», которая пользуется популярностью. Но она освещает новости районного масштаба, а в разных организациях, на производстве и в школах каждый день происходят события, которые интересны и важны для более узкого  круга, и как следствие, возникает необходимость их освещать, поэтому и появляются газеты меньшего тиража, но от этого не менее значимые.

В истории нашей школы было несколько  печатных изданий. Первоначально это были стенные газеты к каким-то праздникам, которые не выходили с определённой периодичностью. В 2002 году учащиеся 9 класса стали выпускать газету «Школьные вести», которая выходила раз в месяц небольшим тиражом. Но продержалось это издание на плаву недолго: сначала не хватало финансирования, затем «энтузиасты» закончили школу. Школьная газета «Вместе», появившаяся в 2005 году, почти не тиражировалась из-за отсутствия средств. С того же года силами кружковцев выпускается стенная газета «Школьный меридиан» под руководством учителя русского языка и литературы Максимовой О.В., которая до 2008 года оставалась единственным школьным изданием. С 2008 года в школе начала выходить газета «ГАВ», редактором которой является учитель русского языка и литературы Савелова Т.Е. Обе газеты выпускаются и в настоящее время, но в них освещаются события, происходящие в жизни старшеклассников.

У нас появилась идея: «Может, придумать газету, которая будет освещать события нашего класса?»

Класс – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в классном коллективе должны быть свои средства массовой информации.

Газета - важнейшее средство самовыражения детей. Именно школьные, классные газеты позволяют ребятам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя и окружающий мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между одноклассниками устанавливаются отношения взаимопонимания. Действительно, создание газеты - очень значимая часть жизни школы.

Изучив историю создания газет, познакомившись с основными правилами их оформления, мы начали свою издательскую деятельность именно с классной газеты «Вестник гимназиста».

   Корреспонденты нашей газеты набрались опыта, и им стало тесно в рамках только событий класса, хотелось говорить на общешкольные темы, освещать более глобальные  новости.

В результате проведённого социологического опроса, в котором приняло  участие 396 респондентов (учащихся начальной школы), мы выяснили, что газета будет востребована среди учащихся 1-4 классов

Опрос о  форме издания показал предпочтения нашего классного коллектива. Большинство желали бы держать в руках печатное издание (221 из 396 опрошенных). Доля участников опроса, заинтересованных в выходе электронной версии тоже оказалась велика.

Какой должна быть газета?

 

            Анализ результатов опроса определил форму будущего издания – электронная (размещается на сайте) и бумажная  версии газеты.

Актуальность

Сегодня от школьников требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.

Особенно это касается младших школьников, которые в силу возрастных особенностей стремятся участвовать во взрослой жизни. А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления.

Исходя из этой необходимости (включения взрослых форм деятельности в учебный процесс), мы решили выпускать газету.

Это обстоятельство не просто делает нашу работу теоретически обоснованной, а наполняет ее особым содержанием, позволяющим обыкновенное дело (давно известное, может быть, даже традиционное) сделать адаптационным пространством для перехода в мир взрослых.

Цель проекта: создание адаптационного пространства для перехода в мир взрослых - выпуск школьной газеты силами учащихся 4а класса.

Гипотеза: создав школьную газету, мы сможем заинтересовать учащихся 1-4 классов общественной жизнью сверстников и создадим условия для самоопределения.

Задачи:

1.    Изучить историю создания газет, познакомиться с основными правилами их оформления, видами и типами газет.

2.    Познакомиться с профессиями людей, задействованных в издательстве газет.

3.    Оперативно и достоверно освещать события и факты школьной и классной жизни.

4.    Продолжать осваивать современные технологии издательской деятельности.

5.    Повышать интерес к родному языку.

6.    Сформировать школьный пресс-центр.

Участники проекта: учащиеся и родители  4а класса СОШ №3.

Главный редактор: Позднякова Екатерина

Редактор: Иорданян Кристина

Корректор: Дуничева Ольга

Дизайнер: Бершинский Илья

Фотограф: Кулаков Владимир

Корреспонденты: Бугаева Диана, Глазырин Григорий

Школьный обозреватель: Завертнев Владлен

Руководитель проекта: учитель начальных классов Медуница Т.Н.

Сроки реализации проекта: в течение 2014-2015 учебного года, с перспективой

продолжения работы.

       План реализации проекта:

ü проведение социологического опроса о необходимости школьной газеты и о возможной её форме;

ü изучение соответствующих законов: «Конвенции о правах ребенка», «Закона о СМИ», «Закона об информационном обеспечении граждан на территории области»;

ü подбор и комплектование коллектива редакции, распределение обязанностей;

ü создание макета газеты;

ü выпуск  и тиражирование газеты;

ü изучение общественного мнения;

ü создание пресс-центра.

                                  Ожидаемые результаты:

ü Повышение социальной активности учащихся.

ü Развитие познавательной активности.

ü Повышение интереса к знаниям.

ü Развитие ценностной ориентации учащихся.

ü Развитие эстетических вкусов учащихся.

ü Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

            

 

      

АНИМАЦИЯ ПРОДАВЕЦ ГАЗЕТ

Newspaper_sections.jpg

Раздел 1. Теоретический

1.1.            История появления газеты

Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты - итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету.

Когда-то давно единственная существовавшая в мире газета больше напоминала письмо, содержащее новости. Новости вывешивались на специальных досках объявлений, где каждый мог прочесть их. Конечно, это нельзя было назвать настоящей газетой в нашем понимании, так как настоящую газету мы можем взять с собой куда захотим.

Первая в России газета (предназначена она была для царя и называлась “Куранты”) была рукописной. Она состояла в основном из иностранных новостей.

Первая российская печатная газета появилась в 1702 году по указу Петра 1 и называлась «Ведомости».

Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, причем Петр 1 сам отмечал карандашом, что нужно переводить для газеты. За год вышло 39 номеров. Цена номера была 2 копейки. Потом эта газета стала называться "Санкт-Петербургские ведомости".

Первая детская газета "Пионерская правда" была основана в 1925 году. Это была еженедельная газета юных пионеров. "Пионерка" освещала все пионерские праздники и спортивные события. Газета была интересна и детям, и взрослым. Эта красочная газета о детях и для детей существует и сейчас. Конечно, она изменилась, но остается светлой и полезной, дарящей радость детям, которые не только читают эту газету, но и участвуют в ее выпуске.

Как видим, в процессе своего существования, газета претерпела большие изменения во внешнем виде.

1.2.            Процесс создания газет

Чтобы узнать, как создается газета, мы побывали в виртуальной экскурсии редакции газеты «Итоги+ТВ». Процесс создания газеты условно можно представить в 5 шагах. Начинается все с редакции…

Шаг 1. Редакция.

           Стратегия очередного номера рождается большей частью на общем сборе главного редактора и журналистов.

Главный редактор – это тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) газеты.

В числе его должностных обязанностей — распределение авторских заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением.

Журналисты – добытчики и поставщики информации. Главное в их работе - найти, раскопать, поймать нечто особое, самое интересное, самое востребованное в любом материале, уметь найти общий язык с любым человеком и ненавязчиво и деликатно «вытащить» из него то, чем собеседник и хотел поделиться.

ШАГ 2. Менеджеры по рекламе

Кроме интересных статей, большинство газет предоставляют читателям массу другой полезной информации. Ответственные за нее – менеджеры по рекламе. Именно они помогают рекламодателям найти своего покупателя, а читателям - разобраться в огромном множестве товаров и услуг.

ШАГ 3. Дизайн газеты

Итак, статьи написаны, информация рекламного характера собрана. И теперь на авансцену выходят дизайнеры, задача которых – не только красиво и интересно оформить полученные материалы, но и скомпоновать, а говоря профессиональным

языком – сверстать газету при помощи специальных программ и, конечно же, художественного вкуса.

ШАГ 4. Корректоры

Наконец, результат работы дизайнера попадает на стол к корректору, который, обложившись словарями и справочниками, ищет ошибки в сверстанной полосе.

 

ШАГ 5. Печать газеты

Готовый оригинал-макет отправляют в типографию, откуда на свет появляются 310 000 экземпляров газеты «Итоги + ТВ».

 

Далее газету распространяют почтальоны и экспедиторы.

Таким образом, можно сказать, что даже один-единственный номер газеты – это огромный, ежедневный труд многих людей, каждый из которых – профессионал, важный и нужный именно на своем месте.

1.3.            Виды и типы газет

Существует множество различных газет. Все газеты можно разделить следующим образом:

·                     по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации);

·                     по тематике – деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные,

·                     смешанные;

·                     по возрастному принципу – детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и т.д.;

·                     по периодичности – ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные;

·                     по формату – A 4, Берлинер, A3, A2;

·                     по стилю оформления – цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

·                     по качеству – солидные, популярные, «желтые»;

·                     по стоимости – платные и бесплатные.

Мы собрали свою коллекцию газет: «Российская газета», «Новости Югры», «Белоярские вести», «Правовой советник», «Белоярск-СИТИ».

 

 

1.4. Анализ газет

Рассмотрев и сравнив собранные газеты («Российская газета», «Новости Югры», «Белоярские вести»), мы увидели, что у них есть много общего: есть название, разделы, которые встречаются в каждом выпуске (они называются рубриками), редактор. Все газеты выпускаются один раз в определенный промежуток времени.

Мы сравнили свою изданную классную газету «Вестник гимназиста» с остальными газетами по различным признакам (см. Таблицу 1):

0.jpeg


Таблица 1

Основные признаки

Российская

газета

Новости

Югры

Белоярские

вести

Правовой советник

Белоярск-

СИТИ

Вестник гимназиста

1. По территори-альному признаку

Обще-

национальная

Региональная

Местная

Региональная

Местная

Внутри-корпоративная

2. По тематике

Обще

политическая

Обще-

политическая

Смешанная

Обще-

политическая

Смешанная

Смешанная

3. По возрастному принципу

Для

взрослых

Для

взрослых

Для

взрослых

Для

взрослых

Для

взрослых

Детская

4. По периодичности

Еженедельная

Еженедельная

Еженедельная

Ежемесячная

Еженедельная

1 раз в учебную четверть

5. По формату

А3

А3

А4

А3

А4

А4

6. По стилю оформления

Черно-белая

Чёрно-белая с цветными вставками

Черно-белая с красными вставками

Чёрно-белая с синими вставками

Цветная

Цветная

7. По качеству

Популярная

Популярная

Популярная

Популярная

Популярная

Популярная

8. По стоимости

Платная

Платная

Платная

Бесплатная

Платная

Бесплатная


Из Таблицы 1 видно, что все газеты разные, и они отличаются друг от друга по своему виду и типу.

1.5. Особенности и правила оформления газет

Прежде чем приступить к изданию газеты, мы познакомилась с некоторыми правилами и особенностями издания и оформления газет.

В работе с газетами вместо слова «страница» используется слово «полоса». Большой разницы, конечно, нет, но имеет смысл привыкать к устоявшимся терминам.

Устройство обычной газеты предельно просто. Основными ее частями являются:

• первая (титульная) полоса, на которой размещаются название газеты, важнейший материал и/или анонсы других материалов номера;

• последняя полоса, на которой должны быть размещены выходные данные газеты, информация об издательстве, типографии и подобные данные;

• все остальные полосы.

В процессе работы над газетой мы узнали, что все периодические издания должны соблюдать Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Одно из требований – обязательное наличие выходных данных, включающих в себя название издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; адреса редакции, издателя, типографии.

Из книг, рассказывающих об особенностях издания газет, мы узнали о том, как правильно оформлять газету.

Вот какие советы дает в своей книге «Современный дизайн газет» Мишель Картер:

ü   Выберите один шрифт для вашего основного текста. 

ü   Используйте этот единственный шрифт для всего газетного материала

ü   Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. 

ü   Выработав однажды дизайн вашего текста /шрифт, размер, интервал/, используйте его последовательно на всех полосах вашей газеты. 

Существуют также негласные правила к  написанию текстов в газету. Вот некоторые из них:

1. Интересное вступление.

2. Членение на абзацы. Короткие предложения.

3. Заголовок должен быть обязательно. Требования к заголовку: интересный и содержательный, возможно использование игры слов.

4. Авторская подпись. Сначала имя, затем фамилия прописными буквами (Виктор КАПЕЛЬ).

5. Иллюстрации, фотографии к тексту - желательно авторские, в формате JPG.

6. Если текст оправдано большой, то разбиваем его на две части. В конце пишем: "Продолжение читайте в следующем выпуске".

7. Придерживайтесь настоящего времени и активного залога.

8. Старайтесь обходиться общеупотребительными словами.

9. Больше фактов и полезной информации. Не пишите общеизвестных вещей.

10. Будьте оптимистичны. Выражайте эмоции. Ваше воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

11. Новости и факты, которые сообщают газеты, должны быть интересны многим, а не только её авторам.

12. "Золотое правило" юного корреспондента (Сотрудник газеты, посылающий сообщения с мест) - пиши о том, что интересно тебе!

13. То, что волнует юного журналиста, будет интересно и его сверстникам может стать темой для материала. 

14. Писать надо не про сверстников - читателей, а для них! 

15. Заметки должны быть небольшими по объёму. Чтобы их было легко и быстро читать.

Таким образом, мы видим, что существуют определенные законы и правила, которые обязаны соблюдать все, кто выпускает газету.

Раздел 2. Практический

2.1. Создание газеты

Изучив, какие бывают газеты, познакомившись с основными правилами оформления газет, мы приступили к созданию (вначале) классной газеты «Вестник гимназиста», затем – газеты «Радужный вестник».

             S6300748.JPG

1 этап - Создание команды единомышленников

газета

Чтобы издавать  газету, прежде всего нужна крепкая команда.                                      

            В редакционную коллегию входят учащиеся 4а класса. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Распределение редакционных обязанностей:

  1. Куратор проекта, корректор-верстальщик  –  классный руководитель Медуница Т.Н.
  2. Главный редактор: Позднякова Екатерина
  3. Редактор: Иорданян Кристина
  4. Корректор: Дуничева Ольга
  5. Дизайнер: Бершинский Илья
  6. Фотографы: Кулаков Владимир, Будякова Лиза
  7. Корреспонденты: Бугаева Диана, Глазырин Григорий
  8. Школьный обозреватель: Завертнев Владлен            

Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы)

Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

2 этап - План работы редколлегии

- Формирование групп учащихся (меняется каждую четверть).

- Составление плана работы (составление тематики газет на четверть).

- Подбор информационных ресурсов для проекта.

- Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

- Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Выводы по работе.

3. Взаимооценка работ друг у друга.

DSC03342.jpg        DSC04231.jpg       S6300742.JPG

- Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

- Оформление номера газеты.

- Презентация результатов проекта: издание газет, участие в конкурсах.

3 этап - Схема организации выпуска классной  газеты

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

4 этап - Верстка газеты

(создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации.

Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.    

IMG_1318.JPG          IMG_1313.JPG

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

P1010672.JPG        P1010673

В процессе создания газеты мы попробовали себя в роли разных профессий.            Таблица 2

Название профессии

Круг обязанностей, которые я выполняла

Трудности, которые  возникали

Я – главный редактор

 

 

Придумала формат газеты, определилась с основными разделами, дала название (по результатам анкетирования учащихся) нашей газете. Следила за своевременным наполнением газеты. Проводила различные конкурсы.

Материала-то много, то мало, то его нет совсем!!!

 

Мы – журналисты и фотокорреспонденты

 

 

 

Искали информацию, писали статьи, брали интервью, фотографировали интересные моменты.

Оказалось, что очень трудно брать интервью. Не все хотят его давать…, а потом еще надо написать так, чтобы не исказить информацию

Фотографии получаются часто смазанными, кто-то кривляется, а кто-то ставит рожки...

 Фотографируешь-фотографируешь, а в газете печатать нечего.

Мы – дизайнеры

 

В специальной программе размещали текст и фотографии

Разместить красиво и текст, и фотографии  очень не просто!

Мы - корректоры

Исправляли ошибки.

Мы знаем еще не все правила русского языка. А как трудно искать опечатки…

Мы – операторы печатного оборудования

Печатали газету в минитипографии.

Важно знать, как правильно положить бумагу, иначе получится брак.

И вот, процесс создания газеты завершен и свежий номер у нас в руках. Приятного чтения!!! (см. Приложения)

 

По результатам проведенного исследования общественного мнения по вопросу актуальности газеты выявлено, что газету читают и считают ее полезной и интересной 95% учащихся 1-4 классов и 90% родителей (см. Диаграмму).

 

Перспективность проекта

Проект набирает свою силу и при соответствующей поддержке может существовать не один год. Результаты проведённого опроса  (86 % опрошенных сказали, что газета им нравится) говорят о том, что у проекта есть  будущее.

 

 

Заключение

            За период работы над проектом мы изучили историю создания газет, познакомились  с основными правилами их оформления, видами и типами газет, с профессиями людей, задействованных в издательстве газет, с законами о СМИ, научились работать со справочной литературой, пополнили словарный запас, расширили кругозор, развиваем культуру речи и повышаем грамотность.

Сейчас мы точно знаем, что создавать газету совсем нелегко. Мы убедились в том, что даже один-единственный номер газеты – это огромный, ежедневный труд многих людей, каждый из которых – профессионал, важный и нужный именно на своем месте.

Создание и выпуск газеты – процесс очень интересный, но трудоемкий. Необходимо думать о следующем номере, искать темы, которые будут интересны читателям, подбирать материал.

            Следующим этапом работы над этой темой может стать создание школьного пресс-центра, куда мы пригласим всех желающих ребят из начальной школы и распределим обязанности. Нам кажется, что коллективная работа над газетой сделает саму газету интересней, а работу над каждым выпуском не таким тяжелым.

Нам было сложно, но очень интересно!

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.           Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию. – М.: Айрис-пресс., 2004

2.           Коновалова О.В. Основы журналистики: Учебное пособие по современной практической журналистике.– М.–Ростов-на-Дону: МарТ, 2005

3.           Сизикова С.Ф. Основы делового общения. 10-11 классы: Элективные курсы.– М.: Дрофа, 2006

4.           Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2006

5.           Классный час по теме "История возникновения газет"

http://festival.1september.ru/articles/620125/

6.           Как создается газета? http://itogitv.ru/about/created/

7.           Газета. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Газета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Содержание Введение…………………………………

Содержание Введение…………………………………

Быть в гуще жизненных событий,

Быть в гуще жизненных событий,

Действительно, создание газеты - очень значимая часть жизни школы

Действительно, создание газеты - очень значимая часть жизни школы

Актуальность Сегодня от школьников требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации

Актуальность Сегодня от школьников требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Раздел 1. Теоретический 1.1.

Раздел 1. Теоретический 1.1.

Как видим, в процессе своего существования, газета претерпела большие изменения во внешнем виде

Как видим, в процессе своего существования, газета претерпела большие изменения во внешнем виде

ШАГ 3. Дизайн газеты

ШАГ 3. Дизайн газеты

A 4 , Берлинер , A3 , A2 ; · по стилю оформления – цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками; · по качеству –…

A 4 , Берлинер , A3 , A2 ; · по стилю оформления – цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками; · по качеству –…

Таблица 1 Основные признаки

Таблица 1 Основные признаки

Из Таблицы 1 видно, что все газеты разные, и они отличаются друг от друга по своему виду и типу

Из Таблицы 1 видно, что все газеты разные, и они отличаются друг от друга по своему виду и типу

Заголовок должен быть обязательно

Заголовок должен быть обязательно

Создание команды единомышленников

Создание команды единомышленников

План работы редколлегии - Формирование групп учащихся (меняется каждую четверть)

План работы редколлегии - Формирование групп учащихся (меняется каждую четверть)

Схема организации выпуска классной газеты

Схема организации выпуска классной газеты

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т

Мы – журналисты и фотокорреспонденты

Мы – журналисты и фотокорреспонденты

По результатам проведенного исследования общественного мнения по вопросу актуальности газеты выявлено, что газету читают и считают ее полезной и интересной 95% учащихся 1-4 классов и…

По результатам проведенного исследования общественного мнения по вопросу актуальности газеты выявлено, что газету читают и считают ее полезной и интересной 95% учащихся 1-4 классов и…

Заключение За период работы над проектом мы изучили историю создания газет, познакомились с основными правилами их оформления, видами и типами газет, с профессиями людей, задействованных…

Заключение За период работы над проектом мы изучили историю создания газет, познакомились с основными правилами их оформления, видами и типами газет, с профессиями людей, задействованных…

Литература 1. Голуб

Литература 1. Голуб