Социальный проект "Вестник гимназиста"

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Социальный проект Вестник гимназиста.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский»

 

 

 

Социальный проект

 

«Вестник гимназиста»

 

 

 

 

 

 

Участники проекта:

ученики 4а класса

 

Руководитель проекта:

Медуница Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

г. Белоярский


 

Содержание

 

Введение…………………………………..…………………………..……3-6

Основная часть

Раздел 1. Теоретический

1.1.            История появления газеты…………………………………….……7-8

1.2.            Процесс создания газеты….………....…………………….…….... 8-9

1.3.            Виды и типы газет…………….. …………………………….….…9-10

1.4.            Анализ газет…………………………………...……….…….…....10-12

1.5.            Особенности и правила оформления газет…...………….……...12-13

Раздел 2. Практический

2.1.            Создание газеты ……….................................................................. 13-19

Заключение……………………………………….……………………..…...20

Литература…………………..…………………………………………..…...21

Приложения

 

 

 


 

                                           «Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

                                                                                                           И мастерски владеть пером,

                                                                                                           А также русским языком»

Введение

Необходимость обмена информацией возникла почти одновременно с возникновением человечества. Наверное, поэтому всякое уважающее себя сообщество людей организует выпуск  своей газеты, которая позволяет оперативно сообщать важную информацию. В нашем небольшом городе в течение многих лет выходит газета «Белоярские вести», которая пользуется популярностью. Но она освещает новости районного масштаба, а в разных организациях, на производстве и в школах каждый день происходят события, которые интересны и важны для более узкого  круга, и как следствие, возникает необходимость их освещать, поэтому и появляются газеты меньшего тиража, но от этого не менее значимые.

В истории нашей школы было несколько  печатных изданий. Первоначально это были стенные газеты к каким-то праздникам, которые не выходили с определённой периодичностью. В 2002 году учащиеся 9 класса стали выпускать газету «Школьные вести», которая выходила раз в месяц небольшим тиражом. Но продержалось это издание на плаву недолго: сначала не хватало финансирования, затем «энтузиасты» закончили школу. Школьная газета «Вместе», появившаяся в 2005 году, почти не тиражировалась из-за отсутствия средств. С того же года силами кружковцев выпускается стенная газета «Школьный меридиан» под руководством учителя русского языка и литературы Максимовой О.В., которая до 2008 года оставалась единственным школьным изданием. С 2008 года в школе начала выходить газета «ГАВ», редактором которой является учитель русского языка и литературы Савелова Т.Е. Обе газеты выпускаются и в настоящее время, но в них освещаются события, происходящие в жизни старшеклассников.

У нас появилась идея: «Может, придумать газету, которая будет освещать события нашего класса?»

Класс – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в классном коллективе должны быть свои средства массовой информации.

Газета - важнейшее средство самовыражения детей. Именно школьные, классные газеты позволяют ребятам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя и окружающий мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между одноклассниками устанавливаются отношения взаимопонимания. Действительно, создание газеты - очень значимая часть жизни школы.

Изучив историю создания газет, познакомившись с основными правилами их оформления, мы начали свою издательскую деятельность именно с классной газеты «Вестник гимназиста».

   Корреспонденты нашей газеты набрались опыта, и им стало тесно в рамках только событий класса, хотелось говорить на общешкольные темы, освещать более глобальные  новости.

В результате проведённого социологического опроса, в котором приняло  участие 396 респондентов (учащихся начальной школы), мы выяснили, что газета будет востребована среди учащихся 1-4 классов

Опрос о  форме издания показал предпочтения нашего классного коллектива. Большинство желали бы держать в руках печатное издание (221 из 396 опрошенных). Доля участников опроса, заинтересованных в выходе электронной версии тоже оказалась велика.

Какой должна быть газета?

 

            Анализ результатов опроса определил форму будущего издания – электронная (размещается на сайте) и бумажная  версии газеты.

Актуальность

Сегодня от школьников требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.

Особенно это касается младших школьников, которые в силу возрастных особенностей стремятся участвовать во взрослой жизни. А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления.

Исходя из этой необходимости (включения взрослых форм деятельности в учебный процесс), мы решили выпускать газету.

Это обстоятельство не просто делает нашу работу теоретически обоснованной, а наполняет ее особым содержанием, позволяющим обыкновенное дело (давно известное, может быть, даже традиционное) сделать адаптационным пространством для перехода в мир взрослых.

Цель проекта: создание адаптационного пространства для перехода в мир взрослых - выпуск школьной газеты силами учащихся 4а класса.

Гипотеза: создав школьную газету, мы сможем заинтересовать учащихся 1-4 классов общественной жизнью сверстников и создадим условия для самоопределения.

Задачи:

1.    Изучить историю создания газет, познакомиться с основными правилами их оформления, видами и типами газет.

2.    Познакомиться с профессиями людей, задействованных в издательстве газет.

3.    Оперативно и достоверно освещать события и факты школьной и классной жизни.

4.    Продолжать осваивать современные технологии издательской деятельности.

5.    Повышать интерес к родному языку.

6.    Сформировать школьный пресс-центр.

Участники проекта: учащиеся и родители  4а класса СОШ №3.

Главный редактор: Позднякова Екатерина

Редактор: Иорданян Кристина

Корректор: Дуничева Ольга

Дизайнер: Бершинский Илья

Фотограф: Кулаков Владимир

Корреспонденты: Бугаева Диана, Глазырин Григорий

Школьный обозреватель: Завертнев Владлен

Руководитель проекта: учитель начальных классов Медуница Т.Н.

Сроки реализации проекта: в течение 2014-2015 учебного года, с перспективой

продолжения работы.

       План реализации проекта:

ü проведение социологического опроса о необходимости школьной газеты и о возможной её форме;

ü изучение соответствующих законов: «Конвенции о правах ребенка», «Закона о СМИ», «Закона об информационном обеспечении граждан на территории области»;

ü подбор и комплектование коллектива редакции, распределение обязанностей;

ü создание макета газеты;

ü выпуск  и тиражирование газеты;

ü изучение общественного мнения;

ü создание пресс-центра.

                                  Ожидаемые результаты:

ü Повышение социальной активности учащихся.

ü Развитие познавательной активности.

ü Повышение интереса к знаниям.

ü Развитие ценностной ориентации учащихся.

ü Развитие эстетических вкусов учащихся.

ü Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

            

 

      

АНИМАЦИЯ ПРОДАВЕЦ ГАЗЕТ

Newspaper_sections.jpg

Раздел 1. Теоретический

1.1.            История появления газеты

Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты - итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету.

Когда-то давно единственная существовавшая в мире газета больше напоминала письмо, содержащее новости. Новости вывешивались на специальных досках объявлений, где каждый мог прочесть их. Конечно, это нельзя было назвать настоящей газетой в нашем понимании, так как настоящую газету мы можем взять с собой куда захотим.

Первая в России газета (предназначена она была для царя и называлась “Куранты”) была рукописной. Она состояла в основном из иностранных новостей.

Первая российская печатная газета появилась в 1702 году по указу Петра 1 и называлась «Ведомости».

Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, причем Петр 1 сам отмечал карандашом, что нужно переводить для газеты. За год вышло 39 номеров. Цена номера была 2 копейки. Потом эта газета стала называться "Санкт-Петербургские ведомости".

Первая детская газета "Пионерская правда" была основана в 1925 году. Это была еженедельная газета юных пионеров. "Пионерка" освещала все пионерские праздники и спортивные события. Газета была интересна и детям, и взрослым. Эта красочная газета о детях и для детей существует и сейчас. Конечно, она изменилась, но остается светлой и полезной, дарящей радость детям, которые не только читают эту газету, но и участвуют в ее выпуске.

Как видим, в процессе своего существования, газета претерпела большие изменения во внешнем виде.

1.2.            Процесс создания газет

Чтобы узнать, как создается газета, мы побывали в виртуальной экскурсии редакции газеты «Итоги+ТВ». Процесс создания газеты условно можно представить в 5 шагах. Начинается все с редакции…

Шаг 1. Редакция.

           Стратегия очередного номера рождается большей частью на общем сборе главного редактора и журналистов.

Главный редактор – это тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) газеты.

В числе его должностных обязанностей — распределение авторских заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением.

Журналисты – добытчики и поставщики информации. Главное в их работе - найти, раскопать, поймать нечто особое, самое интересное, самое востребованное в любом материале, уметь найти общий язык с любым человеком и ненавязчиво и деликатно «вытащить» из него то, чем собеседник и хотел поделиться.

ШАГ 2. Менеджеры по рекламе

Кроме интересных статей, большинство газет предоставляют читателям массу другой полезной информации. Ответственные за нее – менеджеры по рекламе. Именно они помогают рекламодателям найти своего покупателя, а читателям - разобраться в огромном множестве товаров и услуг.

ШАГ 3. Дизайн газеты

Итак, статьи написаны, информация рекламного характера собрана. И теперь на авансцену выходят дизайнеры, задача которых – не только красиво и интересно оформить полученные материалы, но и скомпоновать, а говоря профессиональным

языком – сверстать газету при помощи специальных программ и, конечно же, художественного вкуса.

ШАГ 4. Корректоры

Наконец, результат работы дизайнера попадает на стол к корректору, который, обложившись словарями и справочниками, ищет ошибки в сверстанной полосе.

 

ШАГ 5. Печать газеты

Готовый оригинал-макет отправляют в типографию, откуда на свет появляются 310 000 экземпляров газеты «Итоги + ТВ».

 

Далее газету распространяют почтальоны и экспедиторы.

Таким образом, можно сказать, что даже один-единственный номер газеты – это огромный, ежедневный труд многих людей, каждый из которых – профессионал, важный и нужный именно на своем месте.

1.3.            Виды и типы газет

Существует множество различных газет. Все газеты можно разделить следующим образом:

·                     по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации);

·                     по тематике – деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные,

·                     смешанные;

·                     по возрастному принципу – детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и т.д.;

·                     по периодичности – ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные;

·                     по формату – A 4, Берлинер, A3, A2;

·                     по стилю оформления – цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

·                     по качеству – солидные, популярные, «желтые»;

·                     по стоимости – платные и бесплатные.

Мы собрали свою коллекцию газет: «Российская газета», «Новости Югры», «Белоярские вести», «Правовой советник», «Белоярск-СИТИ».

 

 

1.4. Анализ газет

Рассмотрев и сравнив собранные газеты («Российская газета», «Новости Югры», «Белоярские вести»), мы увидели, что у них есть много общего: есть название, разделы, которые встречаются в каждом выпуске (они называются рубриками), редактор. Все газеты выпускаются один раз в определенный промежуток времени.

Мы сравнили свою изданную классную газету «Вестник гимназиста» с остальными газетами по различным признакам (см. Таблицу 1):

0.jpeg


Таблица 1

Основные признаки

Российская

газета

Новости

Югры

Белоярские

вести

Правовой советник

Белоярск-

СИТИ

Вестник гимназиста

1. По территори-альному признаку

Обще-

национальная

Региональная

Местная

Региональная

Местная

Внутри-корпоративная

2. По тематике

Обще

политическая

Обще-

политическая

Смешанная

Обще-

политическая

Смешанная

Смешанная

3. По возрастному принципу

Для

взрослых

Для

взрослых

Для

взрослых

Для

взрослых

Для

взрослых

Детская

4. По периодичности

Еженедельная

Еженедельная

Еженедельная

Ежемесячная

Еженедельная

1 раз в учебную четверть

5. По формату

А3

А3

А4

А3

А4

А4

6. По стилю оформления

Черно-белая

Чёрно-белая с цветными вставками

Черно-белая с красными вставками

Чёрно-белая с синими вставками

Цветная

Цветная

7. По качеству

Популярная

Популярная

Популярная

Популярная

Популярная

Популярная

8. По стоимости

Платная

Платная

Платная

Бесплатная

Платная

Бесплатная


Из Таблицы 1 видно, что все газеты разные, и они отличаются друг от друга по своему виду и типу.

1.5. Особенности и правила оформления газет

Прежде чем приступить к изданию газеты, мы познакомилась с некоторыми правилами и особенностями издания и оформления газет.

В работе с газетами вместо слова «страница» используется слово «полоса». Большой разницы, конечно, нет, но имеет смысл привыкать к устоявшимся терминам.

Устройство обычной газеты предельно просто. Основными ее частями являются:

• первая (титульная) полоса, на которой размещаются название газеты, важнейший материал и/или анонсы других материалов номера;

• последняя полоса, на которой должны быть размещены выходные данные газеты, информация об издательстве, типографии и подобные данные;

• все остальные полосы.

В процессе работы над газетой мы узнали, что все периодические издания должны соблюдать Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Одно из требований – обязательное наличие выходных данных, включающих в себя название издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; адреса редакции, издателя, типографии.

Из книг, рассказывающих об особенностях издания газет, мы узнали о том, как правильно оформлять газету.

Вот какие советы дает в своей книге «Современный дизайн газет» Мишель Картер:

ü   Выберите один шрифт для вашего основного текста. 

ü   Используйте этот единственный шрифт для всего газетного материала

ü   Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. 

ü   Выработав однажды дизайн вашего текста /шрифт, размер, интервал/, используйте его последовательно на всех полосах вашей газеты. 

Существуют также негласные правила к  написанию текстов в газету. Вот некоторые из них:

1. Интересное вступление.

2. Членение на абзацы. Короткие предложения.

3. Заголовок должен быть обязательно. Требования к заголовку: интересный и содержательный, возможно использование игры слов.

4. Авторская подпись. Сначала имя, затем фамилия прописными буквами (Виктор КАПЕЛЬ).

5. Иллюстрации, фотографии к тексту - желательно авторские, в формате JPG.

6. Если текст оправдано большой, то разбиваем его на две части. В конце пишем: "Продолжение читайте в следующем выпуске".

7. Придерживайтесь настоящего времени и активного залога.

8. Старайтесь обходиться общеупотребительными словами.

9. Больше фактов и полезной информации. Не пишите общеизвестных вещей.

10. Будьте оптимистичны. Выражайте эмоции. Ваше воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

11. Новости и факты, которые сообщают газеты, должны быть интересны многим, а не только её авторам.

12. "Золотое правило" юного корреспондента (Сотрудник газеты, посылающий сообщения с мест) - пиши о том, что интересно тебе!

13. То, что волнует юного журналиста, будет интересно и его сверстникам может стать темой для материала. 

14. Писать надо не про сверстников - читателей, а для них! 

15. Заметки должны быть небольшими по объёму. Чтобы их было легко и быстро читать.

Таким образом, мы видим, что существуют определенные законы и правила, которые обязаны соблюдать все, кто выпускает газету.

Раздел 2. Практический

2.1. Создание газеты

Изучив, какие бывают газеты, познакомившись с основными правилами оформления газет, мы приступили к созданию (вначале) классной газеты «Вестник гимназиста», затем – газеты «Радужный вестник».

             S6300748.JPG

1 этап - Создание команды единомышленников

газета

Чтобы издавать  газету, прежде всего нужна крепкая команда.                                      

            В редакционную коллегию входят учащиеся 4а класса. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Распределение редакционных обязанностей:

  1. Куратор проекта, корректор-верстальщик  –  классный руководитель Медуница Т.Н.
  2. Главный редактор: Позднякова Екатерина
  3. Редактор: Иорданян Кристина
  4. Корректор: Дуничева Ольга
  5. Дизайнер: Бершинский Илья
  6. Фотографы: Кулаков Владимир, Будякова Лиза
  7. Корреспонденты: Бугаева Диана, Глазырин Григорий
  8. Школьный обозреватель: Завертнев Владлен            

Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы)

Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

2 этап - План работы редколлегии

- Формирование групп учащихся (меняется каждую четверть).

- Составление плана работы (составление тематики газет на четверть).

- Подбор информационных ресурсов для проекта.

- Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

- Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Выводы по работе.

3. Взаимооценка работ друг у друга.

DSC03342.jpg        DSC04231.jpg       S6300742.JPG

- Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

- Оформление номера газеты.

- Презентация результатов проекта: издание газет, участие в конкурсах.

3 этап - Схема организации выпуска классной  газеты

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

4 этап - Верстка газеты

(создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации.

Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.    

IMG_1318.JPG          IMG_1313.JPG

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

P1010672.JPG        P1010673

В процессе создания газеты мы попробовали себя в роли разных профессий.            Таблица 2

Название профессии

Круг обязанностей, которые я выполняла

Трудности, которые  возникали

Я – главный редактор

 

 

Придумала формат газеты, определилась с основными разделами, дала название (по результатам анкетирования учащихся) нашей газете. Следила за своевременным наполнением газеты. Проводила различные конкурсы.

Материала-то много, то мало, то его нет совсем!!!

 

Мы – журналисты и фотокорреспонденты

 

 

 

Искали информацию, писали статьи, брали интервью, фотографировали интересные моменты.

Оказалось, что очень трудно брать интервью. Не все хотят его давать…, а потом еще надо написать так, чтобы не исказить информацию

Фотографии получаются часто смазанными, кто-то кривляется, а кто-то ставит рожки...

 Фотографируешь-фотографируешь, а в газете печатать нечего.

Мы – дизайнеры

 

В специальной программе размещали текст и фотографии

Разместить красиво и текст, и фотографии  очень не просто!

Мы - корректоры

Исправляли ошибки.

Мы знаем еще не все правила русского языка. А как трудно искать опечатки…

Мы – операторы печатного оборудования

Печатали газету в минитипографии.

Важно знать, как правильно положить бумагу, иначе получится брак.

И вот, процесс создания газеты завершен и свежий номер у нас в руках. Приятного чтения!!! (см. Приложения)

 

По результатам проведенного исследования общественного мнения по вопросу актуальности газеты выявлено, что газету читают и считают ее полезной и интересной 95% учащихся 1-4 классов и 90% родителей (см. Диаграмму).

 

Перспективность проекта

Проект набирает свою силу и при соответствующей поддержке может существовать не один год. Результаты проведённого опроса  (86 % опрошенных сказали, что газета им нравится) говорят о том, что у проекта есть  будущее.

 

 

Заключение

            За период работы над проектом мы изучили историю создания газет, познакомились  с основными правилами их оформления, видами и типами газет, с профессиями людей, задействованных в издательстве газет, с законами о СМИ, научились работать со справочной литературой, пополнили словарный запас, расширили кругозор, развиваем культуру речи и повышаем грамотность.

Сейчас мы точно знаем, что создавать газету совсем нелегко. Мы убедились в том, что даже один-единственный номер газеты – это огромный, ежедневный труд многих людей, каждый из которых – профессионал, важный и нужный именно на своем месте.

Создание и выпуск газеты – процесс очень интересный, но трудоемкий. Необходимо думать о следующем номере, искать темы, которые будут интересны читателям, подбирать материал.

            Следующим этапом работы над этой темой может стать создание школьного пресс-центра, куда мы пригласим всех желающих ребят из начальной школы и распределим обязанности. Нам кажется, что коллективная работа над газетой сделает саму газету интересней, а работу над каждым выпуском не таким тяжелым.

Нам было сложно, но очень интересно!

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.           Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию. – М.: Айрис-пресс., 2004

2.           Коновалова О.В. Основы журналистики: Учебное пособие по современной практической журналистике.– М.–Ростов-на-Дону: МарТ, 2005

3.           Сизикова С.Ф. Основы делового общения. 10-11 классы: Элективные курсы.– М.: Дрофа, 2006

4.           Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2006

5.           Классный час по теме "История возникновения газет"

http://festival.1september.ru/articles/620125/

6.           Как создается газета? http://itogitv.ru/about/created/

7.           Газета. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Газета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 


Скачано с www.znanio.ru