Социальный значимый проект «Книжкин дом.»

  • doc
  • 21.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРоект Книжкин дом ВС.doc

                     

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тагиркентская ООШ» ,Магарамкентского   района р.Дагестан

 

Социальный значимый проект

«Книжкин дом.»

http://gov.cap.ru/home/73/www/bibl/images/260111%20db2.jpg 

 

 

 

 


«

 

                                    

 Участники проекта:  учащиеся 4 класса

                                          

                                                  Руководитель проекта: учитель начальных классов

 

                                    Бейбутова Ракуят Сабировна

                                                          

 

 

Тагиркент.2019г  368792, Республика Дагестан, Магарамкентский район,

село Тагиркент

E-mail       tagirkentschool@yandex.ru

2019г

                                                   «Книжкин дом»

 

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге,

если чтение не стало его духовной потребностью на                                                                             всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий, выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое».

В.А. Сухомлинский

 

   Тип проекта: познавательно – творческий,.

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы между школой , библиотекой и семьей.

Задачи:

Ø повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

Ø  способствовать зарождению традиции семейного чтения;

Ø  повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

Ø  поддерживать интерес к книгам, литературным произведениям различной тематики;  

Ø  познакомить с историей создания книги, работой библиотеки;

Ø  закреплять правила обращения с книгой, поведения в библиотеке внедрять современные технологии, способствующие развитию мышления, творческие и коммуникативные способности дошкольников;

Ø  воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату  труда многих людей;

Ø   способствовать развитию памяти, речи, внимания.

 

Ожидаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой;

- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- сформировать банк методических материалов по теме проекта;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019г.

Участники проекта:учащиеся 4 класса, логопед, музыкальный руководитель, работники библиотеки, родители.

Проблема: снижение интереса к чтению у детей.

Актуальность проекта:

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.

Работа над проектом распланирована в 3 этапа.

1-ый этапорганизационный или подготовительный (сентябрь).

Составлены списки участников, разработана беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга», собрана методическая литература по данному вопросу, проведено анкетирование родителей «Семейное чтение»

На этом же этапе был разработан план работы по проекту.

2-ой этап работы - основной (октябрь2018 – май 2019)

 

Запланирована основная  часть работы по приобщению ребят к книге.

Работа с  сельской библиотекой

- экскурсия в библиотеку;

- создание читательского абонемента в группе;

- встречи в книжном клубе «Почитай-ка» с целью проведения бесед и знакомства детей с книгами, детскими писателями, новинками детских журналов;

- проведение тематических дней (Новый год, другие);

- проведение совместных развлечений, интегрированных занятий, семейного клуба;

- освещение работы с СМИ – газете «Мир детства», сайтах школы;

- выпуск совместных рекомендаций для детей и родителей по привитию интереса к книге.

 

Методическая работа:  

 

- «Литературная викторина по сказкам немецкого писателя Якоба Гримма»;

- литературный досуг «Видеочас «В гостях у сказки К.И.Чуковского»; 

- драматизация по сказкам Х.К. Андерсена;

- экскурсия в библиотеку;

- оформление папки с биографиями детских писателей;

- тематические групповые выставки в книжном уголке «Моя любимая сказка», «Мой любимый писатель», «День рождения книги» и др.

 

Взаимодействие с родителями:

- оформление консультации «Книга  - наш друг и учитель» март.

- выставки совместных с родителями детских работ по произведениям К.И.Чуковского, С.Я.  Маршака., Я.Гримма, Г.-Х.Андерсена.

 

Работа с детьми

-участие в литературных викторинах, конкурсах, драматизациях;

- выставки детских работ по изобразительному искусству;

- экскурсии в библиотеку;

- изготовление книжек-малышек.

 

3- й этап работы -  завершающий этап  (март-май):

1.     проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой;

2.      оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам;

3.     оформление папки с методическим материалом «Библиотека»: конспекты занятий, развлечений, иллюстративный материал, книжки-малышки и др.

 

Информационные ресурсы:

1. «Приобщение детей к художественной литературе», Гербова А.В.; 

2. «Пришли мне чтения доброго…», Гриценко З.А.;

3. «Развитие речи», Ушакова О.С.;

4. «Знакомим с литературой детей 5 – 6 лет», Ушакова О.С., Гавриш Н.В.;

5. «Работа с книгой в детском саду», Богуславская В.А., Разова В.Д.;

6.  «Игры, ребусы, загадки для дошкольников», Линго Т.И.

 7. «Ребёнок и книга», Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И.

 

 

Электронные презентации, мультфильмы:

1. История создания книги.

2. Откуда пришла книга.

3. История создания книги и библиотеки.

4. Алиса в чудесной стране - библиотеке!

5. Библиотечная песня.

6. Даша следопыт - Поход в библиотеку.

7. Как играть в книги.

8. Как хорошо уметь читать.

9. Книга - мудрый старый друг, книга знает всё вокруг.

10. Книжкин дом.

11. Мультфильм Путешествие в страну великанов.

12. Презентация библиотеки.

13. Проект Михалков Сергей.

14. Путешествие по книжной вселенной.

15. Самые красивые библиотеки мира.

16. Смешарики – Библиотека.

17. Татьяна Бокова - Город сказок.

 

 

Работа с детьми

 

Лексические темы

Мероприятие

Дата

 

 

 

 

 

 

 

«Знакомьтесь, новинки!» Обзор новинок детской

 литературы (экскурсия в библиотеку «Искра»)

Детский клуб «Почитай-ка». С. Маршак «Как печатали книгу?»

Сентябрь, март

 

 

Осень

 

 

Пожилые люди в жизни страны и семьи.

 

Фрукты.

 

Перелётные птицы

Мы дружим со спортом. Развлекательное спортивное развлечение

 

Детский клуб «Почитай-ка». Беседа «Пожилые люди в жизни страны и семьи», чтение рассказа В.Осеевой «Бабка».

 

ООД. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Как старик сажал яблони»

 

Детский клуб «Почитай-ка».  Чтение рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

октябрь

Страна, в которой я живу.

 

Домашние животные.

 

Мир игры.

 

 

Дикие животные.

Интегрированное занятие «Привет тебе, мой край родной». К 75-летиюМагарамкентского района.      

Детский клуб «Почитай-ка». Г. Остер «Котенок по имени Гав».

 

Презентация «А.Барто «Игрушки», создание альбома раскрасок «Мои любимые игрушки».

 

Детский клуб «Почитай-ка».  Русская народная сказка «Теремок» с показом варежкового театра.

Беседа-обсуждение «Моя семья – моя радость», посвящённое Дню Матери.

ноябрь

 

 

Мебель.

 

 

Зима. Зимующие птицы.

 

 

К нам приходит Новый год.

 

Мастерская Деда Мороза.

Презентация «Откуда стол пришёл?»

Оформление папки с биографиями детских писателей.

 

Детский клуб «Почитай-ка».  В. Бианки «Синичкин календарь».

Викторина-игра «Зимующие птицы».

 

«Снежная фантазия», конкурс поделок из снега.

 

 

Детский клуб «Почитай-ка».  «К нам приходит Новый год», как празднуют Новый год в разных странах.

декабрь

 

 

 

 

Посуда.

 

 

 

Животные жарких стран.

Детский клуб «Почитай-ка». Литературный час. Джанни.Родари «Путешествие Голубой Стрелы».

«Литературная викторина по сказкам немецкого писателя Якоба Гримма».

 

Чтение рассказа А.Гайдара «Голубая чашка».

 

«Умники и умницы» (презентация детских проектов)

 

Детский клуб «Почитай-ка».  Б. Житков «Про слона».

январь

 

Транспорт.

 

 

Профессии на транспорте.

 

Мир технических чудес.

 

Защитники Отечества.

 

 

 

Зима.

Настольный театр по книге М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

 

Детский клуб «Почитай-ка».  Познавательная викторина "Все профессии нужны, все профессии важны".

 

 

 

Интегрированное занятие «День защитника Отечества». Выставка-презентация книг «От богатырей до защитников наших дней»

 

Детский клуб «Почитай-ка». Н. Носов «На горке».

Игровой тренинг «В страну Здравушку».

февраль

 

 

 

 

Красота в искусстве и в жизни (8 марта).

 

Ранняя весна.

 

Животный мир морей и океанов.

 

 

Неделя искусств. Театральная весна.

Семейный клуб «Народные традиции в воспитании девочек и мальчиков»

 

Детский клуб «Почитай-ка».  В. Бианки «Три весны».

 

Выставка-презентация детской познавательной литературы «Хочу всё знать!»

 

 

«Книжкина неделя». Чтение сказки П.Ершова «Конёк-горбунок».

Выставка книг с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к юбилейной дате: 115лет со дня рождения художника.

 

Детский клуб «Почитай-ка». Литературный досуг «Видеочас «В гостях у сказки К.И.Чуковского».

  

март

Безопасность. ПДД.

 

Загадки космоса.

 

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли.

 

 

 

Книжкина неделя.

Развлечение-викторина «Баба Яга и светофор».

 

Детский клуб «Почитай-ка».  Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

 

Международный  день детской книги. Выставка «Моя любимая книжка».

 

Драматизация по сказкам Х.К. Андерсена.

 

Детский клуб «Почитай-ка».  Беседа-обсуждение «Читаем сказки, смотрим сказки…»

Акция «Открытка ветерану», изготовление открыток.

Интегрированное занятие «Этот день Победы».

Экскурсия в библиотеку. Беседа о пионерах-героях.

апрель

 

 

День Победы.

 

 

 

Детский клуб «Почитай-ка».  Международная акция «Читаем детям о войне». А. Твардовский «Рассказ танкиста».

 

Детский клуб «Почитай-ка».  В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

май

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

 

Оформление информационно – методического материала для родительского уголка:

Ø «Домашняя библиотека»;

Ø «Зачем читать?»;

Ø «Чтоб ребёнок стал читайкой»;

Ø «Как учить стихи»;

Ø  «Традиция семейного чтения»;

Ø «Список литературы для чтения детям»;

Ø «Права ребёнка».

 

 

в течение года

Передвижная библиотека для родителей «Книжка на каждый день».

 

в течение года

Выступление библиотекаря на родительском собрании «Воспитание будущего читателя».

             

 

февраль

 

 

Участие библиотекаря в семейном клубе:

Ø «Народные традиции в воспитании девочек и мальчиков»

 

 

март

 

 

Работа над проектом раскрыла у младших школьников интерес к книге, детской литературе, установила партнерские взаимоотношения между участниками проекта: педагогами МКОУ «Гарахская ООШ», сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями, повысила  компетентность родителей в данном направлении.

Мы убедились, что такая система работы дала положительные результаты. Наш коллектив считает, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, сотрудников детских библиотек, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у школьников интереса к книге.

 

Приложение 1.  Работа в библиотеке

 

Международная акция «Читаем детям о войне»

 

https://tagirk.dagestanschool.ru/upload/dagsctagirk_new/images/big/f8/dc/f8dc73ddee20beea3ca5b7a2241101c1.jpg

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

https://tagirk.dagestanschool.ru/upload/dagsctagirk_new/images/big/31/80/318033ff0010c4fcdb0631890e1bcacf.jpg

 

https://tagirk.dagestanschool.ru/upload/dagsctagirk_new/images/big/00/2c/002c708b6844905ccc4911e0f5a0b383.jpg

 

 

 

https://tagirk.dagestanschool.ru/upload/dagsctagirk_new/images/big/1f/85/1f8585ce35f412d3781641c804ff97bb.jpg

 

Этот праздник не простой,

Он международный.

Вместе мы, встречаем День

Библиотеки школьной.

 

 

 

https://tagirk.dagestanschool.ru/upload/dagsctagirk_new/images/big/a4/4b/a44b8e11d7b9fa2cedce20673b33e480.jpg

 

https://tagirk.dagestanschool.ru/upload/dagsctagirk_new/images/big/4b/09/4b099ff6630be49c1fdcf6675db16b25.jpg

 

 

https://tagirk.dagestanschool.ru/upload/dagsctagirk_new/images/big/82/de/82ded19cae7be9769f74f0dc9c65ea6e.png

 

https://tagirk.dagestanschool.ru/upload/dagsctagirk_new/images/big/b0/81/b081560f8413226991fe978805b194fa.png