Социальный проект "Чужих детей не бывает"
Оценка 4.7

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
психологическая работа +1
10 кл
05.03.2018
Социальный проект "Чужих детей не бывает"
В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов». Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников. Наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями. Проблемы усугубляет тот факт, что взрослые иногда сами интолерантно относятся к таким детям, называя их «неполноценными», «ущербными», «отсталыми». В связи с этим, одной из центральных задач нашего проекта по отношению к детям с особыми потребностями является формирование толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитать у сверстников и социального общества нашего города терпимое и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Проект Иванова Сергея Чужих детей не бывает.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ  ШКОЛА№7 ГОРОДСКОГО ОКРУГА­ Г.КАМЫШИН ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА­ 2016» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЧУЖИХ ДЕТЕЙ  НЕ БЫВАЕТ АВТОРЫ ПРОЕКТА: УЧЕНИКИ 10»А» КЛАССА; ИВАНОВ СЕРГЕЙ, ШИФМАН АНГЕЛИНА,  ХРИСТИЧ АНДРЕЙ.11 «А» КЛАССА РЕГНЕР СЕРГЕЙ РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ­ ЛЕБЕДЕВА ГАЛИНА ВААГНОВНА, ЗАМДИРЕКТОРА ПО  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ­ КОВЗУН ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА. Содержание проекта Пояснительная записка. I. Разработка социального проекта Этап 1.  Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. Этап   2.  Привлечение   участников   и   общественности   для   решения   проблемы данного социального проекта. Этап 3. Определение цели и задач социального проекта. Этап 4 .Определение содержания социального проекта. Этап 5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета. Этап 6. Разработка системы оценки проекта. Этап 7. Формирование общественного мнения. II.  Практическая реализация проекта. Этап 8.Поиск деловых партнёров, составление предложений по проекту. Этап   9.Проведение   официальных   переговоров.   Получение   необходимых ресурсов. Этап 10.Проведение плановых мероприятий. III. Итоги работы над проектом. Этап 11. Анализ результатов работы. Пояснительная записка  В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными  возможностями здоровья.  В нашем городе Камышин таких детей по последним  сведениям насчитывается  262 человека. Это актуализирует необходимость  осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной  помощи и поддержки. В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих  права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах  умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные  правила обеспечения равных возможностей для инвалидов». Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с  миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности  общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к  элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к  детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников. Наличия  физических и психических барьеров, мешающих повышению качества  образования детей с ограниченными возможностями. Проблемы усугубляет тот  факт, что взрослые иногда сами интолерантно относятся к таким детям, называя  их «неполноценными», «ущербными», «отсталыми». В связи с этим, одной из  центральных задач нашего проекта по отношению к детям с особыми  потребностями является формирование толерантности, т.е. способности понять  и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей,  логики мышления, иных форм поведения. А также воспитать у сверстников и социального общества нашего города терпимое и уважительное отношение к  детям с ограниченными возможностями здоровья.  Актуальность Проект актуален в связи с немалым количеством детей и подростков с  ограниченными  возможностями здоровья и направлен на социализацию этих  ребят через общение со сверстниками. У таких ребят существует ограничение  жизнедеятельности, это способствует социальной дезадаптации, которая  обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании,  общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.  Освоение детьми и подростками с ограниченными возможностями социального  опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует  от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий. В последние годы проблема "особенных" детей стала более открытой, общество перестало прятать таких детей в спец.учреждения, родители теперь не  стесняются выводить детей в свет, «в люди», но это требует специальной  подготовки общества.  Данный проект направлен на то, чтобы обратить  внимание общества на данную проблему, к решению которой привлекается  наиболее активная часть общества – молодежь. Участие в проекте  ставит своей  целью помочь молодым людям стать добрее, осознать свою ответственность,  увидеть возможность применения своих навыков на благо обществу, развить  толерантное отношение к окружающим. — Цели и задачи Цель проекта: ­ формирование общественного мнения в пользу семей, воспитывающих детей­ инвалидов. Задачи: ­ создание  группы волонтеров для реализации проекта; ­ организация работы волонтёрской группы «Седьмой лепесток»; ­ организация досуга и раскрытие творческого потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; ­ привлечение внимания общества к проблеме социализации и самореализации  людей с разными формами инвалидности. Аудитория проекта ­ дети­инвалиды , обучающиеся МБОУ ССШ№7 ­ подростки и дети­инвалиды, которые не обучаются в МБОУ СОШ №7, но  закреплены за школой территориально. — Новизна На наш взгляд проект уникален тем, что связал дружескими отношениями  кадетов  и «особенных» ребят, безусловно, является  долгосрочным.  Проект  имеет перспективу на продолжение, в социальных сетях идет постоянная  переписка ребят, они обмениваются новостями, высказывают свои пожелания на будущие встречи, а волонтеры планируют сделать их более яркими и полезными,  чтобы учесть потребности всех.. — Объем вложений в проект ­ Предполагается  примерно  50  тысяч руб. в ходе реализации  благотворительных акций с целью сбора средств на лечение и реабилитацию  детей­инвалидов; ­ В ходе реализации проекта , мы , к сожалению не нашли в г.Камышин фирм  или организаций, которые были готовы оказать благотворительный взносы на  лечение и реабилитацию детей­инвалидов, поэтому в ходе реализации проекта  были затрачены посильные возможности волонтёров, участвующих в данном  проекте и в дальнейшем планируются акции с участием благотворителей. — Перечень мероприятий в рамках проекта: ­ Акция «Равные возможности для каждой семьи и ребёнка»; ­Акция «Рождество приходит в гости»; ­Акция «День защиты детей»; ­Акция «Цветы и любовь» ( на 1 сентября благотворительный фонд «Вера»); ­ Операция спасения «Буль­буль»; ­ Создание волонтёрских групп «Седьмой лепесток» встречи с компетентными  представителями власти г.Камышин; ­Участие в творческом конкурсе документальных фильмов «Преодоление»;  различные творческие мастер­классы по плетению из бисера, рисованию,  плетению косичек, аквагриму,  ­праздничные мероприятия в спецучреждениях подопечных ; ­благотворительный концерт для сбора средств на лечение детям и др. Подготовительный этап.   Прежде всего мы обратились к заместителю директора по учебно­ воспитательной работе Сергеевой Светлане Николаевне. Светлана Николаевна  предоставила нам информацию о детях­инвалидах, которые обучаются в нашей  школе, а также о детях­инвалидах, которые проживают на территории 5 мкр, но в  нашей школе не обучаются. Мы решили работать именно с этими категориями  людей..  Фото со Светланой Николаевной Изучение общественного мнения по проблеме проекта Для того , чтобы выявить отношение обучающихся нашей школы к данной  проблеме и изучить общественное мнение по данному вопросу было решено  провести социологическое исследование. Анкета исследования состояла из 14  вопросов, включая «паспортичку». Был опрошен 31 человек. Средний возраст  опрошенных составил 12­13 лет, это вполне сознательные люди, которые могут  иметь личное мнение и изложить его в доступной форме. Несмотря на непростую  тему для обсуждения, не было ни одного уклонившегося от ответа и  проигнорировавшего вопрос. Из опрошенных 23 человека – девочки, 8 –  мальчиков. На вопрос, кого можно считать инвалидом и кто для них инвалид, ребята ответили следующим образом: o   Человек с ограниченными возможностями – 13 чел. o   Просто несчастный человек – 1 чел. o   Человек, которому требуется помощь – 14 чел. o   Обычный человек, такой же, как и я – 3 чел. Таким   образом,   мнения   разделились:   одни   считают   инвалидов   людьми   с ограниченными   возможностями,  другие  –  людьми,  которым   требуется   помощь окружающих.   Незначительная   часть опрошенных выбрала   другие   варианты. Официально инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким   расстройством   функций   организма,   обусловленное   заболеваниями, последствиями   травм   или   дефектами,   приводящее   к   ограничению жизнедеятельности   и   вызывающее   необходимость   его   социальной   защиты. Каждый десятый житель России – инвалид. Мнением о том, как часто в повседневной жизни можно встретить инвалидов, ребята поделились при ответах на следующий вопрос: o   Довольно часто – 5 чел. o   Иногда – 14 чел. o   Редко – 12 чел. o   Ни разу не встречал – 0 чел. Таким   образом,   каждый   опрошенный   хоть   однажды   встречал   инвалида. Меньшинство ответило, что это происходит довольно часто, большинство – редко или   иногда.  Конечно,  инвалида   можно   увидеть   не  каждый   день.  Но   важно   не только увидеть, но и не пройти мимо, если человеку требуется помощь. О   том,   сколько   примерно   инвалидов   в   нашем   городе,   опрошенные высказались следующим образом: o   Несколько сотен – 6 чел. o   Несколько тысяч – 6 чел. o   Десятки тысяч – 2 чел. o   Никогда не задумывался об этом – 17 чел. Получается, что большинство опрошенных даже никогда не задумывались о количестве инвалидов в городе, в котором они живут. Часть опрошенных считает, что их несколько тысяч, часть – что несколько сотен тысяч… На самом деле, в г.Камышин 262 ребёнка­инвалида. Отношение к инвалидам – важный показатель морального здоровья общества. Респонденты относятся к инвалидам:  o   С жалостью, сочувствием – 26 чел. o   С неприязнью – 0 чел. o   Безразлично – 1 чел. o   Доброжелательно – 4 чел. o   Другое – 1 чел.  Несколько человек относятся к инвалидам доброжелательно, а подавляющее большинство   опрошенных   читателей  –   с   жалостью   и   сочувствием,   что   вполне понятно.   С   другой   стороны,   наверное, не   нужно   инвалидов   считать   людьми второго   сорта   или   жалеть   их.   Этим   людям   нужно   только   немного   общения, поддержки и внимания со стороны общества. Инвалид – такой же человек, просто он   ограничен   в   своих   возможностях.   Хотя   вряд   ли   можно   сказать,   что   их возможности ограничены. Ведь они умеют делать то, что не под силу простым людям. Интересно   мнение   опрошенных   и   том, как по   их   мнению   сами   инвалиды относятся к здоровым людям?  o   С  неприязнью, с обидой – 4 чел. o   Безразлично – 1 чел. o   Настороженно – 6 чел. o   Доброжелательно – 20 чел. o   Другое – 0 чел. Большинство респондентов считают, что инвалиды относятся к физически здоровым   людям   доброжелательно,   без   злобы.   Однако   небольшая   часть опрошенных  нами  читателей   думает, что  инвалиды  настороженно  относятся  к другим людям, а часть считает, что инвалиды могут копить неприязнь и обиду.  Поскольку мы опрашивали школьников, то спросили, как они отнесутся к тому, что вместе с ними будут учиться инвалиды. Вот их ответы:  o   Вполне нормально, постараюсь с ними подружиться – 25 чел. o   Настороженно, надо будет присмотреться – 6 чел. o   Отрицательно, постараюсь покинуть класс – 0 чел. Большая часть опрошенных отнесутся к соседству с инвалидом нормально и постараются   с   ним   сразу   подружиться,   возможно,   стараясь   взять   под   опеку инвалида,   оградить   его   от   каких­то   внешних   воздействий,   проблем   и   пр. Небольшая часть  опрошенных отнесется к появлению в своем классе инвалида настороженно,   постарается   в   первое   время   присмотреться   к   новичку,   его поведению   и   отношению   с   другими   учениками.   Радует,   что   никто из опрошенных не ответил, что отнесется к инвалиду отрицательно. На   вопрос   «Если   инвалид   попросит   у   тебя   помощь   на   улице   или   в общественном   транспорте,   поможешь   ему?»,   читатели   отвечали   следующим образом:  o  Да, конечно – 27 чел. o  Сперва подумаю – 4 чел. o  Нет o  Затрудняюсь ответить Почти все опрошенные при первом же обращении помогли бы инвалидам, ответили   на   ту   или   иную   просьбу   с   их   стороны.   С   другой   стороны,   среди инвалидов   не   распространены   жалобы,   просьбы   и   пр.   Это   довольно   гордые   и обидчивые люди, во многом привыкшие полагаться только на себя. Но важно всегда   быть   готовым   оказать   необходимую   помощь   и   поддержку   человеку, нуждающемуся в этом. Существование атмосферы взаимопомощи и поддержки ближнего,   заботы   о слабых,   поддержания   гармонии   социальной   и природной среды являются показателями сильного общества, способного жить и развиваться в новых условиях. Встреча  с инвалидом  может оказаться неожиданной и случиться в любом общественном месте, поскольку инвалид такой же член общества, как и любой другой человек. На вопрос  «Как ты поступишь, если твоим соседом в поезде окажется  человек в инвалидной коляске?» опрошенные ответили так:  o  Постараюсь поменять своё место – 0 чел. o  Постараюсь не замечать его трудностей, ведь  тебя  это не касается – 0  чел. o  Буду помогать ему,  если только он  попросит тебя об этом – 15 чел. o  Буду помогать ему при малейшей возможности,  не ожидая просьбы о  помощи – 16 чел. o  Другое – 0 чел. Респонденты   разделились   на   два   лагеря:   одни   будут   помогать   инвалиду, только если он попросит, другие будут оказывать поддержку и знаки внимания в любом случае, независимо от просьб. В любом случае, все опрошенные, если им доведется встретиться в транспорте с инвалидом, настроены не отвернуться от проблем этого человека, а оказать ему всяческую помощь. В следующем вопросе проявилось отношение здоровых людей к тому, что инвалиды занимаются спортом, участвуют в соревнованиях. Вот ответы читателей библиотеки:  o  Никогда не задумывался об этом – 4 чел. o  Безразлично, меня это не касается – 0 чел. o  Настороженно – не знаю, зачем им это нужно – 0 чел. o  Нормально – наверное, это хорошо,  хотя и непривычно – 11 чел. o  Очень хорошо, они – молодцы! – 15 чел. o  Другое – 1 чел. Таким образом, почти половина опрошенных относится к занятиям спортом инвалидов очень положительно, подчеркивая, что это волевой шаг, на который способны   сильные   люди.   Треть   опрошенных   считает,   что   непривычно   видеть занимающегося   спортом   инвалида,   хотя,   наверное,   в   этом   нет   ничего удивительного,   ведь   это   такой   же   человек.   Небольшая   часть   респондентов отметили, что никогда об этом даже не задумывались. А один человек сказал, что это хорошо, но может быть опасно для инвалида. На самом деле, занимающиеся спортом инвалиды вряд ли задумываются об опасности, для них спорт – часть жизни, часть социокультурной реабилитации. Эти люди умеют играть в футбол, петь, бегать, водить машину, играть в теннис, они завоевывают кубки и медали, устраивают разные состязания… И на олимпиадах они выступают порой гораздо успешнее здоровых людей.   На вопрос, о том, знают ли опрошенные о жизни людей с инвалидностью, их возможностях и трудностях, респонденты отвечали следующим образом:  o  Да, знаю, что им приходится несладко – 22 чел. o  Имею смутное представление об их жизни, о том, что им нужно – 7 чел. o  Ничего не знаю о жизни инвалидов и не интересуюсь этой темой – 2 чел. Большинство опрошенных в целом имеют неплохое представление о жизни и трудностях инвалидов, о тех барьерах, с которыми приходится сталкиваться этим людям. Часть опрошенных имеет на этот счет весьма смутное представление, два человека и вовсе ничего об этом не знают. Недостаточная информированность порождает у части общества искаженное представление о людях с ограниченными возможностями,   что,   в   свою   очередь,   делает   самих   инвалидов   пассивными   и далекими от активной общественной  жизни.  Изменить   эту  ситуацию  можно,  в первую очередь, при устранении барьеров во взаимопонимании между людьми. Не нужно   отгораживаться   от   инвалидов   как   от   людей   другого   сорта   и не   нужно забывать о том, что инвалидами мы можем стать в любой момент. К проблеме   защиты   прав   инвалидов   респонденты   относятся   следующим образом:    o  Положительно, их права надо защищать – 28 чел. o  Безразлично, не имею чёткого мнения на этот счёт – 3 чел. o  Отрицательно, пускай сами себя защищают – 0 чел. Почти все опрошенные считают, что права инвалидов необходимо защищать, и лишь небольшая часть респондентов относятся к этой проблеме безразлично, считая, что это их не касается. На вопрос о том, что хорошего и полезного, по их мнению, делается в нашей стране, в нашем городе для инвалидов, респонденты отметили:  o  Делается всё, чтобы инвалиды не чувствовали себя брошенными – 11 чел. o  Кое­что делается – устанавливаются пандусы, звуковые светофоры и  др. – 19 чел. o  Не делается практически ничего – 1 чел. Лишь один человек считает, что в стране и городе почти ничего не делается для инвалидов, другие считают, что происходят определенные сдвиги (большая часть),   или   что   делается   всё   необходимое   для   инвалидов   (меньшая   часть). Наверное,   истина   где­то   посередине:   кое­что   действительно   делается,   но качественных   сдвигов   и   пристального   внимания   к   проблемам   инвалидов   со стороны   власти   не   наблюдается.   К   сожалению,   российские   инвалиды   слабо включены в социальное пространство города, страны. По мнению опрошенных, в интересах инвалидов можно постараться сделать следующее: o  Главное, пересмотреть своё отношение к инвалидам – 9 чел. o  Даже не знаю, чем мы можем помочь инвалидам – 8 чел. o  Помощь инвалидам – забота государства – 8 чел.                      o  Отдавать часть своего дохода инвалидам – 6 чел. Мнения   опрошенных   разделились   примерно   поровну,   отразив   спектр позиций по данному вопросу: кто­то считает, что нужно отдавать инвалидам часть своего  заработка, кто­то выражает мнение, что данный вопрос должно решать   государство,   кто­то   затруднился   с   ответом.   Но   все­таки   чуть больше опрошенных считает, что самое главное здесь – пересмотр отношения к инвалидам как к иждивенцам, сидящим на шее государства. Безусловно, данная категория граждан в силу определенных причин не может обеспечивать себя, но   это   такие   же   люди,  которые   требуют   к   себе   такого   же   отношения,  а  не жалости, снисхождения и милостыни. Это люди, с которыми нужно считаться разговаривать на равных, вникать в их проблемы, уметь понять и обогреть – хотя бы словом. А желательно – делом. Выводы  Таким   образом,   анализ   результатов   анкетного   опроса     по   проблемам инвалидности   позволил   нам   сформулировать   следующие   выводы:   большая часть опрошенных не испытывает к инвалидам неприязни и агрессии, наоборот, во многих случаях наблюдается желание помочь в той или иной ситуации. С другой стороны, некоторые респонденты высказывали определенные опасения во взаимодействии  с инвалидами, некую настороженность  и опаску, которая проявляется   к   ним.   По   отношению   к   инвалидам   опрошенные   испытывают разные   чувства,   преобладающими   среди   которых   являются   сострадание   и жалость.  Проведенное   исследование   доказывает   актуальность   изучения особенностей   восприятия   детьми   людей,   имеющих   инвалидность,   а   также необходимость   реализации   системы   мероприятий   по   формированию позитивного общественного мнения по отношению к данной категории лиц для обеспечения   условий   их   успешной   интеграции   в   общество.   Результаты исследования   могут   послужить   базой   для   научно­практических   выводов   по привлечению внимания общественности к проблеме инвалидности. Фотография опроса респондентов Реализация проекта         Ивановым Сергеем   была создана группа   «ВКонтакте»  «Чужих детей не  бывает», где ребята обсуждают  проблему детей –инвалидов нашей школы.  Ребята предложили всем участникам группы высказать предположения, что  необходимо сделать для того , чтобы детям­инвалидам было комфортнее  обучаться в нашей школе .и находиться в обществе. В результате поучились следующие ответы; Скриншот   Один из респондентов на поставленный вопрос ответил: «Необходимо этих  детей вылечить !». И мы задумались, как же мы, школьники, можем помочь в  решении этой непростой проблемы? На сайте физкультурно­оздоровительного клуба инвалидов г.Серпухов нашли  волонтёрскую группу «Седьмой лепесток»  Это волонтёрское движение очень  распространено в России.  Мы решили к ним присоединиться и создать  собственные волонтёрские группы в нашей школе, которые взяли бы шефство над  конкретным ребёнком и помогли пройти ему весь путь к выздоровлению. Адреса таких детей у нас уже были. С ними можно перезваниваться, навещать, общаться,  дарить подарки с поводом и без. Если есть возможность, то оказывать поддержку  в покупке лекарств, одежды, продуктов. Наша группа «Седьмой лепесток»  взяла  шефство над нашей сверстницей, Букиной Настей, которая больна детским  церебральным параличом, к сожалению, она  не может посещать нашу школу ещё  по ряду медицинских причин. Девочка и её семья нуждается в общении,  поддержке и понимании.  Фото знакомство с Настей. 3 декабря 2015 года, в день празднования Всемирного Дня инвалидов   волонтёрская группа обучающихся 7б класса  организовала акцию в гипермаркете «Магнит» «Равные возможности для каждой семьи и ребёнка». Цель акции –  формирование общественного мнения в пользу семей, воспитывающих детей ­ инвалидов. Девочки привлекли внимание покупателей гипермаркета флеш­мобом  и предложили им написать пожелания детям­инвалидам и их семьям. Камышане   написали  пожелания на сердечках   и украсили ими плакат «Чужих детей не  бывает». Уже через полчаса весь плакат был усыпан пожеланиями. Данная акция  никого не оставила равнодушными. Многие горожане во время акции  интересовались, как они могут помочь конкретным детям: деньгами, вещами. Однако при передачи пожеланий семьям, волонтёры выяснили мнение членов  семей детей­инвалидов о передаче  им благотворительных денежных средств для  лечения и реабилитации  детей. Данные средства  семьи с такими детьми  отказывались брать, аргументируя это тем,  что последнее время в прессе  г.Камышин и центральных средств массовой информации  очень обсуждались  вопросы о мошенничестве некоторых граждан, которые спекулируют физическим  состоянием своих детей  и таким образом наживаются на их  несчастье . Каждая  семья озвучила собственные проблемы, которые  на данном этапе оказываются  для них более актуальными .   Так, Букина Наталья Анатольевна, мама Букиной Насти, сказала, что для их  семьи актуальнее было получить разрешение  на   пристройку к их квартире на 1  этаже дома 54, 5 мкр. Так как девочка испытывает трудности с тем , чтобы  самостоятельно выходить на улицу и дышать свежим воздухом,  то с помощью данной пристройки эта  проблема могла бы хотя бы частично быть разрешена .  Наталья Анатольевна уже обращалась с этим вопросом к депутату Колосову  А.М., но до сих пор вопрос не был решён.    Мы решили взять инициативу в свои руки и обратились за помощью к  компетентным специалистам, Татариновой _________. ___________обещала нам  организовать встречу с Главой Администрации городского округа г.Камышин  С.В.Зинченко.  Встречи с компетентными специалистами. – Составление вопросов.  После подготовительной работы у нас возникло достаточно большое  количество вопросов к  исполнительным органам власти. Вот наше интервью с Главой Администрации г.Камышин С.В. Зинченко Вопрос. Здравствуйте ,Станислав Владимирович, мы­ кадеты школы  №7  представляем волонтёрскую группу «Седьмой лепесток», которая   представляет интересы ребёнка –инвалида Букиной Анастасии. Её  семья проживает по адресу 5 мкр , д54, кВ 48. .Квартира расположена  на 1 этаже, однако, у мамы и у Насти  возникает масса проблем с тем,  чтобы собраться на прогулку, и для того, чтобы облегчить данный  процесс глава семьи готов построить пристройку около своего дома , в  виде веранды, чтобы Настя самостоятельно могла бы выходить на  улицу, никого при этом не стесняя. Однако возникли проблемы с  разрешением на это построение. В связи с этим у нас вопрос: Имеет  ли право на дополнительные пристройки семьи, в которых  проживают инвалиды –колясочники в нашем городе  (Постановление Правительства Р.Ф.от 21.12.2004г №817)? Ответ: Вопрос: Построение пантуса в подъезде их дома вызывает затруднение  в передвижении других жильцов дома( в подъезде проживают много лиц пенсионного возраста). Подскажите, как можно решить данную  проблему? Ответ: Вопрос: Уважаемый Станислав Владимирович, действует ли в нашем  городе такая  служба , как социальное такси, которая приспособлена  для передвижения инвалидов –колясочников? Ответ: Мы благодарим  Станислава Владимировича за то, что она нашла время и сил поговорить с нами. Вывод.  В мире существуют миллионы не популярных и не прославленных инвалидов, о  них не пишут статьи и книги, но они проживают каждый день в борьбе, каждый  день превозмогают свои ограничения, преодолевают самих себя. Они ­ бесславные герои, которые совершают подвиги постоянно, в течение всей своей жизни.. Ведь  чтобы человек с инвалидными ограничениями достиг того же, что и обычный  здоровый человек, ему надо приложить в несколько раз или даже в несколько  десятков раз больше усилий. Хорошо, что в нашем городе власти не равнодушны  к проблемам детей­инвалидов и их семей  и понимают их проблемы. Надо , чтобы  всё общество , весь социум повернулся лицом к людям с такими проблемами!  Равные возможности должны быть у всех!!! Фотографии Мы действуем! План мероприятий в соответствии с целями и задачами проекта Задачи социального проекта Воспитание  толерантного отношения к детям­ инвалидам Содействовать осознанию влияния слова на жизнь общества Развитие коммуникативной культуры в школьной среде  Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию Создание в школьной среде психологически безопасного пространства для детей ­инвалидов Что необходимо сделать для решения задачи                               Выпуск памяток, постернов на  данную тему Выставка рисунков и плакатов по проблеме детей­ инвалидов: социальная реклама «Люди безграничных возможностей»,   Классные часы, посвящённые людям  ­инвалидам   Выпуск памяток и мотиваторов,  посвящённых этой теме.  Неделя успеха Проведение благотворительных акций  Мероприятия проекта «Чужих детей не бывает» Оформление коридоров школы  мотиваторами «Неделя успеха»  Подготовили и провели акцию ««Равные возможности для каждой семьи и Привлечение  детей­инвалидов, обучающихся в нашей школе для занятий Изучение   общественного   мнения.   Проведение   анкетирования   «Ваше Проведение   для   5­8   классов   классных   часов   ,   посвящённых   людям   с 1. отношение к детям­инвалидам» ( сроки работы) Формирование из числа активистов ученического самоуправления в классах 2. отрядов содействия по созданию атмосферы толерантности к детям –инвалидам , волонтёрской группы «Седьмой лепесток» 3. ограниченными возможностями. 4. 5.Школьная операция спасения «Буль­буль!» 6. ребёнка». 7. физкультуры и спорта  «Весёлые переменки» 8. 9. которые добились больших успехов в обществе 10. Листовка­обращение «Чужих детей не бывает». 11. Проведение акции «Рождество приходит в гости» 12 Планирование акции «Цветы и любовь» и «День защиты детей!» 13. Подготовка   публикаций   в   средствах   СМИ   выпуск   социальной   рекламы «Люди безграничных возможностей!» Для создание в школьной среде благоприятного безопасного пространства   для детей­инвалидов и для воспитания толерантного отношения к детям –инвалидам волонтёрской группой было проведено ряд мероприятий. Во­первых, во время проведения общешкольного конкурса сочинений «Я люблю тебя , жизнь!» ребята посвящали свои работы не только нашему земляку, Герою Советского Союза А.П. Маресьеву   ,   но   и   другим   людям,   которые   смогли   превозмочь   жизненные трудности, и стали известными на весь мир. Так, ученица 7 «Б» класса Файзукова Конкурс сочинений «Я люблю тебя ,жизнь!» Выпуск постера «Преодоление» о людях с ограниченными возможностями, Лиза   свою   работу   посвятила   Нику Вуйничу,   человеку, родившемуся без рук и без ног. О том, как он учит других преодолевать сложности и учит быть неудержимыми . А другая ученица , Пустовалова Виктория, рассказала о китайском юноше,   Се Сюй ,   который   носит   своего   друга   и   одноклассника   в   школу   на   спине.   Его друг, Чжан Ци, страдает тяжелым заболеванием. Каждый день, в течение последних 3­х лет, 18­летний Се Сюй заходит за своим  одноклассником 19­летним Чжан Ци, сажает его к себе на спину и несет в школу. Дело в том, что его друг страдает от мышечной дистрофии, болезни, которая  приводит к мышечной слабости и атрофии мышц, и как следствие к потенциально  укороченной продолжительности жизни.  В настоящее время Се Сюй носит  своего друга как минимум два раза в день и даже приносит ему еду. Судя по  всему Чжан Ци слишком беден, чтобы купить себе инвалидную коляску и  обеспечить себя пропитанием. Также лучшие друзья являются одними из лучших учеников в классе. Парень с большим сердцем оказывает положительное влияние  на других учеников в своём классе. Благодаря общей поддержке, Чжан ни разу  не пропустил ни одного занятия. По данным статистики в Китае 243 000 детей­ инвалидов школьного возраста не посещают школу.  Работы этих учениц  наряду с другими работами были отмечены  благодарственными письмами администрации школы. Школьные коридоры были  оформлены мотиваторами на «Неделю успеха», а  также постером «Преодоление» о людях с ограниченными возможностями,  которые прославились на весь мир. Фотографии коридоров с мотиваторами 28 декабря 2015 года в рамках реализации своего социального проекта  «Чужих  детей не бывает» активисты 10 «А» класса Иванов Сергей , Шифман Ангелина и  Христич Андрей провели акцию «Рождество приходит в гости». Эта акция была  организована для детей –инвалидов, которые  в силу разных причин и  обстоятельств не смогли присутствовать на Новогодних мероприятиях в школе.  Ребята посетили Букину Настю , Гусеву Дашу, Цыганову Настю и других ребят.  Помимо Новогодних сюрпризов и поздравлений, Дед Мороз и Снегурочка  преподнесли детям  сувениры и сладкие подарки, которые были собраны ими в  ходе благотворительной акции, которую ребята провели в школе. Активными  участниками данного мероприятия стали ребята 6а класса, 7б класса, 8а класса,  9а класса, 9б класса, 10 а класса и 11а класса. Кроме того директор школы Егорова Инна Владимировна  выступила с  инициативой провести  1 сентября 2016 года благотворительную акцию «Цветы и  любовь». Она предложила классным руководителям школы обратиться к  родителям с просьбой поучаствовать в данной благотворительной акции, которая  заключается в том, чтобы  средства , планируемые на покупку букета ,перевести в благотворительный фонд на поддержку детей­инвалидов. «Обращаясь к  родителям школьников за помощью, мы ни в коем случае не хотим вызвать ни во  взрослых ни в детях чувство вины. Наоборот, предлагаем поделиться радостью.  Итак, если для вас 1 сентября – радостный день, но наверняка эта радость не  измеряется количеством купленных букетов и потраченных на них денег», –  отметила Инна Владимировна. К тому же примеры таких  акций имеются в  школах г.Москва и  г.Санкт­Петербург. Это отличный пример того, как дети учатся самостоятельно воплощать в жизнь  необычные проекты, но и привыкают к тому, что они могут приносить радость и  пользу не только им самим. Собрать деньги можно  на конкретного ребёнка­ инвалида нашей школы.           Иванов Сергей, Шифман Ангелина и Христич Андрей  стали соавторами  видеоролика,  с призывом к населению нашего города  обратить своё внимание на  детей­инвалидов !  Нами уже проведены переговоры с директором камышинского радио и телевидения Олегом Брязжиковым о показе данного ролика на  камышинском телевидении в качестве социальной рекламы.  (видеоролик «Люди с безграничными возможностями») Анализ работы над проектом — Результаты ­ работе с данной категорией было обучено 70 волонтеров; ­ в активную деятельность вовлечены более 300 детей и подростков с ограниченными возможностями  здоровья; ­ к работе над проектом привлечено около 1000 молодых людей; ­ более 1500 человек, в том числе все участники проекта, а также неравнодушные жители города смогли  посетить творческий фестиваль с одноименным названием «Седьмой лепесток»; ­ улучшились коммуникативные способностей детей и подростков с ограниченными возможностями  здоровья; ­ повысился общий интеллектуальный уровень у детей и подростков с особенностями развития; ­ у многих «особенных» ребят раскрылись творческие способности; ­ у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья приобретены навыки и умения,  необходимые для будущей жизни и профессии.

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"

Социальный проект "Чужих детей не бывает"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018