Социальный проект "Добро начинается с тебя"
Оценка 4.9

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
18.03.2017
Социальный проект "Добро начинается с тебя"
В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В наше время остро стоит проблема социальной защищенности населения. Особенно страдают люди, оставшиеся одни по каким-либо причинам: ветераны и вдовы погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, ветераны труда, одинокие пенсионеры и инвалиды. Таких людей становится все больше и больше. Одной из сегодняшних задач является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем селе, да и районе, немало. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной. Главными проблемами пожилых людей являются здоровье, малообеспеченность, социальная невостребованность и одиночество. Основная идея проекта дать почувствовать людям, , что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны. Мы хотим попытаться внести праздник в их однообразные будни, а главное – донести до молодого поколения, что нельзя закрывать глаза на одиноко проживающих, больных и престарелых людей.
проект добро начинается с тебя.docx
Региональный этап XVI Всероссийской акции «Я – гражданин России» Городской округ, муниципальный район    Чердынский, Пермский край Полное наименование ОУ   Муниципальное автономное образовательное  учреждение «Покчинская осно   социалистического труда  И.И. Широкшина»  вная общеобразовательная школа имени героя  Адрес ОУ  Чердынский район, село Покча, улица Мира, дом 32 Социальный проект «  Добро начинается с тебя    » Команда проекта: Руководитель: Петрова Ирина Николаевна, учитель технологии,  8(34240) 25291 Проект рассчитан на  2015­2016 учебный год Пояснительная записка «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни известны многим. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду.  Создание сделанного добра – это уже награда для человека. Никогда не надо ожидать благодарности, делая добро. В   современном   мире   постепенно   растет   доля   людей   пожилого   возраста   в   составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В   наше   время   остро   стоит   проблема   социальной   защищенности   населения.   Особенно страдают  люди, оставшиеся одни по каким­либо причинам: ветераны и вдовы погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, ветераны труда, одинокие пенсионеры и инвалиды. Таких людей становится все больше и больше. В   наши   дни   тема   милосердия   понемногу   начинает   теряться   среди   других   тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на   свете,   кроме   своих   проблем,   отсутствие   человеческого   общения,   которое   заменили бездушные   компьютеры   и   Интернет,   приводит   к   тому,   что   родители   заняты   своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм,   демонстративное   и   вызывающее   по   отношению   к   взрослым   поведение,   стали проявляться   жестокость   и   агрессивность   по   отношению   к   окружающим.   Нам   надо научиться быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как   доброта,   дружба,   человечность.   Необходимо   научиться     простому   человеческому общению, общению друг с другом. Мы, дети, сами в последнее время  начали осознавать, что самым острым дефицитом   стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому   мы   чаще   стали   обращаться   к   словам:   милосердие   и   добросердечность, отзывчивость и сострадание.            Одной из сегодняшних задач  является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе   престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А  таких людей в нашем селе, да и районе, немало.   Пожилые люди  по самым разным причинам,  остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка   денег,   неспособность   обслуживать   себя   ­   всё   это   делает   жизнь   пенсионеров безрадостной, однообразной. Главными проблемами пожилых людей являются здоровье, малообеспеченность,  социальная  невостребованность и одиночество.     Хорошо, что сейчас появились социальные работники, которые оказывают необходимую помощь пожилым людям.  И всё­таки этого мало. Старикам необходимо чувствовать, что они нужны кому­то, что их опыт, знания могут ещё пригодиться молодому поколению.            В нашем селе создан первый в крае  «Дом сестринского ухода «Благолетие». Дети часто   навещают    пожилых   людей,   в  праздничные   дни   не   забывают   поздравить   своих подопечных   и   подарить   им   сувениры,   сделанные   своими   руками.   Ребята   не   только помогают пенсионерам, но и беседуют с ними о том, как жили люди раньше, какие были обычаи в то время. Общаясь со школьниками, пожилые люди как бы молодеют душой, забывают на время о болезнях, одиночестве. Ребятам такое общение тоже очень полезно. Таким образом, они узнают много нового об истории своей страны. Актуальность    проекта заключается в том, что в наше время существует недостаток в общении   подрастающего   поколения   с   пожилыми   людьми.   Возникает   необходимость   в духовно­нравственном   и   гражданско­патриотическом   воспитании   молодежи.  В уважительном отношении к пожилым людям и инвалидам, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь и уметь выстраивать с ними диалог. Этим проектом нам важно не только самим осознать чувство милосердия, но и напомнить другим о том, что престарелые – такие же люди, как и все мы, им тоже нужна забота и любовь окружающих их людей. Основная   идея   проекта  дать   почувствовать   людям,   живущим   в     «Доме   сестринского ухода», что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому­то нужны. Мы хотим   попытаться   внести   праздник   в   их   однообразные   будни,   а   главное   –   донести   до молодого  поколения,  что  нельзя  закрывать  глаза  на  одиноко   проживающих,   больных  и престарелых людей. Новизна  проекта связана с использованием понятий «поколение» и «диалог». Их значение сводится к следующему:     для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых,   оказание   им   помощи   в   освоении   знаний,   в   т.ч.,   современных информационных технологий, реализации совместных инициатив;  для старшего поколения – взаимодействие внутри коллектива и с подрастающим поколением, спасение от одиночества, передача молодежи исторической правды, социального опыта, осознание своей активной роли в социально­экономическом и демократическом развитии страны;  для   общества   ­   устанавливаются   отношения   между   поколениями,   снижается социальная   напряженность,   формируется   толерантность,   партнерские   отношения для достижения взаимопонимания и согласия.  Цель проекта: 1. Создание условий для диалога между представителями разных поколений, а именно пенсионеров и инвалидов Покчинского дома «Благолетие» и учащимися  школы. 2. Формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности, уважение к старшим и сохранение исторической преемственности поколений. Задачи проекта:        изучить историю страны через судьбы участников проекта;  организовать детей на дела, направленные на заботу и помощь о старшем поколении; помочь пожилым людям и инвалидам повысить социальную активность; укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне; организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми и инвалидами через реализацию данного проекта. усилить патриотическое воспитание детей и сформировать твердую гражданскую позицию; укрепит духовную связь между поколениями Реализация проекта рассчитана на 2015­2016 гг. Миссия проекта     –  актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество. Описание проекта Миссия милосердия продолжается!    Славная история нашего села уже не раз становилась предметом изучения, исследования и описания, ведь с 1472 по 1481гг. именно Покча была столицей Перми Великой. С детских лет каждому   жителю   знакомы   дома   и   хозяйственные   постройки   с   резными   украшениями, Благовещенская церковь, часовня Казанской иконы Божией Матери, Мёртвый родник…     Недалеко от нашей школы расположено красивое двухэтажное здание из красного кирпича. Этот памятник архитектуры (в приложении)  начала XX века ещё год назад пустовал. О том, что в этом здании более ста лет назад была Богадельня, а в начале XXI века  ­ Дом­интернат для   престарелых   и   инвалидов   «Благолетие»,   мы   узнаём   из   сохранившихся   вывесок, размещённых на фасаде (в приложении)          Течёт река времени. Более века минуло, а наикрасивейшее здание в центре Покчи по­ прежнему выполняет своё предназначение: приют для девочек, существовавший когда­то на пожертвования   богатого   покчинского   купца     М.В.   Черных   (имел   пароходную   компанию, пожертвовал свой дом, 4 838 рублей на ремонт и приспособление его для приюта. За такую благотворительность   императрица   Мария   Федоровна   определила   купца   почетным   членом уездного   попечительства   детских   приютов,   а   в   1911   г.   Черных   был   награжден   золотой медалью на Александровской ленте. В строительство Покчинской богадельни, он вложил 40 тыс.   рублей.),   после   закрытия   государственного   учреждения   для   одиноких   бабушек   и дедушек   стал   частным   Домом   для   престарелых   под   руководством   неутомимого,   очень гуманного и страждущего человека Нины Васильевны Мараткановой. Идея возродить такой дом милосердия для одиноких людей ею вынашивалась давно, но одного желания было мало. Мечта сбылась на исходе лета 2013 года: жизнь в заброшенном здании снова затеплилась. Сначала только две бабушки получали необходимую помощь и заботу, затем ещё две, а к концу года два дедушки поселились да женщина­инвалид сорока лет. И хочется верить, что будущее   у   здания   Богадельни   будет   с   появлением   новых   хозяев   безоблачным   и   долгим! Миссия милосердия продолжается! В настоящее время в сестринском доме проживает более 30 пожилых. Прежде чем начать работу над проектом, учащиеся нашей школы должны были ответить на вопросы анкеты:           1 Как вы считаете, нужно ли уважать старшее поколение? а) да      б) нет        в) не знаю 2. Знаете ли вы, что такое дом престарелых? а) да    б) нет     в) что­то слышал  3. Знаете ли вы, что в нашем селе есть дом престарелых?             а) да         б) нет  4. Как вы считаете, почему люди оказываются в домах престарелых?            а) одиночество    б) безысходность  в) отправляют дети       г) другое   5. Готовы ли вы оказать помощь пожилым людям, живущим в доме престарелых?            а) да       б) нет       в) все равно    6. Оказываете ли вы помощь пожилым людям?            а) да        б) нет        в) часто         г) редко Диаграмма опроса 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% а б в г Вывод:  Из  ответов  на  первый  вопрос   выяснилось,  что  все  учащиеся   считают   ­  нужно  уважать старшее поколение. Второй вопрос показал, что ребята знают о существовании домов для престарелых. Из третьего вопроса, 87% знают о том, что в нашем селе есть дом престарелых, а 13% ­ нет. По четвертому вопросу 60% учащихся считает, что в доме престарелых пожилые люди оказываются по причине одиночества, 33% считают, что их отправляют дети и только 7% указали другую причину. Пятый   вопрос   показал,   что   учащиеся   готовы   оказать   помощь   пожилым   людям, находящимся в домах престарелых. Из шестого вопроса выяснилось, что подростки нашей школы помогают пожилым людям.  Общий вывод: Подводя  итоги,   можно  сказать,  что  наши  ученики     уважают  пожилых   людей   и  готовы оказать им посильную помощь. Кроме того, во время опроса мы выяснили, что пожилые люди в доме престарелых, по мнению учащихся, лишены даже самого обычного – общения с молодым поколением, не говоря уже о внимании, заботе со стороны молодежи. Самый ценный подарок для человека, «изолированного» от общества – подарить ему частичку своей душевной теплоты. Чтобы хоть   чуть­чуть   облегчить   одинокое   существование   пожилых   людей,   внести   в   их однообразные будни немножко тепла и внимания, света и заботы, мы решили навещать их и оставлять о себе добрую память. Также   мы   решили   выяснить   у   директора   сестринского   дома   Мараткановой   Нины Васильевны что можно сделать для пожилых. К ней обратились  с рядом вопросов. 1. Нина   Васильевна,   дом   престарелых   нуждается,   в   какой   либо   помощи, которую могут организовать школьники? Ответ: Люди, живущие в нашем сестринском доме, оказываются, с одной стороны, в комфортных   условиях   для   жизни,   а   с   другой   стороны,   они   находятся   в   ситуации ограничений, прежде всего, в контактах с другими поколениями. Немаловажную роль играет   общение   «пожилой   человек   –   молодой   человек».   Поэтому   связь   поколений должна присутствовать прежде всего. 2. Как   вы   считаете   будут   интересны   для   пожилых   культурно­массовые мероприятия, подготовленные нашими учениками?  Ответ: Конечно, я считаю, что это очень важно к праздникам, таким как Новый год, 23 февраля, 8 Марта, 9 мая, День пожилого человека и другие провести тематическое мероприятие или изготовить какие­то сувениры. 3. Что мы конкретно можем сделать для тех, кто находится в пансионате? Ответ:   Пожилым   людям   очень   важно   внимание   молодого   поколения,   забота   не только в праздники, но и в повседневные дни. Для них самое главное знать, что о них помнят, что их ценят и уважают. Большую радость доставят им встречи с молодым поколением,   беседы   в   форме   общения,   проведение   совместных   мероприятий, изготовление   подарков   своими   руками,     обучение   школьников     различным   видам рукоделия, которые помнят бабушки и дедушки. Вывод:  из   встречи   с   директором   пансионата   выяснилось,   что   лучший   подарок   –   это подарок, сделанный своими руками, ну и, конечно, общение с престарелыми. Исходя из этого,   мы   решили,   помимо   того,   что   мы   постоянно   посещаем   пожилых,   необходимо провести   мастер   –   классы,   на   которых   происходил   бы   обмен   знаниями   и   навыками различных видов рукоделия порою и вовсе забытых. Чтобы лучше узнать потребности в досуговой деятельности   мы провели опрос   среди проживающих в пансионате. Цель нашего опроса с пожилыми: какими видами деятельности они хотели бы заниматься,  и какие формы досуга они предпочли бы? Опрос   проводился   индивидуально   с   каждым   проживающим.   Им   было   предложено   в свободной форме ответить на вопрос и учащиеся записывали пожелания пенсионеров и инвалидов. В опросе приняли участие 32 человека. После подсчета пожеланий, вот что получилось: ­ проведение концертов, вечеров­посиделок, праздников – 100% ­ передача молодому поколению знаний в рукоделии, декоративно­прикладном творчестве (обучение вязанию, шитью мягкой игрушки, изготовлению различных поделок) – 84% ­ прогулки, выезды на природу (летом сбор ягод, грибов, трав) – 100% ­  просмотр телепередач – 37% ­ выезды в церковь – 28% ­ выращивать летом овощи, цветы – 96% ­ чтение книг (причем 80 % отмечают, что им нравится когда книги читают дети) – 94% ­ заниматься спортом (или на тренажерах) – 2% ­ совместное пение – 37% ­ настольные игры – 22% Вывод: Желающие и не имеющие противопоказаний медицинского работника должны быть вовлечены в досуговую деятельность как можно активнее. Пожилые и инвалиды ждут и желают встреч с молодым поколением. В соответствии с запросами мы решили проект «Добро начинается с тебя» разбить на три направления     «Дорогою добра» (организация досуга).  «Умелые ручки» (творческая мастерская).  «Трудовой десант» (добровольное волонтерское движение). Целевые группы, на которые направлен проект:   учащиеся школы пожилые люди и инвалиды дома – интерната для престарелых и инвалидов. Проект предполагает работу с  пожилыми людьми и инвалидами дома – интерната и учащимися     в   форме   совместных   творческих,   познавательных,   трудовых   и   досуговых мероприятий. 1. Направление  «Дорогою Добра» Когда человек стареет, уходит на пенсию, происходит изменение его жизненного статуса, определенной роли в обществе и семье. Эта неопределенность часто негативно влияет на психологическое состояние пожилых людей. Они чувствуют невостребованность своего жизненного опыта, знаниям и таланту. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности и причастности к каким ­ либо делам. Наша взаимосвязь основана на преемственности и связи поколений. Не секрет, что в наши дни разрыв в понимании между поколениями увеличивается. В данное время важно наладить   постоянное   общение   молодежи   с   пожилыми   людьми   на   основе   традиционных форм и неформальных методов работы.  Актуальность  этого направления состоит в том, что через досуговые мероприятия необходимо   наладить   связь   между   поколениями,   сблизить   ценностные   ориентации молодёжи и старшего поколения, воспитать  у молодёжи духовные качества: милосердие, сострадание, сочувствие,  уважение, а также  оказать взаимопомощь и поддержку путём развития взаимных интересов и совместных дел.              По этому направлению предусмотрено проведение  тематических и праздничныех мероприятий,   совместные   чаепития,   совместные   беседы,   вечера     воспоминаний, организация совместных прогулок, которые дети и пожилые люди совершают вместе.  Во время проведения тематических мероприятий пожилые люди знакомят детей с народными традициями,   истоками   русской   культуры.   Люди   старшего   поколения   прививают   детям интерес к русским обрядам. На прогулках проводятся наблюдения за живой природой.  Пожилые   люди   двигаются,   улучшают   свою   физическую   форму,   получают положительные эмоции. Поднимается их настроение, улучшается самочувствие.  Во время общения дети приобщаются к историческому прошлому своего народа через рассказы о войне, о легендарных героях прошлых лет, узнают о своих замечательных земляках, знакомятся с достопримечательностями родного города. Мероприятия   предполагаем,   будут     оказывать   положительное   воздействие   на воспитание   подрастающего   поколения,   уважительное   отношение   к   пожилым   людям, доставляя им радость в общении с детьми. Направление «Дорогою добра» позволит пожилым людям и инвалидам почувствовать себя нужными и интересными современному обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты в плане развития своих творческих способностей.  Тематический план № п/ п 1. Наименования мероприятия Развлекательная программа  «Масленица   ­   блиноедка»,   посвященная проводам зимы Срок реализации  Март 2016. 2. Мероприятия, посвященные  Март 2016г. Международному женскому дню «Самая  обаятельная и привлекательная бабушка»» Ответственный  Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина  Волонтеры Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина   эстафета, Спортивная Всемирному   дню   здоровья. Чердынский Дом спорта на тренажеры.   посвящённая   Выезд   в Апрель 2016г. Выставка   рисунков   учащихся   школы   «Как бились наши деды и отцы» Май 2016г. 3. 4 5 Праздничная   программа,   посвященная   Дню пожилых людей, чаепитие. Октябрь 2015г. Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина 6 Лыжная прогулка Декабрь 2015г. Перемикина Соня 7  Выезд на Чердынские родники 1 мая ­ Пасха Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина  Волонтеры Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова   Альбина Волонтеры Нами проведено:  Лыжная прогулка (вышли 5 человек); праздничный концерт и чаепитие  ко Дню пожилого человека; Праздник Влюбленных;  «Самая обаятельная и  привлекательная бабушка» (8 Марта); «Масленица – блиноедка»; совместные прогулки;  Новогодняя акция по сбору подарков для пожилых и инвалидов.   2. Направление  «Умелые ручки» Каждый человек от природы наделен определенными талантами и способностями. Тяга к реализации   созидательного   и   творческого   потенциала   неизменно   влечет   людей   к саморазвитию и общению с единомышленниками. По этому направлению необходимо  создать условия для социальной адаптации одиноких пожилых людей, включить их в совместную с детьми и подростками активную социально значимую и  творческую деятельность, скрасить их одиночество. В направлении  «Умелые ручки» предусмотрено проведение мастер­классов как   учениками, так и пожилыми людьми. Украшение интерьера комнат пожилых людей  дома­ интерната. Тематический план № п/п 1. Наименования мероприятия Мастер – класс «Салфеточное чудо» Срок реализации сентябрь 2015г. 2. Шашечный  турнир «Ход конем» ноябрь 2015г. 3 Мастер – класс по обучению вязания  рукавиц и носков, ткачество половиков. В   течение   всего периода 4. Поздравительные открытки и игрушки декабрь 2015г. Ответственный  Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Волонтеры Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Волонтеры Перемикина Соня 5 6 Создание панно  Февраль  2016г. Вечер «Обычаи русского народа» Март  2016г. Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Нами проведено: мастер – класс «Салфеточное чудо» (обучали девочек бабушки);  шашечный турнир; обучение бабушек современным видам рукоделия (цветы из  гофрированной бумаги, изготовление чулочной куклы);  мастер – класс по ткачеству  половиков (обучали бабушки); плетение поясов на бердачках ( обучали девочки);  совместное изготовление новогодних игрушек, открыток.            Каждый  человек   имеет   право  на  труд.  Труд  это  то,  что  способствует  развитию гармоничной личности, познавательной деятельности, укреплению здоровья.  3 Направление  «Трудовой десант» Двигателем  этого направления  являются группы, сформированные из учащихся,  проживающих и работников дома­интерната. Деятельность десанта из планирования  мероприятия и его воплощения в жизнь. Десант проводится по согласованию сторон.   Тематический план № п/п 1. Наименования мероприятия Проведение   мероприятий   по   уборке территории дома­интерната Срок реализации Сентябрь 2015 Май   2016г. 2. Уборка сельскохозяйственных культур   Сентябрь 2015г. Ответственный  Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Волонтеры Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Волонтеры 3 Помощь в посадке сельскохозяйственных  культур Май, июнь 2016 г. Перемикина Соня Бреха Лилия Евладенко Лиза Клепикова Альбина Волонтеры Нами проведено:  уборка территории вокруг пансионата. 3. Ожидаемый результат              Особая значимость проекта «Добро начинается с тебя», в том, что результат его двухсторонний и старшее поколение и дети становятся социально значимыми единицами в обществе. У пожилых людей появляется  уверенность в будущем своих внуков, а у детей истинные идеалы.           При реализации данного проекта учащиеся школы соприкоснутся с проблемами старшего поколения, их нуждами. Пожилые престарелые люди и инвалиды не будут чувствовать себя забытыми   и   покинутыми.   Учащиеся   школы   попытаются   восстановить   в   их   сердцах положительное   отношение   к   молодому   поколению,   которое   пришло   им   на   смену.   Мы надеемся   привлечь   этим   проектом   внимание   со   стороны   общественных   организаций   к актуальности   проблемы   престарелых   людей   и   инвалидов,   доказать,   что   помнить   о проблемах   этих   людей,   помогать   им   –   есть   самая   первостепенная   задача   каждого гражданина своей страны.                     По   окончании   деятельности   в   рамках   проекта     «Добро   начинается   с   тебя» предполагается,   что   от   участников   проекта   будет   исходить   инициатива   по   его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За   счет   того,  что   участники   проекта   не   только   осознают   в  процессе   деятельности   его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.                    Мы   прогнозируем   повышение   уровня   сознательного   поведения   и   соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг   к   другу,   повышение   социальной   ответственности   родителей   за   воспитание   своих детей.             Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.           Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать,   если   они   столкнуться   с   человеком,   которому   нужна   посильная   помощь. Воспитание   в   самих   себе   ответственного   толерантного   сознания   и   поведения   в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.  Социальные партнеры Достигнуты договоренности: 1. 2. 3. 4.  с  директором дома культуры Куимовой Светланой Аркадьевной о  проведении концертов  на День пожилого человека, 8 Марта, День победы и  других; с директором Чердынского хлебокомбината Незгодяевым Александром Александровичем   о выделении тортов для праздников и поздравлений; с главой Администрации  Покчинского поселения Бурмантовым Дмитрием Анатольевичем  о выделении транспорта для вывоза пожилых на Чердынские родники; с директором Чердынского Дома спорта о занятиях на тренажерах. Основные результаты проекта  В ходе выполнения проекта мы научились:    ­ проводить   диалог  с руководителями разных структур; ­ работать в  команде; ­ нами выпущены буклеты и листовки; ­ привлечено более 60% учащихся к нашему проекту; ­ пожилые и инвалиды нам поверили. Они всегда ждут наших встреч. Формирование общественного мнения  Информационный стенд по проекту  Встречи и беседы в доме ­ интернате.  Выступление на общешкольном родительском собрании.  Информирование по проекту на сайте  школы  и заметки  в СМИ Оценка выполнения плана  Рефлексия. Отзывы участников проекта.  Результаты самооценки участников проекта. Перспективы развития проекта Накопленный материал будет использован как во внеурочной и урочной деятельности педагогов и школьников.  Практика работы над проектом выявила необходимость продолжения работы для  эффективности учебно­воспитательного процесса: ­ связь с уроками, со всем учебно­воспитательным процессом; ­ использование разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы: школьных  лекций, семинаров, литературно­музыкальных вечеров,  поисковой и проектной  деятельности; ­ развитие самостоятельности, творческой инициативы учащихся (оформление стендов,  участие в акциях и т.д.); ­  укрепление  связей с общественностью, ветеранами  и вдовами ВОВ; ­ добровольное участие детей и взрослых в подобных проектах. Источники  финансирования:    спонсорские   средства   (родители),     волонтерский   труд, проведение   платных   мастер   –   классов   по   изготовлению   поясов,   половиков,   кукол   для жителей села, заключение контрактов на изготовление ткацких поясов (для фольклорных ансамблей), продажа изделий,  сделанных руками  школьников через  магазин «Народные промыслы» Бюджет проекта № мероприятия Что необходимо Собственный Запрашиваемые вклад средства Канцелярские  расходы.  Бумага. Волонтерский труд Заработок на  концертах, и  школьных ярмарках Концерты Волонтерский труд Проведение мероприятий Волонтерский труд Сувениры для  поздравлений,  изготовленные  учащимися  школы на  кружках. Проведение мастер – классов по возрождению  старинных ремесел Волонтерский труд Сувениры всем  приглашенным Проведение праздника  «Русских ремесел» Волонтерский  труд, Сувениры,  буклеты Приобретение семян для  весенней посадки Волонтерский труд Поиск  спонсоров Дальнейшее финансирование проекта Проект будет осуществляться за счет волонтерского труда. Проект рассчитан на поддержку   социокультурных   центров,     образовательных   учреждений,   органов   власти, заинтересованных в развитии диалога между поколениями, и может расширить границы сотрудничества с культурными центрами. Возможна организация и проведение Интернет – форумов по обсуждению проблемы проживания пожилых в Домах престарелых.  Заключение      Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать   его   чувство   одиночества   и   тоски.   От   отношения   общества   к   старению   в определенной   степени   будет   зависеть   способность   людей   оперативно   адаптироваться   к увеличению   продолжительности   жизни.   Это   особенно   важно,   поскольку   стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.   Результатом   первого   этапа  является   создание   отряда   волонтеров   для   адресной помощи остронуждающимся людям.   Результат второго этапа ­   физическая помощь ветеранам и нуждающимся в ней помощи.  Подводя итоги по третьему этапу, можно сделать вывод, что  увеличилась   гражданская   активность   подростков,   молодежи   в   процессе участия в реализации проекта; произошло увеличение количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи.      Вечной молодости не бывает. Все когда­нибудь состарятся. Старость может быть разной ­ счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства.   Пожилые   люди   нуждаются   в   физической   помощи.   И   в   душевной поддержке.   Взамен   делятся   бесценным   жизненным   опытом.   Как   человек   относится   к старикам, так и его дети будут относится к нему в старости. Поэтому считаем этот проект востребованным, важным и необходимым к применению.                        Для того чтобы жизнь пожилых людей, близких нам бабушек и дедушек, не превратилась в бессмысленное существование, необходимо сделать всего одну вещь — показать, как они нам дороги!!! Берегите себя и своих близких! И помогайте старикам, не считая это трудной обязанностью. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:  1. Альперович   В.Д.,   Геронтология.   Старость.   Социокультурный   портрет.   М.: «Издательство Приор», «Экспертное бюро», 1998 г., 272 с 2. Дыскин А.А., Решетов А.Л. Здоровье и труд в пожилом возрасте. М., 1988  3. Приказ   Минсоцзащиты   населения   РСФСР   от   04.02.1992   г.   №21   «Об утверждении Положения о территориальной службе срочной социальной помощи». 4. Холостова   Е.И.   Пожилой   человек   в   обществе:   В   2   ч.   М.:   Cоциально­ технологический институт, 1999.­320с. 5. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. 2­е изд. ­ М.: Издательско­торговая корпорация «Дашков и К», 2003. ­ 296 с. Приложения Сестринский дом интернат «Благолетие» Сотрудники сестринского дома с волонтерами Посещение сестринского дома «Благолетие» Важные и нужные беседы – диалог поколений Праздник Влюбленных Концерт «Просто так» Подарок для оформления комнат Новогодняя дискотека «Масленица – блиноедка» Информация в местную газету «Северная звезда» и «Соликамский вестник» После опроса учащихся, добровольно посещающих  сестринский дом  «Благолетие» были высказывания и отзывы:  Когда я была на мероприятии, у меня было ощущение, что  мы одна большая семья. Так было тепло и уютно.  Некоторые бабушки такие прикольные, они с нами  пытались разговаривать на молодежном языке. Это так  классно!  Когда я первый раз пошел  к пожилым, мне было как­то не  по себе. Я чего­то боялся. Наверное,  не хотелось увидеть  стариков – инвалидов. Но, все оказалось по – домашнему  тепло. И на душе так хорошо, как будто я совершил что­то грандиозное, большое и полезное.  Мы ходяли на колядки к бабушкам. Принимали нас очень  хорошо. Слезы на глазах, какая­то бабушка пытается  одарить колядовщиков деньгами, другая сует конфеты. Мы  все так  удивились, а бабушкам и дедушкам радость и  веселье.  Одна бабушка 1913 г.р. в свой черёд спела нам  песню  «коляда». И все нам говорили: – Спасибо, приходите ещё, будем ждать… Уходим  с разными чувствами – радость, печаль. Почему  эти люди так одиноки? Нельзя о них забывать, ведь они как  наши дедушки и бабушки. «Поделись улыбкою своей, и она к  тебе не раз еще вернется», – поётся в известной детской  песенке.  Мне понравилось в доме престарелых: как они живут —   чисто, аккуратно, красиво, только запах не понравился. Ещё мне было страшно, потому что я боялась, вдруг кто­нибудь умрёт. Мне хотелось еще раз прийти, чтобы дедушки и  бабушки знали, что мы к ним будем приходить всегда.

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"

Социальный проект "Добро начинается с тебя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017