Социальный проект "Гражданином быть обязан"
Оценка 4.9

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
10 кл
26.02.2018
Социальный проект "Гражданином быть обязан"
Цели проекта: - воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу; - формирование у молодежи активной гражданской позиции, социализация учащихся; - активное и ответственное участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию - ключ к ответственной гражданской позиции.
Социальный проект Гражданином быть обязан.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 Районный этап XVIII  Всероссийской акции «Я – гражданин России»  Номинация: «Гражданские инициативы» Социальный проект   «ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН»    Проект выполнили ученики 10  класса МБОУ Хлеборобная СОШ №5  Зелинская Анастасия, Морозова Мария,  Мухаммедова Марьям, Фетисов Владимир Руководитель проекта  Зелинская Татьяна Николаевна учитель истории и обществознания  МБОУ Хлеборобная СОШ №5  Ростовская область,  Целинский район, с. Хлеборобное  ул. Советская 17 Тел.: 8(86371) 9­44­13 факс: 9­44­13 Эл. адрес: school5@celinadonpac.ru 2017­2018 уч.год                           Актуальность проблемы                    Воспитание   гражданина   страны   –   одно   из   главных   условий   национального возрождения. Грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.  Понятие   гражданственность   предполагает   освоение   и   реализацию       своих   прав   и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля. В рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни.     Знания   и   информация,   полученные   ими   в   ходе   реализации   проекта   помогут принимать   более   правильные   решения,   играть   в   современном   обществе   более   весомую роль.         В развитии государства немалое значение имеет определение места и роли воспитания учащихся,   целью   которого   является   –   воспитать   человека,   способного   на   социально оправданные   поступки,   в   основе   которых   лежат   общечеловеческие   моральные   и нравственные   ценности   патриота,   гражданина   своей   Родины.   В   формирование   такой гражданской   личности,   сочетающей   в   себе   развитую   нравственную,   правовую   и политическую  культуру, ощутимый  вклад  должна внести  школа совместно с жителями села. Школа     благодаря  своему  воспитательному   потенциалу  отвечает  за  социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен  воспитать гражданина и патриота, повысить его гражданскую активность. Только через активную социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении. Гражданско­патриотическое   воспитание   способствует   становлению   и   развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Ощутимый вклад в развитие активной гражданской позиции должна внести современная школа. Цели и задачи проекта Цели:  ­ воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих   чувством   национальной   гордости,   гражданского   достоинства,   любви   к Отечеству, своему народу; ­ формирование у молодежи активной гражданской позиции, социализация учащихся; ­   активное   и   ответственное   участие   в   конкурсах   по   гражданско­патриотическому воспитанию ­ ключ к ответственной гражданской позиции. Задачи: ­   формировать   осознанное   отношение   к   Отечеству,   его   прошлому,   настоящему   и будущему   на   основе   исторических   ценностей   и   роли   России   в   судьбах   мира;                 ­   развивать   гражданственность   и   национальное   самосознание   учащихся;                ­   создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской   через   самоуправления; позиции          ­     развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;   деятельность ученического органов     ­    содействовать защите прав, достоинства и интересов детей; ­ способствовать развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры; ­   создавать условия для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности; ­    способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма; ­   создавать   условия   для   проявления   способностей   каждого   ученика.           Объект: воспитательный процесс в школе. Предмет: содержание, формы и методы воспитательного процесса, способствующие формированию активной гражданской позиции у учащихся. Гипотеза.  Если   ребёнок   активен   в   рамках   школьного   демократического пространства,   у   него   вырабатываются   черты   будущего   гражданина:   ответственность, самостоятельность,   формируется   активная   жизненная   позиция.   В   процессе   реализации инициатив   учащиеся   почувствуют   значимость   общественно   полезной   деятельности, развития гражданской и социальной ответственности за себя и окружающих. Методы исследования: анализ методической литературы, методы психодиагностики (опросный метод, анкетирование), анализ полученных результатов. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме В   преддверии   важного   для   России   события   –   выборы   президента   государства, которые   пройдут   в     2018   году,   мы,   творческая   группа   учащихся,   заинтересовались, насколько     жители   нашего   села   проявляют   свою   гражданскую   позицию.   Мы   провели социологический опрос жителей: «Участие в выборах»   (Приложение 1). Результаты опроса показали, что не все жители   нашего села намерены участвовать в выборах. Как люди объясняют свою позицию? По каким причинам одни ходят на выборы всегда   или   часто,   а   другие   ­   редко   или   никогда?   Некоторые   хотят   выполнить   свой гражданский долг, кто­то ходит по привычке, а кто­то просто безразличен к политике и общественной жизни (Приложение 2).                  Также было проведено анкетирование среди учащихся, знают ли они, что такое Родина, гражданство (Приложение 3).          Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:  1 Представления учащихся о Родине, малой родине, государственных символах,    Конституции  недостаточно полные. 2 Специальной терминологией учащиеся владеют на среднем уровне. Из полученных результатов, очевидно, что дети обосновывают свой ответ, исходя  из личного опыта, симпатий, эмоциональной близости с родными людьми. Значительную роль в выборе ответа играет личностная значимость объекта или события.     Под гражданской позицией мы понимаем устойчивую систему взглядов, убеждений,  определяющих социальную активность личности, направленную на преобразование  окружающей действительности в положительную сторону.  Гражданская позиция формируется в рамках общей позиции и по мере развития личности занимает все более значимое, ведущее место в ее структуре. Она характеризует личность с точки   зрения   способа   и   характера   взаимоотношений   индивида   с   определенной действительностью.  Гражданская   позиция   проявляется   и   формируется   в   конкретных   делах.   Возможность проявить свое отношение к людям, обществу, найти способы практической реализации себя во взаимодействие с окружающим миром, человек получает в деятельности. Через нее он познает мир, себя, формирует свое самосознание, нравственные и социальные установки, реализует свое «я». В соответствии с тем, на какие сферы жизнедеятельности направлены интересы индивида, в каких формах и насколько социально ценно и личностно значимо он реализует   себя,   можно   говорить   об   успешности   и   социальной   значимости   проявления гражданской позиции личности.                      Учащиеся школы в той или иной форме стараются проявлять свою жизненную позицию: являются членами школьного самоуправления, участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, ведут здоровый образ жизни, интересуются историей родного уголка, своей страны и др. (Приложение 4).          На наш взгляд, мы можем представить будущее, опираясь на себя, т.е. на молодежь. Наша великая держава нуждается в нас, но и мы нуждаемся в ней.  Наш святой долг – пропагандировать гражданские инициативы. Мы считаем, что мы можем внести свой посильный вклад для страны, чтобы она процветала и обогащалась. Программа действий Содержание проекта Была разработана программа мероприятий, направленных на вовлечение институтов гражданского   общества   и   широкой   общественности   в   процессы   поиска   и   поощрения гражданских инициатив. Проект   «Гражданином   быть   обязан»   включает   в   себя   следующие   направления (приложение 5): 1  «Я и мы»           Я – частица  своего коллектива, народа. Наша сила в единстве. Что один не сделает,  сделаем вместе. Разнообразные дела, организацию своей жизни, мы направляем на пользу и радость людям.  Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1 воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав  развивать ученическое самоуправление; другого человека; 2 3 формировать культуру проявления гражданской позиции; 4 формировать  систему знаний, уважения и интереса к государственным  символам России   Формы:   тематические   классные   часы,   коллективные   творческие   дела,   конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник   дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции. 2    «Я – Родина – мир»    В наших руках судьба России, судьба планеты, их настоящее, их будущее. Мы хотим стать достойными продолжателями своей семьи, своей    Родины.  Цель: осмысление  себя, как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Задачи: 1 формирование у школьников осознания нравственного и правового долга и   обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее      состояние; 2 формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство   гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих; 3 воспитывать в детях сознательное отношение к труду и народному  достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения,        преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Формы: акции: «Забота», «Земля – мой дом»; шефство над ветеранами ВОв;   уроки мужества; встречи с участниками ВОв, Афганистана, Чечни 3    «Я – частица природы»    Человек и природа – единое целое. За всю историю у человечества не было более  верного союзника, защитника и друга, чем Земля. Веками она кормила человека, давала ему все необходимое. И вот сейчас приходится нам ее защищать.   Цель: воспитание у учащихся любви к  природе, Малой  и Большой Родине. Задачи: 1 изучать   историю   родного   края,   воспитывать   у   обучающихся   позицию   «Я   – гражданин России»; 2 формировать экологическую культуру. 3 Воспитывать  бережное отношение к природе Формы: экологическое движение, экологические десанты, выпуск листовок, газет, озеленение   школьного   двора,       викторины,   тематические   классные   часы,   предметные недели,      экскурсии  в природу,  исследовательская деятельность, конкурсы рисунков, загадок, стихов, сочинений о природе. 4           «Я и семья» Цель:  осознание   обучающимися   семьи   как   важнейшей   жизненной   ценности, формирование уважительного отношения к своей семье. Задачи: 1 воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей; 2 формировать уважение к членам семьи; 3 воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. 4 умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные       трудности.    Формы: родительские недели, вечера откровенного разговора, совместные спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», классные часы и беседы на тему дружбы, любви, семьи, конкурсы писем "Я люблю свою маму", "Об отце говорю с уважением", вечера­встречи «В мире семейных увлечений». 5               «Связь поколений»      Я живу в мире не один, меня окружают люди. Они нуждаются в моей помощи и  моем участии. Я хочу быть полезным не только себе, но и другим.  Цель:  осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1 2 3 воспитывать гордость за свою Родину, народных героев; сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения; способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.          Формы: тематические классные часы «Военные истории моей семьи», уроки  мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой  Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев,  праздники, посвященные памятным датам. Реализация проекта (по направлениям) В   школе   разработана   система   мероприятий,   направленных   на   патриотическое воспитание   обучающихся   через   учебные   предметы.   Так,   например,   на   уроках   истории, обществознания,   литературы,   географии,   ОБЖ   и   др.   учителя       формируют   активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивают умения и навыки конструктивно­критического мышления, самостоятельности,   воспитывают   уважение   к   народным   традициям   и   культуре, уважительное и толерантное отношение к культуре и традициям других народов. Также учат детей понимать принципы и ценности демократичного гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе. Стало   традицией   проведение   многих   мероприятий,   направленных   на   выявление гражданской инициативы. 1          «Я и мы» Гражданско­патриотическое воспитание тесно связано с вопросом школьного самоуправления.   С  начала   учебного  года   избирается   актив   школьного   самоуправления, составляется   план   работы   по   комитетам   и   общешкольный   план   работы   детской организации на год. Заседания членов самоуправления проводятся каждую субботу, итоги которого оглашаются на общешкольной линейке в понедельник.                     Систематически проводятся: o устный журнал «Изучение государственной символики РФ »   o месячник   правовых   знаний:   встреча   с   работниками   правоохранительных органов, изучение законов РФ;                 2          «Я – Родина ­ мир» Мы стремимся своими результатами, пока может быть небольшими (хорошей учебой, активным участием в общественно – полезней деятельности), способствовать процветанию нашей малой и большой родины, мы не хотим выступать в роли посторонних наблюдателей. Своими   успехами   мы   стремимся   служить   Отечеству,  участвуя   в   различных   конкурсах, олимпиадах                Учащиеся   школы   активно   участвуют   в   различных   олимпиадах,   конкурсах,   мероприятиях и достигают неплохих результатов.                                             Мы верим и надеемся, что эти ориентиры,     помогут нашим ровесникам стать настоящими   гражданами   своего   Отечества,   а   также   улучшить   свою   жизнь,   сделать   ее яркой, полезной людям, гордиться тем, что их родина – Россия и они могут с полным правом сказать: «Я гражданин России». 3          «Я – частица природы» Негативных последствий в природе достаточно и в нашем селе:   мусорные свалки  в лесополосах, на окраине села.  Учащиеся школы в течение многих лет  совместно с администрацией села изучают  экологическую ситуацию, стремятся доступными средствами содействовать ее улучшению. Учащиеся занимались   исследовательской работой по темам: 1. 2. «Село: экологические проблемы, поиски, пути решения».  «Экологическое состояние нашего родного уголка» «Мой родной край» 3. Темы   исследовательских   работ   актуальны,   они   позволили   учащимися   увидеть экологические   проблемы      и наметить пути их  решения. Было  установлено, что многие   проблемы   окружающей   среды   связаны   с   экологически   безграмотным поведением   людей.   С   защитой   исследовательских   работ   учащиеся   выступают   не только в школе, но и среди населения. Учащиеся начальных классов принимают участие в операциях «Кормушка»,  «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль».           Личное участие каждого человека в улучшении окружающей среды может    изменить образа жизни, отношение к природе, участия в природоохранной деятельности.  От нас зависит, какой будет окружающая среда, каким воздухом будем дышать мы и наши потомки.                    4. «Я и семья» Гражданско­патриотическое   воспитание   начинается   в   семье.   Формирование фундамента основ личности закладывается с детства.             Становление ребенка как патриота своей Родины в огромной степени зависит от того,   как   с   ним   общаются   в   раннем   детстве,   что   ему   рассказывают,   показывают,   как воспитывают. Семья         имеет неоценимые потенциальные возможности в воспитании у детей патриотических чувств и убеждений. Именно в ней с помощью старших у детей рождается любовь к Отечеству. Семья, как первичная ячейка нашего общества, играет важную роль в воспитании гражданина.             В школе давно практикуется проведение  общешкольных родительских собраний как одной из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий разнообразны:   лекции,   беседы,   конференции   для   родителей,   педагогические   дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. Интересно проходят выступления родителей перед учащимися: «Мир увлечений нашей семьи», «Встреча с профессией», «Семейный театр»,   и т.д.          Совместно с родителями проходят классные часы, школьные мероприятия  ( новогодние вечера, День Матери и др.). 4          «Связь поколений» Главной   проблемой   нашего   современного   общества   является     проблема нравственности.     Духовная нищета, омертвленная совесть, сердце глухое к чужой   боли,   не   могут   составить   человеческую   душу,   которая   стала   бы   первоосновой, человеческим стержнем. Мы говорим, что общество движется вперед по пути прогресса, но без духовного  обновления невозможно добиться других преобразований. Пока не изменится отношение человека   к   труду,     природе,   и,   наконец,   человека   к   человеку,   мы   не   сможем   достичь желаемых результатов.       Нужно помогать по возможности всем тем, кто нуждается в помощи. Человек должен проявлять акт милосердия не по указке, а по велению души.              В нашей школе организована работа «Помощь, которая нужна», в процессе которой выявлены престарелые, ветераны ВОв и вдовы, ветераны труда, нуждающиеся в помощи, созданы отряды милосердия.            Учащиеся школы принимают активное участие в   «Неделе Добра», акции «Ветеран живёт рядом».         За каждым классом закреплены ветераны войны или труда, организовано шефство над ними (поздравления с датами календаря, помощь, организация концертов  ). Ожидаемые результаты Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой учебно­воспитательной системы, в которой и задачи, и механизмы,   и   способы,   и   принципы   воспитания   подчинены   единой   цели:   воспитанию Человека Культуры и гражданина своей страны. В результате реализации проекта ожидается:  В школе как в образовательной системе: ­ создание системы гражданско­патриотического воспитания; ­ обогащение содержания гражданско­патриотического воспитания; ­ вовлечение в систему гражданско­патриотического воспитания представителей всех  субъектов образовательной деятельности.   В познавательной сфере: развитие творческих способностей;            В историко – краеведческой сфере:  ­осознание ответственности за судьбу страны,  ­формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;             В социальной сфере:  -способность к самореализации в пространстве российского государства,               ­формирование активной жизненной позиции; ­знание и соблюдение норм правового государства;            В духовно­нравственной сфере: - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность          руководствоваться ими в практической деятельности. Проект   отражает   необходимый   обществу   и   государству   социальный   заказ   на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом   реализации   проэкта   должны   стать   активная   гражданская   позиция   и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России. Главным результатом проекта является развитие нравственной и гражданской  ответственности личности, сознательное предпочтение добра как принципа  взаимоотношений между людьми. Сохранение     и     совершенствование     традиционных    и     поисково­инновационных форм и методов работы по воспитанию учащихся. Практическая значимость проекта заключается в воспитании учащихся на реальных  примерах из жизни, существенно повышает уровень развития нравственно­ патриотических качеств личности, формирует позицию деятельностного участия в  социально полезных делах.          Заключение         Мы думаем, самое главное в нашей жизни ­ любить Родину по­ настоящему, все делать для того, чтобы наша страна жила и процветала. Чтобы быть настоящим Гражданином, нужно иметь чувство ответственности за своих детей,   чувство долга перед родителями, уважение к государственной символике, культуре, языку, традициям.  Всё это прививается нам не только дома, но и в стенах родной школы.           Главная обязанность любого Гражданина – не нарушать закон. Государство разработало для своих граждан Конституцию и свод законов. Молодёжи Российской Федерации необходимо изучить и уметь пользоваться этими документами в жизни. Мы, как и остальные, стараемся быть продолжателями идей своих предков. Молодое поколение   обязано   укреплять   и   развивать   свое   государство,   и   мы,   как   Граждане России, должны принять в этом непосредственное участие. Каждый из нас должен вначале   получить   образование,   профессию   и   делать   всё   для   процветания   нашей Родины, поэтому мы не сидим на месте, а сообща творим добрые дела, по которым, мы надеемся, нас запомнят наши односельчане.          Ребята в процессе реализации проекта смогли проявить свои организаторские, творческие   способности.  Проведение   подобных   мероприятий   способствует формированию у детей патриотизма, гуманности, активной жизненной позиции.  Дети с удовольствием   готовили   праздники   и   мероприятия.     В   процессе   подготовки   и проведения   мероприятий,   посвященных   ВОВ   учащиеся   получили   бесценный     опыт общения с ветеранами, смогли увидеть те страшные события их глазами. По   итогам   реализации       проекта   получено   много   положительных   отзывов   от педагогов,  администрации школы, родителей, ветеранов ВОВ.                    За молодым поколением, будущее нашей страны!          Мы любим Россию, свой край, дом, природу, людей – значит мы патриоты, Граждане России.   Использованная литература: 1.   Военно­патриотическое   воспитание   в   школе.   Сборник   мероприятий   к празднованию   дня   Победы,   дня   защитника   Отечества   и   другим   патриотическим праздникам:   сценарии   торжественных   линеек,   вечеров,   литературно­музыкальных композиций, классных часов, военно­спортивных игр. Автор­составитель М.В. Видякин. ­ Волгоград: «Учитель», 2006. 2.   Гражданственность,   патриотизм,   культура   межнационального   общения   – российский путь развития. // Воспитание школьников.­ 2002. – № 7. 3.     Патриотическое   воспитание.   Нормативные   правовые   документы.   2­е   издание, переработанное. М.: 2006. 4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор­составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006. 5. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.­ 2003. – № 1. 6. Материалы Интернета. Приложение          Приложение 1.                  Участие в выборах. «Всегда ли вы участвуете в выборах, т.е. используете свое конституционное право управления государством?» 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0      69 21 10 Всегда Редко Никогда          Согласно данным опроса, свыше половины односельчан (69%) всегда участвуют в  выборах. Дисциплинированность в основном присуща "поколению отцов", они уверяют, что неизменно приходят на избирательный пункт в назначенный день. Высокую активность  также демонстрирует люди с высшим образованием. Признались, что голосуют редко или никогда этого не делают, соответственно 21% и 10%  опрошенных, т.е. в общей сложности треть совершеннолетних .          Приложение 2.          Мотивы участия или неучастия в выборах.  100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Активная жизненная позиция По привычке Личные обстоятельства Безразличие к политике Чаще   всего   жители   села   объясняют   свое   участие   в   выборах   активной   жизненной позицией ­ 41%. Желание выполнить гражданский долг ("я ­ гражданин страны, это мой долг") побуждает участвовать в выборах 29% опрошенных.  Всегда или часто ходят на выборы по привычке  (10%), потому что "так надо". 4% опасаются, что если они проигнорируют выборы, то их голос используют  "в корыстных целях", а результаты голосования будут фальсифицированы. Люди, игнорирующие выборы, объясняют   свою   позицию   личными   обстоятельствами   (9%),   отсутствием   достойных кандидатов,   за   которых   хотелось   бы   проголосовать   (4%),   или   своим   безразличием   к политике и общественной жизни (2%). Приложение 3.         1 Анкета  «Что такое Родина» (Метод «Незаконченное предложение») 1 Что такое Родина? Родина – это………………………….. 2 Что такое малая Родина? Малая Родина – это …………………… 3 Как называется твоя Родина? Моя Родина называется ……………… 4 Как называется твоя малая Родина? Моя малая Родина называется … 5 Какие чувства ты испытываешь к Родине? Свою Родину я …………… 6 Что значит «любить свою Родину»? Любить свою Родину – это значит………… 7 Что значит «защищать свою Родину»? Защищать свою родину, значит ………… 8 Какой должна быть твоя Родина? Моя Родина должна быть …………. 9 Чем ты можешь быть полезен своей Родине? Для своей Родины я могу ……………. 2 Анкета «Мы ­ граждане России» (Метод «Незаконченное предложение») 1 Гражданин – это …………………………………………………………… 2 Закон – это ………………………………………………………………… 3 Конституция – это ……………………………………………………….. 4 Что значит быть гражданином? Быть гражданином – значит  …………………………… 5 Имеет ли гражданин какие­либо права? Подчеркни: да или нет 6 Какие права имеет гражданин? Гражданин имеет право …………………………… 7 Имеет ли гражданин какие­либо обязанности? Подчеркни: да или нет. 8 Какие обязанности имеет гражданин? Гражданин имеет обязанности …………… 3 Анкета   «Государственные   праздники   России.   Государственная   символика России»(Метод «Незаконченное предложение») 1 Какие государственные праздники ты знаешь? Я знаю:…………… 2 Какого числа наша страна празднует свой День рождения? Свой День рождения Россия празднует ……………………………….. 3 Кто управляет нашей страной? Нашей страной управляет ………………………….. 4 Знаешь ли ты президентов нашей страны? Перечисли их. Президенты России: …… 5 Какие символы государства ты знаешь? Перечисли их. Государственные  символы: …………………………………… Анализ ответов детей показал следующее:    имеют представления о том, что такое Родина близкие к истине  29%; заявляют о том, что испытывают к Родине чувство любви и уважения – 83%; на вопрос «Что значит любить свою Родину?» указывают следующие ответы:  значит,  Родину уважать, охранять, беречь, защищать, не загрязнять; на вопрос «Какой должна быть твоя Родина?» указывают следующие ответы:  красивой, чистой, мирной, счастливой, любимой, сильной; предложение   «Для   своей   Родины   я   могу   …»   продолжают   так:   защитить, хранить  ее, оберегать ее, помогать ей, любить ее.          учащиеся показали знание следующих государственных праздников и иных  праздников: Новый год, День защитников Отечества, День матери,  8 марта, День Победы, День России, День учителя, Рождество; знают День России 20% учащихся; знают,  кто  управляет  нашей  страной– 56%. знают, кто такой «гражданин» ­ 40% учащихся; знают что такое «Конституция» ­ 38% учащихся; 100% учащихся понимают, что гражданин имеет права и обязанности, но  указать конкретное  содержание прав и обязанностей граждан учащиеся не смогли. Приложение 4.          «Как вы проявляете свою гражданскую позицию?» 70 60 50 40 30 20 10 0                  Учащиеся школы в той или иной форме стараются проявлять свою жизненную позицию:   являются   членами   школьного   самоуправления   (20%),   участвуют   в   различных конкурсах, олимпиадах (32%), ведут здоровый образ жизни (40%), интересуются историей родного уголка, своей страны (14%), гордятся спортивными достижениями спортсменов (24%), но 2% учащихся не знают понятий «гражданственность», «патриотизм».            Приложение 5. Я­ Родина­ Мир Я и семья Я и мы я­ гражданин России Связь поколений Я – частица природы

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"

Социальный проект "Гражданином быть обязан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018