Социальный проект "Наша дружная семья"
Оценка 5

Социальный проект "Наша дружная семья"

Оценка 5
Документация
docx
родителям
3 кл
04.03.2018
Социальный проект  "Наша дружная семья"
Актуальность проекта. Проблема духовно-нравственного воспитания человека всегда была и остается актуальной – в любую историческую эпоху и в любом государстве. Вопросы воспитания освещаются в различных философских, педагогических, психологических исследованиях, их значимость подчеркивается в высказываниях великих мыслителей. Предпринимаемые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в школьном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. По мнению А. С. Макаренко, «воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира». Опыт многих поколений доказывает роль родительского воспитания на всю последующую жизнь ребенка и судьбу его родителей, что также исключительно точно передает А. С. Макаренко в своем высказывании: «Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Многие педагоги считали, что настоящие семейные ценности включены в повседневную жизнь семьи. Например, К. Д. Ушинский писал: «Семейный уклад охватывает ребенка со всех сторон и отовсюду ежедневно проникает в душу». Смыслообразующее понятие «ценности семьи» определяет важность, актуальность, общность интересов ее членов. Это любовь, родительство, верность, доверие, связь между поколениями и многие другие. Сама семья, как собирательный элемент этих факторов, тоже является ценностью. Духовные ценности, к которым относятся семейные традиции, семейные устои, понимаются как объединяющие идеи, порождающие стремление их отстаивать, защищать. С развитием общества каждому его этапу соответствует свой тип отношений между близкими людьми и то, что в этих отношениях ценится. Воспитание любви и уважения к родным и близким, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев ушло в наше время на второй план. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Наша дружная семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого креативного мышления у детей; родители школьников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно Предполагаемые результаты Дружный коллектив- дети, семьи, учитель способные общаться друг с другом во благо себе и обществу, способные добывать знания и учить других. Знание семейных традиций, обычаев, семейных увлечениях. Создание мини-проектов, презентаций, сообщений, докладов, концертных номеров. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни. Показатели результативности Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале проекта и после реализации проекта. Степень активности учащихся в подготовке и реализации проекта. Степень активности родителей в реализации проекта. Участие родителей и учащихся в различных конкурсах. Степень важности проведенных мероприятий в воспитательной работе. Освещение проекта в Дневнике.ру в разделе новости, новости с мастер классов в классном уголке. Защита проекта мероприятие «От всей души» , презентация проекта, отзывы коллег.
социальный проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Восточнинская основная общеобразовательная школа». Учитель высшей категории Щербакова Татьяна Владимировна Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова Участники проекта: ученики 3 класса, их семьи, учитель. Срок реализации: 1.10.13.-25.05.14г. Цель проекта: • Укреплять связи семьи и школы; • Раскрыть семейные таланты, увлечения, семейные традиции. • Раскрыть внутренний мир школьника и заложить основы духовно-нравственного воспитания. Задачи проекта: • Вовлечь родителей в совместную с детьми и учителем спортивно-оздоровительную, духовно нравственную, общественно-полезную деятельность. • Показать родителям и детям благотворное влияние совместной деятельности. • Узнать и познакомить с традициями и увлечениями семей Актуальность проекта. Проблема духовно-нравственного воспитания человека всегда была и остается актуальной – в любую историческую эпоху и в любом государстве. Вопросы воспитания освещаются в различных философских, педагогических, психологических исследованиях, их значимость подчеркивается в высказываниях великих мыслителей. Предпринимаемые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в школьном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. По мнению А. С. Макаренко, «воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира». Опыт многих поколений доказывает роль родительского воспитания на всю последующую жизнь ребенка и судьбу его родителей, что также исключительно точно передает А. С. Макаренко в своем высказывании: «Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Многие педагоги считали, что настоящие семейные ценности включены в повседневную жизнь семьи. Например, К. Д. Ушинский писал: «Семейный уклад охватывает ребенка со всех сторон и отовсюду ежедневно проникает в душу». Смыслообразующее понятие «ценности семьи» определяет важность, актуальность, общность интересов ее членов. Это любовь, родительство, верность, доверие, связь между поколениями и многие другие. Сама семья, как собирательный элемент этих факторов, тоже является ценностью. Духовные ценности, к которым относятся семейные традиции, семейные устои, понимаются как объединяющие идеи, порождающие стремление их отстаивать, защищать. С развитием общества каждому его этапу соответствует свой тип отношений между близкими людьми и то, что в этих отношениях ценится. Воспитание любви и уважения к родным и близким, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев ушло в наше время на второй план. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Наша дружная семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого креативного мышления у детей; родители школьников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно Предполагаемые результаты • Дружный коллектив- дети, семьи, учитель способные общаться друг с другом во благо себе и обществу, способные добывать знания и учить других. • Знание семейных традиций, обычаев, семейных увлечениях. • Создание мини-проектов, сообщений, презентаций, докладов, концертных номеров. • Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни. Показатели результативности • Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале проекта и после реализации проекта. • Степень активности учащихся в подготовке и реализации проекта. • Степень активности родителей в реализации проекта. • Участие родителей и учащихся в различных конкурсах. • Степень важности проведенных мероприятий в воспитательной работе. • Освещение проекта в Дневнике.ру в разделе новости, новости с мастер классов в классном уголке. • Защита проекта мероприятие «От всей души» , презентация проекта, отзывы коллег. План действий по реализации проекта. Сентябрь • Анкетирование для родителей «Что вы • Тест для детей «Солнце, дождик, тучка» ждете от нового учебного года?» (цель: определить самочувствие и настроение учащихся в классе, дома с родителями и друзьями) • Родительское собрание – знакомство родителей с проектом «Наша дружная семья» (цели, задачи, актуальность, реализация) Октябрь • Мастер-класс от семьи Ислямовых. Проект «Тюльпан» (Проект Ислямова Р. «Высадка луковичных в грунт осенью», презентация «Родина тюльпанов», высадка тюльпанов в школьном дворе Ислямова Е.В.) • Привлечение родителей в участии во Всероссийском конкурсе «Фея- Осени» • Индивидуальная беседа с родителями «О дружбе и товариществе» здоровом образе жизни» • Родительское собрание « О Ноябрь • Мастер-класс от семьи Булычевых «Ах, этот вальс» ( в течении месяца разучивание танца «Вальс»-Булычева О. , доклад Булычев Ф. «Ах, этот вальс», презентация «История вальса») • Мастер-класс от классной семьи праздник «Кто на Земле дороже мамы…» (подготовка к празднику, кл. час «День Матери», участие в областном конкурсе рисунков «Моя мама», создание поздравительной газеты для мам) Декабрь • Мастер-класс от семьи Абдуллаевых «Хинкал» (сообщение Абдуллаевой А. «Легенды и традиции», в гостях у Абдуллаевых, учимся готовить хинкал.) • Кл. час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» • Самодиагностика типичного семейного состояния. • Мастерская Деда Мороза (украшаем класс вместе с родителями) • Конкурс книжки-малышки «Зимние забавы» (мини-проект) • Подготовка к Новому году (разучивание танца, изготовление костюмов) Январь • Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…» • Беседа с родителями «Устные уроки» • Мастер-класс от семьи Покусаевых «Семейный оберег»(презентация Покусаев Д. «Семейные обереги», Покусаева А.В. мастерим своими руками «Кукла-оберег») • Февраль • Мастер-класс от семьи Бурлаковых «Мама • Мастер –класс от семьи Бабенковых может все ,что угодно…» (Бабенкова А. презентация «Масленица», Бабенкова М.Н. «Ой, блины мои блины» учимся печь блины) • Беседа о правилах поведения в гостях. • Кл.час «Мои мужчины на службе» (мини • Спортивный праздник, посвященный Дню проект) защитника Отечества. Март • Мастер-класс от семьи Костровых. • Кл.час « Давайте, друзья, потолкуем о маме…» • Выставка поделок «У моей мамы руки золотые» • Мастер-класс от семьи Аншаковых « Семейный отдых…»( идем в поход, Аншаков Д. презентация «Поведение на природе», игры на природе) • Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» Апрель • Мастер-класс от семьи Алексеевых и Востриковых «Веселые старты» (доклад Вострикова Н «Мы выбираем спорт», презентация Алексеева И.) организация экскурсии в музей. Победы. • Мастер –класс от семьи Зунгруевых • Совместная подготовка к празднику Май • Конкурс-рассказ «Моя семья и война» • Мастер-класс от семьи Тихоновых экскурсия-поход «Наша ферма» (презентация Тихонова А «Моя семья») • Творческий проект «Герб моей семьи» • Родительское собрание « Отворите ключи добра, красоты, любви» • Подведение итогов проекта «Наша дружная семья» Передача « От всей души…» 2014год • • •

Социальный проект "Наша дружная семья"

Социальный проект  "Наша дружная семья"

Социальный проект "Наша дружная семья"

Социальный проект  "Наша дружная семья"

Социальный проект "Наша дружная семья"

Социальный проект  "Наша дружная семья"

Социальный проект "Наша дружная семья"

Социальный проект  "Наша дружная семья"

Социальный проект "Наша дружная семья"

Социальный проект  "Наша дружная семья"

Социальный проект "Наша дружная семья"

Социальный проект  "Наша дружная семья"

Социальный проект "Наша дружная семья"

Социальный проект  "Наша дружная семья"

Социальный проект "Наша дружная семья"

Социальный проект  "Наша дружная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018