Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.
Оценка 4.9

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
экология
4 кл
19.11.2018
Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.
Проект Зеленый патруль Никонова М.Е..docx
Падунская средняя общеобразовательная школа  имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова  Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №4 имени заслуженного учителя РСФСР Почетного гражданина  г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича  (филиал МАОУ «СОШ № 4» Падунская СОШ) Социальный проект «Современные формы и  технологии воспитания   школьников» Номинация: Экологическое воспитание школьников «Зеленый патруль» Автор:  Никонова Марина Евгеньевна, учитель начальных классов,                                    Падунская средняя общеобразовательная школа филиала Муниципального автономного   образовательного учреждения   «Средняя  общеобразовательная школа№4» Заводоуковского городского  округа Тюменской области  I категория 1 с. Падун 2018 Содержание проекта 1. Актуальность…………………………………………………………………………….1 2. Предполагаемые результаты  работы по проекту……………………………………..3 3. Принципы экологической работы в урочной и внеурочной деятельности…………4 4. Формирования универсальных учебных действий……………………………………5 5. Основные направления проекта………………………………………………………...6 6. Форма работы экологического воспитания…………………………………………….7 7. Этапы реализации проекта………………………………………………………………8 8. Программа реализации проекта………………………………………………………...9 9. Содержание деятельности……………………………………………………………...10 10. Перспективный план…………………………………………………………………...12 11. Показатели результативности………………………………………………………….14 12. Приложение……………………………………………………………………………..18 13. Фотоотчет (презентация) Актуальность «Человека не может не занимать природа,  2 он связан с ней тысячью неразрывных связей,  он сын ее»  И.С.Тургенев Еще   вчера   самым   страшным   словом   считалось   слово   “война”,   сегодня   – экологическая   катастрофа”.   Ежедневно   мы   слышим   призывы   и   предостережения: “Подумайте, люди!”, “Земля в опасности!”. Это может остаться призывом всю нашу жизнь. Мы должны задуматься и понять, что главное: человечество стоит на пороге экологической катастрофы. Мы нуждаемся  в безопасной среде обитания. Неблагоприятная экологическая обстановка в районе (скученность промышленных предприятий),   что   негативно   влияет   на   окружающую   среду   и   состоянии   здоровья населения, в особенности детей. Потребительское отношение к природе, незнание правил поведения детей в природе может привести к катастрофе. Дети, не задумываясь, срывают цветы, уничтожают объекты живой природы, а взрослые при этом проявляют равнодушие.       Преодоление   экологического   кризиса   требует   изменения   традиционных   норм   и ценностей человека по отношению к природе и самому себе: изменения в содержании и сущности   самого   экологического   воспитания.   В   связи   с   этим   необходимо   выделить следующие противоречия,   которые требуют немедленного разрешения:   между   желанием   жить   в   экологически   чистом   мире   и   экологической безграмотностью населения;  между   желанием  взрослых   привить   ребенку  любовь   к  природе  и   отрицательным примером отношения этих же взрослых к окружающей среде;  между желанием использовать как можно больше природных ресурсов и неумением сохранить их для будущих поколений.  созданием комфортных условий для жителей и уничтожением среды обитания. Цель проекта:  развитие экологического сознания и мышления, экологической культуры личности, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью  Задачи  проекта: 1 Наполнить   образовательное   пространство   событиями   и   мероприятиями экологической направленности. 2 Предоставить   детям   модели   реальных   вариантов   самореализации   —   места экологического образа жизни. 3 Донести до детей важность качественного выполнения любой работы и важность компетентности в вопросе, за который он ответственен, как основополагающего начала бережного отношения к природе, к ресурсам, к людям. 3 4 Дать   возможность   прочувствовать   радость   от   участия   в   общественно­значимой (экологической) деятельности (радость отдачи, а не потребления) 5 Организовать систематический контакт учащихся с окружающей природной средой, прежде   всего   за   счет   весенних   и   осенних   экологических   практикумов   в   предметах естественного цикла в начальной школе. Проанализировав   все   выше   обозначенные   противоречия,   можно   сделать   вывод,     что экологические   проблемы   носят   глобальный   характер   и   затрагивают   все   человечество. Загрязняется все: воздух, вода, почва. В результате нерационального использования земель происходит   истощение   почв.   Нарастает   беспокойство   о   наших   «соседях   по   планете»   – растениях   и   животных,   которые   испытывают   двойной   гнет:   во­первых,   разрушения   и загрязнения мест обитания; во­вторых, от непосредственного влияния со стороны человека. Поэтому появилась Красная книга, которая с каждым годом становится все больше и больше. Проблема экологического воспитания школьников не надумана, ее   решение   должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической деятельности учителей. Гипотеза:      Как,   в   таких   жёстких   условиях   нынешней   реальности,   найти   выход   из сложившегося положения и создать такую систему экологического воспитания и образования, при которой, будет обеспечиваться рост уровня экологической культуры. Предполагаемые результаты  работы по проекту: Образовательные:   эмоционально­ценностное отношение к экологической среде района школы, села,  и поселка; возрастание   познавательного   интереса   учащихся   к   общим   законам   природы, человеческого   бытия,   стремление   приобрести   универсальное   образование   и обширные экологические знания, ориентированные на практику; активизации познавательной деятельности учащихся; вовлечение учащихся в практическую  деятельность;    формирование  в каждом  ребенке творческой  деятельности  личности  с  развитым самосознанием; привлечение детей к социально­значимой деятельности, проектам, исследованиям. Внеурочная: использование   новых   технологий   образовательного   процесса,   способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов; повышение   научного   уровня   экологического   образования,   слияние   обучения   и    воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию; 4  взаимодействие   участников   проекта   служит   формированию   гуманизации образовательного процесса; Просветительские:   привлечение внимания населения села к проблемам озеленения и благоустройство территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства пропаганда экологической культуры учащихся Практическая:  использование  пришкольного  участка  на  уроках окружающего  мира,  технологии, изобразительного искусства благоустройство и озеленение школьной территории, классной комнаты  Принципы экологической работы в урочной и внеурочной деятельности Личностный принцип– развитие   личностных   качеств, готовность   к   самостоятельной деятельности   по   защите   природы,   формированию   здорового   и   безопасного   образа жизни, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их. Принцип систематичности и последовательности, подбор материала по принципу   от простого к сложному. Принцип учета индивидуальных особенностей; быть настроенным на отдачу (Я счастлив дать   миру…),   чувствовать   уверенность   в   своих   силах   сотворить   (Я   могу…), самоопределиться, т.е. определить для себя своё место в жизни, дело, которое ему по душе. (Я знаю, зачем я здесь…) Принцип   целостного   представления   о   мире,   связанный     с   изучением   культурно­  направленный  на воспитание   ценностей   в исторического   наследия   малой   Родины, соответствии нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края. Принцип   творчества – развитие   творчества   через   наблюдения   за   природой, художественное слово и практическую деятельность. Формирования универсальных учебных действий ЛичностныеУУД ­ развитие нравственных качеств, творческих способностей; ­развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; ­ создание творческих работ. ПознавательныеУУД ­ получение знаний экологического содержания; 5 ­ поиск необходимых информационных образовательных ресурсов; ­ проведение простейших наблюдений и опытов; ­ анализ и интерпретация результатов своих наблюдений; ­ выявление закономерностей.  Регулятивные УУД ­ подготовка и проведение опытов; ­ подготовка и проведение викторин, конкурсов; ­ планирование и выполнение мини­проектов; ­ планирование и проведение мини­исследований;  Коммуникативные УУД ­ организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ отработка умения слушать и вступать в диалог; ­ обучение постановки вопросов; ­ участие в коллективных творческих делах; ­ сотрудничество со сверстниками и другими людьми; ­ обучение владению диалогической и монологической речью; ­ работа в группах; ­ ролевые игры и драматизации; ­ обсуждение проблем в группах; ­ интервью с родителями, интересными людьми; ­ обсуждение различных экологических проблем; Данный   проект   предназначен   для   детей,   родителей,   педагогов   и     содержит   комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: I. Учебно­ образовательная деятельность Основные направления проекта: Цель: формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей   по   отношению   к   природе   через   экологическое   воспитание   образовательного процесса (экскурсии, интегрированные уроки, трансформированные уроки). II. Внеурочная деятельность Цель: воспитание   экологической   культуры   младших   школьников, экологической  и общечеловеческой культуры,  через  воспитательную  работу, посещение кружка «Мастерская добрых дел», «Моя первая клумба», «Мы исследователи».       повышение 6 III. Работа с родителями Цель: приобщить к экологической культуры на родительских собраниях, через школьный пресс­центр, в рамках проведения совместных с родителями экологических мероприятий. IV. Проектно­исследовательская деятельность Цель: способствовать формированию навыков поисково­исследовательской деятельности, через   научно­практические   конференции,   тренинговые   занятия,   исследовательские практики, природоохранные акции  Проект проведен в соответствии с  требованиями ФГОС ОУ Сроки реализации проекта: 2016­2019 учебный год Участники Проекта.  Учащиеся   1­4   классов,   которые   изучают   экологию   в   рамках   предмета «Окружающий   мир»,   «Русский   язык»,   «Литературное   чтение»,   «Технология», «Изобразительное искусство», «ОРКСЭ», внеурочной деятельности   Родители   (лица   их   заменяющие),   которые   оказывают   посильную   помощь   в организации проекта   Педагог, который получает необходимую информацию о проблемах экологического образования и воспитания, повышает свою экологическую культуру посредством семинаров, педсоветов, методических совещаний. Формы экологического воспитания. массовые   учащихся   по Работа благоустройству и озеленению   помещений   и территории школы   экологические праздники работа   на   пришкольном участке  (посадка  клумбы  с цветами) Акции:   «Вода   бесценный дар природы» «Зеленая классная комната» «Сбор макулатуры» Выпуск стенгазет, листовок, реклам Выступление агитбригад групповые Кружковые занятия: «Моя первая клумба» «Юные исследователи» «Мастерская добрых дел» «В мире интересных наук» кинолектории экскурсии, трансформированные уроки индивидуальные деятельность   учащихся   по подготовке   докладов,   бесед наблюдений за животными и растениями поделок,   изготовление кормушек, скворечников фотографирование, рисование, лепка туристические   походы   по изучению природы защита   исследовательских проектов экологические практикумы Анкетирование интегрированные уроки 7 трансформированные уроки Этапы реализации проекта I этап – Подготовительный:2016­2017годы    Систематизация  имеющегося опыта деятельности по заявленному направлению и его адаптации к условиям внедрения, определение комплекса мер, обеспечивающих деятельность   внедренческой   площадки,   разработка   программы   внедрения, нормативной базы.  Вовлечение родителей в проектную деятельность,  Анкетирование «Экология в воспитании детей».  Обогащение предметно­экологической среды для  реализации проекта.   II этап – этап реализации:2017­2019 годы  Внедрение   новых   технологий   образовательного   процесса,   способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;  Уточнение и расширение представлений детей о среде обитания для животных,  птиц, насекомых и растений.  Работа   с   детьми   в   микроцентре   «Природа»   (формирование   навыков   ухода   за растениями, посев семян).  Изготовление кормушек: кормление птиц зимой; изготовление скворечников весной  Проведение экологической гостиной (КВН) родители и дети.  Инсценированные развлечения для неорганизованных детей.  Экологические акции, походы на природу  Родительские собрания.  Развитие   любознательности   и   познавательной   активности   через   внеурочную   и урочную деятельность.  Чтение стихов, пословиц, загадок по данной теме.  Дидактические игры экологической направленности, просмотр мультфильмов,   фотографий, иллюстраций о неживой и живой природе, наблюдение, обсуждение III этап Заключительный: 2019г  Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.  Отметить успехи и неудачи.  Обобщить собранный текстовой и  фотоматериал.  Презентация материалов проекта.  Защита исследовательских проектов Программа реализации проекта 8 Командиры структурных подразделений:  Пресс­центр (есть свои журналисты, выпускаются листовки,  стенгазеты);  Исследовательский центр (руководит исследовательской деятельностью учащихся и ее продвижением, информирует активистов о результатах исследований, новых находках и т.п.);  «Зеленый   патруль»  ­   (изучает   экологическое   состояние   близлежащих   территорий, находит объекты, требующие защиты и восстановления, первыми исследует экологические маршруты);  Отряд особого назначения (ООН) – отвечает за организацию трудовых экологических десантов,   социально   значимых   дел, экологическими организациями;   взаимосвязь   и   общие   мероприятия   с   другими  Штаб   КТД  (коллективных   творческих   дел)   ­   отвечает   за   подготовку   массовых творческих мероприятий и праздников, организацию культурного досуга;  Центр   физкультуры   и   здоровья  (готовит   физкультурно   –   оздоровительные мероприятия, графики спортивных соревнований, следит за выполнением санитарных и гигиенических норм). Реализация   этого   проекта   поднимет   значимость   учащихся   в   организации   учебного процесса.  Содержание деятельности и показатели сформированности экологического воспитания младших школьников в урочной и внеурочной деятельности   Содержание и формы деятельности Показатели сформированности   1 класс  Наблюдение   различных состояний   окружающей   среды, сопровождающихся разъяснениями учителя;   первоначальные   оценки деятельности   людей   (на   уровне хорошо   –   плохо);   выполнение предложенных   учителем   правил поведения;   обращение   с   представителями животного   и   растительного мира; эстетическое наслаждение    Проявляет   интерес   к   объектам окружающего   мира,   условиям жизни растений, животных,   пытается   оценивать их состояние с позиции хорошо – плохо; людей,    С   желанием   участвует   в экологически   ориентированной деятельности;  Эмоционально   реагирует   при встрече с прекрасным и пытается передать   свои   чувства   в 9 2­3 класс 4клас с  ощущение красотой природы и творческое воплощение своих впечатлений в устных рассказах и рисунках;    потребности   в   экологического знаниях содержания; бережное   отношение   к   используемым предметам;   наблюдение   за   деятельностью взрослых   по   улучшению окружающей и собственное посильное участие в ней. среды      Переход     от простого наблюдения   к   наблюдению­ анализу   (почему   хорошо   и почему плохо);   соотнесение   своих   действий   и поведения   в   той   или   иной ситуации   с   действиями   других людей и влиянии их на природу;   собственные открытия – поиск и удовлетворение   потребности   в знаниях о конкретных объектах окружающей среды;   бережное   отношение к предметам быта по собственной воле;     участие   в   созидательной  Анализ деятельности взрослых.     наблюдений за состоянием   окружающей   среды и посильных вклад в улучшение ее   состояния;   осознанное соблюдение   норм   и   правил поведения в окружающей среде;  о представителях   животного   и растительного мира;  забота       полученных знаний,   умений   и   навыков   в экологически   ориентированной деятельности; воплощение своих впечатлений   об   окружающем мире   в   различных   видах творчества.  действенная  использование доступных   видах   творчества (рисунки, рассказы);  Старается   выполнять   правила поведения   на   улице,   во   время прогулок в лес, в парк;  Проявляет   готовность   оказать помощь   нуждающимся   в   ней животным и растениям;  Пытается   контролировать   свое поведение,   поступки,   чтобы   не причинить   вреда   окружающей среде.          Интерес   ребенка   к   объектам мира попытками окружающего сопровождается ребенка их анализировать; вместе  Участие   в   той   или   иной со деятельности взрослыми   с   проявлением самостоятельности и творчества;  Общение   с   представителями животного и растительного мира, вызванное   в   большей   степени заботой   о   них,   нежели получением удовольствием;  Выполнение   ряда   правил поведения в окружающей среде, ставших привычным делом.  Соблюдение   правил   поведения вошло   в   привычку,   ребенок контролирует   свои   действия, соотнося   их   с   окружающей обстановкой   и   возможными последствиями для тех или иных объектов окружающей среды;  Ребенок  Выражена потребность в заботе о тех   или   иных   представителях животного и растительного мира; способен самостоятельно выбирать объекты   своей   экологической деятельности;  Доброта, внимание сопровождается   ребенка   оказать нуждающимся в ней.   отзывчивость   и   к   окружающим готовностью   помощь     10 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь  Февраль Перспективный план проекта: Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему: «Берегите природу». Создать семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче). Турслет на природу (оформление бивака, участие в спортивных состязаниях) совместно с родителями Интегрированный трансформированный урок «Глухая пора листопада» Оформить фотостенд в классе «Природа нашего края». Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы. Конкурсы   рисунков,   плакатов   «Берегите   лес   от   пожара»,   «Берегите   эту землю» Совместные участия родителей и детей в конкурсе « Осенний листопад»: «Фотоконкурс», «Конкурс букетов», конкурс поделок «Дары природы» Провести консультацию «Мусор­проблема №1». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем селе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы селу. Создать   совместно   с   родителями   рекламные   листовки   для   мусорных   урн типа: «Пусть село будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п. Привлечение   родителей   в   помощи   написания   проектов   на   экологические темы: «Вершки и корешки», «Этот загадочный снег», «Превращение гусеницы в бабочку», «Пластиковая бутылка ­ Вред или польза”, «Домашние питомцы» Интегрированный урок «Природа нашего края» Проведение мастер класса для родителей «Путешествие по экологической тропе» Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни!» В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна   проблема   сбережения   наших   водных   ресурсов.   Мало   того,   что   в некоторых населенных пунктах остро стоит проблема с питьевой водой (ее не хватает, либо очень низкое качество), но она еще и является местом обитания множества растений и живых организмов. Участие во всероссийском конкурсе «Вода ­бесценный дар природы» Акция: «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек)  Организация подготовки агитбригады «О пище здоровой замолвите слово» Написание проекта  на основе ЛЕГО­микрокомпьютера WeDo «Сортировщик мусора» Интегрированный урок «Экологические системы» Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей. Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй 11 Март Апрель Май окружающую природу». Практикум  – выступление родителей на тему «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая   территория,   что   они   делают   для   того,   чтобы   улучшить   их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий? «Экологический десант» посадка цветов для рассады  Конкурс «Люблю тебя, природа, в любое время года   – придумать сказки, частушки, стихи  на экологические темы. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Акция: «Поможем пернатым птицам» ( изготовление скворечников»   Защита   проектов   на   экологические   темы:     «Вершки   и   корешки»,   «Этот загадочный   снег»,   «Превращение   гусеницы   в   бабочку»,   «Пластиковая бутылка ­ Вред или польза”, «Домашние питомцы» Провести   беседу   с   родителями   на   тему   «Животные   со   мной   рядом».   У многих   из   нас   есть   домашние   животные,   и   весной,   на   газонах,   мы   видим остатки   их   жизнедеятельности.   Все   это   выглядит   ужасно.   Мы   бы   хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать. «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории пришкольного участка. Подготовка   буклета   «А   знаете   ли   вы,   что...»   (Как   долго   разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик). Экологический десант: ухаживание за рассадой Праздник «День птиц» «Экологический практикум» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д. «Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории пришкольного участка. Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!». Подготовить   и   провести   экологический   праздник   для   детей   с   участием родителей. Отчет о проделанной работе на итоговом классном часе   Планирование   работы   по   экологическому   воспитанию   образовательного   процесса осуществляется ежегодно, в течение учебного года планы корректируются и изменяются по мере необходимости. Показатели результативности проекта:  Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ 12  Участие школьников в экологических олимпиадах и муниципальных, региональных конкурсах   Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах  Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы №п/п Наименование кол­во участников 18 чел. 20 чел 8 чел 10 чел   Всероссийская неделя мониторинга   по   окружающему миру Подготовили буклеты «А знаете ли вы, что….» Всероссийский конкурс Чип Поделки материала, осенний букет природного фотоконкурс, из       1 2 3. 4.  5 6 7 8 Конкурс рисунков, посвященных 100­летию Пожарной охраны 13 чел   Интегрированный открытый урок: математика и окружающий мир на тему «Экосистема озера в решении арифметических задач» 20 чел Интегрированный   урок   «Глухая пора листопада» 20 чел Научно­практическая конференция   исследовательских и проектных работ «Первые шаги в науке» 5 чел результат   А, Кокорина 1 Место: Косульников О 2 Место: Созонов И 3 Место: Бородина Л, БородинВ раздали   учащимся   начальной школы 2 место Сторожилов В фотоконкурс: 1 место Романова В. , Кокорина А, Шкареда Т поделки:  1   место   Знаменщикова   С,   3 место Дьяченко З Букеты:  Сторожилов В, Знаменщикова А Победители:   Знаменщикова   С, Бертрам   Я,   Бородин   В, Дьяченко   З,   Кокорина   А, Счастливцева М, Шкареда Т. https://infourok.ru/integrirovanniy ­urok­okruzhayuschiy­mir­i­ matematika­klass­2205160.html Исследование озер нашего края, виртуальная   экскурсия   и решение задач на экологические проблемы https://znanio.ru/media/my    фотовыставка природы, конкурс рисунков,   написание   детьми сочинений 2016г Бенце А «Этот загадочный снег»   2   место   участник муниципального конкурса 2017г   Сторожилов   В   «Моя малая Родина» 3место участник муниципального конкурса Фролова   Ирина   «Вершки   и корешки»   участник   школьного конкурса Знаменщикова С «Польза и вред 13 пластиковой бутылки» участник школьного конкурса 2018г Григорьева Л «Разведение кроликов в домашних условиях» участник муниципального конкурса Костомарова   П   «Превращение гусеницы в бабочку в домашних условиях»   участник   школьного конкурса команда «Спасатели» учащихся 2­3 классов  ­ 3 место участники муниципального конкурса 2016   г   –   1   место   школьный конкурс 2017г   –   1   конкурс 2018г   ­   2   место   школьный конкурс 2017г   3   место   муниципальный конкурс   место   школьный   в класс принесли цветы на   клумбе   школы   посадили цветы уборка территории сбор макулатуры 1 место  Зеленый   патруль   развесил кормушки   во   дворе   школы,   в своем дворе Зеленый   патруль   развесил домики в своем дворе Большая перемена: создание родителями проекта на заданную тему и его защита 2017г 1место Кокорина А 2018г Знаменщикова Кокорина   А, Шкареда Т ­ участники конкурс   плакатов,   совместно   с родителями. 2016г 1 место Знаменщикова С, Счастливцева М 2 место Романова В, Костина К   С,   Бородина   Л,   9 10 11 12 13 14 15 16   Муниципальный конкурс: Проект   на   основе   ЛЕГО­ микрокомпьютера  WeDo «Сортировщик мусора» Турслет (оформление бивака)   Муниципальный конкурс Выступление   агитбригады:   «О пище здоровой замолвите слово» Акция: «Зеленый класс» Акция «Моя первая клумба» Акция «Чистый двор» Акция «Бумаге новое значение» Операция: «Кормушка»,   «Лучший домик для птиц» Мастер класс для родителей на тему «Экологическая тропа»   Всероссийский конкурс «Вода ­ бесценный дар природы» Муниципальный плакатов  «Защитим природу» конкурс   8 чел 18чел   +   10 родителей 19   чел   +   6 родителей 20   чел   +   14 родителей 10 чел 20чел 11чел 17 чел 10 чел 12чел 8 чел 17чел 5 чел 4   чел   +   4 родителя Оценка   результатов   нашей   деятельности   будет   осуществляться   через   анкетирование родителей, коллектива школы.   Итоги работы над реализацией проекта будут подведены на итоговом классном часе. 14 В дальнейшем планируется:  продолжить работу по технологии, окружающему миру, внеурочной деятельности – проектная деятельность экологической направленности;  распространять опыт по созданию экологического пространства; дальнейшее сотрудничество с отделами по охране природы;    организация совместных экологических десантов с другими организациями; продолжение исследования экологического состояния нашего района.   Приложение  1.  Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» 1. Ф.И.О. 2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города? 3.   Считаете   ли   вы,   что   в   нашем   городе,   селе,   поселке   существуют   экологические проблемы? Какие? 4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, села, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? 15 5. Как часто вы, родители,  вместе с ребенком совершаете выезды на природу? 6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы? 7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в классе или для города, села? 8. Как вы считаете, в нашем городе, селе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие? Вывод: На анкету ответили 16 родителей. Отметили, что проблемы есть: свалка мусора, не в   установленном   месте;   загрязнение   пруда,   разбрасывание   пластиковых   бутылок   около магазинов,   несвоевременная   вывозка   мусора   от   придворовых   территорий.   На   природу семьями   выезжают   больше   половины   отвечающих   родителей.   Стараются   поддерживать чистоту после себя, но часто дети видят загрязненные территории около водоемов, где купаются.   Считают   ,   что   экологическое   воспитание   детей   очень   актуальная   тема.   Для этого   считают   надо   организовать   в   классе   команду   «Зеленый   патруль»,   которая   будет помогать заботиться о нашей земле Приложения 2. Диагностика уровня экологической культуры младших школьников Для изучения уровня экологической культуры младших школьников была проведена диагностика по методике «Природа благодарит и сердится». Данная методика позволяет выявить отношение младших школьников к природе и развивать представления детей о правилах, нормах взаимодействия с нею. После   проведения   предварительной   беседы,   в   ходе   которой   дети   вспоминали   свои экскурсии   в   лес,   музей,   восстанавливали   в   памяти   увиденные   картины   природы, положительные   и   отрицательные   примеры   воздействия   человека   на   природу,   им   было предложено ответить на два вопроса, заполнив карточку в следующей форме: Напиши, за что природа могла бы сказать тебе спасибо:___________;  рассердиться на тебя: ____________. Участвовали 20 детей При анализе детских работ было обращено внимание на следующее: Что преобладает в детских ответах в графе «Природа благодарит». 16 1.  Приводят ли дети в качестве примеров уже проделанную ими природоохранную работу. 2. Как часто в графе «Природа сердится» появляются ответы, указывающие в той или иной форме на бездействие детей. Анализ детских работ показал, что: В графе «Природа благодарит» преобладали такие ответы: «Природа скажет спасибо, если мы не будем обижать животных, рвать листья, ломать ветки, бросать мусор (перечисление норм   и   правил   поведения   в   природе),   соберём   мусор,   посадим   деревья,   будем подкармливать   птиц   (примеры   практической   ориентированной   деятельности   детей). Очевидно,   что   второй   вариант   ответов   свидетельствует   о   более   высоком   уровне экологической культуры детей, так как отражает активную позицию заботливого хозяина и защитника природы. В своих ответах некоторые   дети приводили в качестве примеров уже проделанную ими природоохранную работу: посадил дерево, расчистил мусорку, сделал домик для птиц. Это говорит о высоком уровне экологической культуры у некоторых детей. В графе «Природа сердится» часто встречались ответы, такие как: «если мы не кормим птиц», «если не очищаем её от мусора». Эти ответы также говорят об активной позиции ребёнка как защитника природы. Вывод:  Анализируя результаты   анкеты, хочется сказать. Дети   любуются природой, но все­таки   разводят   костры,   ломают   ветви   на   шалаш,   позволяют   себе   рвать   цветы.   Для младшего   школьного   возраста   доступны   понятия   хороших   и   плохих   поступков.   Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение к учебе, полезный труд, соблюдение   элементарного   порядка,   проявление   вежливости,   дружбу   со   сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки,   которые   положили   бы   начало   дальнейшему   совершенствованию   личности, общему   развитию   и   воспитанности   и   отвечали   нормам   общечеловеческой   морали,   тем легче они будут восприниматься им как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, станут   не   просто   ориентирами   поведения   в   данной   конкретной   ситуации,   а   именно нормами, по которым ребенок живет, даже не рассматривая в некоторых ситуациях других вариантов   поведения.   По   результатам   данной   анкеты   можно   сделать     вывод,   что представление   учащихся   о   бережном   отношении   к   природе   и   ее   богатстве,   о   помощи животным   и   растениям,   об   охране   природы   и   правилах   поведения   в   природе   очень несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех учащихся.  Приложение3 17 Анализ исследовательских работ учащихся В зависимости от возраста учащихся и ряда других условий классные руководители и руководители кружковой деятельности выполняют различную роль при использовании этих   форм:   ведущего   участника,   организатора;   рядового   участника   деятельности, воздействующего   на   детей   личным   примером;   участника­новичка,   воздействующего   на школьников   личным   примером   овладения   опытом   более   знающих   людей;   советчика, помощника ребят в организации деятельности.  При создании проекта учителя выделяется роль только организатора и помощника. Ребенок сам включается в исследовательскую деятельность, если у него проявлен интерес к данной работе. На протяжении данной работы учащимися было защищено 4 проекта: 1.     «Этот   загадочный   снег»   2016г   Стал   призером   муниципального   конкурса «Научно­   практической конференции Первые шаги  в науке»     Бенце Андрей. Андрей показал ребятам несколько опытов со снегом. Удивлением было ребят то, что не так­то прост снег. От него тоже можно получить пользу. 2.     «Вершки и корешки» призером школьного конкурса «Юные исследователи» стала Фролова Ирина. Рассказала ребятам, как правильно можно получить хороший урожай лука. https://znanio.ru/media/proekt_vershki_i_koreshki_2_klass­239701 3.     «Разведение   кроликов   в   домашних   условиях»   2018   стала   участником муниципального конкурса «Научно ­ практической конференции Первые шаги в науке» Григорьева   Елизавета.   Доказала,   что   в   домашних   условиях   очень   выгодно   выращивать кроликов. https://znanio.ru/media/issledovatelskaya_rabota_razvedenie_krolikov_v_domashnih_usl oviyah­227222  4.     «Пластиковая   бутылка:   вред   или   польза»   2017.   Стала   лауреатом   школьного конкурса https://znanio.ru/media/plastikovaya_butylkavred_ili_polza­294706#  исследователи»     «Юные   Знаменщикова   Саша. Взяв за основу проект, ребята создали команду «Спасатели» и приняли участие в проекте   на   основе   ЛЕГО­микрокомпьютера  WeDo  «Сортировщик   мусора»,   где   стали лауреатами муниципального конкурса (3 место) Лето ­ пора сбора не только ягод и грибов, но и: мусора. К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это ­ признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе. 18 Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: в том числе и   путем поиска новых технологий переработки мусора.  В наше время недостаточно просто призывать людей не сорить и не разводить костры. На наш   взгляд,   запретами   делу   не   поможешь,   хотя   во   многих   учреждениях   выстраивают природоохранную   работу   именно   на   лозунгах:   "Нельзя",   "Не   делай",   "Не   бросай".  На сегодняшний день проблема с утилизацией мусора обостряется с каждым днем все сильнее. В наше время мало роботов, которые помогали бы нам спасать экологию нашей планеты. Нам   не   хватает   роботов­сортировщиков   мусора,   роботов­уборщиков   и   т.п.   Люди выбрасывают очень много мусора, поэтому наша экология в критической ситуации,   эти роботы нам нужны в скором порядке. Чтобы помочь в решении этой проблемы, мы решили собрать робота­эколога. Он будет сортировать мусор для дальнейшей его переработки.   19

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.

Социальный проект по экологическому воспитанию "Зеленый патруль" Никонова М.Е.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018