Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"
Оценка 5

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.03.2018
Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"
Разработанный долгосрочный социальный проект «Радуга ДЕТСТВА» в содружестве начальной школы и детского сада п. Бор при поддержке родителей учащихся, волонтеров и дошкольников, дает свои результаты. При реализации проекта переплетаются все пять направлений внеурочной деятельности, предусмотренных ФГОС. Главный вид деятельности - игра. что способствует сплочению детского коллектива.
Социальный проект Радуга ДЕТСТВА - копия.docx
Страница 1 из 19 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Бор Афанасьевского района Кировской области   Методические рекомендации по реализации социального проекта «Радуга ДЕТСТВА» в рамках внеурочной деятельности                                в условиях реализации ФГОС Автор работы: Сапегина Светлана Пименовна, учитель начальных классов  п. Бор, 2018г. Страница 2 из 19 В   содержании   «Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса   воспитания   патриотизма   в   младшем   школьном   возрасте.   Здесь представлен   портрет   выпускника   начальной   школы,  который   включает   в  себя такие   личностные   характеристики:   любящий   свой   народ,   свой   край   и   свою Родину;   уважающий   и   принимающий   ценности   семьи   и   общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Россия идёт по пути демократических преобразований, по пути своего возрождения. Поэтому сегодня на   первый   план   вышла   проблема   воспитания   гражданина   ­   патриота   России. Патриотическое   воспитание   –   непрерывный   процесс,   объединяющий   уроки   и внеурочную деятельность. Любовь к малой и большой Родине начинается с детства, с любви к семье, к матери,   к   своему   дому,   к   своей   школе.   Решить   задачи   по     патриотическому воспитанию   школьников   можно   только   при   полном   взаимодействии   с родителями. В течение последних лет мной были использованы разные формы и средства   по   воспитанию   патриотизма   у   младших   школьников.   Наиболее эффективными   являются   проектно­исследовательская,   поисковая,   творческая деятельность учащихся. В   соответствии   с   рекомендациями«Концепции   духовно­нравственного воспитания   российских   школьников»  я   разработала   долгосрочный   социальный проект  «Радуга ДЕТСТВА» в содружестве начальной школы и детского сада п. Бор при поддержке родителей учащихся и дошкольников. Я очень хочу, чтобы наши ученики выросли патриотами своей Родины.  Для этого были определены цели, задачи и направления работы с детьми  начальных классов МБОУ СОШ п. Бор. Целью своей работы считаю — создание условий для развития любви и интереса к истории России;  воспитание человека культуры, гражданина, патриота. Передо мной стоит много задач, таких, как: — формировать ценностное отношение к труду; — развивать интерес к русским традициям, художественным промыслам; — формировать бережное отношение к природе и всему живому; — воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье; — формировать знания о правах и обязанностях человека; — расширять представления о городах России; — изучать символы государства (герб, флаг, гимн); Страница 3 из 19 —развивать уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, престарелым людям;  — формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их  традициям. Решению задач способствует деятельность по пяти направлениям: —спортивно­патриотическое; —духовно­нравственное; —общекультурно­краеведческое; —интеллектуально­патриотическое; —социально­патриотическое. №  п/п 1. Содержательный блок паспорта  проекта Актуальность  проекта Паспорт проекта Описание блока Детство  – это самое важное и самое потрясающее  время в жизни человека. Уважение к своей стране, к ее национальным  традициям, историческому прошлому и богатой  культуре является основой любого воспитания.  Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего  гражданина и достойного человека без уважительного,  трепетного отношения к своим истокам. Россиянам  были всегда свойственны любовь к родной земле,  гордость своей принадлежностью России. Величайшей  национальной ценностью был патриотизм – любовь к  своему народу, неотрывная привязанность к месту  своего рождения, уважение к предкам, традициям,  культуре, всему укладу жизни, веротерпимость,  законопослушность, трепетную любовь к родной  природе. Патриотизм основывается не на пустом месте,  а на вековых традициях и устоях нашей страны. Самое  главное – самостоятельно школа не сможет справиться  с патриотическим воспитанием. Здесь должна  присутствовать поддержка и участие семьи. Наш проект направлен на организацию творческого  содружества школьников и воспитанников детского  сада. 2. Новизна проекта 3. Описание  проблемы Страница 4 из 19 Новизна проекта состоит в тесном переплетении  различных направлений гражданско­патриотического  воспитания  и объединении различных видов  деятельности (познавательной, игровой, краеведческой,  творческой, спортивно­оздоровительной  и др.),  направленных на усвоение патриотических,  гражданских, нравственных понятий и правовых норм  поведения, у детей дошкольного и младшего школьного  возраста. Установление тесной связи поколений,  оказание действенной практической помощи младшим и старшим.  Одной   из   главных   задач   дошкольного   образования является   подготовка   детей   к   обучению   в   школе. Поступление   в   школу   –   это,   прежде   всего,   переход ребёнка на качественно­новую ступень своего развития. Проблема   преемственности   между   дошкольным   и начальным   образованием   актуальна   во   все   времена. Понятие преемственности трактуется, как непрерывный процесс   развития,   воспитания   и   обучения   ребёнка, имеющий   общие   и   специфические   цели   для   каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями   развития.   Не   случайно   в   настоящее   время необходимость   сохранения   преемственности   и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Преемственность   между   ДОУ   и   школой   ­   процесс,   в котором   на   дошкольной   ступени   образования сохраняется   ценность   дошкольного   детства   и формируются   фундаментальные   личностные   качества ребёнка,   которые   служат   основой   успешности школьного обучения. На современном этапе произошло смещение   акцента   в  понимании  готовности  ребенка   к обучению в школе с интеллектуальной ­ на личностную готовность,   которая   определяется   сформированной «внутренней   позицией   школьника»   (способностью ребенка   принять   на   себя   новую   социальную   роль ученика).   Используя   данное   направление,   реализуя проект,   мы   умело   совместим   направление патриотического   воспитания   с   будущей   подготовкой Страница 5 из 19 дошкольника к школе. В течение учебного года (а если результаты превзойдут  наши ожидания), то и в последующие годы продолжим  данный вид реализации совместной деятельности. В детском саду воспитанники большую часть времени  проводят на прогулках, которые можно сделать  интереснее, организовав развлекательные программы на  воздухе. Были проведены опросы родителей воспитанников  детского сада старшей группы, родителейучащихся  начальных классов. Результаты опросов показали, что  все родители заинтересованы в организации  интересного и полезного внеурочного времени  школьников, а родители воспитанников детского сада  заинтересованы, чтобы свободное время от занятий,  прогулки детей проходили более активно и  организованно. Реализация этого проекта заняла большее количество  времени, к участию были привлечены все 15 учеников  начальных классов, волонтеры школыи большинство  родителей. Цель проекта – формирование основ патриотизмачерез  организацию работы творческой площадки учащихся по  всем направлениям внеурочной деятельности, добиться  эффективного взаимодействия учащихся начальных  классов, волонтеров школы,  воспитанников детского  сада, воспитателей, родителей. 1. Формирование у учащихся начальных классов  чувства заботы к воспитанникам детского сада; 2. Развитие таких качеств, как самостоятельность,  трудолюбие, требовательность к себе,  ответственность, коммуникабельность,  стремление оказать помощь; 3. Реализация творческого потенциала детей:  организация и проведение мероприятий:  спортивных, музыкальных, творческих,  познавательных, развивающих, интеллектуальных, трудовых; 4. Организовать занятость учащихся во внеурочное  время; 5. Развивать у ребят навыки организаторской  4. Цель проекта 5. Задачи проекта 6. 7. Вид проекта Целевые группы, на которые  направлен  проект Содержательные линии проекта 8. Механизм  реализации  проекта Страница 6 из 19 работы; 6. Привлекать родителей к организации  мероприятий. Информационно ­творческий, групповой. Целевые группы – ученики начальных  классов(15человек), волонтеры школы (5 человек),  родители (5 человек) воспитанники подготовительной  группы детского сада (7 человек). Образовательная – содержит идеи, характеризующие  культурные, исторические особенности нашей Родины. Ценностная – предполагает формирование личностного  мировоззрения младшего поколения. Деятельная – способствует становлению  патриотических взглядов. Творческая – предусматривает развитие творческих  способностей обучающихся, исследовательских умений. В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися: ­ вовлечение в деятельность; ­ сотрудничество; ­ стимулирование; ­ личный пример. Деятельность учащихся 1. Художественно ­ патриотическая: привитие  интереса к видам народного творчества, изучение  истории и культуры родного края; устные  журналы «Путешествие по страницам истории»;  «Мой родной посёлок»; викторины, уроки  мужества,экскурсии, поездки, походы. 2. Организаторская: вовлечение воспитанников  детского сада в коллективное творчество, в  игровую, трудовую, познавательную  деятельность. 3. Проектная и краеведческая: участие в создании и  реализации сценария будущих мероприятий,  работа школьной музейной комнаты, изучение  истории школы, родного края, истории страны;  4. Досугово­развлекательная: умение  самостоятельно организовать дошкольников. 5. Трудовая: изготовление призов, стенгазет, Страница 7 из 19 костюмов, шаблонов, панно и др. 6. Спортивно­оздоровительная: организация и  участие в спортивных мероприятиях, особо по  знаменательным датам. 7. Социальная и коммуникативная: общение с  воспитанниками детского сада, с взрослыми  людьми, с сверстниками. Технологии: 1. Личностно­ориентированные 2. Игровые 3. Информационно­коммуникационные технологии 4. Сотрудничество При подготовке мероприятий для воспитанников  детского сада, школьники сами являются участниками  игр, сначала пробуют их проводить со своими  сверстниками, находят недостатки и ликвидируют их.  Ребята сами изготавливают подарки для малышей.  Продумывают свои костюмы для выступления,  помогают друг другу загримироваться. Ребята принимают участие в разных направлениях  подготовки проекта, реализуют свои творческие  способности как сценаристы, костюмеры, художники­ оформители, гримёры, организаторы, фотографы,  журналисты и др. 1.Изучение истории и культуры родного края. 2. Устные журналы «Путешествие по страницам  истории»; «Мой родной посёлок» 3. Диспуты, викторины. 4.Уроки мужества. 5.Экскурсии. 6. Трудовые дела: акции. 7. Общешкольные мероприятия (плановые линейки,   праздники, смотры, конкурсы, выставки.) 8.Волонтерство (помощь ветеранам В.О.В.) Предварительный срок реализации 1 год Этапы реализации проекта 9. Формы и методы реализации  проекта 10. Календарный  план реализации  проекта Название этапов проекта Этапы проекта 1 этап Организационный   деятельности творческой   . Организация Периоды Сентябрь­ октябрь Страница 8 из 19 2 этап Практический 3 этап Практический   (организация  Июнь ­ 2017 год Ноябрь  – май 2017­ 2018 год группы (выбор темы проекта,  форм и методов его  реализации, сбор информации,  выбор форм представления  проекта, планирование работы  всего проекта по пяти  направлениям внеурочной  деятельности, сценариев  организации досуга  дошкольников). В работе  участвуют ученики начальных  классов, волонтеры, родители.     (проведение  встреч по плану внеурочных  занятий). В работе участвуют  ученики начальных классов,  волонтеры, родители.   мероприятий с младшими  школьниками согласно  намеченному плану). 25.06. «Буратино или золотой ключик»  (музыкальное мероприятие) 27.06. «Внимание дорога» (познавательная  игра) 01.07. «Мы выбираем спорт!» (спортивные  игры на воздухе) 04.07. «Маша и медведь» (в гостях у сказки) 07.07.«Я ­ фотомодель» (фотосессия) 08.07. «Давайте рисовать!» (коллективная  работа «Корабль»). Интервью для газеты  «Призыв» 11.07. «Буратино или золотой ключик»  (заключительное музыкальное мероприятие). Съёмка сюжета для видеоролика. Июль 2018 4 этап Рефлексивно­обобщающий. (по дведение итогов проектной  деятельности, определение  перспектив развития, просмотр сюжета, статьи в газете). Июль 2018 год Сентябрь 2018 год 11. Смета проекта 12. Возможные  риски проекта 13. Ожидаемые  результаты Страница 9 из 19 Для осуществления задуманного проекта необходимы  минимальные, но всё же денежные средства на  приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и  т.д. 1. Недостаточное материально­техническое  оснащение. 2. Загруженность общешкольными мероприятиями. 3. Высокий эпидемиологический порог Проект «Радуга ДЕТСТВА» в процессе реализации. В результате реализации проекта ожидается: ­ обогащение знаниевой базы воспитанников; ­вовлечение в работу по гражданско­патриотическому воспитанию   представителей   всех   субъектов образовательной деятельности; ­развитие   коммуникативных   и   творческих способностей,  ­ формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения; ­приобретение опыта социально значимого действия: самоорганизации   и   организации   совместных   дел   с другими  учениками,    дошкольниками,  волонтерами; опыт ответственности за свои поступки; ­нравственного   взаимодействия   с   людьми   разных поколений; Участники уже получили много положительных отзывов от руководства и воспитателей детского сада, от  родителей учащихся и воспитанников детского сада. Ребята реализуют свои творческие способности в  разных направлениях. Самый дорогой подарок – это любовь дошколят,  неоценимый опыт общения, ощущение того, что ты  нужен, что тебя ждут и очень рады видеть. Самое  лучшее признание ­ когда ты слышишь: «Ура,  школьники идут!», «Приходите к нам скорее!». Когда  малыши своими руками делают подарки, и со слезами  благодарности дарят их твоим воспитанникам. И Страница 10 из 19 школьники не хотят уходить и все хотят, чтобы встреча  не кончалось! В начальной школе содержание гражданско­патриотического образования  должно реализовываться на всех уроках, особенно на уроках литературного  чтения, окружающего мира, русского языка, ОРКСЭ, технологии и  изобразительного искусства. Именно на них школьники могут усвоить идеалы и  ценности общества, семьи, дружбы, взаимопонимания и уважения, патриотизма.  Важное значение в реализации задач гражданского воспитания имеют и  проведения классных часов на патриотические темы, и беседы с приглашением  ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов тыла, ветеранов труда.  Патриотическое воспитание должно отражаться на всех уроках, в любой  деятельности школьника. Но, нельзя забывать о внеурочной деятельности.  Внеурочные занятия, как дополнение к учебному процессу, помогают  реализовать данную работу.         Одним из наиболее естественных средств приобщения детей к ценностям,  помоему мнению, является игра, в процессе которой особенно ярко проявляется  активная деятельность, свобода в действиях и поступках, творчество и  стремление к познанию, красота природы, любовь к Родине, дружеские  отношения, уважение семейных устоев, любовь к окружающим, укрепление  здоровья и т.д. – ценности доступные пониманию в любом возрасте. Только через  игру я решила сплотить детей дошкольного и школьного возраста. И у нас это  стало хорошо получаться…          На подготовительном этапе проекта ребята начальных классов под моим  руководством планировали дела, с которыми они хотели бы пойти в гости к  дошкольникам, придумывали яркое название проекта. Им хотелось удивить  малышей… Работа пошла полным ходом, вот, что у нас получилось. Проекту дали имя «Радуга ДЕТСТВА», слово «ДЕТСТВО» как  аббревиатуру расшифровали – Дружба Единство Толерантность Сплотила Творческих Внимательных Активистов Был придуман девиз нашей совместной будущей работы  «Мы, как радуги цвета, Неразлучны никогда» Страница 11 из 19 Исходя из аббревиатуры, поняли, что недостаточно хорошо понимаем  смысл слов – единство, толерантность. Поэтому было решено провести ряд  внеурочных занятий по данным темам. Страница 12 из 19 Теперь девиз действительно подтверждал  наше общее коллективное  единство. И мы были готовы отправиться в гости к малышам­дошколятам. Организовали первую встречу с малышами: познакомились через игру,  помогли собраться на прогулку в младшей группе и закончили наше общение в  этот день созданием коллективного панно "Подарим сердца друг другу" из  осенних листьев деревьев. Познакомили ребят с листьями разных деревьев, в  частности, с каштаном. Оставили ребятам домашнее задание ­ в раскраске, среди  осенней листвы найти всех спрятавшихся животных. Игра на площадке сплотила  ребят. Следующая встреча состоится через неделю…. Итак, стали проходить встреча за встречей. Предлагаем вашему вниманию  калейдоскоп наших дел. Страница 13 из 19 Октябрь      Творчески­патриотический блок: «Символика: что это?» Цель: знакомство детей с государственной символикой России; воспитание  целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты; систематизация знаний о России; воспитание гражданина России,  патриота своей родины, знающего и любящего свою страну.       Беседа: «Государственная символика России»       Создание символики нашего проекта «Радуга ДЕТСТВА»     Круглый стол «Наши права и обязанности»    «Мы по радуге спустились, В семицветик превратились» ­ эти слова стали нашей кричалкой при встрече и  прощании. Страница 14 из 19 Ноябрь   Экологически­патриотический блок:«Синичкин день. Забота о  птицах»  Цель: воспитывать любовь и заботу о птицах; познакомить с экологическим  развлечением «Синичкин день»; уточнить представления о внешнем виде и  образе жизни синицы; воспитывать интерес к познанию природы и отражению  представлений в творческо­художественной деятельности; воспитывать  уважительное отношение к народно­сезонным праздникам.       Беседа: «Синичка, расскажи нам о себе» Конструирование из сердечек «Стайка Синичек» Страница 15 из 19        Оформление кормушки для птиц. Декабрь    Культурно­патриотический (+интеллектуальный) блок: «Новый год  у ворот!» Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как  веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих  способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у  ворот», традициях празднования Нового года в России, о символах Нового  года, повышение эффективности детско­родительских отношений. Страница 16 из 19       КТД «Новогодняя ёлочка»       Разучивание музыкальных новогодних игр.       Беседы: «Быт и традиции народов России», «Символы Нового года».       Аппликация+лепка «Символ года – Собака»  Февраль          Спортивно­патриотический блок: «Мой дом, моя семья» Цель: воспитание уважения и гордости за российскую Армию, воспитание  любви в родной семье, проявлять заботу и любовь к каждому члену семьи.  Приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается  интерес к языку и культуре страны, города (экскурсии по родному поселку, по  улице на которой находится наш детский сад, а также путешествие по родному  краю) – с помощью фотографии, слайдов, небольших видеороликов, знакомство с гербом и флагом родного края, чтение стихов, разучивание песен, выставки  детских работ и т. д. Оформление альбома «Родина моя Бор» Рисование: «Матрёшка», «Дымковская игрушка». Спортивно­патриотические игры ко Дню защитника Отечества «Буду в  армии служить» Страница 17 из 19 Спортивно­народные игры к Масленице. Март       Гражданско­патриотический блок: «Мой край и посёлок, в котором я живу» Цель: воспитание гордости за свою малую Родину. Развитие познавательных  процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного посёлка,  улицы, украшая новыми посадками и воспитывая бережное отношение к  насаждениям и постройкам. Словотворчество с родителями «Сочини частушку  о крае, посёлке, маме». Оформление альбома «Достопримечательности моего посёлка» Лепка «Животные Афанасьевского района» Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок» Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» Апрель        Патриотически­трудовой блок: «Добрые дела близким людям» “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате  будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо  сделать!”  В.А. Сухомлинский. Цель: формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать  способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим  людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки  (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки Страница 18 из 19 культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать  доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Выпуск газеты «Неделя Добра» Акция “Посылка солдату”. Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья Беседа: «Уроки Милосердия» Май          Гражданско­патриотический блок: «Салют в честь Дня Победы» Цель: воспитание гражданско­патриотических чувств у дошкольников и  младших школьников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в  Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной войной?» Экскурсия в музейную комнату школы       Акции: “Письмо­ поздравление солдату”, “Свеча памяти”       Подвижные игры «Кто быстрее доставит пакет?», «Перетягушки», «Из  каких войск солдат?», «Медсестра, помоги раненому» Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты  праздника победы», «Георгиевская лента – символ Победы». Участие в митинге для населения поселения. Акция «Бессмертный полк» В нашей школе есть прекрасная музейная комната. Комплекс воспитательных задач решают экскурсии, которые начинаются с  понятий, что такое музей и заканчивая «посещением» лежанки на русской печи; изучение традиционной культуры: устройство русской избы, предметов быта,  обычаев, традиций, народных игр. Наши традиционные праздники Осени,  Осенины, дадут возможность детям осваивать традиции русского народа через  изучение праздничной культуры. В планах проведение праздников «Осенняя  сказка»,  «Капустник»,  «Покрова»,«Хлеб ­ всему голова». В подготовке и в  проведении праздника каждый ребёнок найдёт себе дело по душе (поручение) и  привлечёт родителей. Уголок Боевой Славы в музейной комнате, поможет изучать новые понятия:  ветераны, подвиг, защитники. Здесь будут проходить встречи с тружениками  тыла, к сожалению, ветеранов Великой Отечественной войны в поселении нет.  Сегодня очень важна ранняя профориентациядошкольников и младших  школьников. Очень любятдети рассказывать о родителях. Такие встречи решают  комплекс воспитательных задач: гордость за своих родителей, формирование  уважения к семье, расширение знаний о профессиях. Страница 19 из 19 Большую роль в профориентационной работе играют экскурсии. Мы совершали и планируем  походы в пожарную часть, поездки на Хлебозавод, типографию,   районный краеведческий музей. Спортивные игры, праздники, утренняя зарядка – направлены на воспитание  бережного отношения к здоровью, мужества, силы воли, взаимовыручки,  приобщения к Олимпийскому движению. Невозможно представить свою работу без поддержки и помощи родителей. Результатами работы можно считать: —укрепление правильных нравственных ориентиров; —формирование системы духовных ценностей, в которой важнейшее место  занимает любовь к Родине и чувство долга наших маленьких граждан; —создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка. Не стоит забывать, что речь идёт о детях 5 – 10 лет, и справиться с данными  задачами можно только через игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей.  Гражданское патриотическое воспитание позволяет формировать правильную  гражданскую позицию, любовь и уважение к старшему поколению. Здесь так же  важно участие. Не забывайте, что именно вы, родители, являетесь главным примером для  подражания своим детям – будьте сами патриотами!

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"

Социальный проект "Радуга ДЕТСТВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018