Цель проекта:
Проведение деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди учеников начальной школы, формирование внутренней мотивации к самообразованию, повышение общей культуры младших школьников.
Задачи проекта:
• Обогатить эмоциональный мир детей;
• Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, расширить словарный запас учащихся;
• Сформировать положительное отношение к английскому языку;
• Улучшить качество восприятия иностранной речи на слух;
• Знакомить учащихся с разнообразным миром английского фольклора.
АНГЛсоцпроект2.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Социальный проект
«С огнём в сердцах!»
“With the fire in our hearts”
Срок проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Участники проекта: 10а класс.
Руководитель проекта: Тажудинова Айшат Тажудиновна.
Паспорт проекта.
Название
проекта
Направление
проекта
Организация
Школьный социальный проект «С огнем в сердцах»,
посвящённый 74 летию Великой Победы
Патриотическое воспитание, проект общественного
взаимодействия
МКОУ « Ирганайская СОШ имени М.А.Заргалаева»
1 Руководитель
проекта
Участники
проекта
География
проекта
Сроки работы
над проектом
Цель проекта
Задачи:
Тажудинова А.Т.., учитель английского языка
Учащиеся 10а класса.
Унцукульский район,с.Ирганай.
Сентябрь 2018 – май 2019г.
Развитие интереса к историческому прошлому
нашей страны, поселка, своей семьи.
Воспитание чувства патриотизма и
гражданственности.
Воспитание чувства благодарности к погибшим в
годы Великой Отечественной войны и выжившим
ветеранам, людям старшего поколения.
создать условия для воспитания патриотических
чувств у учащихся через взаимодействие с
ветеранами и участниками войны;
воспитывать у детей уважение к защитникам
Родины;
социальная поддержка ветеранов, воспитание
внимательного отношения к людям старшего
поколения, желания заботиться о них;
способствовать возрождению традиций русских
семей, основанных на любви, нравственности и
взаимном уважении ее членов друг к другу.
Социальный проект «С огнем в сердцах»
Тема Великой Отечественной войны – необычная тема... Необычная, потому что написано о войне
так много, что не хватит целой книги, если вспоминать одни только названия произведений.
Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны. Необычная,
потому что память и история в ней слились воедино. Нельзя забывать о погибших, о тех, кто ценой
своей жизни «добыл» нам победу, кто не жалел себя. сражался на фронтах Великой Отечественной
войны. К сожалению, ветеранов сегодня становится все меньше, и наш долг сказать им слова
благодарности за мирное небо над головой.
Основные направления работы:
1. тематические экскурсии в районный историкокраеведческий музей;
2. оказание адресной помощи труженикам тыла, проживающим в родном селе;
3. тематические классные часы ;
4. творческие работы учащихся ( сочинение «Моя семья в истории страны» с последующим
оформлением книги на 2х языках, агитбригада «С огнем в сердцах», участие в конкурсе чтецов
стихотворений о ВОВ, изготовление поздравительных открыток ветеранам, сбор информации о всех
памятниках Унцукульского района + фото материал с описанием) ;
2 5.трудовые дела учащихся.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 9, 10 классов, которые способны реализовать данную идею с 1
октября 2018 по 9 мая 2019г.
План основных мероприятий
по внедрению социального проекта
№
п/п
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
Запланированные мероприятия
Выставка рисунков на тему «Героизм народа в Великой
Отечественной войне»
Изготовление открыток к Дню Победы.
Акция «Ветераны живут рядом», адресная помощь.
Классный час на тему «Россия и Великобритания в годы Великой
отечественной войны» (районная библиотека).
Экскурсия в краеведческий музей на выставку, посвящённую подвигу
народа в Великой Отечественной войне .
Экскурсия по району к памятникам героев Великой Отечественной
войны + сбор фото материала.
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками
тыла.
Коллективный просмотр художественного фильма о Великой
Отечественной войне .
Участие в акции «Бессмертный полк»( подготовка необходимой
информации (фотография ветерана, точные сведения о нем),
распечатка фотографии, оформление портрета согласно требованиям,
участие в шествии, организованном администрацией Унцукульского
района, с фотографией ветеранов в руках)
Написание творческих работ: « Моя семья в истории страны», «Наши
прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны …»
(сбор материала, написание творческой работы с использованием
копий документов, фотографий).
Подготовка выступления « С огнем в сердцах»
Помощь как школьному, так и районному музею в сборе новых
экспонатов и сведений.
Проект предполагает:
Проведение интервью с ветераном, тружениками тыла, поздравление. Реализация программы
позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм,
историческая память, гражданский долг.
1.Содержание проекта
Введение
3 Давно миновала ВОВ, но в сердцах, переживших ее людей, в памяти народа она всегда останется
как самая страшная и опустошительная из всех войн.
Ведь среди нас еще живут люди, для которых война – не фильм, не книга, а часть собственной
жизни. От воспоминаний о ней не уйти, сколько бы лет ни прошло
В ходе проекта участниками была проведена выставка рисунков на тему «Героизм народа в
Великой Отечественной войне»
Каждый участник проекта изучал определённую тему и на классных часах рассказывал об этом.
Так были изучены и заслушаны темы «Герои Великой Отечественной войны», «Четыре великие
битвы Великой Отечественной войны», «Женщины Великой Отечественной войны», «Дети войны»,
«Танки, стрелковое оружие и авиация Великой Отечественной войны», «Поэты и писатели Великой
Отечественной войны России и Великобритании», «Художники и композиторы Великой
Отечественной войны России и Великобритании», «Ветераны – земляки Великой Отечественной
войны».
В рамках проекта организована встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Планируется
работа по изготовлению открыток к Дню Победы, которые будут подарены ветеранам Великой
Отечественной войны.
Ребятами будет посещен музей г.Махачкалы, где будет организована тематическая выставка к
Дню Победы, будет проведена серия экскурсий к мемориалам боевой славы. Пройдёт просмотр
фильма о войне с последующим обсуждением.
Участниками проекта будет выполнен ряд творческих работ: сочинение «Моя семья в истории
страны» с переводом на английский язык, выступление под названием «С огнем в сердцах».
Планируется принять участие в конкурсе чтецов стихотворений и отрывков из прозаических
произведений о ВОВ на двух языках, изготовление поздравительных открыток ветеранам ;
Будет организовано участие в митинге 9 мая., а так же участие в сетевом межшкольном проекте
«Карта Памяти». Подведение итогов проекта планируется на май 2019 г.
2. Основная часть.
Социологический опрос.
Мы начали свою деятельность с опроса учащихся нашей школы по теме «Великая Отечественная
война XX века». Предметом нашего исследования стало выяснение того, что знают школьники
молодые россияне, о тех трагических событиях. Было опрошено 76 учащихся 511 классов.
Проведенный нами опрос показал невысокий уровень знаний, выявил и некоторые тревожные
аспекты.
Респондентам были предложены следующие вопросы о Великой Отечественной войне XX века.
1.Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
Более половины опрошенных (это 73% из 100%) точно указали дату начала и 68% дату
окончания Великой Отечественной Войны 19411945. 42% засомневались по поводу числа и месяца,
но год указали.
2.Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?
40% участников опроса назвали имена героев .
3.Есть ли среди ваших родственников и знакомых участники Великой Отечественной войны?
(Да, нет.) Если есть, напишите их имя, фамилию отчество, где воевал, какие есть награды.
42 % знают имена своих родственников участников ВОВ.
4. Как вы считаете, нужно ли знать об этой войне людям, живущим в XXI веке.( Да, нет.) Если
да, то почему?
Ответ «да» дали 91%, 4% оставили вопрос без ответа. Тревожным фактом для нас оказалось,
что 4 человека ответили «нет».
4 5. Традиционно ветеранов войны поздравляют на праздники, помогают им по хозяйству. Что
бы вы предложили нового для того, чтобы оказывать внимание и заботу ветеранам войны.
На этот вопрос 100% респондентов высказали свои конкретные предложения: создать
хорошие условия для проживания, бесплатное лечение, возобновить тимуровское движение,
повысить пенсию.
6. Какие дела, акции вы предложили бы для того, чтобы люди в настоящее время не забывали
о Великой Отечественной войне.
96% предложили читать книги и смотреть фильмы о войне, проводить мероприятия,
посвящённые ВОВ, посещать музеи, заботиться о ветеранах. Однако принципиально нового в этих
предложениях ничего не было.
Таким образом, проведённые нами исследования показали, что знания школьников МКОУ
«Ирганайская СОШ имени М.А.Заргалаева .» о столь важном событии в истории страны, как
Великая Отечественная война, оказались на невысоком уровне.
Результаты опроса выявили тревожные позиции:
Недостаточные знания о Великой Отечественной войне у школьников.
Отсутствие связи поколений в семьях.
Таким образом, основными направлениями нашей деятельности стали:
1. Расширение и углубление знаний о Великой Отечественной войне через уроки и внеклассные
занятия, участие в конкурсах, проектах, акциях.
2. Написание творческих работ: « Моя семья в истории страны», «Наши прадедушки и прабабушки
в годы Великой Отечественной войны …»
(сбор материала, написание творческой работы с использованием копий документов, фотографий и
перевод на английский язык). Участие в конкурсе чтецов стихотворений и отрывков из
прозаических произведений о ВОВ, изготовление поздравительных открыток ветеранам; создание
книги памяти для школьного музея.
Участие в митинге 9 мая и участие в сетевом проекте.
3.Самостоятельные исследовательские работы
Следующим этапом проекта стала исследовательская работа, в которой ребята постарались
выяснить, все о своих прадедушках и прабабушках (и других родственниках) в годы Великой
Отечественной войны …
4.Новая инициатива – книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто..»
Война опалила своим огнём практически каждую советскую семью. Мы приступили к созданию
книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто …», в котором будем рассказывать о наших
близких и родных, на долю которых пришлись тяжёлые испытания.
Мы надеемся, что наряду с традиционными акциями, направленными на сохранение памяти о людях
и событиях ВОВ, создание книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто …» будет
способствовать укреплению семьи, взаимопониманию между старшим и младшим поколением.
Поэтому мы призываем наших сверстников из других классов, школ и городов присоединиться к
нашей инициативе, а так же предлагаем поучаствовать в сетевом проекте.
Результаты:
В начале процесса реализации проекта ребята встречались с ветеранами, искали газеты прошлых
лет, выслушивали воспоминаниям близких. Учащиеся учились отыскивать информацию, учились
взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект
«С огнем в сердцах» у школьников формировались патриотические качества. У детей появилось
желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над
5 проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают
тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.
Из вышесказанного можно выделить следующие результаты:
1. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в
проекте.
2. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
3. Освоение доступных знаний об истории Отечества.
4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по
патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
6. Оказание помощи школьному музею в приобретении новых сведений о ветеранах Вов.
Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Описание форм и методов работы
В проекте использованы поисковый и исследовательский методы, игровая, творческая
деятельность учащихся. Групповая и индивидуальная форма работы с использованием ИКТ, а так
же расширился словарный запас в области иностранного языка. Теперь ребята могут рассказывать
про своих бабушек и дедушек на международном уровне.
Ресурсы, задействованные для реализации проекта:
Использованы ресурсы библиотеки: документальная и художественная литература, ресурсы
интернет, ресурсы семейных архивов, ресурсы аудио и видео.
Литература
Баранова И.В. и др. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников.
М., 2004
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы:
511 классы. М., ВАКО, 2008.
Лопатина А., Скрябцова М. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятий с
детьми младшего и среднего возраста. М., 2005.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое
пособие / Пер. с нем. В 4х томах. М., 2000.
Полная энциклопедия школьника, профессор А. П. Горкин. Москва РОСМЭН, 2011г.
6
Социальный проект "С огнем в сердцах"
Социальный проект "С огнем в сердцах"
Социальный проект "С огнем в сердцах"
Социальный проект "С огнем в сердцах"
Социальный проект "С огнем в сердцах"
Социальный проект "С огнем в сердцах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.