Сейчас наиболее актуальной является проблема молодёжного сленга, потому что сленг препятствует развитию речи и расширению кругозора школьников, их речь стала неприятной и непонятной. Своим проектом мы хотели бы привлечь внимание разных поколений к этой проблеме и облегчить процесс общения между ними.Сейчас наиболее актуальной является проблема молодёжного сленга, потому что сленг препятствует развитию речи и расширению кругозора школьников, их речь стала неприятной и непонятной. Своим проектом мы хотели бы привлечь внимание разных поколений к этой проблеме и облегчить процесс общения между ними.
Социальный проект.doc
Тоншаевский муниципальный район
Муниципальное образовательное учреждение
Пижемская средняя общеобразовательная школа
Конкурс детских и молодёжных проектов
«Наш мир построим сами»
Номинация: «Формирование позитивного жизненного стиля
среди сверстников, ценности здорового образа жизни»
Социальный проект
«Сленг: за и против»
Авторы: члены волонтёрского объединения «Олимп»
учащихся 611 классов
Руководитель: Коновалова Е. В.,
заместитель директора по ВР
р.п. Пижма
1 2010г.
Содержание
1. Актуальность и важность данной проблемы……………………………..3
2. Выбор темы и разработка плана дальнейших действий
3. Сбор и анализ информации по избранной теме………………………….5
4. Программа действий, которую предлагает наша команда………………6
5. Реализация плана действий команды……………………………………..7
Литература
Приложения
2 Актуальность и важность данной проблемы.
Проблема – это некое несоответствие наших знаний об объекте другим
знаниям, о нём, обыденным представлениям, здравому смыслу. Это парадокс,
противоречие: «проблема – это то, что есть, но быть не должно, либо то, чего нет,
но быть должно».
В нашей школе наиболее актуальной является проблема молодёжного
сленга, потому что сленг препятствует развитию речи и расширению кругозора
школьников, их речь стала неприятной и непонятной. Для выявления интереса к
данной проблеме у учащихся, было проведено анкетирование 8 – 11 классов
(Приложение 6). По результатам анализа анкетирования, было принято решение о
создании социального проекта «Сленг: за и против», т. к. 70% учащихся волнует
проблема засорения русского языка.
Всегда ли родители понимают, что говорят их дети? Часто мы сталкиваемся
не только с непониманием, но и с негативным отношением старшего поколения к
речевым оборотам подростков. Это нормально. Во все времена реальный язык
молодежи отличался от языка взрослых. А уж от того, на котором говорят
дикторы и телеведущие с экранов телевизоров, и подавно. По мнению лингвиста
Георгия Камского, «язык это живое существо, которое меняется каждый день.
Сегодня он не похож на себя вчерашнего, а завтра изменится вновь. Он сам
отбирает жизнеспособные формы и отвергает попытки привнести чтото
насильственным путем». Сленговая речь стала повседневной. Тревожно то, что все
это и считается сейчас нормой. Выступления многих депутатов на теле и
радиоканалах это кладезь всевозможных языковых огрехов, "уличных"
выражений. Речь даже весьма солидных чиновников засорена, видимо, по их
представлению, сочными, словечками: "базар", "крыша", "лажа", "надыбать",
"облом", "офигеть", "фигня". А вспомните знаменитое "замочить в сортире..."
3 Актуальность выбранной нами темы очевидна. Своим проектом мы хотели
бы привлечь внимание разных поколений к этой проблеме и облегчить процесс
общения между ними.
Цель проекта – провести вечеракцию за чистоту русского языка
«От избытка сердца говорят уста...»
Для достижения поставленной цели, мы выдвинули следующие задачи:
собрать и изучить различные источники информации по данной теме;
создать информационные буклеты;
оформить экспрессгазету;
создать словарик сленговых выражений;
провести классные часы и уроки.
Ожидаемый результат.
1. Создание информационных буклетов.
2. Оформление экспресс газеты.
3. Создание словарика сленговых выражений.
4. Проведение классного часа на тему: «Какая речь, такой и человек».
5. Проведение вечераакции за чистоту русского языка «От избытка сердца
говорят уста...».
4 Выбор темы проекта и разработка
плана дальнейших действий
На этом этапе довольно детально проанализировали спектр вопросов,
которые значимы для школы и требуют своего решения. Были предложены
следующие темы:
1. Оформление игровой площадки для начальных классов.
2. Борьба с курением.
3. Борьба со сквернословием и молодёжным сленгом.
Выбрали тему проекта «Сленг за и против»
(Приложение 14)
5 Сбор и анализ информации по избранной теме.
Над проектом «Сленг – за и против» работали 4 группы учащихся.
Первая группа работала с интернет ресурсами и представила следующий
материал по данной проблеме:
«Сленг как явление в современной лингвистике» (Приложение 10);
«Английские слова в русском студенческом сленге» (Приложение 1);
«Сленг: за и против» (Приложение 2).
Вторая группа
провела анкетирование среди учащихся 811 классов
(Приложение 3,6); составила словарик молодёжного сленга (Приложение 4);
разработала урокдискуссию «Как слово наше отзовётся?»
(Приложение 5) и классный час на тему: «Какая речь, такой и человек»
(Приложение 11)
Третья группа взаимодействовала с социальными партнёрами:
взяла интервью у преподавателя русского языка Фомичёвой С. А.
(Приложение 8);
составила буклеты для родителей (Приложение 7);
разработала сценарий вечераакции за чистоту русского языка «От избытка
сердца говорят уста…» (Приложение 9).
Четвёртая группа была ответственна за составление сметы расходов
(Приложение 12) и оформление проекта.
6 Программа действий, которую предлагает наша команда.
4. Реализация плана дальнейших действий.
Организационный период.
Дата
21.02.12
Действие
Провести
совещание с
классными
руководителями
21. 02.12
Провести
22.02.12
разъяснительную
работу с
учащимися
Сбор Совета
волонтёрского
объединения
«Олимп»
Задачи
Ознакомить их с
положением
конкурса «Наш
мир построим
сами»
Ознакомить их с
положением
конкурса «Наш
мир построим
сами»
Определить
проблему
социального
проекта;
провести
анкетирование
интересов
учащихся 811
классов,
обработать
данных анкет.
утвердить состав
команды, авторов
7
Ответственный
Заместитель
директора по ВР
Результат
Совещание
проведено
Классные
руководители
Разъяснительная
работа проведена
Беспалов В.В.
Выбрана
проблема
Утверждён состав
команды, авторов
проекта;
распределены
обязанности:
избран
командир;
придумано и
утверждено проекта;
распределить
обязанности:
избрать
командира;
придумать и
утвердить
название
разрабатываемого
проекта;
определить
временные рамки
подготовки и
действия проекта;
определить цель
и главные задачи
проекта;
формирование
инициативных
групп.
определить
обязанности
малых
инициативных
групп
Разработать план
дальнейших
действий
название
разрабатываемого
проекта;
определены
временные рамки
подготовки и
действия проекта;
определены цель
и главные задачи
проекта;
Сформированы
4 инициативные
группы:
определены
обязанности
малых
инициативных
групп
Беспалов В.В.
План разработан
22.02
24.02
Сбор актива
объединения
«Олимп»
Работа групп
Дата
Группа
Действие
22.02.12
24. 02.12
2 группа
Провести анкетирование
для определения знания
учащимися
понятия
«сленг» и употребления его
в речи.
Провести анкетирование
учащихся 811 классов для
выявления
волнует ли
учащихся
проблема
засорения русского языка,
8
Ответствен
ные
2 группа
Результат
Проблема
определена
Кл.
руководители
811 классов,
Храмцова
Екатерина,
70% учащихся
волнует
проблема
засорения
русского языка. 24.02.12
2 группа
обработать данных анкет.
Разработать кл. час «Какая
речь, такой и человек»
11 класс
Коновалова
Е.В., кл.
руководитель
24. 02.12
1 группа
25. 02.12
1 группа
25. 02.12
1 группа
27. 02.12
1 группа
27. 02.12
1 группа
Составить
доклад
«Английские слова в
русском
студенческом
сленге»
реферат
Разработать
«Сленг как явление в
современной лингвистике»
Составить
молодёжного сленга
словарик
Разработать
урок
дискуссию в 10 классе «Как
слово наше отзовётся»
Разработать внеклассное
мероприятие «Сленг: за и
против» в 11 классе.
28. 02.12
3группа
Интервьюирование
25. 02.12
3группа
Разработать буклеты для
родителей
28. 02.12
3группа
Разработать вечеракцию за
чистоту русского языка «От
избытка сердца говорят
уста…»
9
Клешнина
Ольга,
11 класс
Жукова Елена,
11 класс
Мальцев
Сергей
10 класс
Фомичёва С.
А. учитель
русского языка,
Зайцева Анна
Юдинцева Е.В.
учитель
русского языка,
Богомолов
Вадим, 11 кл.
Солоницына
Дарья, 7 класс
Коновалова
Е.В.,
зам. дир. по ВР,
Соколовский
Сергей, 11
класс
Коновалова
Е.В.
– зам.
директора по
ВР,
Зайцева
Анна
час
Кл.
проведён,
выпущена
экспрессгазета
«Сохраним
чистоту
русского
языка»
Собран
материал о
сленге
Составлен
словарик
Урок проведён
Мероприятие
проведено
Взято интервью
у учителя
русского языка
Фомичёвой
С.А.
Разработаны
2 буклета для
родителей.
Вечеракция
проведён 25. 02.12
27.02.12
4 группа
Утвердить смету расходов Эйвазов Кавказ
10 класс
Смета
утверждена
Дата
25.02.12
Основной период.
Действие
Ответственные
Выступление с докладом
«Английские слова в
русском
студенческом
сленге»
Клешнина Ольга, 11
класс
24. 02.12 Составление
сметы
Эйвазов Кавказ
27. 02.12
27. 02.12 Выпуск
финансирования проекта
Защита реферата «Сленг
как явление в современной
лингвистике»
словарика
молодёжного сленга
27.02.12 Проведение классного часа
такой и
«Какая речь,
человек»
Распространение буклетов
среди учащихся и их
родителей
27.02.12
28. 02.12 Проведение урока русского
языка в 10 классе «Сленг: за
и против»
28. 02.12 Проведение
урока
дискуссию «Как слово наше
отзовётся» в 11 классе
28.02.12
Интервьюирование
28.02.12 Проведение вечераакции за
чистоту русского языка «От
избытка сердца говорят
уста…»
10 класс
Жукова Елена,
11 класс
Мальцев Сергей, 10
кл.
Коновалова
Е. В., кл.
руководитель
Соколовский
Сергей, 11 кл.
Фомичёва С. А.
учитель русского
языка, Зайцева
Анна,11 класс
Юдинцева Е.В.
учитель русского
языка, Богомолов
Вадим, 11кл.
Ожиганова Мария,
11 класс
Коновалова Е.В. –
зам. директора по
ВР, Зайцева Анна,
11 класс
Задействовано
человек
Педагогов – 2
Учащихся 33
Педагогов – 1
Учащихся 2
Педагогов – 2
Учащихся 33
Педагогов – 2
Учащихся 3
Педагогов – 1
Учащихся 21
Педагогов – 2
Учащихся 21
Педагогов – 1
Учащихся 17
Педагогов – 2
Учащихся 33
Педагогов – 1
Учащихся 1
Педагогов – 2
Учащихся 87
Заключительный период
Дата
Действие
Ответственные
Задействован
10 1.03.12
Отзыв учителя русского
Киверин Игорь,
языка и литературы
Юдинцевой Е.В.
о проекте
Сбор актива
10 класс
Руководитель:
объединения «Олимп»
зам. директора по ВР
1.03.12
о человек
Педагогов – 1,
учащихся 1
Педагогов – 2,
учащихся 8.
4. Результаты реализации проекта
По проекту были получены следующие результаты.
Ребята изучили материалы в интернете, в художественной литературе о
молодёжном сленге: его происхождение, источники и средства происхождения
сленговых слов в русском языке, составили словарик сленговых выражений.
Подготовлены и распространены буклеты для родителей, разработаны
уроки русского языка для старшеклассников и классные часы, беседы, изготовлена
экспрессгазета.
К настоящему времени в школе проведены: 2 урока русского языка в 1011
классах (48 учащихся), 4 классных часа в 69 классах (83 учащихся).
Заключительным этапом проекта стал вечеракция «От избытка сердца
говорят уста…»
Учитель русского языка и литературы Юдинцева Елена Владимировна
написала отзыв о проекте (Приложение 13).
Собранная, проанализированная и донесённая до большинства ребят
информация по данной теме актуализировала потребность повышения уровня
культуры речи учащихся, расширения языковой и коммуникативной компетенции
старшеклассников; способствовала привлечению внимания родителей к проблеме
речевой культуры.
Участники проекта доказали: русская речь, логичная, точная, выразительная,
эмоциональная, нуждается в нашем бережном отношении и внимательном
изучении.
«Будет величайшим преступлением перед культурой, перед своей
Родиной, перед человечеством, если мы не будем беречь наш язык и
позволим себе коверкать его», писал К. Г. Паустовский.
11 приложение
12 Интервью на тему засорения русского языка. Классный час «Какая речь, такой и
человек »
Выпуск экспресс газеты Урок русского языка «Сленг: за и против»
«Сохраним чистоту русского языка!» Юдинцева Е.В.
13 Вечеракция Урокдискуссия « Как слово наше
отзовётся»
«От избытка сердца говорят уста…»
5. Социальные партнёры и финансирование
Учащиеся
Педагогический
коллектив
Администрация
школы
Волонтёрское объединение
«Олимп»
6. Проект в действии
14 Литература
1. БорисоваЛукашапец Е.Г. 1982 Лексические заимствования и их нормативная
оценка (на материалах молодежного жаргона 6070 годов): М., 1992.
2. БорисовиЛукашинец Е.Г. 19НО Современный молодежный жаргон // IT.
1980. № 5.
3. Вадим Ф. Лурье Table Talk сегодня
4. Грачев М.А., Гуров А.И. 1989 Словарь молодежных сленгов. Горький, 1989.
Дубровина К.И. 1980 Студенческий жаргон // ФН. 1980. № 1.
5. Жураховская В.Д. 1980 ~ Функционирование жаргонной лексики о
современном русском языке //Материалы XIX Всесоюзн. студ. конф. "Студент и
технический прогресс": Филология. Новосибирск, 1981.
6. Зайковская Т./}. 1993 Можно можечокнуться? Сабо самой! // Р1». 1993. № 6.
Запесоцкий А. С., Фаин Л. П. 1990 Эта непонятная молодежь. М., 1990.
7. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М., 1992, с. 92 3
8. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. М., 1972;
9. И. Юганов, Ф. Юганова. Словарь русского сленга: сленговые слова 60х — 90
х годов. — М., 1997.
10. Копылснко М.М. 1976 О семантической природе молодежного жаргона //
Социолингвистические исследования. М.,1976,
11. Лыков А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное
слово). М., 1976 с. 53
15 12. Поливанов Е.Д. 1931 б Стук по блату // За марксистское языкознание. М..
1931. Радзиховский Л.А.., Мазурова А. И. 1989 " Сленг как инструменг остранения
// Язык и когнитивная деятельность. М., 1989.
13. Полкова И.В. 1990 Имя собственное и его производные в структуре
молодежной жаргонной лексики и фразеологии // Вестник Львовского унта. Вып.
21. Львов, 1990.
14. Рожанский Ф.И. 1992 Сленг хиппи. СПб.Париж, 1992.
15. Стенин И.А. 1992 Словарь модежного жаргона. Воронеж, 1992.
16. Ханпира Эр. Об окказиональном слове и окказиональном словообразовании //
Развитие словообразования современного русского языка. М., 1966 с. 153167
17. Щуплов А. "Российские вести", 1997 г.
18. ЯнкоТриницкая Н.А. Междусловное наложение // Развитие современного
русского языка. 1972. М., 1975, с. 254255
Интернетресурсы:
http://www.bestreferat.ru/referat64621.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EB%E5%ED%E3
http://www.correctenglish.ru/reference/slang/
http://otvet.mail.ru/question/36608256
http://slanger.ru/
16
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Социальный проект «Сленг: за и против»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.