Социальный проект «Сленг: за и против»
Оценка 5

Социальный проект «Сленг: за и против»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
8 кл
21.01.2017
Социальный проект  «Сленг: за и против»
Сейчас наиболее актуальной является проблема молодёжного сленга, потому что сленг препятствует развитию речи и расширению кругозора школьников, их речь стала неприятной и непонятной. Своим проектом мы хотели бы привлечь внимание разных поколений к этой проблеме и облегчить процесс общения между ними.Сейчас наиболее актуальной является проблема молодёжного сленга, потому что сленг препятствует развитию речи и расширению кругозора школьников, их речь стала неприятной и непонятной. Своим проектом мы хотели бы привлечь внимание разных поколений к этой проблеме и облегчить процесс общения между ними.
Социальный проект.doc
Тоншаевский муниципальный район Муниципальное образовательное учреждение  Пижемская средняя общеобразовательная  школа Конкурс детских и молодёжных проектов «Наш мир построим сами» Номинация: «Формирование позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности здорового образа жизни» Социальный проект  «Сленг: за и против» Авторы: члены волонтёрского объединения «Олимп» учащихся 6­11 классов Руководитель: Коновалова Е. В., заместитель директора по ВР р.п. Пижма  1 2010г. Содержание 1. Актуальность и важность данной проблемы……………………………..3 2. Выбор темы и разработка плана дальнейших действий 3. Сбор и анализ информации по избранной теме………………………….5 4. Программа действий, которую предлагает наша команда………………6 5. Реализация плана действий команды……………………………………..7      Литература  Приложения 2 Актуальность и важность данной проблемы. Проблема   –   это   некое   несоответствие   наших   знаний   об   объекте   другим знаниям,   о   нём,   обыденным   представлениям,   здравому   смыслу.   Это   парадокс, противоречие: «проблема – это то, что есть, но быть не должно,  либо то, чего нет, но быть должно». В   нашей   школе   наиболее   актуальной     является   проблема   молодёжного сленга, потому что сленг препятствует развитию речи и расширению кругозора школьников, их речь стала неприятной и непонятной.  Для выявления интереса к данной   проблеме   у   учащихся,   было   проведено   анкетирование   8   –   11   классов (Приложение 6). По результатам анализа анкетирования, было принято решение о создании социального проекта «Сленг: за и против», т. к. 70% учащихся волнует проблема засорения русского языка. Всегда ли родители понимают, что говорят их дети? Часто мы сталкиваемся не только с непониманием, но и с негативным отношением старшего поколения к речевым   оборотам   подростков.   Это   нормально.   Во   все   времена   реальный   язык молодежи   отличался   от   языка   взрослых.   А   уж   от   того,   на   котором   говорят дикторы и телеведущие с экранов телевизоров, и подавно. По мнению лингвиста Георгия Камского, «язык ­ это живое существо, которое меняется каждый день. Сегодня   он   не   похож   на   себя   вчерашнего,   а   завтра   изменится   вновь.   Он   сам отбирает   жизнеспособные   формы   и   отвергает   попытки   привнести   что­то насильственным путем». Сленговая речь стала повседневной. Тревожно то, что все это   и   считается   сейчас   нормой.   Выступления   многих   депутатов   на   теле­   и радиоканалах   ­   это   кладезь   всевозможных   языковых   огрехов,   "уличных" выражений.   Речь   даже   весьма   солидных   чиновников   засорена,   видимо,   по   их представлению,   сочными,   словечками:   "базар",   "крыша",   "лажа",   "надыбать", "облом", "офигеть", "фигня". А вспомните знаменитое "замочить в сортире..."  3 Актуальность  выбранной нами темы очевидна. Своим проектом мы хотели бы привлечь внимание разных поколений к этой проблеме и   облегчить процесс общения между ними.  Цель проекта – провести  вечер­акцию за чистоту русского языка         «От  избытка  сердца  говорят  уста...»   Для достижения поставленной цели,  мы выдвинули следующие задачи: ­ собрать и изучить различные источники  информации  по данной теме; создать информационные буклеты; ­ ­ оформить экспресс­газету; создать словарик сленговых выражений; ­ ­ провести классные часы и уроки. Ожидаемый результат.  1. Создание  информационных буклетов. 2. Оформление экспресс ­ газеты. 3. Создание словарика сленговых выражений. 4. Проведение классного часа на тему: «Какая речь, такой и человек». 5. Проведение вечера­акции за чистоту русского языка  «От   избытка   сердца говорят  уста...». 4 Выбор темы проекта и разработка  плана дальнейших действий На   этом   этапе   довольно   детально   проанализировали   спектр   вопросов, которые   значимы   для   школы   и   требуют   своего   решения.   Были   предложены следующие темы: 1. Оформление игровой площадки для начальных классов. 2. Борьба с курением.  3. Борьба со сквернословием и молодёжным сленгом. Выбрали тему проекта «Сленг ­ за и против» (Приложение 14) 5 Сбор и анализ информации по избранной теме.     Над проектом «Сленг – за и против»  работали 4 группы учащихся. Первая   группа  работала   с   интернет   ­   ресурсами  и   представила   следующий материал по данной проблеме:  «Сленг как явление в современной лингвистике» (Приложение 10);  «Английские слова в русском студенческом сленге» (Приложение 1);  «Сленг: за и против» (Приложение 2). Вторая   группа    провела   анкетирование   среди   учащихся   8­11   классов (Приложение   3,6);  составила   словарик   молодёжного   сленга  (Приложение   4); разработала урок­дискуссию «Как слово наше отзовётся?»  (Приложение   5)  и  классный   час   на   тему:     «Какая   речь,   такой   и   человек» (Приложение 11) Третья группа взаимодействовала с социальными партнёрами:  взяла   интервью   у   преподавателя   русского   языка   Фомичёвой   С.   А. (Приложение 8);  составила буклеты для родителей (Приложение 7);  разработала сценарий вечера­акции за чистоту русского языка «От избытка сердца говорят уста…»  (Приложение 9). Четвёртая   группа  была   ответственна   за   составление   сметы   расходов (Приложение 12) и  оформление проекта. 6 Программа действий, которую предлагает наша команда. 4. Реализация  плана дальнейших действий. Организационный период. Дата 21.02.12 Действие Провести совещание с классными руководителями 21. 02.12 Провести 22.02.12 разъяснительную работу с учащимися Сбор Совета волонтёрского объединения «Олимп» Задачи Ознакомить их с положением конкурса «Наш мир построим сами» Ознакомить их с  положением  конкурса «Наш  мир построим  сами» ­ Определить  проблему  социального  проекта;  провести  анкетирование  интересов  учащихся 8­11  классов,  обработать  данных анкет. ­утвердить состав команды, авторов 7 Ответственный Заместитель директора по ВР Результат Совещание проведено Классные руководители Разъяснительная работа проведена Беспалов В.В. Выбрана проблема Утверждён состав команды, авторов  проекта;  ­распределены  обязанности: ­ избран   командир; ­ придумано и  утверждено проекта; ­распределить  обязанности: ­ избрать  командира; ­ придумать и  утвердить  название  разрабатываемого проекта; ­ определить  временные рамки  подготовки и  действия проекта; ­ определить цель  и главные задачи  проекта;  формирование  инициативных  групп. ­определить  обязанности  малых  инициативных  групп Разработать   план дальнейших действий название  разрабатываемого проекта;  ­ определены  временные рамки  подготовки и  действия проекта; ­ определены цель и главные задачи  проекта;  Сформированы  4 инициативные группы: ­определены обязанности малых инициативных групп Беспалов В.В. План разработан 22.02  ­ 24.02 Сбор актива объединения «Олимп» Работа групп Дата Группа Действие 22.02.12 24. 02.12 2 группа Провести   анкетирование для   определения   знания учащимися     понятия «сленг» и употребления его в речи. Провести   анкетирование учащихся 8­11 классов для выявления     волнует   ли учащихся проблема   засорения   русского   языка, 8 Ответствен­ ные 2 группа Результат Проблема определена Кл. руководители  8­11 классов,  Храмцова Екатерина, 70%   учащихся волнует проблема засорения русского языка. 24.02.12 2 группа обработать данных анкет. Разработать кл. час «Какая речь, такой и человек»  11 класс Коновалова Е.В., кл. руководитель 24. 02.12 1 группа 25. 02.12 1 группа 25. 02.12 1 группа 27. 02.12 1 группа 27. 02.12 1 группа     Составить доклад «Английские   слова   в русском   студенческом сленге» реферат Разработать «Сленг   как   явление   в современной лингвистике» Составить молодёжного сленга словарик   Разработать урок­ дискуссию в 10 классе «Как слово наше отзовётся»   Разработать   внеклассное мероприятие   «Сленг:   за   и против» в 11 классе. 28. 02.12 3группа  Интервьюирование  25. 02.12 3группа Разработать   буклеты   для родителей 28. 02.12 3группа Разработать вечер­акцию за чистоту русского языка «От избытка   сердца   говорят уста…» 9 Клешнина Ольга,  11 класс Жукова Елена, 11 класс Мальцев Сергей 10 класс Фомичёва С. А.­ учитель русского языка, Зайцева Анна  Юдинцева Е.В. ­учитель русского языка, Богомолов Вадим, 11 кл. Солоницына Дарья, 7 класс Коновалова Е.В., зам. дир. по ВР, Соколовский Сергей, 11 класс Коновалова Е.В.   –   зам. директора   по ВР,   Зайцева Анна час Кл.   проведён, выпущена экспресс­газета «Сохраним чистоту русского языка» Собран материал о сленге Составлен словарик  Урок проведён Мероприятие проведено Взято интервью у учителя русского языка Фомичёвой С.А. Разработаны  2 буклета для родителей. Вечер­акция проведён 25. 02.12­ 27.02.12 4 группа Утвердить  смету расходов  Эйвазов Кавказ 10 класс Смета утверждена Дата 25.02.12 Основной период. Действие Ответственные   Выступление   с   докладом «Английские   слова   в русском   студенческом сленге» Клешнина Ольга, 11 класс 24. 02.12 Составление   сметы Эйвазов Кавказ 27. 02.12 27. 02.12 Выпуск финансирования проекта Защита   реферата  «Сленг как явление в современной лингвистике»   словарика молодёжного сленга 27.02.12 Проведение классного часа    такой   и «Какая   речь, человек» Распространение   буклетов среди   учащихся   и   их родителей 27.02.12 28. 02.12 Проведение урока русского языка в 10 классе «Сленг: за и против» 28. 02.12 Проведение   урока­ дискуссию «Как слово наше отзовётся» в 11 классе 28.02.12  Интервьюирование 28.02.12 Проведение вечера­акции за чистоту русского языка «От избытка   сердца   говорят уста…» 10 класс Жукова Елена, 11 класс Мальцев Сергей, 10 кл. Коновалова  Е. В., кл. руководитель Соколовский Сергей, 11 кл. Фомичёва С. А.­ учитель русского языка, Зайцева Анна,11 класс Юдинцева Е.В. ­учитель русского языка, Богомолов Вадим, 11кл. Ожиганова Мария, 11 класс Коновалова Е.В. – зам. директора по ВР, Зайцева Анна, 11 класс Задействовано человек Педагогов – 2 Учащихся ­ 33 Педагогов – 1 Учащихся ­ 2 Педагогов – 2 Учащихся ­ 33 Педагогов – 2 Учащихся ­ 3 Педагогов – 1 Учащихся ­ 21 Педагогов – 2 Учащихся ­ 21 Педагогов – 1 Учащихся ­ 17 Педагогов – 2 Учащихся ­ 33 Педагогов – 1 Учащихся ­ 1 Педагогов – 2 Учащихся ­ 87 Заключительный период Дата Действие Ответственные Задействован 10 1.03.12 Отзыв учителя русского Киверин Игорь,  языка и литературы Юдинцевой Е.В. о проекте Сбор актива 10 класс Руководитель: объединения «Олимп» зам. директора по  ВР 1.03.12 о человек Педагогов – 1, учащихся ­ 1 Педагогов – 2, учащихся­ 8. 4. Результаты реализации проекта По проекту были получены следующие результаты.  Ребята   изучили   материалы   в  интернете,   в   художественной   литературе   о молодёжном   сленге:   его   происхождение,   источники   и   средства   происхождения сленговых слов в русском языке, составили словарик сленговых выражений. Подготовлены   и   распространены   буклеты   для   родителей,   разработаны уроки русского языка для старшеклассников и классные часы, беседы, изготовлена экспресс­газета.  К настоящему времени в школе проведены:  2 урока русского языка в 10­11 классах (48 учащихся), 4 классных часа в 6­9 классах (83 учащихся). Заключительным   этапом   проекта   стал   вечер­акция   «От   избытка   сердца говорят уста…» Учитель   русского   языка   и   литературы   Юдинцева   Елена   Владимировна написала отзыв о проекте (Приложение 13). Собранная,   проанализированная   и   донесённая   до   большинства   ребят информация   по   данной   теме   актуализировала   потребность   повышения   уровня культуры речи учащихся, расширения языковой и коммуникативной компетенции старшеклассников; способствовала привлечению внимания родителей к проблеме речевой культуры. Участники проекта доказали: русская речь, логичная, точная, выразительная, эмоциональная,   нуждается   в   нашем   бережном   отношении   и   внимательном изучении. «Будет   величайшим   преступлением   перед   культурой,   перед   своей Родиной,  перед   человечеством,   если   мы   не   будем   беречь   наш   язык   и позволим себе коверкать его», ­ писал К. Г. Паустовский. 11 приложение 12 Интервью  на тему засорения русского языка.     Классный час «Какая речь, такой и человек »                         Выпуск экспресс ­ газеты                        Урок русского языка «Сленг: за и против»       «Сохраним чистоту русского языка!»                                    Юдинцева Е.В.             13 Вечер­акция                                 Урок­дискуссия « Как слово наше              отзовётся»     «От избытка сердца говорят уста…»  5. Социальные партнёры и финансирование Учащиеся Педагогический коллектив Администрация школы   Волонтёрское  объединение «Олимп» 6. Проект в действии 14 Литература 1.    Борисова­Лукашапец Е.Г. 1982 Лексические заимствования и их нормативная оценка (на материалах молодежного жаргона 60­70 годов): М., 1992. 2.       Борисови­Лукашинец Е.Г. 19НО ­ Современный молодежный жаргон // IT. 1980. № 5.  3.    Вадим Ф. Лурье Table ­ Talk сегодня 4.    Грачев М.А., Гуров А.И. 1989 ­ Словарь молодежных сленгов. Горький, 1989. Дубровина К.И. 1980­ Студенческий жаргон // ФН. 1980. № 1. 5.         Жураховская   В.Д.   1980   ~   Функционирование   жаргонной   лексики   о современном русском языке //Материалы XIX Всесоюзн. студ. конф. "Студент и технический прогресс": Филология. Новосибирск, 1981. 6.    Зайковская Т./}. 1993 ­ Можно можечокнуться? Сабо самой! // Р1». 1993. № 6. Запесоцкий А. С., Фаин Л. П. 1990 Эта непонятная молодежь. М., 1990.  7.    Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М., 1992, с. 92 3  8.    Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. М., 1972;  9.    И. Юганов, Ф. Юганова. Словарь русского сленга: сленговые слова 60­х — 90­ х годов. — М., 1997. 10.   Копылснко М.М. 1976 ­­ О семантической природе молодежного жаргона // Социолингвистические исследования. М.,1976, 11.     Лыков   А.Г.   Современная   русская   лексикология   (русское   окказиональное слово). М., 1976 с. 53  15 12.  Поливанов Е.Д. 1931 б ­ Стук по блату // За марксистское языкознание. М.. 1931. Радзиховский Л.А.., Мазурова А. И. 1989 " Сленг как инструменг остранения // Язык и когнитивная деятельность. М., 1989. 13.     Полкова   И.В.   1990   ­   Имя   собственное   и   его   производные   в   структуре молодежной жаргонной лексики и фразеологии // Вестник Львовского ун­та. Вып. 21. Львов, 1990.  14.  Рожанский Ф.И. 1992 ­Сленг хиппи. СПб.­Париж, 1992.  15.  Стенин И.А. 1992 ­ Словарь модежного жаргона. Воронеж, 1992. 16.  Ханпира Эр. Об окказиональном слове и окказиональном словообразовании // Развитие словообразования современного русского языка. М., 1966 с. 153­167  17.  Щуплов А. "Российские вести", 1997 г.  18.     Янко­Триницкая   Н.А.   Междусловное   наложение   //   Развитие   современного русского языка. 1972. М., 1975, с. 254­255  Интернет­ресурсы: http://www.bestreferat.ru/referat­64621.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EB%E5%ED%E3 http://www.correctenglish.ru/reference/slang/ http://otvet.mail.ru/question/36608256 http://slanger.ru/ 16

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»

Социальный проект «Сленг: за и против»

Социальный проект  «Сленг: за и против»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017